Перейти к содержимому

Фотография

Помогите чайнику с эпоксидкой

чайник помощь эпоксидка стеклоткань

Сообщений в теме: 49

#1 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 12 мая 2016 - 21:59

Всем здравствуйте! Я с другом строим лодку. Лодка делается такая: каркас из досок, фанерная обшивка покрываем 3-4 слоями стеклоткани с эпоксидкой. (Утка-2)

У меня есть вопросы насчёт эпоксидки:
1. С маркой смолы мы определились, все рекомендуют ЭД-20. Но от какого производителя лучше её покупать? Как не наткнуться на халтуру? Или везде она одинакова, разницы нет от производителя?
2. Какой пластификатор брать для этой смолы? [color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;text-align:justify;]ДЭГ-1 пойдёт или туфта? Может что получше есть?[/color]
3. Какой отвердитель? ТЭТА, ПЭПА, может какие нибудь другие лучше подойдут?

4. ​В каких пропорциях, как и при каких условиях все эти вещи смешивать?

5. Сколько нужно смолы на лодку габаритами примерно 1300*4300*630. (Утка-2)

6. Какую стеклоткань лучше приобрести?

Всё, желательно, что бы с материалами было проще работать, т.к. лодку делаем в первый раз!
Может быть ещё какие-нибудь советы дадите?
п.с.
Прошусь отнестись с пониманием.


Сообщение отредактировал Zaharik: 12 мая 2016 - 22:28

  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 12 мая 2016 - 23:07

Смола ЭД 20 + отвердитель Этал 45М этот отвердитель уже пластифицированный (цвет конечного состава полупрозрачный, коричневый) Пофиг какой производитель ЭД 20 главное не просроченная. Аналог ЭД 20 - YD-128. На 100 грамм баксы 50 грамм отвердителя (для выше означенной пары). Ткань я бы взял Т-23 средняя. На углы взял бы стеклоленту. Для шпаклевки тем же составом можно добавить аэросил, он дешевле микросфер и лучше шкуриться. А вот каркас и обшивку я бы собирал не на баксу, а на полиуретановый однокомпонентный клей (к примеру Kleiberit PUR 501) это удобнее. Хорошая цена здесь: http://смола-стеклоткань.рф Читать доступным языком про технологию здесь: http://t22.nm.ru там же читать про колличество материалов для лодки.

Сообщение отредактировал larion: 12 мая 2016 - 23:11

  • 2

#3 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 13 мая 2016 - 03:04

Смола ЭД 20 + отвердитель Этал 45М этот отвердитель уже пластифицированный (цвет конечного состава полупрозрачный, коричневый)

Это не так, нет там пластификатора. Деревяшки склеивать, оклеивать тканью можно, конечно, и без пластификатора, но лучше с ним. ДЭГ-1 - хороший выбор: cмешать со смолой легко, пластифицирует хорошо. Залил ДЭГ-1 в канистру со смолой, перемешал хорошо, дал денек остояться, чтобы воздушные пузыри все вышли и вся забота. Эпоксидные числа у ДЭГ-1 и ЭД-20/YD-128 почти одинаковые, так что пропорция смола:отвердитель не меняется.

 

Этал 45М хорош еще тем, что при низких температурах работает, не чувствителем к влажности и не дает аминную пленку.

 

Для шпаклевки тем же составом можно добавить аэросил, он дешевле микросфер и лучше шкуриться.

Микросферы дают объем и упрощают обработку.

Аэросилом контролируют тиксотропность.

Это не взаимозаменяемые вещи.

И то и другое надо мешать в смолу, чтобы нормальную шпаклевку получить.

Можно вместо аэросила использовать пыль от распила дсп. Даспил дсп есть в любом крупном и не очень городе там пыль можно набрать бесплатно. Для шпаклевки пыль лучше просеить, чтобы крупные песчинки не тянули борозды под шпателем. Смола с пылью шкурится так же, как с аэросилом, т.е. почти никак, надо добавлять микросферы, если предполагается ручная обработка того, что будет замазано смолой.


Сообщение отредактировал alsemm: 13 мая 2016 - 03:10

  • 4

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 мая 2016 - 04:29

А еще можно не париться и купить в Эпитале или Этал 370 + Эпитал 45М Или Этал 1440н в комплекте идет с отвердителем со своим. А в качестве шпатлевки Этал Марлин, которая лично мной испытана на предмет шкурения, на небольшом правда образце, Шкурится аналогично импортным и удельный вес меньше единицы. 1440н очень жидкая смесь, для оклейки стеклотканью отлично, живет очень долго, при температуре 25град. до 4х часов в тонком слое. И денег стоит.... аж 280 руб за кг. Для конструкционной склейки лучше Этал 370 + Эпитал 45М + аэросил. По количеству смолы на оклейку: Считайте так: берете вес стеклоткани, а его посчитать тоже легко, оклеиваемая площадь в м2 * на плотность ткани * количество слоев. Это будет расчетное минимальное количество смолы на оклейку. Но Вам его не хватит. На первый слой расчет нужно делать исходя из соотношения вес смолы : вес ткани - как 2 : 1, учитывая сатурацию фанеры перед оклейкой. На последующие слои ~1.30~1.50 : 1 Инфа по соотношению смолы и ткани с сайта t22.nm.ru полностью подтверждается практическим опытом :)
  • 3

#5 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 14 мая 2016 - 14:29

А еще можно не париться и купить в Эпитале  Этал 370 + Эпитал 45М

Идеальный вариант! Но в моём городе нет этого магазина и вообще ни где не продают Этал 370 и Эпитал 45М :( А заказывать и ждать не хочется, хотелось бы сразу купить и привезти.  


  • 0

#6 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 14 мая 2016 - 15:27

Таким образом вывод такой: Покупать Смола ЭД-20 + пластификатор ДЭГ-1 + Этал 45М. Однако в моём городе нет Этал 45М, есть только ПЭПА и ТЭТА... :( 


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 мая 2016 - 00:19

Идеальный вариант! Но в моём городе нет этого магазина и вообще ни где не продают Этал 370 и Эпитал 45М :( А заказывать и ждать не хочется, хотелось бы сразу купить и привезти.

Заказать оплатить и привезти - обойдется времени в неделю примерно.
Результат с этими материалами практически гарантирован.
Особенно с 1440Н с его четырьмя часами жизнеспособности в тонком слое.
Есть минус когда выше +26 град, сильно жидкий совсем.
И может стекать с верхних мест немного, нужно немного допропитывать будет, а снизу убирать слегка шпателем.
Если небольшие обьемы и тепло (+23 и выше) - лучше будет таки Этал 370 + Эпитал 45М
Ну так вот, а с ЭД-20 + ПЭПА/ТЭТА + самонамешанный пластификатор - результат не гарантирован.
Что Вам дороже, неделя на заказ, или потеря времени на сдирание плохо вставшей или совсем невставшей эпоксидки со стеклотканью ?
  • 0

#8 AlexCh

AlexCh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер Север-600
  • Название: Voyager

Отправлено 15 мая 2016 - 09:54

Идеальный вариант! Но в моём городе нет этого магазина и вообще ни где не продают Этал 370 и Эпитал 45М :( А заказывать и ждать не хочется, хотелось бы сразу купить и привезти.
 

Посмотрите по этому адресу [color=rgb(7,97,59);font-weight:bold;] НГК-Сибирь, оптово-розничная компания[/color]

Сферы деятельности:
Промышленная химия / Химическое сырьё, Красящие вещества, Облицовочные материалы для мебели
Бердское шоссе, 61/13 — 1 этаж
[color=#676767;font-weight:bold;]Оплата [/color] Наличный расчет, Оплата через банк, Visa, MasterCard

  • 0

#9 AlexCh

AlexCh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер Север-600
  • Название: Voyager

Отправлено 15 мая 2016 - 10:00

Таким образом вывод такой:
Покупать Смола ЭД-20 + пластификатор ДЭГ-1 + Этал 45М. Однако в моём городе нет Этал 45М, есть только ПЭПА и ТЭТА... :(

Есть в НГК-Сибирь:Отвердитель Этал-45M [color=rgb(0,109,204);font-family:Play, sans-serif;font-size:15px;font-weight:bold;text-align:center;]392.00 руб.[/color]


  • 1

#10 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 16 мая 2016 - 01:06

Ну так вот, а с ЭД-20 + ПЭПА/ТЭТА + самонамешанный пластификатор - результат не гарантирован.

YD-128 + Этал-45м + ДЕГ-1 + электронные весы - по сути аналог этой комбинации, но с предсказуемым результатом.

Процесс введения пластфикатора в смолу идентичен смешиванию смолы и отвердителя.


  • 1

#11 GVG

GVG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: мотолодка
  • Название: самоделка

Отправлено 21 июня 2016 - 02:46

Всем здравствуйте! Я с другом строим лодку. Лодка делается такая: каркас из досок, фанерная обшивка покрываем 3-4 слоями стеклоткани с эпоксидкой. (Утка-2)

У меня есть вопросы насчёт эпоксидки:
1. С маркой смолы мы определились, все рекомендуют ЭД-20. Но от какого производителя лучше её покупать? Как не наткнуться на халтуру? Или везде она одинакова, разницы нет от производителя?
 .............................

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:10.6667px;]«Карбохим» Нижегородская область, г Дзержинск. Отправляют в регионы. телефон +7(831)2600313. Брал там ЭД20, + разбавитель к ней ,+ отвердитель. Проконсультировали по применению, по наполнителям по твердости. Разговаривал по телефону, консультации без проблем.  
Но я, бы использовал  при обклейке в вашем проекте не эпоксидку, а полиэфирную смолу. Мне кажется для малого судостроения она практичней в разы , дешевле, Пропитываемость лучше, наносить проще и быстрей. Если работников формовщиков больше одного, за день можно весь обьем оклейки выполнить. Я все свои лодки клеил полиэфиркой, в том числе и фанерные оклеивал.[/color]


  • 3

#12 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 05 июля 2016 - 09:04

Всем спасибо за советы. Мы с другом выбрали вариант ЭД-20+ДЭГ-1+ЭТАЛ-45М. Легко использовать и отличный результат! Отдельное спасибо AlexCh! Купили всё в магазине НГК-Сибирь (г. Новосибирск). Магазин классный, цены приемлемые!

Есть в НГК-Сибирь:Отвердитель Этал-45M [color=rgb(0,109,204);font-family:Play, sans-serif;font-size:15px;font-weight:bold;text-align:center;]392.00 руб.[/color]

Сейчас появились вопросы насчёт фанеры, не знаю новую тему создавать на другом форуме (деревянное судостроение) или здесь задать его.


  • 0

#13 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 05 июля 2016 - 09:52

Фанеру брали в магазине Фанерный двор посмотри в дубльгисе ФСФ есть


  • 0

#14 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 07 июля 2016 - 10:51

Фанеру брали в магазине Фанерный двор посмотри в дубльгисе ФСФ есть

а какую лучше брать? Хвойную или берёзовую?


  • 0

#15 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июля 2016 - 13:32

смотрю прайс - у них есть хвойная ФСФ сорта 1/3 и почти в два раза дешевле березовой

глянь, может она тебе понравится

слышал, что и ту и другую используют

я когда заезжал, хвойная была только ФК сорт 3/4 - очень страшная на вид :)


  • 0

#16 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 08 июля 2016 - 10:29

смотрю прайс - у них есть хвойная ФСФ сорта 1/3 и почти в два раза дешевле березовой

глянь, может она тебе понравится

слышал, что и ту и другую используют

я когда заезжал, хвойная была только ФК сорт 3/4 - очень страшная на вид :)

там нет 1/3, там только 3/3. Кстати, я нашёл в другом магазине, ближе находится ко мне. Та же фанера, хвойная 3/3 6 мм, но дешевле на 20 рублей и ближе ко мне) Магазин "Сом-Строй"


  • 0

#17 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 09 июля 2016 - 20:20

В общем купил фанеру хвойную фсф 2/3 сорта 6,5 мм)
  • 0

#18 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 09 июля 2016 - 20:25

У меня есть еще вопрос. Чем грунтовать стекло-эпоксидную поверхность? Какой краской красить лодку порекомендуете... Интересуют бюджетные варианты -- 1500 рублей на покраску максимально приемлемый варинат. Реально ли за такие деньги покрасить лодку? Обшивка площадью чуть меньше 7 м кв. Внутренности не считал.
  • 0

#19 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 09 июля 2016 - 23:14

Эпоксидная краска-грунт Тикурила Темакоут РМ 40. 1600р за 3 литра краски. Но к ней нужен расвторитель 1031. К сожалению, минимальная тара 3л, стоит 1070р. Эпоксидную краску надо закрыть от солнца, иначе пожелтеет и начнет шелушиться. Поэтому надо, в идеале, ее закрыть 2К полиуретаном. Можно рассмотреть вариант Тикурила Темадур.  2700р за 3 литра. Все эти краски колеруются. Срок годности большой, хватит несколько лет подкрашивать, если где обдерется. Итого: 1600 + 1000 + 2700 = 5400. Это, наверное, самая дешевая схема из "яхтенных" на сегодня.

 

У меня есть еще вопрос. Чем грунтовать стекло-эпоксидную поверхность? Какой краской красить лодку порекомендуете... Интересуют бюджетные варианты -- 1500 рублей на покраску максимально приемлемый варинат. Реально ли за такие деньги покрасить лодку? Обшивка площадью чуть меньше 7 м кв. Внутренности не считал.


  • 1

#20 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 10 июля 2016 - 10:15

Итого: 1600 + 1000 + 2700 = 5400. Это, наверное, самая дешевая схема из "яхтенных" на сегодня.

Капец, что так дорого-то... Да по-любому должны какие-то варианты быть дешевле. 5400 -- это практически половина всех затрат на лодку.
  • 0

#21 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 10 июля 2016 - 12:15

Это промышленные покрытия, минимальная тара - ведро три литра. Разделите на три и это будет почти даром.

Дорого - это 1500 за литр эпоксидного грунта и 3500 за литр полиуретановой краски и 2000 за растворители к ним по литру. Вот тут, например, http://bbcshop.ru/catalog/sealine/

И то, это не так чтобы уж очень дорого.

 

Бюджет в 1500 на покраску лодки - это вариации на тему ПФ-115.


  • 1

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 июля 2016 - 13:41

Добавьте в последний слой эпоксидной смолы при оклейке нужный колер, или ту же ПФ-115. И будет вам бюджетно и прочно.

А качественное покрытие, типа упомянутых красок Тиккурила, это для людей ценящих свой труд и свою лодку. Для их нанесения ещё сначала надо будет вывести корпус под покраску. Но далеко не всем нужен глянец бортов. Кого то устраивает "заборный" уровень отделки. Лишь бы недорого.


Сообщение отредактировал альф: 10 июля 2016 - 13:43

  • 1

#23 Zaharik

Zaharik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Утка-2

Отправлено 10 июля 2016 - 18:25

Добавьте в последний слой эпоксидной смолы при оклейке нужный колер, или ту же ПФ-115.

Но ведь эпоксидная смола от уф разрушается


  • 0

#24 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 10 июля 2016 - 18:57

На ваш век хватит, не переживайте.

Но ведь эпоксидная смола от уф разрушается

 

Колхозинг финишных и околофинишных покрытий (краска, грунт, шпаклевка) занятие весьма увлекательное. У некоторых опытных товарищей получается очень даже неплохо. Но обычно получается не очень. Например - http://forum.katera....l-mn/?p=1928777

Чем дороже материал, тем обычно проще с ним работать и тем проще получить хороший результат:


Сообщение отредактировал alsemm: 10 июля 2016 - 19:08

  • 1

#25 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 июля 2016 - 19:34

Для покраски лодки внутри и снаружи вполне хватит грунта, того-же ГФ + ПФ-115.

Совет: Перед грунтовкой обработать всю открытую фанеру и рейки "Сенежем-Антисептик", потом грунт, потом краска. Хватит на несколько лет, проверено лично.

И ещё совет: Как выше советовал "альф", в ПФ(ку) можно добавить эпоксидку, или наоборот, без разницы, и покрасить днище и борта снаружи. Никаких растворителей, иначе всё испортится. Краску добавлять постепенно, до укрывистости, она получиться несколько густоватой, но терпимо. Что бы сделать пожиже, можно подогреть на водяной бане. После высыхания, в зависимости от температуры - сутки-двое, поверхность получается намного твёрже, нежели просто краска. ПФ+эпоксидка лично у меня не перекрашивалась уже 10 лет. Причём с июня по октябрь лодка если не в воде, то на берегу вверх брюхом.

А, как наблюдение - под солнышком высыхает намного быстрее, нежели в тени гаража.   


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами чайник, помощь, эпоксидка, стеклоткань

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей