Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3106

#2451 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 октября 2021 - 00:18

/// Вот мучения ВолгоДона, мне напоминают именно этот процесс... ... Извините... Не сдержался...

Не вижу мучений. Как известно, пессимизм - форма призыва о помощи. Каждый сам выбирает способ общения -  и вопрошающий, и и помогающий.

Let it be.


  • 0

#2452 buratino

buratino

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Рыбинск

Отправлено 08 октября 2021 - 01:26

60 литров для 40 сильного четырехтактника - это примерно 7 часов хода (если не на полном газу). Даже при скорости 25 км/ч - это 175 км. Вы за выходные собираетесь проходить 175 км??? Мы в перегоне проходили 130-150... Выходной выход - это 2-4 часа ходу. Туда и назад. Остальное или у причала, или на берегу.


Если забыть алкоголь, то можно и 20 часов хода намотать

#2453 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 октября 2021 - 12:20

Не сталкивался конкретно с Крабом-650, и всей серией, но Ваше сообщение почему-то напомнило детскую загадку... -" Как стать Крабом? - Надо сначала стать раком, и ходить при этом боком..." Вот мучения ВолгоДона, мне напоминают именно этот процесс... ... Извините... Не сдержался...

Какие такие мучения?  Можете не сдерживаться совсем, мне главнее те полезные советы , которые я тут могу получать, постройка идет ,это самое главное. И еще главное, что тяга к этому делу не пропадает, т.е. есть все основания полагать, что кораблик то воду все же увидит.  :) 


 

 


  • 2

#2454 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 октября 2021 - 12:58

60 литров для 40 сильного четырехтактника - это примерно 7 часов хода (если не на полном газу).

Дело в том, что моторчик 2-х тактный, и меня периодически подгрызают сомнения, надо ли его вообще ставить, он совершенно новый, не перепродать ли его , и все же добыть 4-х т

Рекомендаций полно,

"чем проще чем надежней" 

"если 2-х тактник утонет, то достал, воду вылил, и поехал" 

" 4 т - экономия ГСМ, но тяжелый".
Предполагаю, что скоро моторчик вешать на транец, т.к. надо трос прокладывать, (уже давно пора), то вылезет чего нибудь такое..... чтобы заодно все эти моменты решить.


  • 0

#2455 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 октября 2021 - 13:05

Дело в том, что моторчик 2-х тактный, и меня периодически подгрызают сомнения, надо ли его вообще ставить, он совершенно новый, не перепродать ли его , и все же добыть 4-х т

...

Купить новый мотор сейчас - возможная проблема. Может оказаться, что синица в руке лучше по любому.


  • 1

#2456 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 24 октября 2021 - 22:03

Дело в том, что моторчик 2-х тактный, и меня периодически подгрызают сомнения, надо ли его вообще ставить, он совершенно новый, не перепродать ли его , и все же добыть 4-х т

Рекомендаций полно,

"чем проще чем надежней" 

"если 2-х тактник утонет, то достал, воду вылил, и поехал" 

" 4 т - экономия ГСМ, но тяжелый".
Предполагаю, что скоро моторчик вешать на транец, т.к. надо трос прокладывать, (уже давно пора), то вылезет чего нибудь такое..... чтобы заодно все эти моменты решить.

 

Послушайте... Двухтактные двигатели - это на надувнухе и до 30 сил... На "серьезном катере", а по моему мнению, все, что больше 4 метров - уже серьезно, надо ставить четырехтактник. Мое, конечно, мнение... Но двухтактник, даже впрысковый - это для рыбаков, гонщиков... и прочих... э... "маргиналов", в хорошем смысле. На Ваш катер - нужен двухтактник от 50 сил, я так полагаю... А это уже, когда все темы с -утопил, вынул, продул цилиндры, фыркнул эфиром и завел - уже не канают. Там уже нужен серьезный ремонт, который по цене встанет дороже, чем утопленный четырехтактник. Да и чего Вы тонуть то собрались? Рано! Рано пока... Спустить на воду еще надо сначала.  ;)  


  • 0

#2457 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 24 октября 2021 - 22:20

 

Двухтактные двигатели - это на надувнухе и до 30 сил... На "серьезном катере", а по моему мнению, все, что больше 4 метров - уже серьезно, надо ставить четырехтактник

мда...и вроде весь мир открыт, хотя б в плане информации. а все по-прежнему на уровне казанки...
хотя казанка под эвином с 300лс это было б интересно :D


  • 0

#2458 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 октября 2021 - 00:00

мда...и вроде весь мир открыт, хотя б в плане информации. а все по-прежнему на уровне казанки...
хотя казанка под эвином с 300лс это было б интересно :D

 

Ну не вижу я как потребитель, не относящийся к категории "маргиналов" - читай спортсменов и рыбаков, ну или людей, вынужденных снимать -одевать двигатель на лодку каждый раз- преимуществ двухтактного двигателя перед четырехтактный в позиции более 30 сил (это то, что можно переносить силами одного человека). Обозначьте, пожалуйста...


  • 0

#2459 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 октября 2021 - 09:52

Ну не вижу я как потребитель, не относящийся к категории "маргиналов" - читай спортсменов и рыбаков, ну или людей, вынужденных снимать -одевать двигатель на лодку каждый раз- преимуществ двухтактного двигателя перед четырехтактный в позиции более 30 сил (это то, что можно переносить силами одного человека). Обозначьте, пожалуйста...

для подавляющего числа любителей разница в цене неокупится никогда.


  • 0

#2460 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 октября 2021 - 11:14

для подавляющего числа любителей разница в цене неокупится никогда.

 

Нда? А давайте грубо посчитаем:

 

Мотор Меркури МЕ 50 ELPTO - 2-х тактный - стоит в рекомендованной цене - 364 200 рублей. https://mercury-russ...50-elpto-697cc/

Четырехтактник Меркури МЕ F 50 ELPT EFI  - 473 000 https://mercury-russ...-f-50-elpt-efi/

 

Не будем углубляться в такие тонкие материи, как динамика, крутящий момент и прочие прикладные величины, а рассуждаем с точки зрения рядового водомоторника - фраера ушастого... Задача - вот что бы уехало... 50 л/с на валу у того и того - и будет с нас.

 

Итого - разница в стоимости "живого веса" - 108 800 рублей.

 

Считаем дальше... Наш среднестатистический Фраер-Ушастый, наезжает в год... ну... 50 часов. Пусть будет так. Это, на самом деле очень много, и реальный пробег не превышает 30 часов, но наш подопытный - ортодоксальный рыболов, и много ездит-ищет рыбу... Усредним - 50 часов в год.

 

Разница в расходе топлива - 16 л (2Т) - 10 л (4Т) = 6 литров. На самом деле расходы больше, но будем верить производителю... Итак 6 литров х 50 часов... = 300 литров ! БА! А это, на минуточку - в среднем по 50 рублей = 15 000 р. ЁЙ! Дальше считаем... двухлитрового бачка впрыскового двухтактника хватает примерно на 120 литров, ну +/-  При расходе 16 х 50 = 800 литров в год... 800/120 = 6,5 заправок х 2 литра = 13 литров масла. Стоимость 10 литровой канистры масла Премиум ТС-W3 - 8100, 4 литровая - 3600 рублей - итого в год 11700 рублей. Вычитаем стоимость канистры масла для четырехтактника - 4000 рублей получаем - 7000 - хрен с ним, учтем фильтр за 700 рублей. Итого по году разница в эксплуатационных расходах = 22 000 рублей!

 

108 800 поделим на 22 000 - получим примерно 5 лет. То есть через пять лет новый четырехтактный мотор окупится, только за счет эксплуатационной экономии.

 

Ребята... Широкой водномоторной общественностью, давно уже сделан вывод - двухтактник себя оправдывает только в категории до 30 л.с. Все что выше - уже нет. И все росказни, про простоту ремонтов впрысковых двухтактных двигателей с принудительной подачей масла - это городские легенды... Как Вихрь-30 - на брезенте на пляже - его не раскидаешь. Он уже требует высококвалифицированного сервиса.

 

Вот как-то так...


  • 0

#2461 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 25 октября 2021 - 14:24

@@Широкой водномоторной общественностью, давно уже сделан вывод - двухтактник себя оправдывает только в категории до 30 л.с.@@

Уж простите мне дерзось,но кажется вы переоцениваете свою широту. Тот же евин,который исключительно про 2т имел 8% от рынка,при этом основные продажи приходились на линейку 150+лс.
А ведь еще и остальные производители имели в своих линейках дваТ. Итого думаю неплохо наберется пользователей.

Оба мотора 2т/4т одинаково технологичны,сложны в ремонте. И если говорить не о спорте/рыбалке,а о рядовом водномоторнике то для него важнее будет скорее вес на транце,простота эксплуатации и начальная стоимость. А не расходы на топляк на весь сезон и возможность перебрать на пляже.

Сообщение отредактировал Catta: 25 октября 2021 - 14:31

  • 1

#2462 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 25 октября 2021 - 14:38

@@108 800 поделим на 22 000 - получим примерно 5 лет. То есть через пять лет новый четырехтактный мотор окупится, только за счет эксплуатационной экономии.@@
Да, они на "длинную" одинаковы по стоимости.
Но эти 100т.р. нужно заплатить прям счас в случае четыреТ или платить частями пять лет в случае 2Т, что немаловажно для части самостройщиков.
  • 0

#2463 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 октября 2021 - 14:43

@@Широкой водномоторной общественностью, давно уже сделан вывод - двухтактник себя оправдывает только в категории до 30 л.с.@@

Уж простите мне дерзось,но кажется вы переоцениваете свою широту. Тот же евин,который исключительно про 2т имел 8% от рынка,при этом основные продажи приходились на линейку 150+лс.
А ведь еще и остальные производители имели в своих линейках дваТ. Итого думаю неплохо наберется пользователей.

 

Эвинруд имел свои 8 процентов рынка за счет оччень привлекательных диллерских условий, для производителей лодок. И системы сервиса и гарантии. Пять лет они, помнится гарантию давали. Но если, не дай Бог, что сам сломаешь - стоило процентов на 30-50 дороже, чем у конкурентов. Редукторы, например. Да. Эвинруд - хороший мотор. Надежный, тяговитый, с хорошим крутящим моментом... Но его брали в основном, либо на тяжелые, в смысле гидродинамики, полупереходные лодки - типа Беллы-530 (Фишроуд) или на скоростные лодки для погонять... 150 сильных эвинрудов - я в наших пенатах не встречал ни разу. Максимум, что видел - это 90-й на Фениксе-530, по этому не могу прокомментировать линейку Эвинрудов больше 90 сил. И то, владельцы Фениксов с Эвинрудами, жалались на высокие эксплуатационные расходы.


Но эти 100т.р. нужно заплатить прям счас в случае четыреТ или платить частями пять лет в случае 2Т, что немаловажно для части самостройщиков.

 

Ну или платить по 22 тысячи "лишних", каждый год... Тут правильно - каждый выбирает для себя, по возможностям.


  • 1

#2464 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 25 октября 2021 - 14:45

Эвинруд имел свои 8 процентов рынка за счет оччень привлекательных диллерских условий, для производителей лодок. И системы сервиса и гарантии. Пять лет они, помнится гарантию давали. Но если, не дай Бог, что сам сломаешь - стоило процентов на 30-50 дороже, чем у конкурентов. Редукторы, например. Да. Эвинруд - хороший мотор. Надежный, тяговитый, с хорошим крутящим моментом... Но его брали в основном, либо на тяжелые, в смысле гидродинамики, полупереходные лодки - типа Беллы-530 (Фишроуд) или на скоростные лодки для погонять... 150 сильных эвинрудов - я в наших пенатах не встречал ни разу. Максимум, что видел - это 90-й на Фениксе-530, по этому не могу прокомментировать линейку Эвинрудов больше 90 сил. И то, владельцы Фениксов с Эвинрудами, жалались на высокие эксплуатационные расходы.


Ну или платить по 22 тысячи "лишних", каждый год... Тут правильно - каждый выбирает для себя, по возможностям.

Хороший фидбэк,спасибо.
А то прям голову ломаю евин или мерк на 115лс.
  • 0

#2465 Tehnolog2c

Tehnolog2c

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 октября 2021 - 18:20

Дело в том, что моторчик 2-х тактный, и меня периодически подгрызают сомнения, надо ли его вообще ставить, он совершенно новый, не перепродать ли его , и все же добыть 4-х т

Рекомендаций полно,

"чем проще чем надежней" 

"если 2-х тактник утонет, то достал, воду вылил, и поехал" 

" 4 т - экономия ГСМ, но тяжелый".
Предполагаю, что скоро моторчик вешать на транец, т.к. надо трос прокладывать, (уже давно пора), то вылезет чего нибудь такое..... чтобы заодно все эти моменты решить.

https://youtu.be/AAu05I9O4zE


  • 2

#2466 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2021 - 20:13

ортодоксальный рыболов

а если не ортодоксальный?

я ходового времени дай бог если 10 часов за год наматываю. в прошлом году ну наверное часа четыре вышло.


  • 0

#2467 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 октября 2021 - 20:16

а если не ортодоксальный?
я ходового времени дай бог если 10 часов за год наматываю. в прошлом году ну наверное часа четыре вышло.


Тогда смысл владения лодкой в принципе вызывает сомнения... Ну, только если как вложение денег.
  • 0

#2468 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 октября 2021 - 23:24

Тогда смысл владения лодкой в принципе вызывает сомнения... Ну, только если как вложение денег.

если живешь не на берегу  то на фаркопе едешь больше чем на воде. и нет смысла идти по воде 100км, проще проехать лишние 100 на фаркопе.


  • 0

#2469 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 27 октября 2021 - 01:17

если живешь не на берегу то на фаркопе едешь больше чем на воде. и нет смысла идти по воде 100км, проще проехать лишние 100 на фаркопе.

Видимо Вам лодка только для того, чтобы удочку не с берега закидывать. Есть и менее прогматичные люди, получающие удовольствие от передвижения именно по воде.
  • 1

#2470 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 октября 2021 - 01:45

Тогда смысл владения лодкой в принципе вызывает сомнения... Ну, только если как вложение денег.

Видимо Вам лодка только для того, чтобы удочку не с берега закидывать. Есть и менее прогматичные люди, получающие удовольствие от передвижения именно по воде.

Стоп, стоп, стоп
Вы куда-то не туда зарулили
Коллега и сам разберётся как и в каких целях использовать своё имущество.
Я вот тоже за десять лет накатал 50 моточасов. И что?
  • 0

#2471 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 октября 2021 - 10:18

...
Я вот тоже за десять лет накатал 50 моточасов. И что?

Вот этот ваш случай, когда абсолютно без разницы - какую тактность мотора иметь.

 

Я откатываю на своем  полуглиссере по 80-100 часов в сезон, первые годы ходил на двухтактнике, потом перешел на 4т..

Расход снизился с 0,4 л/км до 0,33 л/км. Не очень существенно - 400 л бензина за навигацию или 500, хотя постоянно бадяжить масло надоело.. Шум на полных оборотах практически тот же. Мотор 4т тяжелее значительно, пришлось переносить аккумулятор в нос для сохранения центровки.

Разница в нюансах. Все-таки 4т - это более чуть высокое качество судовладения. Большой стационарный бак, ровный звук на малых и холостых, отсутствие запаха на выхлопе.

Но это всё мелочи. Главное - в связи с известными медицинскими событиями рынок моторов встал торчком. Сначала его вымела Америка, где случился бум продаж, потом начались перебои с комплектующими у моторостроителей. В результате сроки поставки новых моторов  - месяцы. Мы на фирме тридцатку Меркури ждали полгода, предоплаченную трехсотку - уже больше года. Долларовые цены тоже выросли. Возможно Китай и не тормозит так как Америка с Японией, но и не вариант это на замену хорошего двухтактника.

Совет автору - не суетиться. Сначала и 2т пойдет, потом придет ясность с потребной мощностью, запасами топлива и весами. Здесь решают они, нюансы.


  • 1

#2472 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 октября 2021 - 11:30

Видимо Вам лодка только для того, чтобы удочку не с берега закидывать. Есть и менее прогматичные люди, получающие удовольствие от передвижения именно по воде.

я к рыбалке холоден. хожу в режиме плавдачи. привез на прицепе, зашел за первый поворот,пристал к симпатичному берегу. постоял пару ночей и пошел обратно на прицеп и домой. а поскольку я строитель и летом у меня сезон на работе то пара раз в пару лет.


  • 0

#2473 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 октября 2021 - 11:32

Вот этот ваш случай, когда абсолютно без разницы - какую тактность мотора иметь.
 
Я откатываю на своем  полуглиссере по 80-100 часов в сезон, первые годы ходил на двухтактнике, потом перешел на 4т..
Расход снизился с 0,4 л/км до 0,33 л/км. Не очень существенно - 400 л бензина за навигацию или 500, хотя постоянно бадяжить масло надоело.. Шум на полных оборотах практически тот же. Мотор 4т тяжелее значительно, пришлось переносить аккумулятор в нос для сохранения центровки.
Разница в нюансах. Все-таки 4т - это более чуть высокое качество судовладения. Большой стационарный бак, ровный звук на малых и холостых, отсутствие запаха на выхлопе.
Но это всё мелочи. Главное - в связи с известными медицинскими событиями рынок моторов встал торчокм. Сначала его вымела Америка, где случился бум продаж, птотм начались перебои с комплектующими у моторостроителей. В результате сроки поставки новых моторов  - месяцы. Мы на фирме тридцатку Меркури ждали полгода, предоплаченную трехсотку - уже больше года. Долларовые цены тоже выросли. Возможно Китай и не тормозит так как Америка с Японией, но и не вариант это на замену хорошего двухтатктника.
Совет автору - не суетиться. Сначала и 2т пойдет, потом придет ясность с потребной мощностью, запасами топлива и весами. Здесь решают они, нюансы.

Какими критериями пользоваться...
Я ,для себя лично, высоко ценю " хотелки" .
И в этом случае 4т в приоритете. Без обсуждений.
Но случаются ситуации, когда желания приходится ограничивать.
Для меня этим ограничением стал вес, с которым могу справиться самостоятельно, без посторонней помощи.
Так вот нынешний мотор покупал по весу.
Процесс покупки происходил несколько курьёзно.
Естественно я определился с параметрами ,а в магазине стал просто физически " няньчить" моторы на руках.
Продавцы удивились: давай мы тебе расскажем....
" Я знаю всё, что вы мне расскажите. Кто скажет какой мотор я физически подниму и удержу на вытянутых руках?" ....
Вынужден был взять 2т
Мотором доволен, но регулярно "вздыхаю" про 4т
  • 0

#2474 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 октября 2021 - 12:11

Стоп, стоп, стоп
Вы куда-то не туда зарулили
Коллега и сам разберётся как и в каких целях использовать своё имущество.
Я вот тоже за десять лет накатал 50 моточасов. И что?

 

Ну вот у меня есть сосед. У соседа 11 метровый мотоневодник. Правда он только на нем бухает у пирса, и уже забыл с какой стороны к двигателю подходить, а в "море" он выходит на маленькой надувнухе с 6-ти сильным моторчиком, плотвы половить... Но при этом он мнит себя великим мореходом и судовладельцем, не хуже чем сам Аристотель Анасис. Мы же говорим про Краб-650? Полуглиссирующую, не очень скоростную, "туристическую" лодку, для относительно дальних походов. Я вот например, нахаживал в год около 130 часов, Вы в год - пять, Коллега ждан-10. В сумме у нас с вами получается 145 часов. В среднем около 50 часов в год. Я же брал рассчет исходя из "среднестатистического" водномоторника, а не конкретного. А вот другой сосед мой - он может за год сжечь две тонны бензина. Он рыбак, ездит очень много, на очень мощном катере, и нахаживает ну точно не менее 180 часов. Он летом реально живет на воде. И все это ради двадцати трофейных судаков и десятка уток... Ну может парень себе это позволить. У всех нас разные задачи, цели и средства для их достижения. Я принял 50 часов, за некую усредненную цифру, и на ее основе показал, что четырехтактник, не просто окупается, но и имеет значительное преимущество с точки зрения "экономики".


Процесс покупки происходил несколько курьёзно.
Естественно я определился с параметрами ,а в магазине стал просто физически " няньчить" моторы на руках.
Продавцы удивились: давай мы тебе расскажем....
" Я знаю всё, что вы мне расскажите. Кто скажет какой мотор я физически подниму и удержу на вытянутых руках?" ....
Вынужден был взять 2т
Мотором доволен, но регулярно "вздыхаю" про 4т

 

Моторчик-то до 30 л/с? Так ведь?


  • 0

#2475 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 октября 2021 - 12:15

Вот этот ваш случай, когда абсолютно без разницы - какую тактность мотора иметь.

 

Разница в нюансах. Все-таки 4т - это более чуть высокое качество судовладения. Большой стационарный бак, ровный звук на малых и холостых, отсутствие запаха на выхлопе.

 

Совет автору - не суетиться. Сначала и 2т пойдет, потом придет ясность с потребной мощностью, запасами топлива и весами. Здесь решают они, нюансы.

 

... А еще это возможность использовать гидравлический трим для изменения динамической центровки... Что для полуглиссирующей лодки ох-как важно. Так ведь? Не многие двухтактники этой системой оборудованы.

 

P.S. И вот про не суетиться - очень хороший совет. Двухтактник всегда можно снять, заменить тросы и поставить четырехтактник (главное предусмотреть возможность провести электрический жгут, без необходимости разобрать пол-лодки - у меня так было). Он уже есть.


Сообщение отредактировал Compass: 27 октября 2021 - 12:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей