На килевую часть я бы еще пару слоев ткани (полосами) добавил, не повредит, это точно.
Строю лодку 4,3м
#53
Отправлено 11 августа 2017 - 19:41
Товарищи водомоторники, подскажите как быть с реданами, и нужны ли брызгоотбойники? Что говорит практика?
Больших скоростей не планируется.
#54
Отправлено 11 августа 2017 - 20:17
#55
Отправлено 11 августа 2017 - 22:32
Дело в том, что если рабочую поверхность редана делать параллельно поверхности воды, то при его ширине 50 мм, высота составит всего 7мм - что это за редан такой тонкий получится? Это вариант 1 на картинке.
Или делать повыше, но не параллельно, как на варианте 2:
Как правильно?
Или может ну их нафиг реданы, мне же не для гонок?
В конце концов накладки поставить никогда не поздно...
#57
Отправлено 12 августа 2017 - 16:15
Дело в том, что если рабочую поверхность редана делать параллельно поверхности воды, то при его ширине 50 мм, высота составит всего 7мм - что это за редан такой тонкий получится? Это вариант 1 на картинке.
Или делать повыше, но не параллельно, как на варианте 2:
Как правильно?
Или может ну их нафиг реданы, мне же не для гонок?
В конце концов накладки поставить никогда не поздно...
При таком раскладе я бы только скуловые брызгоотбойники сделал.
#59
Отправлено 27 февраля 2018 - 12:23
Всем привет!
Как считаете есть смысл оклеивать стеклотканью все то что выше привальника? или это лишний вес?
Сейчас на дне 2 слоя и борт от скулы до привальника 1 слой.
При условии хранения под крышей хватит такой схемы: пропитка эпоксидкой - эпоксидная шпаклевка - эпоксидный грунт - 2к акриловая эмаль?
#61
Отправлено 27 февраля 2018 - 15:31
Всем привет!
Как считаете есть смысл оклеивать стеклотканью все то что выше привальника? или это лишний вес?
Сейчас на дне 2 слоя и борт от скулы до привальника 1 слой.
При условии хранения под крышей хватит такой схемы: пропитка эпоксидкой - эпоксидная шпаклевка - эпоксидный грунт - 2к акриловая эмаль?
от планов на будущее зависит. если лодка на всю жизнь, или есть надежда продать лет через 5, то лучше обклеить. если строительство (как процесс) понравилось и лет через 5 будет строится новая а эта будет выброшена (подарена/пропита) то нет смысла. лет 10 она и так проходит.
#65
Отправлено 16 мая 2021 - 00:32
Товарищи Капитаны, подскажите пожалуйста одну вещь
Я оформляю чертежи и расчеты для регистрации в ГИМС и не понимаю по остойчивости.
Вот во фришипе делаю расчет остойчивости, получаю диаграмму ДСО.
При этом при полном водоизмещении получается угол заката меньше 60 градусов, а по требованиям я так понимаю должен быть НЕ меньше.
выполняется это только при водоизмещении около 0,4т (полное 0,7т)
И что вообще в ГИМС по остойчивости нужно предоставить кроме этой диаграммы?
Какие вообще требования по остойчивости должны выполняться?
Вот диаграмма:
#66
Отправлено 16 мая 2021 - 10:09
Товарищи Капитаны, подскажите пожалуйста одну вещь
Я оформляю чертежи и расчеты для регистрации в ГИМС и не понимаю по остойчивости.
Вот во фришипе делаю расчет остойчивости, получаю диаграмму ДСО.
При этом при полном водоизмещении получается угол заката меньше 60 градусов, а по требованиям я так понимаю должен быть НЕ меньше.
выполняется это только при водоизмещении около 0,4т (полное 0,7т)
И что вообще в ГИМС по остойчивости нужно предоставить кроме этой диаграммы?
Какие вообще требования по остойчивости должны выполняться?
Вот диаграмма:
Спрошу так: Что должны увидеть в ГИМС чтобы сказать: "Парень, с остойчивостью у тебя всё зае...сь!" ?
Сообщение отредактировал AlekseyM: 16 мая 2021 - 10:10
#67
Отправлено 16 мая 2021 - 10:21
Насколько мне известно они (гимсюки) проверяют остойчивость практическим кренованием. Есть методика где-то.
А диаграмма ... приятель(на судоремонтном работает, профессионал) принёс как то расчёты в гимс начал показывать-рассказывать "...и вижу по его глазам, что разницы между моими расчётами и цитатником Мао Цзедуна на китайском, для него нет".
Ну может у Вас более подкованный гимсюк.
#68
Отправлено 16 мая 2021 - 14:05
Насколько мне известно они (гимсюки) проверяют остойчивость практическим кренованием. Есть методика где-то.
А диаграмма ... приятель(на судоремонтном работает, профессионал) принёс как то расчёты в гимс начал показывать-рассказывать "...и вижу по его глазам, что разницы между моими расчётами и цитатником Мао Цзедуна на китайском, для него нет".
Ну может у Вас более подкованный гимсюк.
Более подкованный в Екатеринбурге это очень сомнительно)) у нас можно сказать сухопутный край
#69
Отправлено 17 мая 2021 - 13:08
У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.
Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).
Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.
#70
Отправлено 18 мая 2021 - 22:55
У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.
Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).
Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.
Спасибо, мощные документы, буду изучать
#71
Отправлено 19 мая 2021 - 22:54
У Вас относительно просто всё. Есть ГОСТ ИСО 12217-3 - вот ему и должно соответствовать Ваше судно. Там разные категории плавания - разные и требования.
Но в соседней ветке Стеклопластиковое судостроение, возникла неприятная ситуация у человека - ГИМС потребовал проводить сертификацию лодки - мол меньше 6 метров и больше 200 кг в соответствии с ТР ТС 026/2012 нужна сертификация. Но это не так, обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые суда (от 10 лодок в год).
Внимательно прочитайте эти два документа - Вам по ним жить.
А ГИМСу пофигу, посылают подальше. Нет сертификата - не регистрируем! Говорят, делай с мотором до десятки и массой не больше 200, да гоняй в своё удовольствие без регистрации.
Прямым текстом мне сказали - если что случится с тобой или твоей лодкой, мне что, сидеть? Нахрен, хватит того, что в (где-то в Центральной России, не запомнил) произошло! Короче, нужен "проектант", "строитель" судна, т.е. ИП с открытыми этими категориями или предприятие с ними же, да сертификат в соответствии с Таможенным регламентом.
Не я один под эту ерунду попал, товарищ у меня тоже, только с алюмяшкой, сейчас думает в металлолом сдать, и ещё один парень. Это только про кого я знаю. Не успели до лета 19 г. зарегистрировать, и кирдык.
Не знаю, как в Екатеринбурге, там лодок с гулькин нос, если с Удмуртией сравнить, и свердловскому ГИМСу делать наверняка нечего, только штаны просиживать, может, и проще всё.
Сообщение отредактировал Алексей Д: 19 мая 2021 - 23:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей