Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебные материалы для чайника


Сообщений в теме: 41

#1 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 мая 2016 - 11:46

Приветствую,

 

Сразу извините, если пост не туда. Хочу заняться парусным яхтингом, не в плане спорта, а скорее, путешествий (выходного дня?). Опыта нет. Бюджет ограничен.

 

Интересуют учебные материалы, сжатые, в кратком изложении, без воды. Время - деньги, времени - нет. Теория + практические вещи (морские узлы, работа с лебедками, парусами и что там может быть еще, с картинками и нормальным описанием). Веселые картинки и мурзилки за 10К руб просьба не предлагать. Хочу сжато и интенсивно, чтобы, когда я окажусь на реальной, современной, яхте, 95% вопросов (не 80%, а 95!) было снято. Это запевка, теперь конкретика. В книге должно быть:

1) правила судоходства

2) работа с парусами (до детального уровня, что куда тянется, чем, как закрепляется, за что, куда какая веревочка продевается)

3) работа с навигационным оборудованием (яхтенным, авиационное знаю)

4) работа с картами

5) метеорология и погода

6) работа с радио

7) Особенности (парковки, маневрирования в узких местах, что там еще может быть)

 

На текущий момент глаз лежит на Hanse 30/ Benetau 30/ Benetau First 20, новых. Просьба, с учетом данных моделей.

 

Если у кого будут силы и время, дополнительно, просьба посоветовать:

1) бывают ли варианты попасть на яхту "матросом" или в яхт-куб кем-то, чтобы спокойно набраться опыта, бесплатно, а не за 2 недели покататься на лодке в Хорватии с правами в подарок

2) относительно моделей, указать их минусы, реальные, и предложить альтернативу за те же деньги. Полно видел постов, где данные яхты... где про данные яхты говорится плохо, с общей идеей, "это - ерунда, купите 40-футовую". Круто! Денег - нет! Желание - есть! Я не покупаю вещи б/у.

3) привлекает сертификация ICC. это правда, что ее принимают в прокате хуже, чем RYA, IYT, или эта инфа - недобросовестный маркетинговый флуд от яхтенных школ?

 

Я - ламер. Те, кто хочет показать свою крутизну и знание морских терминов - идите поболтать в приморский кабак, там вам быстро покажут ваше место, и может, вы вспомните, что когда-то тоже учились.

 

Спасибо, что прочитали, еще большее спасибо, если ответили. Кого обидел - извините.


  • 0

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 мая 2016 - 13:28

чтобы, когда я окажусь на реальной, современной, яхте, 95% вопросов (не 80%, а 95!) было снято. Это запевка, теперь конкретика. В книге должно быть:

1) правила судоходства

2) работа с парусами (до детального уровня, что куда тянется, чем, как закрепляется, за что, куда какая веревочка продевается)

3) работа с навигационным оборудованием (яхтенным, авиационное знаю)

4) работа с картами

5) метеорология и погода

6) работа с радио

7) Особенности (парковки, маневрирования в узких местах, что там еще может быть)

Сомневаюсь я, что 95% вопросов будут сняты. Скорее, при первом попадании на яхту возникнут 95% новых вопросов.

Но все же

1 - МППСС-72

и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ...

RYA Competent Crew / Матрос парусной яхты

- Школа яхтенного капитана - Леонтьев Е.П. [1983, PDF]

Подборка книг по яхтингу (в подборке Е. П. Леонтьев «Школа яхтенного рулевого» Ну, и остальные пригодятся)

ВИДЕО УРОКИ Они же с торрента Видеоуроки по курсу IYT Bareboat Skipper - теория и  Видеоуроки по курсу IYT Bareboat Skipper - морская практика

 

Вот только... Если нет времени даже на поиск, будет ли время на освоение материала?

 

ps

глянул профиль, там виндсерфинг (не такой уж чайник :)) и ин.яз

если английский понимаете смотрите на морском трекере в "Библиотека яхтсмена, парусный спорт, катера" все из RYA. там сжато и доходчиво

 

например

 

RYA Weather Handbook Northern hemisphere edition - Chris Tibbs 

 

RYA Navigation Handbook - Tim Bartlett

 

RYA Day Skipper & Coastal Skipper edition

 


Сообщение отредактировал dreamer: 07 мая 2016 - 13:53

  • 6

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 мая 2016 - 15:00

 В книге должно быть:

1) правила судоходства

2) работа с парусами (до детального уровня, что куда тянется, чем, как закрепляется, за что, куда какая веревочка продевается)

3) работа с навигационным оборудованием (яхтенным, авиационное знаю)

4) работа с картами

5) метеорология и погода

6) работа с радио

7) Особенности (парковки, маневрирования в узких местах, что там еще может быть)

 

 

http://www.morkniga.ru/p1595.html


  • 0

#4 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 07 мая 2016 - 15:59

Интересуют учебные материалы, сжатые, в кратком изложении, без воды. Время - деньги, времени - нет. Теория + практические вещи (морские узлы, работа с лебедками, парусами и что там может быть еще, с картинками и нормальным описанием). .... Хочу сжато и интенсивно, чтобы, когда я окажусь на реальной, современной, яхте, 95% вопросов (не 80%, а 95!) было снято.

Лучшая КНИГА это ПРАКТИКА :) 
 

На текущий момент глаз лежит на Hanse 30/ Benetau 30/ Benetau First 20, новых. Просьба, с учетом данных моделей.

Ну, не такой уж вы и безденежный "чайник" новая Hanse 30 в среднем от 30000 евро без учета таможни и доставки :D 
 

1) бывают ли варианты попасть на яхту "матросом" или в яхт-куб кем-то, чтобы спокойно набраться опыта, [color=rgb(255,0,0);]бесплатно[/color], а не за 2 недели покататься на лодке в Хорватии с правами в подарок

БЕСПЛАТНО, это скорее всего ключевое слово во всей вашей просьбе  :D , а напрасно, 2 недели вот тех самых покатушек в той же Хорватии, со спецом капитаном, куда лучше ВСЕХ книг вместе взятых :)


Сообщение отредактировал paul8gbg: 07 мая 2016 - 16:01

  • 0

#5 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 07 мая 2016 - 18:38

А кто это ламер?)
  • 0

#6 -мечтатель-

-мечтатель-

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 07 мая 2016 - 21:23

А кто это ламер?)

человек не ориентирующийся в компьютере, максимум на уровне начинающего. как то так.


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2016 - 22:02

Я - ламер в компютере, - рекомендую "Яхтенное дело" В. И. Логинова, пока её не распродали.
  • 0

#8 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 мая 2016 - 22:22

Я - ламер в компютере, - рекомендую "Яхтенное дело" В. И. Логинова, пока её не распродали.

а где не распродали? По ссылке выше, коллеги Алексей С., информация, что в наличии нет!


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2016 - 23:28

Ленинградский "Альтаир", ул. Планерная, д 16,  тел. (812) 4412100. Логинов В. И.


  • 0

#10 Strijar

Strijar

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 мая 2016 - 00:15

Мне очень понравился "Учебник RAYS, Яхтинг: Теоретический курс" - http://katera.ru/fee...eticheskiy-kurs Даже отучившить на IYT BBS все равно было интересно читать, я бы даже купил к качестве настолького справочника.



#11 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 мая 2016 - 15:27

А кто это ламер?)

программистский термин) тот, кто ничего не знает и ничего не понимает)


  • 0

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 мая 2016 - 15:55

Букварь - Боба нашего Бонда почитать.


  • 0

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 мая 2016 - 17:55

программистский термин) тот, кто ничего не знает и ничего не понимает)

"Вот что должен знать матрос:

Майна, вира, стоп и SOS!

Кто не знает,

Кто не понимает, -

Амба!" (Дунаевский "Вольный ветер")

Букварь - Боба нашего Бонда почитать.

"Морская практика" - тоже ничего? Всё же 5 частей....


  • 2

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 мая 2016 - 20:45

 

"Морская практика" - тоже ничего? Всё же 5 частей....

 

Морская практика это сложно для неофита.

Сейчас всё больше с картинками модно, чтоб наглядно так сказать. Чтобы все понять могли, даже альтернативно одарённые.


  • 2

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 мая 2016 - 11:10

Морская практика это сложно для неофита.

Сейчас всё больше с картинками модно, чтоб наглядно так сказать. Чтобы все понять могли, даже альтернативно одарённые.

Тоже учтено. "Первый шаг к парусу" в картинках с подписями, усвояемое для детей с трёх лет. :) 


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2016 - 13:46

Приветствую,

На текущий момент глаз лежит на Hanse 30/ Benetau 30/ Benetau First 20, новых. Просьба, с учетом данных моделей.

 

Если у кого будут силы и время, дополнительно, просьба посоветовать:

1) бывают ли варианты попасть на яхту "матросом" или в яхт-куб кем-то, чтобы спокойно набраться опыта, бесплатно, а не за 2 недели покататься на лодке в Хорватии с правами в подарок

1. Бесплатно бывает только если ваши друзья пригласят вас на свою яхту покататься. Все остальные варианты потребуют либо финансовых вложений, либо вложений своего времени и труда. 

2. Литературу уже посоветовали - на год читать хватит. :)

3. В разделе "плавания и путешествия" и "чартеры" приглашают на борт на неделю-две за деньги на свои лодки. Идеальная возможность получить информацию о круизинге из первых рук владельцев. И заодно увидеть все оборудование, которое в книжках описано.

4. Поучиться на "двухнедельных курсах" очень желательно. Это убережет вас от расходов на ремонт своей лодки и чужих. Лучше учиться на чужих лодках.

5. Расходами на покупку - расходы на яхту только начинаются. Причем расходы эти регулярные.

6. Насчет покупания только новых лодок улыбнуло. :) Сколько лет Вы планируете ходить на яхте? Насколько принципиально через 20 лет, купили эту яхту новой или 10-ти летней? :) Кстати, запах полистирола в новой яхте выветривается в течение года-двух. Все это время придется дышать ядовитыми парами.


  • 3

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 мая 2016 - 16:29

...

6. Насчет покупания только новых лодок улыбнуло. :)

Еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль это новый автомобиль. И не беда, что на следующий день после покупки новый становится старым. То же и о яхтах. Но вот какое дело - с некоторых пор у меня убеждение что вселяться нужно в новый дом. И если у вас на яхте отрывается переборка, то она свежая, а вот на старой яхте эта переборка уже сгнила и требует замены. И так куда ни ткни в старой яхте - везде открываются чудеса, накопившиеся за годы эксплуатации. Мало кто держит яхту только для того чтобы выявлять недостатки и повреждения и тут же их исправлять. Большинство просто ходит на яхтах и вырабатывает их ресурс. Ведь автомобили мы тоже используем и выбрасываем потом и только отдельные личности, достойные уважения, занимаются реставрацией раритетов.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2016 - 16:50

Еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль это новый автомобиль. И не беда, что на следующий день после покупки новый становится старым. То же и о яхтах. Но вот какое дело - с некоторых пор у меня убеждение что вселяться нужно в новый дом. И если у вас на яхте отрывается переборка, то она свежая, а вот на старой яхте эта переборка уже сгнила и требует замены. И так куда ни ткни в старой яхте - везде открываются чудеса, накопившиеся за годы эксплуатации. Мало кто держит яхту только для того чтобы выявлять недостатки и повреждения и тут же их исправлять. Большинство просто ходит на яхтах и вырабатывает их ресурс. Ведь автомобили мы тоже используем и выбрасываем потом и только отдельные личности, достойные уважения, занимаются реставрацией раритетов.

Есть два подхода к эксплуатации яхт, автомобилей, домов, квартир...

Первый предполагает поддержание состояния нового/исправного. Т.е. своевременные ТО и ремонты. Такая лодка и через 30 лет будет радовать глаз и нового хозяина. И таких владельцев большинство.

Второй - как вы пишете -  вырабатывание ресурса, работа на износ, без вложений. После такого хозяина яхта годна только в утиль или капремонт. И поэтому отдается за бесценок. Таких владельцев все же меньшинство. 

Каждый выбирает свой подход к жизни. Мне ближе первый.


  • 1

#19 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 мая 2016 - 22:51

Спасибо большое за материалы и информацию. Читаю RYA Competent Crew / Матрос парусной яхты о постановке парусов, участвуют два человека. Получается, одному не справиться, нужна обязательно команда?
  • 0

#20 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 мая 2016 - 23:09

 

Интересуют учебные материалы,

В книге должно быть:

1) правила судоходства

2) работа с парусами (до детального уровня, что куда тянется, чем, как закрепляется, за что, куда какая веревочка продевается)

3) работа с навигационным оборудованием (яхтенным, авиационное знаю)

4) работа с картами

5) метеорология и погода

6) работа с радио

7) Особенности (парковки, маневрирования в узких местах, что там еще может быть)

 

 

 

 

список литературы в конце

Прикрепленные файлы


  • 0

#21 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 10 мая 2016 - 23:12

Спасибо большое за материалы и информацию. Читаю RYA Competent Crew / Матрос парусной яхты о постановке парусов, участвуют два человека. Получается, одному не справиться, нужна обязательно команда?

Я ставлю паруса сам, один. Думаю, что не только я. Мне кажется, учебник тут не нужен, достаточно посмотреть раз и самому попробовать.

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль это новый автомобиль. И не беда, что на следующий день после покупки новый становится старым. То же и о яхтах. Но вот какое дело - с некоторых пор у меня убеждение что вселяться нужно в новый дом.[/color]

Напомнило рекламу - Соглашайся только на самое лучшее. Ты этого достойна.  :)


  • 2

#22 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 мая 2016 - 23:17

 

1) бывают ли варианты попасть на яхту "матросом" 

Бывают. Почти бесплатно В данном случае в Питерсбурге


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2016 - 23:41

Спасибо большое за материалы и информацию. Читаю RYA Competent Crew / Матрос парусной яхты о постановке парусов, участвуют два человека. Получается, одному не справиться, нужна обязательно команда?

Действительно, для постановки современных парусов нужно 2 человека. Один тянет фал (обычно фалы в кокпит вынесены), а второй у мачты или у штага заправляет ликтрос или ползуны в ликпаз. Но опять же на современных яхтах паруса ставятся практически один раз за навигацию. Сосед по стоянке или член семьи вполне поможет с этим. Далее уже вполне можно и одному справляться.

Почем Hanse 30 новая? 60 000 евро на верфи? Держать лодку где планируете? В РФ или в теплых/холодных морях?


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2016 - 01:18

Действительно, для постановки современных парусов нужно 2 человека. Один тянет фал (обычно фалы в кокпит вынесены), а второй у мачты или у штага заправляет ликтрос или ползуны в ликпаз.

А что, одному тянуть фал и заправлять ползуны воспитание не позволяет? Ну, если аппарат за 50 футов - тогда да.

При правильно уложенном парусе ликтрос в ликпаз должен сам заходить. Если сопротивляется, на входе ставят два направляющих шарика. "Яйца" в просторечии.


  • 3

#25 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 мая 2016 - 01:54

А что, одному тянуть фал и заправлять ползуны воспитание не позволяет? 

Тож хотел спросить


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей