Перейти к содержимому

Фотография

Крылья возвращаются


Сообщений в теме: 110

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 552 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:39

Вот по этому, на форуме нельзя обсуждать вопросы профессиональной деятельности. Сейчас набегут конкуренты, и поднимут визг: " фирма "Рога и Копыта" клеит тензодатчики через бумажку! Какой ужас! Вот фотография! Они не умеют клеить тензодатчики! А вот другое дело наша фирма..."

А чего на фотографии? Я не знаю. Кому нужно, придумайте сами. Я художник, увидел там гребной вал :)

Мне как раз с профессиональной точки зрения интересно, как делают профессионалы. Умеют-не умеют здесь не обсуждается. Раз делают так, наверно есть причины. 

А сами исполнители могут на основании вопросов подумать над ответами. Вдруг такие вопросы зададут не на форуме, а при приемке работ?  :P


  • 2

#77 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 284 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:45

Кто тут мечтал обсудить хозяйствующих субъектов? Э?


  • 0

#78 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:47

... Вдруг такие вопросы зададут не на форуме, а при приемке работ?  :P

На этот случай, с ответами будет целый отчет. Если попросите у Заказчика, может быть даже дадут почитать. Или не дадут, на их усмотрение, они деньги платят и решают какую информацию и кому можно дать.

 

Вообще, с общечеловеческой точки зрения, клеить тензодатчик через бумажку как-бы бессмысленно. Лично мне такое даже в голову не приходило. Он ведь будет измерять напряжения в бумажке. А нас вал интересует.


  • 0

#79 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:50

Кто тут мечтал обсудить хозяйствующих субъектов? Э?

Ну я например. А чего обсуждать-то?

Как клеить тензодатчики на валы в общетеоретическом смысле, написано в монографии Терских В.П и других книжках. Этой информацией могу поделиться. А некоторых частностей я в литературе не встречал, поэтому поделиться не могу.


  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 552 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:50

Вообще, с общечеловеческой точки зрения, клеить тензодатчик через бумажку как-бы бессмысленно. Лично мне такое даже в голову не приходило. Он ведь будет измерять напряжения в бумажке. А нас вал интересует.

Такой ответ ставит все на свои места.

С фотографией остаются непонятки, но "так увидел художник"  :)


  • 1

#81 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 11:02

Лучше-бы конструкцию над гребным валом оценили. Датчик -то как датчик, наклеили и наклеили, их мой коллега на все валы клеит, всегда одинаково, по количеству желающих. А вот конструкция из перфорированых планок, каждый раз новая. Никогда не повторяется!


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 552 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 11:20

Лучше-бы конструкцию над гребным валом оценили.  А вот конструкция из перфорированых планок, каждый раз новая. Никогда не повторяется!

:offTopic:

У нас это называется державка. Мы ее тоже для каждого эксперимента делаем по-разному. Этим, как раз, не удивишь.

А вот там на фотографии есть еще беленькие датчики. Про них спрашивать не буду, хотя догадываюсь, зачем они нужны.  :D

:offTopic:


  • 0

#83 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:25

Случайно попались фотографии с покатушек, на мешковозе на подводных крыльях.

Вот сколько мешков за раз везёт!

IMG_4529.JPG

 

Че просто так кататься. Диджей за пультом!

IMG_4536.JPG


  • 1

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:58

 


  • 0

#85 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:03

 


  • 0

#86 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 177 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:04

не та ссылка серега, по твоей гугля логин просит.

у меня тоже есть фотка с лицом одного свп-строителя в рубке СПК. Но постить боюсь - там же самый большой секрет производителя - интерьер рубки :)


Сообщение отредактировал Volgovod: 10 ноября 2017 - 20:05

  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:14

не та ссылка серега, по твоей гугля логин просит.

у меня тоже есть фотка с лицом одного свп-строителя в рубке СПК. Но постить боюсь - там же самый большой секрет производителя - интерьер рубки :)

А вроде показывает. Случайные записи, попавшие в объектив фотоаппарата.

Сегодня я кстати как белый человек катался, на мешках. А не как обычно меня катают, в МО.

 

Так там рубку тоже СВПстроители делали. Они (СВПстроители) бывшими не бывают :)


  • 1

#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 552 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2017 - 21:29

 

Вот спорят, на чем стоит земля: на слонах, китах или черепахе.

А она в море по волне плавает.  :)


  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2018 - 18:37

Комета -120 постепенно готовится к покатушкам. Билеты купили, поедем тензодатчики клеить.


  • 1

#90 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 февраля 2018 - 06:03

...

Гребной вал

attachicon.gifIMG_4508.JPG

 

   Коллега, с наклейкой тензодатчиков на валы мне вроде как понятно, варианты передачи сигнала с валов и даже с шатунов помню из прошлой жизни (отработка конструкции ДВС, моторные стенды, полевые испытания)... А как именно в данном случае токосъём с датчиков вращающегося вала осуществлялся? 

   Если не гостайна, конечно...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#91 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2018 - 07:17

   Коллега, с наклейкой тензодатчиков на валы мне вроде как понятно, варианты передачи сигнала с валов и даже с шатунов помню из прошлой жизни (отработка конструкции ДВС, моторные стенды, полевые испытания)... А как именно в данном случае токосъём с датчиков вращающегося вала осуществлялся? 

   Если не гостайна, конечно...

 

С уважением - Е.Д.

Ну если-бы бесконтактное тензометрирование было Гостайной, то мы бы скорее всего о его существовании не узнали  :ph34r:

Технологии бесконтактного тензометрирования известны ещё с середины прошлого века. Применялись системы индукционные, ёмкостные, а последнее время цифровые. Примотать к валу плату преобразователя и модулятора по нынешним временам вообще никаких проблем не составляет.

Вот как снять сигнал с крыльев, это посерьёзнее проблема. При этом обеспечить защиту датчиков и минимально нарушить геометрию крыла.


  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 552 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2018 - 09:31

Вот как снять сигнал с крыльев, это посерьёзнее проблема. При этом обеспечить защиту датчиков и минимально нарушить геометрию крыла.

Размеры современных датчиков таковы, что говорить о серьезном нарушении геометрии особенно не приходится. 

Провода для съема сигнала пустить по хорде. А потом вдоль задней кромки к стойке. 

Проблема решаемая. Клей только подобрать получше. Чтобы потоком не оторвало.

Буфер обмена01.jpg


  • 1

#93 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2018 - 10:39

На Валдае примерно так и делали. По слухам, коллеги из ЦКБ до сих пор отрывают :)


  • 2

#94 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 февраля 2018 - 12:21

Ну если-бы бесконтактное тензометрирование было Гостайной, то мы бы скорее всего о его существовании не узнали  :ph34r:

 

Вот как снять сигнал с крыльев, это посерьёзнее проблема. При этом обеспечить защиту датчиков и минимально нарушить геометрию крыла.

 

Спасибо! У нас были ёмкостные на валах и на поршнях, а на шатунах - гибкие кабельные. Последних хватало ненадолго. До цифровых технологий мы с заводом не дожили...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#95 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 февраля 2018 - 17:10

Оказывается, крылья на Комете управляемые. На носовом крыле регулируемый закрылок в средней части, на кормовом 2 закрылка по бортам.


  • 1

#96 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 февраля 2018 - 18:16

Подводные крылья и лодки.

IMG_4714.JPG


  • 2

#97 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 976 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 февраля 2018 - 19:09

Оказывается, крылья на Комете управляемые. На носовом крыле регулируемый закрылок в средней части, на кормовом 2 закрылка по бортам.

Когда-то удалось сфоткать носовое ПК Олимпии

Прикрепленные изображения

  • Олимпия.jpg

  • 4

#98 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 февраля 2018 - 16:23

IMG_4728.JPG IMG_4725.JPG

 


  • 5

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 030 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2018 - 05:20

Всем привет из Севастополя!

С борта, точнее из трюма, Кометы-120. Клеим и паяем, готовимся к испытаниям.


  • 2

#100 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 270 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2018 - 06:19

Как правильно называется такой винт?

Как относится к прорыву воздуха?

Прикрепленные изображения

  • IMG_4728.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей