Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?


Сообщений в теме: 231

#126 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июля 2018 - 00:30

Рычаг! 

никогда не видел координатно расточной в рабочем диапазоне 3 метра ? 

а это тебе не ежиков пасти - там не какать пластмаской из сопла

там резец сталь режет 

и не сталь 3 


  • 0

#127 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 00:30

 

 

я тер и шлифовал, строгал, лепил и что ? 

обычным электрорубанком ПНД выведет в допуск даже такой лепила как ты :)

Врешь! Иначе бы не писал такой пурги!



#128 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 00:30

Рычаг! Когда поймете что это,проблемы возникнут,сразу же!И точность в 1мм это заборы резать,а не матрицы. Кстати, линейные температурные расширения металла,сколько составят на длине в 10 м и дельте в 20 градусов? Когда высчитаете, приложите их к тому рычагу,на сколько отклонится инструмент висящий на одном плече если оно в 1000 раз длиннее второго??Портальные схемы не жизнеспособны,на больших длинах, так же как и СКАРА.Ограничения по свойствам материалов не позволяют сделать. Сервоприводы, а не шаговые моторы и то, на такой длине уже очень от многого зависит, а чтобы иметь точное(хотя бы в пределах 1 мм) перемещение инструмента висящего на 2 метровой траверсе, надо иметь люфт и точность перемещения той траверсы измеряемые в МИКРОНАХ. А она на пару мм от температуры гуляет... :D Поэтому есть пара больших ,не принтеров,фрезеров,но это трындец какие деньги и трындец,какая хитрая штука.Один чувак,делал портальничек с полем в 2,на3. Залил полы бетоном, собрал раму и неделю поймать не мог сотку, в одном углу, пока от станка не отошел. Его ВЕС в 100 кг ПРОГИБАЛ БЕТОННУЮ ПОДУШКУ на эту самую сотку....А так-то - какие проблемы? :w00 :w00 :w00


Ну так сделал же? 100 кг для большого станка не вес. Я кстати делал штуку, не принтер, где серводвигатель двигал привод поршень с усилием порядка 1 тонн, были конечно свои приколы там но работает.
  • 0

#129 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 00:34

Вообще-то матрицы щлифмашинкой не трут...И мастермодели, так же.Их трут вручную, палкой, метра в 3-5 длиной(если параход в 10 м) и в количестве 5-6-7 человек на палку...Потом полировать можно и машинкой...специальной.Надо объяснять почему?


Пусть палкой, хотя меня и машинкой результат устроил, ну и сколько это трудозатрат в сумме? И мы вроде не о матрице, а о штучном корпусе толкуем
  • 0

#130 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 00:34

никогда не видел координатно расточной в рабочем диапазоне 3 метра ? 

а это тебе не ежиков пасти - там не какать пластмаской из сопла

там резец сталь режет 

и не сталь 3 

***личные нападки***Я даже круглошлифовальный с шагом в микрон видал и длиной в пять метров,вот только.... диаметр 500мм...И ценник в пол лимона,вообще не рублей! :w00 Интересно,за шо ж там деньги берут? А он в ТРИ раза меньше того, что ты тут на скорую слепить собрался. :w00  :w00  :w00 Еще раз: попробуй понять, что такое РЫЧАГ.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 17 июля 2018 - 06:58


#131 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июля 2018 - 00:39

Врешь! Иначе бы не писал такой пурги!

вы там определитесь 

а то вроде как вы эктрудируете 

а автор - эпоксидит :)


***личные нападки*** Я даже круглошлифовальный с шагом в микрон видал и длиной в пять метров,вот только.... диаметр 500мм...И ценник в пол лимона,вообще не рублей! :w00 Интересно,за шо ж там деньги берут? А он в ТРИ раза меньше того, что ты тут на скорую слепить собрался. :w00  :w00  :w00 Еще раз: попробуй понять, что такое РЫЧАГ.

***личные нападки***

какая плавленой пластмаской ***личные нападки***   


Пусть палкой, хотя меня и машинкой результат устроил, ну и сколько это трудозатрат в сумме? И мы вроде не о матрице, а о штучном корпусе толкуем

да кого вы слушаете

допустим у вас есть экструдер

и вы можете вообще обойти проблемы стороной 

изготовите лекала и по копиру будете водить 

для штучного корпуса - идеальная технология 


Сообщение отредактировал S_smirnov: 17 июля 2018 - 07:00

  • 0

#132 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 00:39

Пусть палкой, хотя меня и машинкой результат устроил, ну и сколько это трудозатрат в сумме? И мы вроде не о матрице, а о штучном корпусе толкуем

Нарезать ППУ на струне, склеить болван и шлифануть его той же(ну не совсем палкой,гибкой трубой,либо есть специальные шлифки на метр примерно) Гораздо быстрее, чем ждать, пока принтер напечатает то же самое,которое потом так же и выводить.Это будет мастер модель. С нее снять матрицу...Не хотите? Клейте по модели и шлифуйте потом ткань. Станок вам тут все равно не поможет.



#133 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 17 июля 2018 - 00:54

Пока коллеги тренируются в обмене любезностями :)

 

Мне кажется что всетаки основная проблема это не конструкция а усадка материала при остывании. Например разница в усадке в 1 % между ABS и PLA приводит к тому , что большого размера детали из ABS не получаеться. Её просто отрывает от поверхности а если не может оторвать то разрывает между слоями или сгибает в дугу алюминиевый 6мм стол. Немного помогает закрытый нагретый объем. Но тоже до какогото предела. Максимально что у меня получилось напечатать это 200х270х120мм из PLA . С ABS только  невысокие детали не слишком большой площади


Сообщение отредактировал bad040: 17 июля 2018 - 00:58

  • 0

#134 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июля 2018 - 01:01

Пока коллеги тренируются в обмене любезностями :)

 

Мне кажется что всетаки основная проблема это не конструкция а усадка материала при остывании. Например разница в усадке в 1 % между ABS и PLA приводит к тому , что большого размера детали из ABS не получаеться. Её просто отрывает от поверхности а если не может оторвать то разрывает между слоями или сгибает в дугу алюминиевый 6мм стол. Немного помогает закрытый нагретый объем. Но тоже до какогото предела. Максимально что у меня получилось напечатать это 200х270х120мм из PLA . С ABS только  невысокие детали не слишком большой площади

а как тогда происходит экструзия витых пустотелых больших труб 

диаметр ПНД до 3х метров 


  • 0

#135 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 17 июля 2018 - 01:13

Не знаю. Может полиэтилен ведет себя по другому при остывании. В любом случае к печати это не имеет отношения

 

 

Вот нашел как


Сообщение отредактировал bad040: 17 июля 2018 - 01:21

  • 0

#136 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 01:27

Пока коллеги тренируются в обмене любезностями :)

 

Мне кажется что всетаки основная проблема это не конструкция а усадка материала при остывании. Например разница в усадке в 1 % между ABS и PLA приводит к тому , что большого размера детали из ABS не получаеться. Её просто отрывает от поверхности а если не может оторвать то разрывает между слоями или сгибает в дугу алюминиевый 6мм стол. Немного помогает закрытый нагретый объем. Но тоже до какогото предела. Максимально что у меня получилось напечатать это 200х270х120мм из PLA . С ABS только  невысокие детали не слишком большой площади

А зачем печатать АВС-ом?Экструдеру все равно, что давить. Если печатать полиуретаном, так там наоборот - расширение.Это ж не принципиально. Принципиально другое: время печати и время постобработки. Два этих пункта делают весь этот процесс,бессмысленным.(чего я с этим АВС не пробовал! И "блины" в углах,И рафт сплошной,а деталь на 5мм выше рафта на поддержках, и стол пивом и лаком и синим скотчем...И даже за эти блины, потом "крокодилами, прихватывал к столу. - бестолку.170 на 120 на 40 и все...)Правда если на поддержках выше стола печатать, лучше получается.Если бы еще в камере,может и больше можно было.



#137 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июля 2018 - 01:34

Не знаю. Может полиэтилен ведет себя по другому при остывании. В любом случае к печати это не имеет отношения

а какая разница чем заряжать экструдер ? 

Трубы из полиэтилена cпиральновитые с полой стенкой

3b.jpg


  • 0

#138 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 июля 2018 - 01:41

Рычаг! Когда поймете что это,проблемы возникнут,сразу же!И точность в 1мм это заборы резать,а не матрицы. Кстати, линейные температурные расширения металла,сколько составят на длине в 10 м и дельте в 20 градусов? Когда высчитаете, приложите их к тому рычагу,на сколько отклонится инструмент висящий на одном плече если оно в 1000 раз длиннее второго??Портальные схемы не жизнеспособны,на больших длинах, так же как и СКАРА.Ограничения по свойствам материалов не позволяют сделать. Сервоприводы, а не шаговые моторы и то, на такой длине уже очень от многого зависит, а чтобы иметь точное(хотя бы в пределах 1 мм) перемещение инструмента висящего на 2 метровой траверсе, надо иметь люфт  и точность перемещения той траверсы измеряемые в МИКРОНАХ. А она на пару мм от температуры гуляет... :D Поэтому есть пара больших ,не принтеров,фрезеров,но это трындец какие деньги и трындец,какая хитрая штука.Один чувак,делал портальничек с полем в 2,на3. Залил полы бетоном, собрал раму и неделю поймать не мог сотку, в одном углу, пока от станка не отошел. Его ВЕС в 100 кг ПРОГИБАЛ БЕТОННУЮ ПОДУШКУ на эту самую сотку....А так-то - какие проблемы? :w00  :w00  :w00

Проблем с позиционированием никаких нет. Все уже разработано давно. И прогибы и температурные деформации 10-метровых зеркал телескопов компенсируют в реальном времени, и на 4 км ловят перемещение меньше размера протона в десятки раз.  При современной вычислительной мощности все ошибки позиционирования можно компенсировать в реальном времени. Координаты не рассчитывать по углу поворота привода а получать напрямую от рабочего органа.

Проблема одна - кто согласен оплачивать эти технологии.


  • 0

#139 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 02:06

Проблем с позиционированием никаких нет. Все уже разработано давно. И прогибы и температурные деформации 10-метровых зеркал телескопов компенсируют в реальном времени, и на 4 км ловят перемещение меньше размера протона в десятки раз.  При современной вычислительной мощности все ошибки позиционирования можно компенсировать в реальном времени. Координаты не рассчитывать по углу поворота привода а получать напрямую от рабочего органа.

Проблема одна - кто согласен оплачивать эти технологии.

Согласен с вами! Я не говорю,что - невозможно. Я говорю, что на коленке не сделать и стоит это все...семи,а то и восьми значные цифры.А то тут некоторые на шаговиках собрались поле в 100 квадрат обрабатывать.Проблем же нету! :D



#140 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 02:28

Вот  как выглядит приличный ЧПУ станок,способный выгрызть параход. Только это не принтер,это ФРЕЗЕР. И обратите внимание на ту ферму,на которой висит фреза .http://www.novator-g...ects/big_lathe/



#141 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 02:37

А вот так он работает   


Надо объяснять,почему он грызет МОДЕЛЬ, а не катер(в данном случае машину) целиком?И печать,там тоже применяется, как черновая,потом все равно двумя фрезами пилят.



#142 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 03:13

 А вот тут, с 4минуты 25 секунды есть момент, как шкурят и как шпаклюют. И какова вообще ,должна быть чистота поверхности лодки.Если мы делаем лодку, а не дрова...



#143 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 09:31

Надо объяснять,почему он грызет МОДЕЛЬ, а не катер(в данном случае машину) целиком?

 

Фрезер или токарный станок все таки намного сложнее т.к. он должен держать усилие от фрезы, а принтер только вес головки. По этому на видео и обрабатывают пенопласт.

 

Чисто оценочно, вы сами привели в пример шлифстанок с вылетом 5 метров, точностью позиционирования в микрон и ценой полляма бакинских рублей. В случае принтера для лодки и точность и усилие на рабочем инструменте меньше на порядок а то и на несколько, соответственно и цена будет более адекватная. Думаю в 2-3 млн. рублей деревянных вполне можно уложить.

 

Вот, кстати, строительный принтер:
https://youtu.be/Z0orne8-Ff0

 

Обратите внимание на стену которая получилась - она конечно не ровная, но разброс по поверхности там порядка 1 см, учитывая что бетон сам по себе течет думаю точность позиционирования как раз порядка единиц мм.


Сообщение отредактировал CVY: 17 июля 2018 - 09:42

  • 0

#144 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 09:39

А в плане вылета рычага - мне кажется для данной задачи как раз актуальна портальная конструкция. Проблемность её я понимаю - может перекашивать и клинить. Но при точности в 1 мм вполне реально  обеспечить её движение 2 или даже 4 синхронно вращающимися ходовыми винтами.

 

Я бы тут даже другую главную проблему выделил - 10-ти метровые направляющие с точностью лучше 1 мм изготовить можно но стоит они будут не мало. Ну и выставлять их конечно тот еще геморой.


Координаты не рассчитывать по углу поворота привода а получать напрямую от рабочего органа.

 

Вот с этим согласен, при таких размерах вполне возможно намного проще будет позиционировать головку 3-мя лазерными дальномерами, а рычаги и порталы пусть себе прогибаются, главное чтобы не вибрировали.


  • 0

#145 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 10:53

Проблемы рычага, вы не понимаете. Если у вас, одно плечо рычага 900мм, а второе 100,то при люфте в 1 мм, длинное плечо уйдет на 10 мм! А для печати лодок строительные принтеры подходят примерно как...лыжи,для бани.Вы видимо не смотрели ролик,где обводы лодки выводят.При том, что она и так ровная.



#146 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 11:12

Проблемы рычага, вы не понимаете. Если у вас, одно плечо рычага 900мм, а второе 100,то при люфте в 1 мм, длинное плечо уйдет на 10 мм!

 

Да понимаю я проблему рычага, по этому думаю что в данном случае нужен портал, в этом случае люфт середины будет такой не больше чем по краям в приводах. Так же понимаю что построить 3-4-х метровый портал с допуском в сотку задача космическая, а вот с допуском в 1 мм думаю вполне реально.

 

Кроме того проблема рычага частично решается контролем положения самой печатающей головки (например, лазерными дальномерами) вместо его расчета по оборотам серводвигателя. Таким путем можно и 0,1 мм поймать при любом размере, не забываем что у нас нет задачи держать нагрузку как в обрабатывающем станке.

 

А для печати лодок строительные принтеры подходят примерно как...лыжи,для бани.Вы видимо не смотрели ролик,где обводы лодки выводят.При том, что она и так ровная.

 

Ролик посмотрел, спасибо, весьма познавательно. Кстати, чисто на вид шпаклевка с трубой по трудозатратам пожалуй даже попроще чем выводить шлиф машинкой. Да и кстати шпаклевка с трубой обеспечивает небликующую поверхность равномерной кривизны, но никак не точность менее мм.

 

Вопрос с доводкой поверхности предлагаю закрыть по следующим причинам:

1) При изготовлении единичного корпуса этот этап в любом случае неизбежен, вопрос, что доводить - болван или сам корпус.

2) Технологии постройки отличные от формования из стеклопластика (например, вполне профессиональные как рейка и металл , совсем кустарщину рассматривать не будем) в принципе не подразумевают получения сразу идеальной поверхности. А в случае с металлом так и вообще не уверен что её реально так вывести в принципе.

3) Аналогичная задача по подготовке ровной небликующей поверхности массово решается автожестянщиками, не надо искать проблему где её нет.


Сообщение отредактировал CVY: 17 июля 2018 - 11:14

  • 1

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2018 - 14:15

Мы тоже делаем модели для трубы и бассейна на фрезере. И тоже из пенопласта. Но только потому, что это дешевле, быстрее и пыли меньше. :)  А так можно и из дерева. Деревянная поверхность имеет более высокое качество, т.е. требует меньшей дальнейшей обработки.

Что касается печати, то если заменить фрезу на экструдер, то будет тот же принтер. Механика одна и та же. Даже проще - головку крутить не надо в еще одной плоскости. Только все проблемы с процессом печати встанут в полный рост.

 

По поводу печати с PLA видел в сети страшилки про то, что он через год-два начинает разлагаться. А потом разрушается полностью. Пока деталей такого возраста у меня нет, но жду, как будут события развиваться.


  • 0

#148 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 14:24

 

 

 

Ролик посмотрел, спасибо, весьма познавательно. Кстати, чисто на вид шпаклевка с трубой по трудозатратам пожалуй даже попроще чем выводить шлиф машинкой. Да и кстати шпаклевка с трубой обеспечивает небликующую поверхность равномерной кривизны, но никак не точность менее мм.

 

Вопрос с доводкой поверхности предлагаю закрыть по следующим причинам:

1) При изготовлении единичного корпуса этот этап в любом случае неизбежен, вопрос, что доводить - болван или сам корпус.

2) Технологии постройки отличные от формования из стеклопластика (например, вполне профессиональные как рейка и металл , совсем кустарщину рассматривать не будем) в принципе не подразумевают получения сразу идеальной поверхности. А в случае с металлом так и вообще не уверен что её реально так вывести в принципе.

3) Аналогичная задача по подготовке ровной небликующей поверхности массово решается автожестянщиками, не надо искать проблему где её нет.

Заблуждаетесь по всем пунктам сразу! Коротко говоря,не раз и не два,далеко не один товарищ,даже на нашем форуме, пытались привлекать автожестянщиков на покраску яхты. Результат был одинаков - выгоняли за профнепригодность.Здесь гораздо больше подходят строительные маляры,правда высочайшего класса.а точность там микронная.Все что больше, на глянцевом борту сразу же и видно.Даже на белом.



#149 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 14:27

 

 

По поводу печати с PLA видел в сети страшилки про то, что он через год-два начинает разлагаться. А потом разрушается полностью. Пока деталей такого возраста у меня нет, но жду, как будут события развиваться.

У меня есть, два года - точно. Но без воздействия ультрафиолета. Пока ничего с ними не стало.Вообще.Я тоже пользовал АБС по тем же соображениям, потом плюнул и стало все гораздо проще!  :D



#150 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 14:42

Заблуждаетесь по всем пунктам сразу!

 

Ну с молярами допустим, опять же строителей высшей квалификации тоже найти можно.

А с первыми двумя пунктами что не так? 

Болван под формовку допустим немного легче выводить т.к. можно работать относительно мягкой шпаклевкой.

А вот корпус из рейки оклеенной стеклотканью выводить надо по полной программе, трудоемкость точно такая же.
Что металл выводят в глянец как вы пишите у меня честно говоря вообще есть некоторые сомнения.

 

p/s.
На Вашем же видео корпус из рейки выглаживают. Для 3d печати этот этап будет в точности такой же, все это известно и отработано, какой смысл это обсуждать?


Сообщение отредактировал CVY: 17 июля 2018 - 14:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей