1. На нём толком ничего не видно.
Лучше глянуть тут: https://www.youtube....h?v=e3YHTooRFqY
Смотрим момент 3.24: хорошо видно угол атаки киля-качалки - он отрицательный, т.е. тянет вниз и под ветер.
3.33: Банк 16 выскочила из воды и нам показывают её практически в ДП. Киль-качалка лежит в плоскости ДП, а значит как только она ляжет обратно, в рабочее положение - боком на скуле, исходя из геометрии корпуса у киля-качалки угол атаки может быть ТОЛЬКО отрицательным.
Чудес не бывает.
2. А почему Вы отнесли это к конструкторскому просчёту? Вы хотели чтобы "и на ёлку залезть и задницу не оцарапать?"
Есть ровным счётом 5 способов сделать так, чтобы у киля-качалки появился положительный угол атаки:
- изменить геометрию корпуса (так, чтобы с ростом крена ЦВ монотонно уходил в нос лодки). Тогда за счёт изменения диффирента будет меняться и угол атаки киля-качалки.
- задать оси вращения угол наклона (носовая часть чуток выше кормовой части оси). Тогда с изменением угла перекладки киля-качалки будет меняться и центровка лодки.
- создать узел вращения качалки так, чтобы можно было доворачивать киль по углу атаки. В КиЯ было описания подобной конструкции для Mini6.5 3D-киль.
- менять геометрию самого плавника киля-качалки. Например триммер, или же поворотный обтекатель на самой штанке.
- пустить яхты с диким дрейфом. Получим яхту "бокоход".
Как не сложно заметить, к всего одному преимуществу, каждый из вариантов имеет изрядное количество недостатков.
Конструкция это всегда компромисс.
Картинка, это хорошо, авторитетнейшие слова конструктора, это замечательно, но каким образом это отменяет наличие своих мозгов и периодическое употребление оных по прямому назначение?
Я не поленюсь ещё раз напомнить, что этот вопрос УЖЕ обсуждался в теме о аэро/гидродинамике яхт.
Успехов всем.