Ну конечно, отдать судостроительным чиновникам и слесарям ЦКБ по СПК намного лучше (это был сарказм).
Очень намного. Среди них гораздо больше приличных людей чем среди чиновников административных и гастарбайтеров.
Тоже самое я могу сказать и про реставрацию домов.
Сказать то можно. А в реальности много отличий. Чиновники административные деньги отвезут за границу скупать там недвижимость, а гастарбайтеры отправят семьям, тоже за границу. На этом присутствие денег в экономике России закончится
Поток ? два рейса в неделю по 40 человек ? Это конечно позволит, обязательно!
Нагляднейший пример как бывает при отсутствии нужного количества СПК
Ближайшие (и превосходящие по совокупности эксплуатационных характеристик) конкуренты СПК в Сибири - это банальные глиссеры типа А45. При незначительно превышающем расходе топлива не требуют береговой инфраструктуры в местах загрузки и высадки пассажиров.
А Валдай конкретно для Сибири вообще очень плох. Для загрузки-выгрузки пассажиров нужен дебаркадер, забираться внутрь с багажом через дурацкий верхний люк катастрофически неудобно, багаж внутри разместить негде.
Интересно, как это проигрывая по каждой характеристике в отдельности, глиссеры начинают превосходить СПК по их сумме?
Дебаркадер, или любое другое причальное сооружение нужно как для Валдая, также точно и для глиссера. Акватория для безопасной эксплуатации должна быть точно также промерена и обозначена обстановкой.
У Валдая кроме верхнего люка, есть выходы на кринолины по бортам. Точно также как на Восходе. Верхний люк на Валдае, тоже вполне себе удобный
Катать туристов с фотоаппаратом и кредиткой из Питера в Кронштадт пойдет, а в Сибири ездящий по делам народ обычно с собой берет достаточно много груза.
Для размещения груза, в частности на Валдае, есть много вариантов.
- полки над сидениями
- места под сидениями
- специальные полки для багажа в корме салона
Понимание что людям зачастую необходимо возить с собой багаж присутствует только у тех, кто действительно занимается коммерческими перевозками - у автобусников. Сейчас практически любой междугородний автобус имеет приличный отсек для багажа.
А вот у пильщиков бюджета типа РЖД и ЦКБ этого понимания почему-то нет, им ведь надо чтоб "красиво" и чтоб чиновник (который сам в этом никогда не поедет) подмахнул.
Че-то автобусам с отсеками для багажа, лично я предпочитаю РЖД. И пусть оно будет красиво, мне не мешает.
Гм, а по каким "заказчикам" ? среди этих заказчиков есть внебюджетные или напрямую не связанные с бюджетом ?
Заказчик Метеора. Акционерное общество занимающееся перевозками:
https://severflot.ru...id=3&Itemid=112
Заказчиков Валдаев можно найти в Интернете.