Опыт, который возможно будет кому-то полезен.
В районе Камчатки и до Средних Курил часто возникали и возникают задачи, даже у нас вулканологов, не говоря о биологах, экологах и т.п.,
которые не так-то просто решить современному ученому изз-за нищеты и логистики.
Богатые и получившие гранты нанимают "Профессора Хромова" либо "Афину", а мы катались на надувной лодочке вокруг Парамушира, Шумшу и иногда заглядывая в сторону острова Атласова.
Катались и всегда мечтали о чем-то побольше, что обычно было инструментом знакомых рыбаков, нечто вроде моторной шхуны, МРС-80 или катера.
Рыбакам на наши научные чаяния не всегда есть время обратить внимания, у них работа почасовая и напряженная, посему сильно их не понанимаешь..
Потому и поехали с другом экс-штурманом, а ныне ведущим инженером вулканологом ДВО РАН в Приморье искать шхуну,
хотя изначально я планировал покупать и гнать её из Японии. Там есть знакомый, маломерные рыбацкие суда там стоят дешевле раза в 2, но перспективы растаможки и последующего вталкивания в ГИМС меня пугали. Тем более, деньги коллектива.
Хотя я уже подал заявление в посольство Японии, но потом на Фарпосте увидел обьявление, отменил поездку и мы, набрав кредитов и долгов, полетели в марте 2016 во Владивосток.
Пригласили знакомого стармеха РосГидромета поглядеть двигатель и полезли внутрь.
Такая вот она была на береговой стоянке в районе мыса Чумака.
Подергали за винт, посмотрели масло в движке и гидравлике, завели и послушали двигатель. Повключали все приборы. Посмотрели кубрик, который нам не очень понравился, потому как был расчитан на группу отдыхающих и выпивающих, но тут ничего не поделать - решили переделывать под себя. Договорились сделать в два я руса спалных мест штук 7 в носовом кубрике. Под конец почесали ей клюзы и пошли оформлять.
И до лета расстались с предыдущим владельцем, попросив его посматривать и помочь подготовить к спуску в мае.
Напарник полетел к себе домой в Северо-Курильск, а я к себе в Новосибирск.
Прикрепленные изображения