Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Права на управление лодкой


Сообщений в теме: 181

#51 00110110

00110110

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 декабря 2016 - 21:42

Вы сами проходили этот путь, как описано? Еще весной было невозможно открыть парусную категорию с корками рулевого СПС от Минтранса. Увеличить разрешенную парусность - да, открыть с нуля - нет. Это на собственном опыте. PS. Я получал в городском ГИМСе, может, в областном попроще?

Я попал в осеннюю группу, экзамен только в апреле будет. Со слов преподавателей, этот путь прошли десятки людей. Группы у них выпускаются регулярно.


  • 0

#52 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 01 декабря 2016 - 22:25

По агентурным данным право на аттестацию парусной категории есть у ГИМС ЯНАО. Обучение - только Макаровка. Но к аттестации без подтверждения практики не допустят. За этим ко мне...
  • 0

#53 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 декабря 2016 - 15:05

Выше уже сказали про Восвод. Самый бюджетный на данный момент в Питере способ получить легальные права. Выглядит это так, Восвод обучает на своих курсах (теория и практика), дальше вас отправляют в БМП на экзамен. После успешной сдачи экзамена вы получаете удостоверение Минтранса, с этим свидетельством идёте в ГИМС, если у вас уже есть права на маломерку, то вам просто открывают парусную категорию. Если нет, то обучение на моторку (не в ГИМС, они только экзаменуют) сдача экзамена (это в ГИМС) и получение прав.

Есть ещё школа в Геркулесе, но там те же яйца - свои курсы, после них в тот же БМП, на экзамен и дальше по той же схеме. единственная разница - курсы в Восводе длятся 3 месяца, стоимость 36 т.р.(сентябрь 2016) курсы в Геркулесе - около 6 месяцев и стоимость в районе 60 т.р. (тоже сентябрь 2016).

Это что касается бумажек. Если вам нужны знания,  Восвод не то место, где их можно получить. Туда идут либо за корочками, либо по незнанию.

Вот такие расклады.

 

Коллега, спасибо Вам за информацию, но вы знаете, лично я все свои "круги ада" с ГИМСом прошел уже трижды.

 

Сначала, 16 лет назад, я получал корочки с открытыми ВП и ВВП, ну нет в Иркутске моря и МП там не открывали. Потом, когда пришло время менять права, выяснилось, что мои корочки в Питерском ГИМСе автоматом не поменять. Так как личную карточку я потерял, а общей базы данных у ГИМСа на тот момент воообще не было, то мои иногородние корки для Питерского ГИМС не более чем фантик.

Я заново прошел обучение в Морском УТЦ Макаровки по программе катер-мотолодка ВП,ВВП,МП и успешно, с первого раза, сдал экзамены в ГИМС "еще на Фонтанке".

Потом, когда я захотел открыть себе категорию "Морское прогулочное судно" я опять заново прошел обучение , только теперь в школе у господина Пашинского К.Ф, и опять с первого раза успешно сдал экзамены в ГИМС.

Правда сначала пришлось пройти собеседование на Пеньковой у господина Радько А.В. Иначе к экзаменам не допускали.

А когда я созрел таки к переходу от мотора к парусу, я потратил зиму на обучение уже в парусной школе "М-марин" у Михаила Юрьевича Солдатова. И опять успешно сдал все экзамены, получил свои IYT bareboat skipper power and sail, а потом и ICC. Последние 3 года я потратил на набор миль потихонечку, а сейчас купил себе яхту в Финляндии.

Я не утверждаю, что я супер опытный моряк, но посудите сами, ну это бред!!!

Идти в Восвод, чтобы потом в БМП и получать Минтрансовские корки, чтобы потом, может быть открыть себе что-то в ГИМС?

За кого нас с Вами держат?

 

И главное , что это все опять деньги и никакой гарантии.

Вы знаете, я не хочу более потакать этому идиотизму вытворяемому нашим ГИМС. Вот ей богу.

 

Мне 47 лет, я не пацан, и все что я хотел я уже получил.

 

А за 36 тыс или за 60 тыс я могу долго кататься на яхте по России с моторными категориями ГИМС и платить штрафы по 500 руб за раз.

А если учесть, что за предыдущие 16 лет я не был остановлен ГИМС на воде ни разу, то кататься я буду вечно. 

 

Простите. Наболело.


  • 9

#54 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 02 декабря 2016 - 20:42

Есть живые люди, возраст за 70. Ходили и ходят с правами 60-т затертого года рулевого 2-го класса. Опыта - вся жизнь. ГИМС на воде если и встречали, снимали шляпу. В прошлом году такой дед пришел получить корочку. Отправили до весны. Может надеялись не доживает? Так он плюнул и всю навигацию мотался дальше. По моим подсчётам за лето миль 1500 намотал. Но права нужны конечно. Особенно в крупных портах. И знания нужны. Хорошо, если с детства на яхте. Такому даже в макаровке не научат.
  • 0

#55 pustoe

pustoe

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: -

Отправлено 04 декабря 2016 - 22:38

Выше уже сказали про Восвод. Самый бюджетный на данный момент в Питере способ получить легальные права. Выглядит это так, Восвод обучает на своих курсах (теория и практика), дальше вас отправляют в БМП на экзамен. После успешной сдачи экзамена вы получаете удостоверение Минтранса, с этим свидетельством идёте в ГИМС, если у вас уже есть права на маломерку, то вам просто открывают парусную категорию. Если нет, то обучение на моторку (не в ГИМС, они только экзаменуют) сдача экзамена (это в ГИМС) и получение прав.

Есть ещё школа в Геркулесе, но там те же яйца - свои курсы, после них в тот же БМП, на экзамен и дальше по той же схеме. единственная разница - курсы в Восводе длятся 3 месяца, стоимость 36 т.р.(сентябрь 2016) курсы в Геркулесе - около 6 месяцев и стоимость в районе 60 т.р. (тоже сентябрь 2016).

Это что касается бумажек. Если вам нужны знания,  Восвод не то место, где их можно получить. Туда идут либо за корочками, либо по незнанию.

Вот такие расклады.

В Геркулесе в 60 вы вкладываете практику и теорию? 

Ведь там не обязательно получать практику у них же, вы можете практиковаться где угодно, как угодно и подтвердить это судовыми ролями. 

В этом случае стоимость в Геркулесе будет 36 тысяч. 

Мы ведь про курсы Тимошкова говорим? 


  • 0

#56 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 декабря 2016 - 09:59

Чесно говоря ни разу не слышал, что бы на паруснике, зарегестрированном в ГИМС и имеющем рулевого с правами ГИМС на мотолодку (стандартными) ГИМС кого то оштрафовал за отсутствие парусной категории. Опыт по СПБ, Нижегородской области (там ГИМС вообще не видел ни разу). Самого не однократно проверяли, правда ни разу не останавливали под парусами. Слышал о случаях штрафа за парусники, не зарегестрированные в ГИМС. Обучение. А вот обучение нужно проходить обязательно, несмотря на перспективы корочек и т.д. Никакие корочки не заменят знания. Как можно выходить на паруснике, не зная курсов относительно ветра, элементарного понятия о постановке парусов, не зная терминологии и не умея привязать кранец к леерам. А таких людей на удивление много.
  • 2

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2016 - 17:30

Никакие корочки не заменят знания. Как можно выходить на паруснике, не зная курсов относительно ветра, элементарного понятия о постановке парусов, не зная терминологии и не умея привязать кранец к леерам. А таких людей на удивление много.

Думаю, что знания, опыт и терминология - разные вещи. Дети рыбаков сотни лет назад выходили в море под парусом, не зная "терминологии". Парусная лодка - простейшее и древнейшее изобретение человечества, как велосипед. Научиться сможет любой интуитивно. Для этого терминология не нужна. Парус, как язык - малые дети говорят на языке, не зная никакой терминологии, падежей, склонений и пр.


  • 2

#58 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 05 декабря 2016 - 21:47

Никакие корочки не заменят знания. Как можно выходить на паруснике, не зная курсов относительно ветра, элементарного понятия о постановке парусов, не зная терминологии и не умея привязать кранец к леерам. А таких людей на удивление много.

 

Вы совершенно правы. Мухи - отдельно, и котлеты - отдельно. Но дети выходят в море ничего не зная и учатся на практике очень быстро. Это можно увидеть у нас в Варне когда в море выходят десятки "Оптимистов" с детками 8-12 лет. Так же можно научиться ходить под парусом и за тем получить корочки за не дорого. Не приятно, когда за мнимые бумажки дерут 3 шкуры и обещают "всему" научить за неделю или две, лишь дав подержаться за штурвал.


Сообщение отредактировал briz112: 05 декабря 2016 - 21:50

  • 2

#59 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 декабря 2016 - 22:32

Думаю, что знания, опыт и терминология - разные вещи. Дети рыбаков сотни лет назад выходили в море под парусом, не зная "терминологии"....

Предположу, что дети рыбаков знали терминологию, ту, которую им отцы и старшие передавали. Только эта терминолония, по-видимому, несколько иная... ("парковка" и т.п...)


  • 2

#60 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 декабря 2016 - 00:15

Не знаю про детей рыбаков. На крейсерской яхте если человек не знает как назыааются паруса и что такое шкот а что фал не понятно зачем он вообще пришел. Про детей - спортсменов. Лично был знаком с несколькими юными яхтсменами, отлично разбирающимися в гибкости румпелей на 470, сыпавшими названиями иностранных производителей прибамбасов и не знающих что такое шпангоут или пиллерс. Ну, будем считать что для них спорт это все. Но я все равно не согласен с таким подходом к обучению молодых людей.
  • 0

#61 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 декабря 2016 - 01:02

Предположу, что дети рыбаков знали терминологию, ту, которую им отцы и старшие передавали. Только эта терминолония, по-видимому, несколько иная... ("парковка" и т.п...)

Ну да -- вот вчера передачу видел -- "В поисках приключений" в Румынии. Показывали село выходцев из России (липоване). Лет триста назад ушли. В частности, показывали строителя лодок. Большие такие лодки, из досок по набору. А ведущий в этой передаче постоянно всякие местные ремёсла как бы изучает. И лодками тоже поинтересовался. Так да -- там названия частей лодки совсем не те, что у нас. Хоть и Европа, а названия ни разу не европейские :)

 

(начало на 13:48)

 


  • 0

#62 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 06 декабря 2016 - 01:03

Не знаю про детей рыбаков. На крейсерской яхте если человек не знает как назыааются паруса и что такое шкот а что фал не понятно зачем он вообще пришел. Про детей - спортсменов. Лично был знаком с несколькими юными яхтсменами, отлично разбирающимися в гибкости румпелей на 470, сыпавшими названиями иностранных производителей прибамбасов и не знающих что такое шпангоут или пиллерс. Ну, будем считать что для них спорт это все. Но я все равно не согласен с таким подходом к обучению молодых людей.

Со временем научатся. Знания, где находятся "шпангоуты" ,не помогут правильному управлению яхтой.

О фалах и шкотах детки знают больше нашего.


  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2016 - 01:04

Не знаю про детей рыбаков. На крейсерской яхте если человек не знает как назыааются паруса и что такое шкот а что фал не понятно зачем он вообще пришел.

Он пришел ходить под парусами, получать удовольствие. "Старые яхтсмены" и инструкторы могут долго щеки надувать на тему необходимости знания терминологии, но на практике все по-другому. Как с языком. Кто хочет изучать язык - идут учиться на лингвистов. А кто хочет говорить на языке, общаться - говорят и общаются. 

Смотрел десятки видео с чартеров, где капитан - двухнедельный корочник, а команда видит яхту вообще впервые. Они тянут за разноцветные веревочки, крутят крутилки и пр. Но при этом они идут под парусами и получают от этого удовольствие! 

Как уже выше правильно подсказывают, не нужно далеко ходить к детям рыбаков. Детей 6-7 лет сажают в Оптимисты - и вперед! :)


  • 0

#64 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 06 декабря 2016 - 01:26

 

Смотрел десятки видео с чартеров, где капитан - двухнедельный корочник, а команда видит яхту вообще впервые. Они тянут за разноцветные веревочки, крутят крутилки и пр. Но при этом они идут под парусами и получают от этого удовольствие! 

 

До первого столба...


  • 5

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 декабря 2016 - 10:42

Я на воде с мотором и с парусами с 1949 года. Гимс ни разу не проверял права на воде. Мне 82 года. Учил корабелов и судоводов в ЛИИВТе. Бывшие матросы с яхты уже преподают сами. Или работают инструкторами. Приходите, учебники есть. Учитесь заочно, тоже путь не закрыт.

Прикрепленные изображения

  • 20160821_165933.jpg
  • 20160918_150952.jpg
  • 20160821_201920.jpg

  • 1

#66 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 декабря 2016 - 11:43

Он пришел ходить под парусами, получать удовольствие. "Старые яхтсмены" и инструкторы могут долго щеки надувать на тему необходимости знания терминологии, но на практике все по-другому. Как с языком. Кто хочет изучать язык - идут учиться на лингвистов. А кто хочет говорить на языке, общаться - говорят и общаются. 

Смотрел десятки видео с чартеров, где капитан - двухнедельный корочник, а команда видит яхту вообще впервые. Они тянут за разноцветные веревочки, крутят крутилки и пр. Но при этом они идут под парусами и получают от этого удовольствие! 

Как уже выше правильно подсказывают, не нужно далеко ходить к детям рыбаков. Детей 6-7 лет сажают в Оптимисты - и вперед! :)

Плюс поставил по ошибке - "остров не считается, это клякса!"

Ну раз крутилки крутят, то под парусами они вероятно едут и паркуются. Так уж получилось  в жизни, что знаком с детскими тренерами по парусному спорту, что на родине, что за бугром, да и сам занимаюсь парусом с 6-ти лет, на основании этого возражу, что "сажают в Оптимист - и  вперед!".  Правильный тренер набирает детей с осени, зима уходит на теоретическую (минимальную у 6-7 летних пацанов, но тем не менее) подготовку, физуху, включая бассейн (да-да, учат плавать!!!) и спортзал, а уж летом - вперед и погнали, сначала с сопровождением на тренерском катере, потом самостоятельно. Я не знаю случаев, когда мальчик сел впервые в лодку, а потом доехал до пирса не на буксире. Чудес не бывает. Бывают истории, что мальчик попал в секцию в начале сезона, в таком случае либо с ним занимаются интенсивно и персонально, либо он садиться на шкоты в Кадет под присмотр более опытного.

Детский тренер, который просто садит и вперед - не тренер, а потенциальный убивец, я бы свое чадо такому не отдал.


  • 7

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2016 - 12:36

Ну раз крутилки крутят, то под парусами они вероятно едут и паркуются. 

Именно так. Они едут, паркуются и получают удовольствие от яхтинга в теплых странах. :)

Есть большая разница между парусным спортом и яхтингом. В парусном спорте человек должен знать матчасть, терминологию, тонкую настройку и пр. Знать и уметь. Без этого ему не победить на соревнованиях. В яхтинге - нет цели победить. Это не соревнование, а удовольствие или, если хотите, средство передвижения. Водителю не нужно знать устройство ДВС или АКПП. Достаточно знать ПДД и как управлять автомобилем. С яхтами - аналогично. Хочешь автономки, спорта, тебе это интересно - изучай все досконально. Хочешь получать удовольствие - садись на яхту, катайся вдоль берега, паркуйся и получай удовольствие. 


  • -3

#68 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 декабря 2016 - 14:19

Как-то перегонял лодку в теплых краях из одного региона в другой (помогал хозяину из столичного региона). У хозяина были двухнедельные корки и гордость от 2 тыс. миль, пройденных за 5 лет. Он был абсолютно уверен, что ближайший путь через залив - от марины к марине, его так учили, а то что через залив 80 миль напрямки - это не правильно. Ни масло в движке поменять, ни на топ сгонять. За рулем - кошмар, интуитивно все время попытки включить дизель, а то не успеем "жрануть и закусить". Вот и "парковались" неделю за его бабки, хотя делов-то было на сутки и погода позволяла. Название школы, где чел учился, приводить не буду, там похоже, инструктора того же  "парковочного разлива", ныне тенденция такая - агрессивная бездарность, профанство и бабки  рулят в этом секторе турбизнеса. Особо это чувствуется на бизнес-рыгаттах - там сплошные коммандоры и адмиралы в капитанках проводят мероприятия, правда профессионалов очень много за рулем, которых это все коробит, но бабки платят, поэтому сплюнем.


  • 5

#69 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 декабря 2016 - 14:37

Это я к тому, что обучение должно быть, хотя бы на минимальном уровне. Принцип "бабки есть, купил, сел , катаюсь" мы видели в середине 90-х начале 2000-х, когда купить водительские права было проще, чем картошку. Че там, водили все тоже "интуитивно", зачастую на автопилоте, как дети, статистику по ДТП привести? Сейчас у людей деньги появились,  потянулась страна на природу, вода "ожила", трезвых и адекватных на воде мало, а контроля не хватает. 

Минимально адекватные люди должны быть осведомлены о рисках, с которыми они могут встретиться, выходя в море, и как их устранить. Алкашей, гопников и супермегаолигархов это не касается - таких можно  излечить только током. Примеры GB и Швеции об отсутствии необходимости прав не приводите - там давние морские традиции, менталитет, воспитание моряков с детства и уважение к законам.

А у нас деньги, спесь, склонность к употреблению алкашки, капитанка на башке,   и полное отрицание авторитетов.

И моряков раз, два и обсчитался.

То, что господа Шойгу и приемник его Пучков при попустительстве отдельных должностных лиц в ГИМС довели ситуацию до абсурда - вот это да, плохо. Впрочем, Кужугетыч хоть в мировых масштабах проблемы решал, а у Пучкова сил и фантазии только на личный выезд на лесные пожары хватает. Не того масштаба министр.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 декабря 2016 - 14:40

  • 4

#70 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2016 - 14:42

 

И моряков раз, два и обсчитался.

Интересно, вы машину водите? При этом имеете хотя бы кмс по кольцевым гонкам, ралли? Или с точки зрения автогонщиков вашим же словами: "агрессивная бездарность, профанство и бабки "?

:)


  • 1

#71 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 декабря 2016 - 14:56

Интересно, вы машину водите? При этом имеете хотя бы кмс по кольцевым гонкам, ралли? Или с точки зрения автогонщиков вашим же словами: "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]агрессивная бездарность, профанство и бабки[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] "?[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] :)[/color]

Не знаю, кто и как катается. Мой опыт выходов на яхте с неподготовленными людьми говорит, что они хуже балласта, так как при всем своем неумении еще и умудряются мешать. Не понимают, что произойдет в следующий момент. И рулить они не могут, так как не понимают, как работает парус, и когда лодка идет а когда остановится или чего доброго гиком маханет.

А люди, посвятившие время хотя бы минимальной подготовке, могут работать с лебедкой, по команде добирать или отдавать шкот, привязывать кранцы на нужную высоту пока капитан лавирует между камней к пирсу. Я уже не говорю о чуть более сложных работах даже на обычной прогулке.

При чем тут гонки?


Сообщение отредактировал vity74: 06 декабря 2016 - 14:58

  • 5

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2016 - 15:03

обучалка

 

для крутилочников и парковщиков... :)


  • 7

#73 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 06 декабря 2016 - 15:39

ИМХО Экзамены на право управления для любых судов:

1. Экзамены по правилам плавания для каждого выбранного района плавания.

2. Практические экзамены по основным маневрам на каждом выбранном типе судна.

На основании сданных экзаменов открывать категории районов и типов судов.

На терминологию (язык общения на борту) не должно быть экзаменов, так как только капитан (инструктор) определяет на каком языке общаются на борту. На безопасность, язык общения не влияет (французы, китайцы, англичане и т.д.)


  • 0

#74 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2016 - 15:41

Не знаю, кто и как катается. Мой опыт выходов на яхте с неподготовленными людьми говорит, что они хуже балласта, так как при всем своем неумении еще и умудряются мешать. Не понимают, что произойдет в следующий момент. И рулить они не могут, так как не понимают, как работает парус, и когда лодка идет а когда остановится или чего доброго гиком маханет.

При чем тут гонки?

Разговор шел о необходимости детального знания терминологии и матчасти, а не умения управлять парусной лодкой. Умение не равно занию терминологии.


  • 0

#75 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 декабря 2016 - 15:59

Разговор шел о необходимости детального знания терминологии и матчасти, а не умения управлять парусной лодкой. Умение не равно занию терминологии.

А как вы, интересно, команды отдаете, если человек терминологии не знает? 


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей