[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Второй гоночный день.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз обещал сильный юго-западный ветер 15-20 узлов. Это давало надежду на успех, но так как дистанции были очень короткими, нужны были максимальная концентрация и внимание.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Перед стартом в 10-55 ветер еще был слабым, перед самым пресечением стартовой линии мы попали в безветренную полосу, в результате сразу поставили себя в положение догоняющих. Буквально в течение получаса ветер усилился до 10-15 узлов, но в заливе[/color][color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] Скопея с его огромным количеством бухт, высоких мысов и гор, направление и скорость ветра изменялись буквально каждые несколько минут. Разогнаться никак не удавалось, приходилось все время маневрировать, выбираясь из безветренных пятен и отрабатывая порывы и заходы ветра.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]
После огибания второго знака и постановки геннакера "Стрекоза" начала быстро наверстывать упущенное, но все же нам не хватило буквально нескольких минут, чтобы войти в число призеров этой гонки - по пересчету заняли четвертое место.[/color]
Правда, обнадежило то, что и наши основные соперники "Палмарина Измир" МАТ1010 также прошли дистанцию не лучшим образом, заняв второе место.
К старту второй гонки раздуло до 15-20 узлов.
Экипаж "Стрекозы" провел "работу над ошибками" и максимально внимательно отработал на старте, сразу захватив лидерство.
На первой лавировке, используя благоприятный заход ветра, удалось значительно увеличить отрыв от соперников, а после огибания первого знака на галфинде мы еще больше ушли вперед.
На полном курсе под геннакером лодка разогналась до стабильных 10 - 10,5 узлов, а когда мы завершали лавировку на четвертый знак, соперники еще не обогнули третий.
На финише отрыв от ближайшего соперника составил 11 минут по факту и 8,5 минут с учетом гандикапа. Чистое первое место в своем дивизионе!
Не обошлось без происшествий - фаворит первого дивизиона "Морфеус" опоздал на старт первой гонки, в результате умудрившись не войти в число призеров.
Нам пришлось подавать протест на "Палмарину Измир", пытавшуюся "выдавить" нас на рифы при огибании островка, служившего первой маркой - к счастью, в марине конфликт был исчерпан и разбор в протестовом комитете не понадобился.
Но главный сюрприз дня устроила турецкая "Гаранти", у которой на полном ходу выпал матрос. Экпаж четко отработал ситуацию MOB, моментально сообщив о происшествии в оргкомитет, и быстро подняв человека на борт после классического маневра под парусами.
Вечером состоялась первая вечеринка с награждением за победы в гонках первых двух дней. Пока "Стрекоза" идет на втором месте.
Завтра состоится оффшорная 19-мильная гонка в заливе Фетхие
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Третий гоночный день.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Согласно расписания соревнований, на третий день была назначена оффшорная гонка в заливе Фетхие. Длина дистанции - примерно 19 миль по генеральному курсу. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Предварительное изучение маршрута и прогноза погоды показало, что наши шансы на успех довольно велики: ожидался западный ветер 20-25 узлов, скоростные качества "Стрекозы" и длина дистанции давали надежду на то, что удастся оторваться от принципиальных соперников и со[/color][color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]здать запас времени чтобы не дать им воспользоваться преимуществом низкого гоночного балла.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]
Но жизнь, как всегда, внесла свои существенные коррективы.
На старте ветер был "старым" южным. Стартовали мы удачно, с подветра, ближе к первой марке, на которую выходили одним галсом. Отрыв от соперников быстро увеличивался.
А вот обогнуть знак мы не успели: ветер стих, - верный признак скорой смены направления. Повезло тем, кто успел уйти под берег - там просматривалась полоска прибрежного ветра, и эти яхты вскоре ушли вперед. Основной флот остановился.
Лишь минут через 15 потянул западный ветерок, быстро усилившийся сначала до 10-15, а потом и до 20-25 узлов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]
После огибания первой марки и постановки геннакера началась игра "в догонялки" на полутораметровой попутной волне. Скорость держалась в районе 9-11 узлов, но конкуренты тоже не дремали, "Палмарина Измир" отстала, но вышла вперед "Каравида" - такой же МАТ1010 как и Палмарина, - обойти которую удалось лишь после поворота на втором знаке. Теперь все решали скорость и время, до самого финиша экипаж "Стрекозы" старался выжать максимум из лодки и парусов, финишировали мы по факту первыми в своем дивизионе. Но никакой уверенности в конечном результате не было, так как отрыв был не слишком большим.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]
Оргкомитет очень быстро посчитал результаты, уже через час они появились в интернете.
Первой по пересчету стала "Каравида", "Стрекоза" на втором месте, третье у First 40,7 "Белка". "Палмарина Измир" на четвертом.
Таким образом, перед завтрашней последней гонкой ситуация сложная: учитывая, что худший результат не будет учтен при определении мест, шансы на успех остаются у всех трех яхт-лидеров дивизиона. Гонка пройдет завтра в заливе Скопея, а вечером состоится вечеринка награждения и закрытие регаты[/color]