Шхерное плавание - совсем другая история. Ночью стоишь спишь, укрыться всегда можно, если что. Но все время на руле. Первая стоянка - 22. Идешь мимо островов, домиков, маяков. Хоть сейчас и не для навигации - красиво. Стоянка 10-го - 27. 11-го - 28-29. Это рядом с "оборонным" осровом Helgoya, где у немцев целый форт, пушки, ПВО - оставлен для истории. (видимо охранял подступы к батарее Вара с корабельными мегапушками, она тут недалеко). Рядом лагуна с двумя узкими проходами, абсолютно защищена. Но народу тут набилось на катерах! Суббота. Едва нашел где встать. Весь день в этой закрытой "луже" гоняли чьи-то мальцы на тузике, визжали. А вот вечер и тихо стало - никто не горланит, музыка не орет. Странно гуляют норвеги Интересно что вода и тут теплая для этих мест: утром 15, к вечеру 16. А вот воздух холодный, Днем-то на солнце теплынь, а ночью выстывает, 5-6 гр.! Вообще, хоть и на Балтике как приезжаешь воздух такой что пить его хочется, но в Проливах, особенно к Норвегии - как-то еще чище и прозрачнее. Видимость абсолютная. Солнце на закате в ясную погоду не с оранжево-красными тонами, а именно что золотое.
Salacia, 2016
#27
Отправлено 12 июня 2016 - 21:43
Про закрутку - может будет смысл потом даже отдельную статейку сделать. Что опыт эксплуатации покажет. Основная труба 35*1,5, внизу 40 (чтобы проходило крепление штага к талрепу). Втулка из капролона 60, щечки текстолитовые, собрано все на винтах. веревка 6. Наверху тоже капролоновая втулочка, чтобы металл по металлу не скребся. Трубы состыкованы с вырезами, чтобы кручение не ложилось только на винтик. В местах привинчивания паруса внутри втулочки, а то стенка токая. М6, резиновая прокладка, полукруглая шайба из разрезанной трубы. В общем и все. До этого делал так же на надувном тримаране, там стаксель был метра 3, тут около 10 (посчитать надо). По сравнению с тросовой закруткой котора раза три на сильных шквалах начинала раскручиваться - несравненно лучне. И реально можно рифить парус. Справедливости ради: на гике наши катамаранные мужики писали про некий сверхжесткий на кручение трос который мол не хуже жесткой трубы, но в это дело уже не вникал. Тут практически у всех фирменные, с профилем имеющим ликпаз и поволяющие менять паруса. Одну только яхту видел со стакселями принайтовленными по релингу и обвесам, как и сам делал. Фирменные достаточно сложны - подшипники, определенные требования к установке, чтобы вертлюг не заело (вот ежели ИД Планета наберет ресурс на выпуск 2 тома Калдера, там все написано). И очень дороги. Ну а тут на " коленке" все сделано.
А с таможней и вообще всеми... ну, на квази-английском (настоящим не могу назвать увы, т.к. настоящий и понят то не могу особенно если быстро спикают но ничего, разбираемся.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 12 июня 2016 - 21:49
#28
Отправлено 13 июня 2016 - 12:24
Гриша , привет! Эта двухколесная штука, которая сама держит равновесие, называется сигвей (segway). Есть не только двухколесные варианты, но и одноколесные. Некоторые экземпляры могут проехать до 60 километров на одной зарядке аккумулятора. По крайней мере, так говорит реклама.
#30
Отправлено 14 июня 2016 - 23:05
Да, забавная штукенция. Но на одном колесе это уж как-то слишком вызывающе :-)
Фотки не перекинул, а камера в лодке осталась. .А сам сижу в холле отеля Hummern в Танангере, который держит здешний лодочный причал. Инет туда сказали не достает. Тут недорого - всего 100 нок до 40 футов, все есть. Ода жизненным (сантех) удобствам. То что они есть, и не просто чистенькие а такие что зайти приятно (и даже в будочке на какой-нибудь островной стоянке) -это тут как бы норма. Но теплый пол в душе - нет, это уже как одноколесный сигвей, перебор! Таки есть места где лозунг "все для блага человека" сделали не пустой фразой...
Дальше думаю пойти в Люсефиорд, а потом, наверное, потихоньку и обратно. Ведь чтобы и на обратном пути ветра так благоприятствовали, надеяться вряд ли стоит.
Да, еще про Линденес - очень приятный эпизод был, просто как награду получил. Стоянки там никакой нет, они в стороне. Но прямо у маяка небольшой заливчик, этакая щель в скалах, и там каменный причальчик времен видимо строительства мака (теперешнего, понятно, а не старого) - начало 20 в. Железные скобы между камнми проржавевшие. Но все путем, висит пара покрышек, и стоит там местный небольшой РИБ. Мы туда залезали еще на Гринде в 2009 г, и на Салации вставал в 14-м. Яхта побольше просто не поместится, да и глубина там метра полтора. (есть уже небольшие приливы-отливы). Работающие там люди относятся очень благожелательно, остановиться переночевать - без проблем. Ну вот, зашел снова. Посмотреть знакомые места. Чалюсь, а метрах в 15 столик стоит и там три тетушки не то закусывают, не то уже убирают - какие-то чашечки и т.п. И вдруг одна из них подходит, говорит "велкам" и протягивает... каравай свежего хлеба. ... Потом наверху видел прицеп с микро-пекаренкой, видимо кто-то из них там работает. А другие занимаются водорослями, стояли там ведра с какими-то образцами.
На маяке, в домике выстовок, где одна постоянная памяти "Палатии" - немецкого парохода, на котором погибла почти тысяча советских пленных вместе с немцами-охранниками (англичане топили транспорты...), вторая новая. "Identity of soul", как-то так. Пять экранов, на кторых что-то происходит - например, человек в пустыне, или встат Луна над развалинами - одновременно в разных ракурсах масштабах, чуть иной цвет или точка зрения - впечатление очень сильное. По норвежски... но в пояснении прочитал, что сделано по Ибсену и палестинскому писателю и поэту Махмуду Дервишу. Вот понимаю, что неправ... но раз палестинцы - это Хамас, безумные толпы, страшные (хоть бы и симпатичные) фанатичные лица. А тут портрет - вылитый Билл Гейтс, мягкая улыбка. И написано о его самом известном романе, "солдат и белая лилия" (неточно, но как-то так) - о том как встречаются два лучших друга, оказавшихся на шестидневной войне по разные стороны. Как им теперь разговаривать? Обязательно надо будет найти, ведь увы и для нас это теперь злоба дня.
Однако лирическое отступление вышло. Диван в отеле располагает!
Про стоянку в Хельсинки - это к Вилье! у меня в Порвоо было около 300 евро лето и 250 зима, оплата по сезонам а не за год. Сейчас от лета отказался гуляю от и до. Цена зависит от конкретной стоянки и размеров лодки. И местным дешевле, а понаехавшим (в т.ч. финнам из других мест, ну и мне ясное дело) - с наценкой 30%. Если пошарить хорошенько по порвинскому городскому сайту все можно найти, но оно закопано где-то далеко в муниципальных сервисах, и по-фински.
#31
Отправлено 15 июня 2016 - 03:01
Вайфай и до причала вполне добивает. Поехали.
1-7 Линденес (или Линнеснес... как правильнее, непонятно). Впечатления.
8 - маяк у Listahavn. В прошлом году подходил сюда с запада.
9-11 - стоянка "naturharbor" в шхерах у Эгерсунна. Сеть на деревьях - деткам лазить (еще качелей там штуки три в разных местах и на разный возраст)
12 - закинул рыбак в третий раз в сине море свой пилкер... Опа! оставил одну здоровую, и то теперь два рыбных дня - уминать. С ходу уху сварил, а теперь вечерком пожарил, благо тут на электричестве. С московской треской практически ничего общего. Во рту тает.
13 - стоянка в Танангере, отсюда и пишу.
#33
Отправлено 16 июня 2016 - 14:06
Про закрутку - может будет смысл потом даже отдельную статейку сделать. Что опыт эксплуатации покажет.
Григорий, рад за Вас - в очередной раз подаете пример и поднимаете боевой дух
О закрутке - видимо, так и надо сделать (отдельная тема). Но за разъяснение - спасибо.
Добрых ветров на пути домой!
#34
Отправлено 17 июня 2016 - 22:32
Добрый вечер. Можно один вопросик может не совсем по теме? Сколько стоит годовая стоянка в Хельсинки?
А в Турку в прошлом году летняя стоянка на воде стоила 290 ,зимняя 370.[color=rgb(51,51,51);font-family:'Segoe UI', 'Lucida Grande', Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;]€[/color]Спуск и подъём без снятия и установки мачты по 50 [color=rgb(51,51,51);font-family:'Segoe UI', 'Lucida Grande', Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;]€[/color].В Котка за лето заплатил 320[color=rgb(51,51,51);font-family:'Segoe UI', 'Lucida Grande', Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;]€[/color]
#35
Отправлено 17 июня 2016 - 23:12
Григорий,здравствуйте!
Хорошей дороги Вам!
Здесь задам пару вопросов с Вашего позволения.
У Вас лодка зарегистрирована в Финляндии,есть ли необходимость или требование поднимать дополнительно к финскому российский флаг.Вроде по правилам нет, или может я ошибаюсь.
Почему спрашиваю..Когда шёл из Турку,проходя мимо Хельсинки подошел к нам пограничный финский катер сначала сделав пару кругов,потом поравнялся с нами и с минуту шёл рядом с нашей скоростью.Я в это время паруса настраивал,рация была выключена.Потом сделав ещё круг он ушёл в сторону берега.Флаг на лодке только страны Финляндия,так как регистрация там же, и лодка зарегистрирована на меня.Я россиянин без второго гражданства,и второй член экипажа такой же.Вот и думаю,нарушал я правила или нет.
И второй вопрос, по радиостанции.Есть ли особые требования по её установке в Финляндии на лодке?На работе зашёл спор по этому поводу.Говорят,что нужны курсы и разрешение на установку.
Учусь, читая Вас и Велье.
Чистых горизонтов Вам,и чтоб у вас в жизни цели не заканчивались!
#36
Отправлено 19 июня 2016 - 14:34
Да, насчет рыбы верно - припомнил, треска несколько другая.И морда тоже. Ну, буду знать что и сайду отведал. Несколько дней шастал тут в окрестностях, сходил в Lysefiord. Было пасмурно, иногда и дождичек, низкие облака висят на склонах. Картина в фиорде непривычна - море на море не похоже, земли вокруг гораздо больше. на реку тоже не похоже, павнинные реки ведь совсем другие - а как горное озеро. И горы. Можо в бинокль на склоны смотреть, где осыпи, расщелины, деревья вверх в облака бегут. В общем, как в горах - но на лодке.
К вечеру может подберу фото, если не поленюсь до туринфо дойти еще разок, где инет.
Стоянка тут бестолковая! По старому руководству заехал прямо в центр города, в глубине заливчика - тут небольшой причал и все. Место то нашлось, но ничего тут нет и дорого - 200кр и за электричество еще 100 - обойдусь. Основные марины теперь в других местах. Да тут еще билетный автомат никак не срабатывает, пойду искать кому бы денег отдать- адрес офиса сказали. Сегодня и завтра ветрюган, зато небо прочистилось. Завтра к вечеру тише, вот наверное и тронусь.
#37
Отправлено 19 июня 2016 - 19:27
Иллюстративная часть поспела. 14 причал на острове Lindoy недалеко от Ставангера.
Большой, места много. Бесплатный. 15 - такие катера-катамараны возят туристов в
Люсефиорд. 16 - у входа в фиорд довольно оживленно, все время ходят паромы. Там узел
дорог (а через сам фиорд недалеко переброшен мост). 17-20 - в Люсефиорде. Ветер
сначала был попутный, хотел было пройти до конца, в Люсеботн - но там оказалось очень
мрачно (20), и ветер подул навстречу. Хмарь и дождик он все равно принес, но я уже
повернул. 21 - Утес, где-то наверху которого (600м) находится знаменитая площадка
Кафедра (Прекейстолен). Похоже она была прикрыта низкими облаками, во всяком случае
снизу в бинокль никого не разглядел. А вот сейчас, глядя на фото, увидел каменное лицо -
вот это портрет... - левая часть снимка. Когда смотрел на сами скалы - не заметил.
Наверное, глаз останавливается на деталях и не охватывает всю картину. Еже одна
стояночка рядом со Ставангером (с нее сегодня и пришел) - Tingholmen. Хорошее место. 22 - а это фото для коллеги Liber'а: конечно, не совсем систершип того мотосэйлера, что
он вел из Англии, но тезка! 24 - захожу в порт где обозначена марина... 26 и это - все?! Оказалось, вторая часть побольше расположена не в глубине залива а около музея нефти
(27). там же сервисный блок. Большую марину проходил мимо идя с востока под мостом -
вот там лодок стоят сотни, но в центр города будет далеко добираться, через мост. И есть
ли там гостевые места не знаю. 25 - автомат с которым я долго и безуспешно воевал. Пока
не доехал до той марины что около нефтемузея, и там мужик с какой-то яхты мне помог.
Оказалось, карточку надо было проводить лицевой стороной вниз, а полоской вверх -
только и всего. Тьфу! Один раз уже где-то так не мог справиться с банкоматом, давно - вот
и забыл. Ну, за день заплатил что делать. Тоже мне градация - маленькая лодка, это тут до
15 м длины. А потом еще вдвое дороже. 28 - а это тут на набережной отлиты следы
нобелевсих лауреатов! Довольно много. Казалось бы, за лауреатство не ступни а другие
части организма должны отвечать? С другой стороны, не зря говорится - "как потопаешь,
так и полопаешь" Можно примерить, к какому нобелю своя пятка подойдет. Но это ж на
стоянках где травка босиком ходить приятно, а тут - цивильно. - 29 В сувенирах значок вот купил: как у меня на краспицах, два флага. А то бесконечные викинги и тролли (одинаковые практически, с громадными носами) надоели уже.
#39
Отправлено 27 июня 2016 - 21:58
Снова с интернетом, городок Гримстад, это уже южный берег Норвегии. Продолжу по порядку.
1 - причал марины в центре Ставангера 2 - ночью тут тишины не дождешься: клубы, дискотеки - народ гудит! А часов с 5 утра начинают гудеть какие-то подметалки и мусоровозки, причем такое впечатление, что проезжают они раз пять не меньше. 3. Два "boat-а" пришли. Три дня после Ставангера лавировка. Пасмурно, иногда дождь. 20-го съездил на велике в супермаркет Rema1000 у автостанции, сказали он более дешевый, ушел в середине дня. Этакая петля: фордак, потом лавировка - снова в Танангер, в марину не пошел, переночевал у причала вдоль мола.
21-го дошел до маленькой рыбацкой гавани Оberstadt. Посередине глубина уже метр всего, сел - только с краю у выхода можно встать (5 - мачта торчит). Смотрю рыбаки возятся в открытой лодке с мотором, подошел, спросил - не проблема, ночуй. С ними пацаненок. С причала ухватился за нос лодки, лег на него пузом и переполз туда. Непроизвольно шаг ближе сделал; мужики на него смотрят, улыбаются - 4. Место вообще кажется глухим, этакая сельская глубинка. Овцы, коровки. Ферма у моря - 9. Но там же и двое парапланеристов летали, один провисел над склоном совершая пируэты туда-сюда все время пока я гулял, у второго долго не получалось поднться, но потом тоже взлетел. Внизу мобильник сеть не брал, пришлось забраться на горку. А там стоит камень в честь 2000 г, и по тропе к нему на камнях - библейские цитаты. (6, 7). Вот на фото сверху (8) моя лодочка у входа видна. 10 - а это памятная доска в гавани. В 40-41 г.г. норвежцы пытались отсюда бежать от оккупации в Англию. Как понял, немцы потопили три лодки, на которых было 19 человек - выжили четверо. И список арестованных за подготовку к побегу.
#40
Отправлено 27 июня 2016 - 22:09
22-го пришел в известное по пути туда хорошее место, Gyarhavn. 23-го такая беда - решил мотором позаниматься, свечу почистил (не зря), масло в редукторе поменял (вода попадает, эмульсия) и что-то я видимо при его перетаскивании не так зацепил - перестала включаться сначала передняя передача (!!!) - потом подергал туда-сюда, пошла, но задняя не включается. Так теперь и еду. 24-го близко штатной стоянки не оказалось, но нашел за скалами "лагуну". Гляжу на берегу в конце заливчика домик, кто-то там возится, ребятишки -значит тоже место штатное (12,13). 24 - с утра штиль, но ГРИБ обещает потом 5 м/с ЮВ - в морду, вот назавтра те же 3 б попутных - СЗ Но до следующего интересного места - Йессингфиорда - 15 км, не дойду что ли и в лавировку. Действительно, попозже подуло. Вышел и начались приключения. Уже на выходе: волна явно не от 3 б, болтает, мотор с натугой тянет. Стал поднимать парус один риф сразу думаю возьму - дует на 4+, - не идет! Фал захлестнулся за крепление штага. Бывает такое, я поэтому всегда сначала парус приподнимаю чтобы фал уже был подтянут и свободный участок меньше. Но тут от болтанки его мотало вокруг и зацепился. Тяну назад, полез на рубку, отцепил, потряс, освободил, парус поднял, но уже сразу с 2 рифами. Сначала нормально поехал, почти вдоль берега. Но тут заряд пришел - вдуло, дождь, волна злая, бараны - смотрю, тут не лавировка, назад бы не снесло. И решил убраться подобру-поздорову в ту же знакомую норку за скалами. Но приключения на этом не кончились. Захожу под одним рангоутом, без мотора (дует попутно), якорь - а он не забрал! Отдаю побоьше - бесполезно, чувствуется как волочится. Тащит в глубину заливчика, смотрю - к выступу берега метрах в 20. Хорошо медленно и волны тут уже нет. Приехал удачно - килем прислонился к наклонной плите, но все равно неприятно-то как. С носа можно вылезти на скалу, думаю завести что ли конец, оттянуть лодку? Но скала мокрая и неудобная, не полез. С носа зашвырнул маленький Данфорт, с третьего раза более-менее зацепился, подтянул - киль грюкать перестал зато руль начал в одну сторону упираться, еще хуже. Вид приплызда - 14. С кормы швыряю еще якорь, складной CQR кажется, на нем корму оттянул - порядок, нигде не задеваем. Обед и прочее домохозяйство, слышно стихает. Смотрю, меня на трех якорях уже в другую сторону отвело, ветер-то сменился! Видно оборзевший ЮВ свои ресурсы досрочно продул и пришел предполагавшийся завтра СЗ. Время 17:30 - а поехали, неохота тут еще ра ночевать. И таки действительно с попутными 3 б. теперь легко пришел в Йессингфиорд (15-18). 19-20 - интересная пластиковая лодочка, сразу сделана под установку маленького подвесника внутри. 21-22 - памятный камень. Здесь для Норвегии началась война, надо будет почитать. 23 - прощай, Йессингфиорд. 24-25 - сюда дошел 25-го. По справочнику можно встать на якорь или за молом, Ulleroy. Несколько домов, куча краболовок. Овцы, ребятня возится у одного из домов. Взрослых так и не увидел - мелкота и подростки, потом прошла девушка постарше - может, пионервожатая На лодке куда-то парнишка ходил, газон косил другой. (здешнее развлечение... стоит домик черт знает где, остров, глушь - а травка должна быть выкошена).
Вчера и сегодя снова попутный ветер, с утра 3 после обеда 5, дождевые заряды. Вот дошел до Гримстада. Еще день вдоль норвежского берега пойду.
#41
Отправлено 27 июня 2016 - 23:53
Уточню. В норвежском буклете по фиордам сказано, что "в Йессингфиорде гитлеровцы устроили провокацию, послужившую предлогом для начала войны". Что там было, из Вики - https://ru.wikipedia...тмарк_(теплоход) Имхо, не сказать что специально "устроили"... но имела место стычка с англичанами. Собственно, вторжение в Норвегию как пишут было немцами предпринято под предлогом "защиты от агрессии Англии".
#42
Отправлено 28 июня 2016 - 11:20
Уточню. В норвежском буклете по фиордам сказано, что "в Йессингфиорде гитлеровцы устроили провокацию, послужившую предлогом для начала войны". Что там было, из Вики - https://ru.wikipedia...тмарк_(теплоход) Имхо, не сказать что специально "устроили"... но имела место стычка с англичанами. Собственно, вторжение в Норвегию как пишут было немцами предпринято под предлогом "защиты от агрессии Англии".
Союзники опоздали на несколько дней. Они сами хотели спровоцировать немцев на вторжение в Норвегию, начав минировать норвежские прибрежные фарватеры, а потом выступить в качестве защитников норвежцев. Однако, немцы и без провокаций обошлись, начав вторжение до того, как союзники начали свои операции в норвежских водах.
В результате, к тому моменту как союзники вмешались, немцы захватили все ключевые точки Норвегии. Силы союзников поехали смогли отбить Нарвик, но в остальных точках были вынуждены эвакуироваться.
#43
Отправлено 06 июля 2016 - 22:51
28-го после Гримстада остановился на стояночке недалеко от городка Рисер. (1) Бухта с пологим-пологим пляжем, по нему видно, что хоть и очень маленькие приливы, но имеются. Мелко, насилу подполз к причалу. Отсюда 29-го собрался перейти на шведский берег Скагеррака, но не вышло. С утра штиль, потом подул юг ак обещано и дело пошло. Отойдя довольно далеко, спустил уже норвежский гостевой флаг - а поторопился, снова поднимать пришлось. Ветер стал заходить к востоку, отжимать. Смотрю, впереди недалеко маяк Svenner, там отмечена возможная стоянка - чуток увалился и пришел туда. (2). Вход правее маяка, продолговатый узкий заливчик. И пришлось просидеть тут три дня! Вдувало с Ю- ЮЗ 6-7 баллов. В заливчике стоянка неспокойная - спрятался в его конце за угол в отвороток, на грани глубины. Еще одна яхта стояла у причала, так они потом перетянули концом весь залив, чтобы удерживаться. На второй день с утра был шанс уйти, но после обеда опять до 15 - проснулся, выглянул из своего зажопья (пардон, слово в лоциях не встречается, но в парусном туризме употребляют - эта яхта еще стоит (потом ушла), и не захотелось идти. А интересное место оказалось. Берег изрезанный, есть красивые бухточки, пляжи. Кругом много скал. Маяк действующий, построен в 1874г. Потом подтянулся к берегу сходил на сам маяк. Там живут, есть микро-гостиница (слышал что на многих маяках теперь так). Две пожилые пары, одна молодая, еще с большой яхты парень, он там занят был какими-то работами, еще человек. Кто-то из них постояльцы, наверное молодые. Вот не держатся в памяти имена к сожалению - звучание языка непривычное, только знакомые запомнил - Кристиан - с белой бородой, он бывший учитль, в основном рассказывал, а девушка назвалась примерно так: Ауророшка. Пояснили оказав на небо: Аурора Бореалис! Ну, и про крейсер Аврора слыхали Сказали что в хорошую погоду приезжает народ отдыхать из Ставерна и Ларвика - то то видел грильные приспосболения, тропинка есть, пара туалетов (около нежилого рыбацкого домика экзотический, над расщелиной). На второй день вечером я только кое-как нашел на своих якорях местечко чтобы килем не цеплять, спать уже собрался с причала напротив кричат, одна из пожилых дам особо старалась - Велкам! Балалайка! Водка! Развел руками. Но на третий день переставился таки к причалу - потрепывало, зато днем принял участие в рыбалке, (попалась незнакомая рыбинка, толстая, мясо нежное) а вечером в барбекю.Говорю =балалайка и медведь дома остались а вот немного традишнл дринк имеется. Все весьма душевно, влился в компанию. Один мужик хорошо на гитаре играл, свои норвежские и англ. песни. Нажарили кучу мяса, и рыбку эту да еще сайду запекли - хорошо если половину съели, много остатков чайкам покидали... мне пакет целый нагрузили в дорогу. Однако обжорство да с винцом назавтра боком вышло, да и ночь едва спал - лодку трепало. А идти надо - с утра и первая половина дня 4 б, потом 5-6 но уже не до 7. Так и было. Выход - ох, ужас! Ветер то несильный, ночью подстихло, мотор вытягивает но из воды вылетает - волна еще большая, а проход узкий, кругом камни. Кипит буквально, бугры и ямы, отражения от этих скал - метров 30 было воды просто светло-зеленой от пузырьков воздуха. Как выбрался - поехал нормально, но скоро укачало, большую часть симрад рулил, а я валялся и только посматривал вокруг иногда. На шведскую сторону вышел к острову Koster. За островом тишь гладь и лето. Зашел в марину, гляжу 210 крон - сходил за 10 в душ (всего на 2 минуты! Вода привозная видимо). И отъехал на якорь, теперь так в основном. Но вот сейчас в Lerkil попал, пришлось разориться. Тут дальше на юг шхеры кончаются уже.
Погода и ветра переменчивые, вчера бейд весь день 4-5 б, сегодня фордак такой же. Техника барахлит. Авторулевой стал отказывать, весьма печально. сейчас питание буду проверять. Эхолот тоже, вчера ни с того ни с сего у берега где 1,5 м показывал то 1,5, то 38, а потом стал вообще верещать и ничего не показывать. За ночь однако пришел в себя, сегодня работал а в марине уже опять заверещал. Сырость может быть попала.
#45
Отправлено 11 июля 2016 - 23:36
Продолжим. Острова шведских шхер Скагеррака и Каттегата (2,3,4) по сравнению с норвежскими более голые, один камень. Зато в закрытых местах кусты малины попадаются, но если в смеси с шиповником - не забраться.
И уже мыс Куллен (1), шведско-датский мост (6). 9-го переход 100 км с хорошим попутным ветром, а вот 10-го немногим меньше но все бейд, иногда галсы, весь день под дождем. Выход был в 6, к 22 - последнему подъему моста - был у Фальстербо канала. Ночью гроза. Сегодня - хорошая погода, снова по ветру. переход легкий. В 15 ч. уже в Истаде.
Ремонтная тема... главное - авторулевой удалось оживить. Переставал работать через короткое время после включения авторуления, иногда минута-две иногда секунды. Как при обрыве питания. Или еще хуже - все диоды светятся, пищит зуммером постоянно и все. В прошлом году он переставал работать из-за влаги, я его открывал и положл внутро пакетики с силикагелем, тогда после просушки заработал. Перед плаванием их обновил. Открыл - воды нет но похоже сиикагель набрал. Один пакетик порвался, пришлось вычищать. В ходе манипуляций - опа! датчик в одной руке остался, плата в другой. Там плоский шлейф, котакты тонюсенькие - на всякий случай спиртом протер и долго бился не мог понять как этот шлейф фиксируется, в лупу разъем разглядывал. Сзади на нем такая черная планочка, миллиметр если не меньше толщиной, ее оказалось надо отвести и перекинуть вверх. В конце концов собрал, всеми диодам светить и пищать он перестал. А когда выкинул к черту палубный разъем и питание сделал обычными зажимами с винтиками плюс сверху изолента - все и заработало. Как говорилось, электроника - наука о контактах и их отсутствии
Сегодня ремонт закрутки образовался. Смотрю что-то морщины в галсовом углу сильные пошли и пузо вроде еще больше когда парус немного закручен (отмечал уже недостаток - передняя шкаторина прямая, а надо бы вогнутую).Присмотрелся - а у меня потерялись два болтика с шайбами в средней части, крепящие карман к трубе. Верхний и нижний=то вкручены лучше, там капролон или двойная стенка, а для средних втулочки малы оказались. Ну и на фиксатор надо было сажать. Вот и проверил как "несъемный" парус снимать.
Мачта раскреплена вперед стаксель и спинакер-фалами, ахтерштаг и ванты ослаблены. Приподняв трубу вверх, ослабляем талреп и отсоединяем штаг. Труба парусом и барабаном закрутки снята (8).
Можно ее отнести на причал, штаг остается болтаться на мачте. Смотать парус рядом и сделать что требуется (9)
Теперь заправляем конец штага в трубу(10), приподнимаем ее... и ни фига. Как мне казалось, штаг сам под действием своего веса полезет внутрь но... с чего бы ему это делать. Конец в трубе, остальное извивами снаружи. Первый-то раз я его проталкивал когда все лежало, и мачта и труба. Да и 7-метровым дрыном не больно помашешь. Выручила нитка с гайкой - сначала ее через наклонную трубу пропустил, а ниткой и штаг затянул. В общем все собрал.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 11 июля 2016 - 23:40
#46
Отправлено 26 июля 2016 - 20:25
Вот, долго ли коротко ли, снова в Финляндии - Sandvik, о. Kokar.
Из Истада получился очень большой дневной переход, 140 км, до о. Utklippan что уже недалеко от Карлскруны. Правда, не вполне дневной - туда уже в половине второго ночи пришел. Горсть каменных островков, маяк, старая рыб.гавань а теперь для яхт. Два входа, с востока и запада, двойные ворота. Узко, не освещено, кругом каменюки. В сильный ветер ночью не советовал бы туда заходить. Внутри - каменный прямоугольник... битком! ( Думал уже к кому-нибудь чалиться, и так стояли, но в углу для моих 6м места хватило.(2) Стоит стенд что тут некий заказник, разные лягухи изображены. Павильон, в нем проспекты и... автомат для оплаты, 230 крон!! ну уж дудки. Есть даже один электрический пост и туалетик типа сортир, простецкий. Персонала нет, но на маяке кто-то обитает, как понял, там есть сауна. С утра вместе еще с парой яхт отвалил.
Дальше отступление про радио.
Дело было14.07, в 12-13 ч. Направляюсь в пролив за Эландом, кручу от нечего делать приемник (Degen 1103), и вдруг русская речь! 91,75 Мгц - какой-то долгий нудный разговор про семейную жизнь, что за станция не понял,106,75 - перебивали друг друга дорожное радио и Вести FM Волгоград, 96,5 - Комсомольская правда. Ни до ни после не было такого.Про дальние КВ связи понятно, но УКВ?! - не слыхал. Это ж где Волгоград а где Эланд, тут небось одним отражением от ионосферы не обойдешься. Может что пролетало мимо такое... отражающее?
А вообще кисло с радио. Вечерами на юге Норвегии (сейча ближе, а ловится хуже) стали ловиться Вести FM на средних, 1414 кГц (тоже мне FM...) - дурная станция, "мы первые, мы главные, у нас лицензия, наши частоты..." Если и что интересное - вот была передача про Финляндию и Маннергейма - так ничего толком и не сказали! Вместо разговора по существу приглашенные каждый из которых чвствуется мог бы интересно рассказать,по науськиванию ведущего друг друга перебивают, спорят, одни экивоки и балабольство. Однако, живое общение называется. Тьфу. Ну, хоть новости послушать.
На КВ вообще караул. Можно подумать, что такой страны как Россия в мире вообще нет. Китай и Свобода - пожалуйста. Индию как-о словил. Вьетнам! Северную Корею, Пхеньян - на русском! РОССИИ НЕТ. Ну, у Свободы бывают интересные беседы, интервью, но новости там специфические. С 14 года - точно стал вражий голос, даже интонации и лексика. Остается Китай, там все по человечески, но их ведь свои китайские дела в основном интересуют...
Следующая стоянка была Bergkvara, со старого местечка около грильного павильона поперли - вечером появился мужик и сказал что тут тоже нпдо денежку, но можно снаружи их молов бесплатно у городского причала стать. Я туда и ушел, там место открытое но ветер был не с моря. (3).
#47
Отправлено 26 июля 2016 - 20:58
Дальше интересный момент - удалось снова с Ирвиндом повидаться. Привет и добрые пожелания от российских читателей. Дело было в воскресенье 17-го, но он ответил на смс-ку что "в 16 ч буду в мастерской", ну я как раз пришел и подъехал на велике. От проекта Yrvind-10 он отказался, написав на сате что "больше с бизнесом рекордов дела не имеет". Слава богу. Это и не лодка была, а так... не то яйцо, не то спускаемый аппарат. Теперь строит нормальную (очень-очень относительно) но все же лодку - вот макет (6) и вид в натуре (7). Спросил, что за несимметричная перегородка в кормовом отсеке - оказалось, там будут лежать два якоря. Плуги, один килограмм 7, другой наверное 10, побольше. Собственно, план этого дня у него был приклеить на корпус петли для завязок, которые будут держать эти якоря на месте в случае если лодку положит или перевернет. Делается все по месту. Вместе с большим якорем должна поместиться катушка с якорным концом, которая никак не лезла через уже готовый люк в крышке - тут же на шлифстанке у катушки была снята фаска, и она влезла.
Целый станочный парк - сверлильный хороший станочек (4), маленький токарный, вертикальная пила-лобзик и два мощных стационарных шлифовальных, один с лентой, другой дисковый. При этом в помещении чистота, никакой пыли! Воздух не просто отсасывается, тут же у станка надувается довольно здоровый фильтрующий цилиндр, не просто из тряпки, а какой-то стеганый материал.
Пошарив в коробке с обрезками углепластикового листа, достал пластинки, которые были обточены и просверлены рядом отверстий. Мне был доверен напильник, вернее, алмазный надфиль, дабы превратить дырки в прорезь для стропы. Материал зараза твердющий, хотя тут и фанерка пошла бы не хуже. Петли стропы с этими пластинками были посажены на эпоксидку с наполнителем, основание прикрыто листочками стеклоткани, а сверху еще и нейлоном. Спросил - зачем? - а поверхность получается гладкая и приятная, не как у стеклоткани. По-мому конструкция будет неравнопрочная, выдержит не то что якорь а слона, если кусок корпуса не вырвет. Все очень тщательно и любовно делается, где-то пожалуй и перфекционистски, но какие-то вещи моему разуму плохо доступны. Ну, тот же якорный конец - 200м... 6мм дайнимы (!!!), 3 тонны. Говорю - она ж очень жесткая. -Да, но ведь 200м, и это только на экстренный случай...
Или вот мачты - их две, паруса 3 кв м и 4 кв.м похожие на рейковые. Мачты углепластиковые и ставятся в углепластиковые же стаканы. Но зачем для каждой мачты два стакана по разным бортам?? Управление проведено внутрь, но чтобы вытащитьли поставить мачту (что тоже предполагается возможным делать), или с теми же якорями работать, ему придется выбираться из жилого отсека на открытую палубу...
На этой штуке в 18 году он хочет пойти к антиподам. Атлантика, на юг и на восток - не помню город, кажется Новая Зеландия. Отметить так свое 80-летие! Следующим летом - испытания. Эх-ма... когда он работал со смолой, обратил внимание что тяжело, сильно руки дрожат.... Щемящее чвство.
#48
Отправлено 26 июля 2016 - 21:18
Дальше заходил в Окселозунд, и шхерным фарватером на восток и север. Стоял все бльше у берега по островкам, где-то просто на якоре. Балтийские шведские шхеры красивые, зеленые острова, скалы. Фотографии уже в отчет подберу. Хотел лета? - Получите курорт! Стало жарко, солнышко, купание. Но за несколько дней фарватерное плавание уже и поднадоело, катеров тьма - беда с ними, когда ветер слабый разведут волну, мотает, ни тпру ни ну. Впрочем это где поуже, а так места-то всем хватает. Как пригрело, клещи повылезли! И по лесам то не ходил, а успел двух поймать, вот гадость. Приходится доксициклин пить для профилактики., а из-за него от солнца прятаться. Солнца впрочем и так уже многовато, вот сейчас вечер - красота. Через Кваркен переход вышел просто трамвайным, и сегодня на Чекар тоже. Прошлую ночь стоял у уединенного острова с маяком, где был в 13 г. Дверь маяка привалена здоровой каменюкой, нооказалось, если ее отвалить, велкам обозреть окрестности. Даже тетрадка для записи посетителей имеется. Маяк рабочий, стоят солнечные батареи и здоровый банк аккумуляторов. А внизу остатки газового хозяйства - рампа для баллонов, трубка наверх тянется. В доме у маяка жила небольшая компания народу, они сказали что тут никакой гостиницы нет (как у норвегов), их сюда просто друзья забрасывают. Они-то и сказали что маяк открыт и можно забраться.
Ну, если все пойдет более-менее нормально, где-то за недельку потихоньку в отдыхательном режиме буду наверное около Хельсинки.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 26 июля 2016 - 21:19
#49
Отправлено 01 августа 2016 - 21:30
Мери-Растила, на Эгире в гостях у Вилье. Хорошо сидим!
Последние впечатления.
Росала (Rosala) - думаю все знают это местечко, кто бывает в здешних краях. Марина в защищенной со всех сторон бухточке, рядом с фарватером ведущим от Ханко на Аланды - мимо не пройти (12). Горючка, продовольственный магазин есть и небольшой лодочно-моторного хозяйства, там же похоже мастерская. А напротив марины на другом бережку маленький причальчик... где и евров не надо. (13,15). По краям очень мелко, а посередине вполне можно носом подойти. Редкий пример финской бесхозяйственности: это... купальня. Наверх ведет лесенка, потом тропинка.... и все. Никого и ничего. Валется в черничнике так и не поставленная лесенка (16). Который год уже! Минимум с 12-го. Тропинка наверху выведет через лес на дорогу,соединяющую марину с поселком, и туда и туда по километру. В поселке в общем-то делать нечего (разве что если с детьми - "Викинг-центр" с ладьей). Стоять там теперь негде, только частные причалы и для парома. Магазин был чуть побольше примаринного , но теперь нет (по состоянию на прошлый год, в этом туда не ходил).
Неоднократно упоминавшийся Barosund. Построен новый причал (удлинили прежний) с удобными "пальцами", поставлены электрические тумбочки (18). Открыта контора. Халява скончалась: 20 евро, да +5 электричество - грабеж. Впрочем днем можно постоять и сходить в магазин без проблем а на ночь - никто не мешает отойти в сторонку и встать на якорь в том же заливчике.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 01 августа 2016 - 21:34
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей