Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю лодку 4,3м


Сообщений в теме: 72

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 августа 2017 - 05:59

На килевую часть я бы еще пару слоев ткани (полосами) добавил, не повредит, это точно.


  • 0

#52 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 11 августа 2017 - 19:31

На килевую часть я бы еще пару слоев ткани (полосами) добавил, не повредит, это точно.

Обязательно, и не только на киль, на все ребра!
  • 0

#53 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 11 августа 2017 - 19:41

У меня загвоздка, делать ли преданы? угол то небольшой 8градусов, моногедрон. Будет при такой маленькой килеватости от них толк? Да и получаются они слишком тоненькие, если плоскость параллельно воде делать.
Товарищи водомоторники, подскажите как быть с реданами, и нужны ли брызгоотбойники? Что говорит практика?
Больших скоростей не планируется.
  • 0

#54 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 11 августа 2017 - 20:17

Реданы создают дополнительную подъемную силу, что облегчает выход на глисс, опять же улучшают курсовую устойчивость. А с брызгоотбойниками конечно комфортней. Яделал реданы из распущенного по диагонали бруса 40х20, то есть ширина реданов 40, высота 20.
  • 0

#55 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 11 августа 2017 - 22:32

Дело в том, что если рабочую поверхность редана делать параллельно поверхности воды, то при его ширине 50 мм, высота составит всего 7мм - что это за редан такой тонкий получится? Это вариант 1 на картинке.

 

Или делать повыше, но не параллельно, как на варианте 2:

Реданы.jpg

 

Как правильно?

 

Или может ну их нафиг реданы, мне же не для гонок?

В конце концов накладки поставить никогда не поздно...


  • 0

#56 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 11 августа 2017 - 23:27

Я бы сделал. Дно дольше проживёт, и для курса лучше.
Вариант номер 2.
  • 0

#57 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 12 августа 2017 - 16:15

Дело в том, что если рабочую поверхность редана делать параллельно поверхности воды, то при его ширине 50 мм, высота составит всего 7мм - что это за редан такой тонкий получится? Это вариант 1 на картинке.

 

Или делать повыше, но не параллельно, как на варианте 2:

attachicon.gifРеданы.jpg

 

Как правильно?

 

Или может ну их нафиг реданы, мне же не для гонок?

В конце концов накладки поставить никогда не поздно...

При таком раскладе я бы только скуловые брызгоотбойники сделал.


  • 1

#58 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 13 августа 2017 - 11:30

Ну все решил: делаю по 2 редана на сторону по варианту №2, плюс скуловые брызгоотбойники.

А внутренние до транца доводить не буду.


Сообщение отредактировал AlekseyM: 13 августа 2017 - 11:33

  • 0

#59 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 27 февраля 2018 - 12:23

Всем привет! 

Как считаете есть смысл оклеивать стеклотканью все то что выше привальника? или это лишний вес?

Сейчас на дне 2 слоя и борт от скулы до привальника 1 слой. 

 

При условии хранения под крышей хватит такой схемы: пропитка эпоксидкой - эпоксидная шпаклевка - эпоксидный грунт - 2к акриловая эмаль?

Прикрепленные изображения

  • DSC01819.jpg

  • 2

#60 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 27 февраля 2018 - 14:31

 

Как считаете есть смысл оклеивать стеклотканью все то что выше привальника? или это лишний вес?

Оклеить "верх" имеет практический смысл.

А носовую палубу - обязательно.


  • 0

#61 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 27 февраля 2018 - 15:31

Всем привет! 

Как считаете есть смысл оклеивать стеклотканью все то что выше привальника? или это лишний вес?

Сейчас на дне 2 слоя и борт от скулы до привальника 1 слой. 

 

При условии хранения под крышей хватит такой схемы: пропитка эпоксидкой - эпоксидная шпаклевка - эпоксидный грунт - 2к акриловая эмаль?

от планов на будущее зависит. если лодка на всю жизнь, или есть надежда продать лет через 5, то лучше обклеить. если строительство (как процесс) понравилось и лет через 5 будет строится новая а эта будет выброшена (подарена/пропита) то нет смысла. лет 10 она и так проходит.


  • 0

#62 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 27 февраля 2018 - 18:21

Убедили, клею!


  • 0

#63 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 февраля 2018 - 18:34

Я тоже думал крышу не оклеивал. Потом случайно сравнил на прочность кусок оклееной фанеры и не оклееной. После чего сразу решил все оклеить. Разница колоссальная.

 

А лодка получилась. Выглядит очень симпатично. Поздравляю. Скоро вода станет жидкой


  • 2

#64 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 23 апреля 2021 - 17:23

Всем привет!

Вот и подошла к концу рекордная по своим срокам стройка

IMG_20210413_123750.jpg

IMG_20210423_172054_0.jpg

 

тент не дошит немного:

 

IMG_20210423_165854_7.jpg

 

Попробую на днях вытащить на улицу и пофоткать нормально. А то в помещении тесно и темновато.


  • 12

#65 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 16 мая 2021 - 00:32

Товарищи Капитаны, подскажите пожалуйста одну вещь

 

Я оформляю чертежи и расчеты для регистрации в ГИМС и не понимаю по остойчивости.

Вот во фришипе делаю расчет остойчивости, получаю диаграмму ДСО.

При этом при полном водоизмещении получается угол заката меньше 60 градусов, а по требованиям я так понимаю должен быть НЕ меньше.

выполняется это только при водоизмещении около 0,4т (полное 0,7т)

И что вообще в ГИМС по остойчивости нужно предоставить кроме этой диаграммы? 

Какие вообще требования по остойчивости должны выполняться? 

Вот диаграмма:

остойчивость.JPG

 

 


  • 0

#66 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 16 мая 2021 - 10:09

Товарищи Капитаны, подскажите пожалуйста одну вещь

 

Я оформляю чертежи и расчеты для регистрации в ГИМС и не понимаю по остойчивости.

Вот во фришипе делаю расчет остойчивости, получаю диаграмму ДСО.

При этом при полном водоизмещении получается угол заката меньше 60 градусов, а по требованиям я так понимаю должен быть НЕ меньше.

выполняется это только при водоизмещении около 0,4т (полное 0,7т)

И что вообще в ГИМС по остойчивости нужно предоставить кроме этой диаграммы? 

Какие вообще требования по остойчивости должны выполняться? 

Вот диаграмма:

attachicon.gifостойчивость.JPG

Спрошу так: Что должны увидеть в ГИМС чтобы сказать: "Парень, с остойчивостью у тебя всё зае...сь!" ?


Сообщение отредактировал AlekseyM: 16 мая 2021 - 10:10

  • 0

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 мая 2021 - 10:21

Насколько мне известно они (гимсюки) проверяют остойчивость практическим кренованием. Есть методика где-то. 

А диаграмма ... приятель(на судоремонтном работает, профессионал) принёс как то расчёты в гимс начал показывать-рассказывать  "...и вижу по его глазам, что разницы между моими расчётами и цитатником Мао Цзедуна на китайском, для него нет". :)

Ну может у Вас более подкованный гимсюк. 


  • 2

#68 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 16 мая 2021 - 14:05

Насколько мне известно они (гимсюки) проверяют остойчивость практическим кренованием. Есть методика где-то. 

А диаграмма ... приятель(на судоремонтном работает, профессионал) принёс как то расчёты в гимс начал показывать-рассказывать  "...и вижу по его глазам, что разницы между моими расчётами и цитатником Мао Цзедуна на китайском, для него нет". :)

Ну может у Вас более подкованный гимсюк. 

Более подкованный в Екатеринбурге это очень сомнительно)) у нас можно сказать сухопутный край


  • 0

#69 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 мая 2021 - 13:08

У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.

Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).

Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.


  • 0

#70 AlekseyM

AlekseyM

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Строю

Отправлено 18 мая 2021 - 22:55

У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.

Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).

Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.

 

Спасибо, мощные документы, буду изучать


  • 0

#71 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 19 мая 2021 - 22:54

У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.

Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).

Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.

А ГИМСу пофигу, посылают подальше. Нет сертификата - не регистрируем! Говорят, делай с мотором до десятки и массой не больше 200, да гоняй в своё удовольствие без регистрации.

Прямым текстом мне сказали - если что случится с тобой или твоей лодкой, мне что, сидеть? Нахрен, хватит того, что в (где-то в Центральной России, не запомнил) произошло! Короче, нужен "проектант", "строитель" судна, т.е. ИП с открытыми этими категориями или предприятие с ними же, да сертификат в соответствии с Таможенным регламентом.

 Не я один под эту ерунду попал, товарищ у меня тоже, только с алюмяшкой, сейчас думает в металлолом сдать, и ещё один парень. Это только про кого я знаю. Не успели до лета 19 г. зарегистрировать, и кирдык.

Не знаю, как в Екатеринбурге, там лодок с гулькин нос, если с Удмуртией сравнить, и свердловскому ГИМСу делать наверняка нечего, только штаны просиживать, может, и проще всё.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 19 мая 2021 - 23:11

  • 1

#72 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 мая 2021 - 11:16

Я уже тогда Вам писал, что ГИМС не прав. Но убедить его в этом задача нетривиальная.

А Сертификат самостройщику не получить, да.


  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2021 - 15:49

:offTopic:

Эту проблему уже обсуждали в других темах. Надо получить от ГИМСа официальный отказ (на бумаге с печатью). Если позиция ГИМСа противоречит правилам, с этим отказом обращаются выше. Приводились случаи, когда вопрос решался положительно.

:offTopic:


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей