Перейти к содержимому

Фотография

Муринг своими руками

#муринг #якорь

Сообщений в теме: 32

#1 Alina Plakhova

Alina Plakhova

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Malaysia
  • Судно: Кетч Celestial 48
  • Название: s/y Ao

Отправлено 09 июня 2016 - 00:59

Приветствую умелых и находчивых! Планирую сделать мертвый муринг и постоять в очаровательной лагуне до начала сезона несколько месяцев. А затем путешествуя по Бенгальскому заливу, в несезон возвращаться на пригретое местечко. Подскажите, есть ли у Вас опыт самодельных муринов. Возможно с бетонными кубами или другими увесистыми деталями. Какую цепь нужно выбрать и как сконструировать наилучшим способом? Яхта 48 футов. БлагоДарю

Сообщение отредактировал Alina Plakhova: 09 июня 2016 - 01:00

  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 июня 2016 - 12:03

Приветствую умелых и находчивых! Планирую сделать мертвый муринг и постоять в очаровательной лагуне до начала сезона несколько месяцев. А затем путешествуя по Бенгальскому заливу, в несезон возвращаться на пригретое местечко. Подскажите, есть ли у Вас опыт самодельных муринов. Возможно с бетонными кубами или другими увесистыми деталями. Какую цепь нужно выбрать и как сконструировать наилучшим способом? Яхта 48 футов. БлагоДарю

Доброго времени суток!

 

Бетон увесист только на суше. Плотность бетона всего в 2 раза выше, чем у воды. Поэтому делать мертвяк из бетона... нужно будет ну очень много бетона. :)

Кроме того бетонные кубы имеют свойство ползти под нагрузкой. Сильно зависит от грунта на дне. В глубоком илу может и бетон удержит.

 

Может, прикупить в каком-нибудь ближайшем порту настоящий якорь кило на 200 или даже 400? Пусть старый. Вот он точно будет держать.

 

По цепям есть таблицы калибров, в зависимости от водоизмещения Вашего судна. На мертвяк я бы взял в 2 раза толще (например у меня на четвертаке мертвяк 80 кг, а его цепь калибром 16 мм) Кроме всего получился ещё и отличный демпфер. :)

 

У соседа на его 40фт. мертвяк - адмиралтейский якорь 200 кг, цепь калибром в районе 20 мм.

 

Всё ИМХО, основанное на личном опыте. :)


  • 3

#3 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 июня 2016 - 12:20

Доброго дня мореходам.

Может сгодится... отпишитесь.

http://forum.katera....35497&hl=+бетон

http://forum.katera....hu-svoi-muring/


  • 0

#4 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 14 июня 2016 - 00:30

Видел как на Кипре муринги делают, кидают на дно бочку с бетоном, за пару недель она практически полностью скрывается в песке.


  • 0

#5 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2016 - 01:25

положим на Кипре,так же как и в других местах песок есть далеко не везде.

в маринах к примеру кубы бетонные лежат,несмотря на его якобы малый удельный вес в воде

хорошо было в молодости-кинул весной радиатор парового отопления чугунный и порядок.в ил засосет так что едва выдернешь осенью.

правда и лодки небольшие были.Особо ненормальные типа Людмилы Ивановны ажпо  две батареи захерачивали...убить хотелось осенью


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 июня 2016 - 01:41

А зачем их вынимать?


  • 0

#7 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2016 - 01:45

типа лед зимой вставал


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2016 - 01:55

типа лед зимой вставал

Тут народ рассказывал, как эта проблема легко решается с притопленной плавучестью. Мы так делали. Нева и Невки больше чем на полметра не промерзают.


  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 июня 2016 - 01:59

а у нас боцман был в клубе.ему вот было по херу на народ с его рассказами.

сказал чтобы убирали-мы и убирали.особо в шестнадцать лет не поспоришь


  • 0

#10 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 14 июня 2016 - 10:20

Проблема со льдом - не проблема. пучок пластиковых канистр на разных веревках к цепи - оторвет и раздавит к весне далеко не все.


  • 0

#11 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 14 июня 2016 - 11:11

Отличная картинка муринга из трубы большого диаметра с лапами внутри. Льдом не отрывает уже 3 год даже мой контрольный буй на веревке, основная цепь притоплена на зиму с 5 литровыми бутылками.

http://forum.katera....-2#entry1579656

 

 

я использовал кубик бетонный, трубу не нашел. Примерно кг 500. Если мне не изменяет память, закон Архимеда  перестает действовать на дне если вода не попадает под нижнюю поверхность тела, то есть возникает эффект присасывания.

 

Доставка бетонной штуки к месту сброса - главная проблема.


Сообщение отредактировал filichev: 14 июня 2016 - 11:12

  • 0

#12 Akira

Akira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:London
  • Судно: Stuart 26
  • Название: Magic Star

Отправлено 27 августа 2016 - 04:32

Я сижу на swing mooring (болтающийся буек) уже 5 лет.

 

Как он сделан: 

 

Буек, с кольцом. Совет, обмотайте кольцо веревкой, петлями, иначе канаты перетрет если течение сильное

 

Буек сидит на 2 якорях, каждый на цепи по 20мм примерно, якоря сбрасываются по и против течения. Сначала сбрасывается один якорь, затем буек кидается в воду. Затем катер идет в противоположное направление (от первого якоря) и с напрягой кидается второй якорь. Метров 15-20 между ними.

 

Таким образом, каое бы течение ни было бы, один  из якорей держит свою сторону. Но все равно сползает, к середине сезона.  :D


  • 0

#13 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 09 февраля 2017 - 00:25

Если в фанерный ящик нафигачить металлолома потяжелей, а потом уж залить бетон, то это будет мега железобетон, с гораздо большим удельным весом.
  • 1

#14 bushuy

bushuy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:тропики
  • Судно: Irwin 37

Отправлено 07 марта 2017 - 21:27

Проще всего приобрести "шуруп" и вкрутить, на вырыв усилие 10-15 тонн.Изображение


  • 0

#15 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 марта 2017 - 08:54

Ох люблю я такие советы...

 

 

+ два водолаза в трехболтовках (чтобы со дна мат не слышать!) с 5 метровым рычагом будут ходить по кругу завинчивая эту сваю. 

 

 

Вы пытались что-либо на мелководье в дно вогнать не на песчаном пляже? У меня рабочие две сваи на Финском заливе "винтом скрутили" (саму железяку) едва ввернув их на полтора метра. На глубине, в скубе, это сделать нереально.


  • 0

#16 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 24 марта 2017 - 19:04

Видел у нас яхтсмены в яхтклубе использовали тепловозные колёса для таких целей и буй к ним.Яхты стоят носом к берегу,корма к бую,на акватории.Но правда течения сильного нет,грунт илистый.Колеса брали с металолома.


  • 0

#17 bushuy

bushuy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:тропики
  • Судно: Irwin 37

Отправлено 12 апреля 2017 - 19:30

Ох люблю я такие советы...

 

 

+ два водолаза в трехболтовках (чтобы со дна мат не слышать!) с 5 метровым рычагом будут ходить по кругу завинчивая эту сваю. 

 

 

Вы пытались что-либо на мелководье в дно вогнать не на песчаном пляже? У меня рабочие две сваи на Финском заливе "винтом скрутили" (саму железяку) едва ввернув их на полтора метра. На глубине, в скубе, это сделать нереально.

На Сент Мартине на таких стоят в сезон ураганов и не парятся, а вкручивают эти "сваи" обычные дайверы.


  • 0

#18 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 апреля 2022 - 19:54

Предполагается сделать муринг в 25 метров от причала, яхта 8 метров. От муринга к причалу провести верёвку. Чтобы было проще одному швартоваться.

Вопрос по объёму буйка для муринга? Думаю сделать сам буёк для муринга из пластиковой бочки на 65 литров. Продеть через неё трубу, а бочку заполнить пустыми бутылками и строительной пеной. Задумался, а какой объём лучше для буйка. Большой буёк будет тяжело притопить при натягивание якорного. Понятно, что буёк должен держать вес цепи и свой вес. И хочется сделать вверху высокую трубу, за которую будет легче зацепиться за кольцо на этой трубе или схватить верёвку.
Бочку ещё не купил :) Поэтому и спрашиваю.

Жду Ваших советов по объёму буйка (бочки)? Спасибо!

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 29 апреля 2022 - 20:15

  • 0

#19 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 апреля 2022 - 23:44

Предполагается сделать муринг в 25 метров от причала, яхта 8 метров. От муринга к причалу провести верёвку. Чтобы было проще одному швартоваться.

Вопрос по объёму буйка для муринга? Думаю сделать сам буёк для муринга из пластиковой бочки на 65 литров. Продеть через неё трубу, а бочку заполнить пустыми бутылками и строительной пеной. Задумался, а какой объём лучше для буйка. Большой буёк будет тяжело притопить при натягивание якорного. Понятно, что буёк должен держать вес цепи и свой вес. И хочется сделать вверху высокую трубу, за которую будет легче зацепиться за кольцо на этой трубе или схватить верёвку.
Бочку ещё не купил :) Поэтому и спрашиваю.

Жду Ваших советов по объёму буйка (бочки)? Спасибо!

Старый газовый баллон нужного вам размера. и цепь


  • 1

#20 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 апреля 2022 - 23:52

Предполагается сделать муринг в 25 метров от причала, яхта 8 метров. От муринга к причалу провести верёвку. Чтобы было проще одному швартоваться.

Вопрос по объёму буйка для муринга? Думаю сделать сам буёк для муринга из пластиковой бочки на 65 литров. Продеть через неё трубу, а бочку заполнить пустыми бутылками и строительной пеной.

Как я понял, сама бочка для воды свободно проницаема. Тогда пена - лишнее. Через непродолжительное время она пропитается водой и плавучесть пены сравняется с плавучестью той воды. Бутылок достаточно.

Задумался, а какой объём лучше для буйка. Большой буёк будет тяжело притопить при натягивание якорного.

А это обязательно - притапливать буёк? Если тяжело будет притопить, но хочется, то часть бутылок из большой бочки всегда можно наполнить водой. Или наоборот, вылить воду из заполненных, если жёсткость якорной связи окажется малой. А вот если бочка будет маленькая, то тут уже "свободы манёвра" может и не быть.

Понятно, что буёк должен держать вес цепи и свой вес. ...

И в чём проблема? Берёте погонный вес цепи, помножаете на глубину, получаете вес цепи в воздухе. В воде она будет весить на ~13% меньше. К этому весу можно добавить дополнительное натяжение, если желательно иметь якорную связь пожёстче. Плюс вес трубы и той части буйка с потрохами, которая будет находиться над водой. Полученную силу тяжести, в кг, нужно скомпенсировать плавучестью пустых бутылок, расположенных "ниже ватерлинии буйка", в л. Весом и плавучестью материала
погруженной части бочки и весом пустых бутылок можно пренебречь, так как у пластиковой бочки (полипропилен? ABS ?) они примерно одинаковы.
Таким образом, набираете объём пустых бытылок (л), равный весу цепи с трубой (кг): это минимально необходимое количество бутылок, чтобы ваш буёк не утонул, а слегка высовывался из-под воды. Если нужно, чтобы бочка плавала примерно в половину своей высоты, тогда количество бутылок удваиваем. Зная объём и количество бутылок, а также их размеры, прикидываем размеры бочки, в которую все они влезут, с небольшим (или большим - см. выше) запасом. После этого подбираем соответствующую бочку.
  • 1

#21 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 29 апреля 2022 - 23:57

Старый газовый баллон нужного вам размера. и цепь

Ага, и при наваливании на буй, царапины и отметки краски на бортах вам обеспечены.
  • 2

#22 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 30 апреля 2022 - 00:04

Предполагается сделать муринг в 25 метров от причала, яхта 8 метров. От муринга к причалу провести верёвку. Чтобы было проще одному швартоваться.

Вопрос по объёму буйка для муринга? Думаю сделать сам буёк для муринга из пластиковой бочки на 65 литров. Продеть через неё трубу, а бочку заполнить пустыми бутылками и строительной пеной. Задумался, а какой объём лучше для буйка. Большой буёк будет тяжело притопить при натягивание якорного. Понятно, что буёк должен держать вес цепи и свой вес. И хочется сделать вверху высокую трубу, за которую будет легче зацепиться за кольцо на этой трубе или схватить верёвку.
Бочку ещё не купил :) Поэтому и спрашиваю.

Жду Ваших советов по объёму буйка (бочки)? Спасибо!

Имейте ввиду, пена очень плохо расширяется в замкнутом пространстве. Чтобы она получше расширилась, налейте в бочку немного воды и потрясите, чтобы все намокло и повысилась влажность.
  • 1

#23 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 апреля 2022 - 00:07

Спасибо! Учту Ваши советы и рекомендации!


  • 0

#24 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 апреля 2022 - 18:32

Ага, и при наваливании на буй, царапины и отметки краски на бортах вам обеспечены.

Пить надо меньше  :tease:


  • -1

#25 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 30 апреля 2022 - 18:40

А никто не думал, что можно просто сваю вбить, если глубина позволяет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей