Нужна ли какая то корочка для управления лодкой с маленьким парусом?
#1
Отправлено 12 мая 2016 - 08:57
#2
Отправлено 12 мая 2016 - 09:28
Если плавсредство зарегистрировано как маломерное судно, то не надо. Гимс на парус не аттестовывает, соответственно и не проверяет. Юридически для Гимс паруса не существует, поскольку они отталкиваются от мощности двигателя заявленной заводом-производителем. Мощность же прочих движителей лодки, начиная от вёсел и парусов, и заканчивая ластами и шампанским (Врунгель) заводом-производителем не определена, и они считаются вспомогательными. Инспекторы могут проверить зарегистрировано ли судно, если оно нуждается в регистрации, имеются ли у рулевого права, если мощность двигателя для этого достаточна, и проверяют наличие спасжилетов и прочего необходимого снабжения, прописанного в судовом билете, если судно зарегистрировано.
P.S. Если не вышел очередной какой-нибудь приказ без здравомыслия. Но юридически он дела не меняет.
#3
Отправлено 12 мая 2016 - 11:11
В былые времена, при СССР, не требовались парусные права на 7 и менее м.кв. На до 10-ти уже нужен был яхтенный рулевой 3 класса. А сейчас, если плав. средство зарегистрировано в ГИМС как маломерное, то парус его (ГИМС) как раз интересует. В судовом билете отмечается, что судно имеет парус и его допустимая площадь. И это отражается в ФОРМУЛЕ судна. И парусная категория судоводителя в правах потребуется. А вот если Ваше судно не подлежит регистрации в ГИМС в качестве маломерного, вес с подвесным мотором менее 200 кг , мотор менее 8 КВТ(10 сил), то и на парус Ваш внимания не обратят. И не спросят парусную категорию, и права на моторную лодку (куда эта категория вписывается) не спросят. Но учитывайте, что в разных регионах разное отношение ГИМС к судовладельцам. Свои нюансы!
Сообщение отредактировал oldpilot: 12 мая 2016 - 11:18
#5
Отправлено 12 мая 2016 - 23:44
Возникает резонный вопрос: Кому потребуется? Только чур на законных основаниях.
Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1.5. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее - удостоверение) 1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда).
#8
Отправлено 13 мая 2016 - 14:21
Из правил аттестации следует, что ГИМС должен проводить аттестацию на парусные категории, которую он не проводит. Как быть дальше?
Однако, судя по официальному сайту, проводит.
http://78.mchs.gov.r...Rossii_provodja
В чём подвох?
#13
Отправлено 13 мая 2016 - 18:13
Просто поговорили (у меня парусная категория ГИМС есть, хоть и самая маленькая). Штрафовать - за управление без прав, вестимо, как в КоАПе написано.
Если просто поговорили, то это никого ни к чему не обязывает. А бумага -- это, панимаш, документ. От неё вечностью веет
Подайте ради интереса заявление. Возможно, будете удивлены результатом.
Штрафовать за что? Юридическое основание какое?
Ну ведь сами отлично знаете! Ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ
#14
Отправлено 13 мая 2016 - 20:32
Да не, я вообще не по этому вопросу общался, я ж написал - у меня уже есть корки ГИМС с парусами. А с государством давно стараюсь общаться письменно, и даже через суд бывало.Если просто поговорили, то это никого ни к чему не обязывает. А бумага -- это, панимаш, документ. От неё вечностью веет Подайте ради интереса заявление. Возможно, будете удивлены результатом.
#15
Отправлено 13 мая 2016 - 20:32
Ну ведь сами отлично знаете! Ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ
Порядок предоставления права управления маломерными судами регулируется Правилами аттестации граждан на управление маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам РФ, утверждёнными Приказом Минприроды РФ от 12. 09. 1995 № 359
Вот выдержка из приказа:
3. Оформление и выдача удостоверений
3.1. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения. В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.
3.2. Типы судов, на право управления которыми выдаются удостоверения:
3.2.1. "КАТЕР" - моторное судно со стационарным двигателем;
3.2.2. "МОТОРНАЯ ЛОДКА" - моторное судно с подвесным мотором (моторами);
3.2.3. "ПАРУСНОЕ СУДНО" - судно с парусным вооружением;
3.2.4. "ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО" - судно с парусным вооружением и стационарным двигателем или подвесным мотором;
3.2.5. "ГИДРОЦИКЛ" - бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем.
[color=rgb(0,0,255);]3.3. Удостоверение на право управления парусным и парусно-моторным судном выдается лицам, имеющим квалификационное звание водителя яхты и предъявившим следующие документы соответственно:[/color]
3.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв. м и более, - диплом яхтенного капитана;
3.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
3.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
3.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
Для управления парусным судном, имеющим парус площадью до 5 кв. м, иметь удостоверение яхтсмена не требуется.
В удостоверение на право управления парусным и парусно - моторным судном вносятся соответствующие размеры площади парусного вооружения.
В приказе не уточняется, где присваивается квалификационное звание водителя яхты, и в какой организации следует получать диплом яхтенного капитана, или удостоверение яхтенного рулевого. Зато чётко указано, что входит в программу подготовки для получения права управления маломерным судном:
"Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме Программы подготовки судоводителей маломерных судов по дисциплинам: "Устройство и теория маломерного судна", "Судовые энергетические установки и их эксплуатация", "Судовождение", "Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах" с последующим проведением проверки навыков практического управления маломерным судном на водоеме."
Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 13 мая 2016 - 20:38
#16
Отправлено 13 мая 2016 - 20:40
#17
Отправлено 13 мая 2016 - 21:26
Это совсем древние правила. Сейчас актуальны введенные приказом 262 http://motor-lodki.r...2014-n-262.html
В плане требований к происхождению квалификационных документов, таких, как яхтенный капитан и яхтенный рулевой, ничего не изменилось. По прежнему не указано, какие организации, которые их выдают признаются ГИМСом.
#18
Отправлено 13 мая 2016 - 22:36
В плане требований к происхождению квалификационных документов, таких, как яхтенный капитан и яхтенный рулевой, ничего не изменилось. По прежнему не указано, какие организации, которые их выдают признаются ГИМСом.
Можно, конечно, и эти вопросы обсудить, но от административной ответственности за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, они не освободят.
#19
Отправлено 13 мая 2016 - 22:42
Владельцев малых (до 200 кг) парусных лодок не обижают. А уж если решились приобрести корабель по больше, то пожалуйте в Хорватию, например. Да и в Питере, и в Москве уже обучают яхтенному делу. Только вот практику все же надо на выезде постигать. Непонятно, у нас своих яхт нет или водоемов на 200 миль не найти? Чем Волга плоха для моторно парусного похода, или Черное море? Или Каспий? А на ЯР-3 можно на любом приличном водохранилище откатать. Видимо нет энтузиастов готовых в родных пенатах передавать свой богатый опыт судоводителей парусных судов. В загранке теплее и сытнее. ИМХО.
#20
Отправлено 13 мая 2016 - 23:13
Можно, конечно, и эти вопросы обсудить, но от административной ответственности за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, они не освободят.
То есть, если у человека ГИМСовские права всех категорий кроме парусных, и он идёт на маломерном парусно-моторном судне, зарегистрированном в ГИМСе же, то он уже нарушитель? А если он идёт под мотором, не ставя парус?
Подождите! А ведь ГИМС хождению под парусом не обучает. Это всё равно, как если ГИБДД будет штрафовать владельцев автомобилей-амфибий, за то, что в их автомобильных правах не проставлена категория "судоводитель"
#21
Отправлено 13 мая 2016 - 23:52
То есть, если у человека ГИМСовские права всех категорий кроме парусных, и он идёт на маломерном парусно-моторном судне, зарегистрированном в ГИМСе же, то он уже нарушитель?
Естественно, а как иначе? Почему-то в применении к автомобилям это ведь не вызывает сомнений? Если у человека есть права на автомобили всех категорий, кроме, например, "В", он же не может сесть за руль легкового автомобиля и не спрашивает "почему"?
А если он идёт под мотором, не ставя парус?
А какая разница? Разве установка или уборка парусов изменяют категорию судна?
Подождите! А ведь ГИМС хождению под парусом не обучает.
ГИМС вообще ничему не обучает, в том числе и хождению под мотором.
Это всё равно, как если ГИБДД будет штрафовать владельцев автомобилей-амфибий, за то, что в их автомобильных правах не проставлена категория "судоводитель"
Извините, не понял. В водительском удостоверении (автомобильном) не может быть категории "судоводитель".
#22
Отправлено 14 мая 2016 - 00:04
Извините, не понял. В водительском удостоверении (автомобильном) не может быть категории "судоводитель".
Конечно! Ведь ГИБДД принимает экзамены на управление автомобилем, и не требует от водителя амфибии принести диплом капитана, что бы проставить такую категорию. И не штрафует за то, что он не имеет права на управление своим автомобилем, как плавательным средством.
А ГИМС, сам не аттестовывая, на паруса, требует, несмотря на то, что мощность паруса, как движителя не определена. А нужны права или нет, на управление маломерным судном определяется мощностью мотора.
Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 14 мая 2016 - 00:05
#23
Отправлено 14 мая 2016 - 00:04
То есть, если у человека ГИМСовские права всех категорий кроме парусных, и он идёт на маломерном парусно-моторном судне, зарегистрированном в ГИМСе же, то он уже нарушитель? А если он идёт под мотором, не ставя парус?
Подождите! А ведь ГИМС хождению под парусом не обучает. Это всё равно, как если ГИБДД будет штрафовать владельцев автомобилей-амфибий, за то, что в их автомобильных правах не проставлена категория "судоводитель"
ГИМС так и делает. Парусную категорию не дает и штрафует за ее отсутствие.
Я, когда потребовались права ГИМСа, успел получить "более 60 кв.м" предъявив IYT Yachtmaster. Через полгода перестали давать парусную категорию.
Сообщение отредактировал ArtGal: 14 мая 2016 - 00:06
#25
Отправлено 14 мая 2016 - 00:11
А ГИМС, сам не аттестовывая, на паруса, требует
Да с чего вы взяли, что ГИМС не аттестует на паруса? Это его прямая обязанность! Если "кто-то кое-где у нас порой" (даже если все и везде) не исполняет свои обязанности, это не освобождает его от этих обязанностей. И не лишает прав, которыми его наделило государство для осуществления своих обязанностей.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей