Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1729

#426 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 июня 2019 - 23:01

После столь неоднозначного подхода к сборке,представляю эффект восприятия реальности после переворота. :w00  :)


  • 0

#427 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 сентября 2019 - 11:55

Ну что же, господа!

Лето кончилось, интенсивные и плодотворные отпуска прошли и пора возвращаться к строительству.

Продолжаю хроники.

Выставил очередной шпангоут.

d148f3b1-dc20-4e21-9f0e-0d2db8d373fa.jpg

 

Приклеил полочку

99b5cca6-62ae-4c5d-a8af-7dece0a7959a.jpg

 

Обнаружил малюсенький косяк в проекте. Полочка не имела выреза на кормовом-бортовом углу.

Исправил за минуту и готово.

8015c727-dc43-492e-b463-1b724107c787.jpg


  • 2

#428 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 сентября 2019 - 11:31

Выставил шпангоут №2. Предпоследний. 

e891e287-70be-491b-94a9-ea7644140e32.jpg

Чтобы сфотографировать - уже приходится в дверь выходить.

Ну и полочки как всегда для продольной распоротости.

e6bf1230-b3af-4942-8fc9-e58228adaf40.jpg

fc979217-81c2-4ba0-aab4-42d626b81a79.jpg

 

Волнительное предвкушение окончания установки поперечного набора.

Ещё шаг и будет следующий этап.


  • 1

#429 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 11 сентября 2019 - 20:51

Потолок низкий, как будете с палубой/рубкой работать?
  • 0

#430 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 сентября 2019 - 12:12

Собрал носовой узел в единое целое.

19fa446a-56e6-43e9-818d-b1573049790d.jpg

e7046349-218e-4f38-b106-2ff05a25f620.jpg

 

Буду вывешивать их вместе. И тут у меня сразу рацпредложение Игорю для аналогичных проектов. Ну или для тех, кто будет этот повторять.

Кноп надо было бы продлить до второго шпангоута и на нём сразу сделать небольшую кницу в месте крепления к шпангоуту. Это значительно облегчило бы его выставление. Достаточно просто прижать - и весь узел точно выставлен. Сейчас же он не имеет никаких точек относительного позиционирования. Не смертельно, но неудобно.


Потолок низкий, как будете с палубой/рубкой работать?

Ладно рубка. Там попроще будет. А вот с днищем работать - вот задачка.

Сложно, но можно.


  • 2

#431 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 сентября 2019 - 11:32

Поздравьте меня!

Я закончил этап выставления поперечного набора.

Выставил первый шпангоут с форштевнем.

b4bfd11d-00f9-495c-a058-0af35e441425.jpg

867b7df7-0c7b-4360-9695-4e2440fdfc02.jpg

 

Удивительные чувства, когда яхта обрела свои конечные габариты.

А ещё.... делал делал и вот детали кончились. Дальше другие материалы, другие инструменты. Другая работа.


  • 6

#432 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 13 сентября 2019 - 13:40

Так держать!
Главное надолго не останавливаться.
Потом назад оглянешься, оценишь объем работы и не поверишь, что всё это (каждую детальку) сам прикрутил/приклеил.
  • 0

#433 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 сентября 2019 - 14:11

Так держать!
Главное надолго не останавливаться.

Ну у меня как обычно - лето это не время строительства а время отдыха. Ещё же семья, дети, походы. Наконец то это всё кончилось. :-))))) Руки к концу августа прямо чесались!

Благо что мастерская отапливаемая. Можно круглый год работать. И в окно спальни теперь виден нос яхты. :-) Можно сказать что живу с ней.

После работы часок-другой - и что нибудь да поделаю. 


  • 0

#434 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2019 - 12:52

Что же. Продолжаю.

Встала задача обстрогать мой дубовый форштевень. Старые рубанки его не берут. 500 ваттный просто не справляется. На мощный (ещё советский) нет ножей. Ходил - ходил и жаба победила. Купил ножики на маленький Бошик. Он стал брать по 0.5 мм и стал фактически чистовым для доводки, а вот с большим рубанком пришлось повозиться. Снял ножи. Станка для заточки нет. Руками заточил на бьющемся диске. Снял больше миллиметра - настолько они были кривые. Довёл брусочком. Собрал, настроил. И о чудо! Дуб строгает по несколько миллиметров!

В итоге форштевень приобрёл итоговую форму.

9a9f1aeb-f08d-414b-ac8e-d1a2b506a9a6.jpg

ed9ec39c-2c62-48fa-9661-87811a77531a.jpg

 

Далее наклеил усилитель.

И поставил деталь, которой нет в проекте. Усилитель между первым и вторым шпангоутом. Не понравилось мне то что они не связаны. Я килевую балку буду из шпона набирать - зацепиться не за что. Так будет удобнее.

2d78fa36-c292-4f30-bdaa-5ae7b24dc60a.jpg

5dbdaeb9-df1a-4e79-9b1f-68b41784daa4.jpg

 

Игорь - вопрос имеется. Правильно ли я понимаю дальнейшую технологию?

Наклеиваем усилители, килевую балку. Далее малковкой сотрагиваем их до толщины по самой верхней кромке - 48мм?

Аналогично по форштевню. Врезаем стрингера так чтобы их наружняя кромка совпадала с передней кромкой форштевня. Остальное сострагиваем (или наращиваем. Боюсь что я перестарался с сотрагиванием :-(  )

Или с передней кромкой форштевня должна совпадать наружняя обшивка?

Тут у меня пока какая то непонятка. 


  • 2

#435 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:47

В проекте форштевень выглядит так.

85ffbee2-e0bc-44c9-85c6-81d084f6bed8.jpg

Форштевень.jpg

 

Странно. Получается я правильно сострогал по проекту. Он действительно по задней кромке не совпадает с плоскостью обшивки.


  • 0

#436 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 сентября 2019 - 11:25

Наклеил дополнительную планку на носовую часть килевой балки. Так после малковки будет большая площадт прилегания обшивки.

de59b4f7-7f19-4f91-92d8-71d58a75a8c7.jpg

6d99f70a-d051-4d6a-a758-0662e97369f3.jpg

0b181ce2-1887-432e-b795-5b671f196938.jpg

Немного сточить и всё. Следующий шаг - килевая балка.


  • 2

#437 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 сентября 2019 - 12:37

Маленько малканул нос.  

44594f39-d305-430e-9de3-dda00d08e65a (1).jpg

 

Готовлюсь ламинировать килевую балку. Пока не могу определиться как сращивать дубовый шпон. У меня он 10мм толщины.

Учитывая что будет 4 слоя - думаю на ус большого смысла нет. Может на маленький ус. Под 45 гр. Лишь бы выдержал первый слой. Потом стыки перекроются и уже не важно.


  • 2

#438 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2019 - 13:15

Маленько малканул нос.  

attachicon.gif44594f39-d305-430e-9de3-dda00d08e65a (1).jpg

 

Готовлюсь ламинировать килевую балку. Пока не могу определиться как сращивать дубовый шпон. У меня он 10мм толщины.

Учитывая что будет 4 слоя - думаю на ус большого смысла нет. Может на маленький ус. Под 45 гр. Лишь бы выдержал первый слой. Потом стыки перекроются и уже не важно.

Я сам всегда за максимальное упрощение, где это возможно, и на ход машины не влияет. Но с "хребтом" я бы не шутил. Делал бы нормальный ус 1:10. Для большей монолитности. Чтоб потом не думать... ;)


  • 1

#439 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2019 - 14:14

Готовлюсь ламинировать килевую балку. Пока не могу определиться как сращивать дубовый шпон. У меня он 10мм толщины.

Учитывая что будет 4 слоя - думаю на ус большого смысла нет. Может на маленький ус. Под 45 гр. Лишь бы выдержал первый слой. Потом стыки перекроются и уже не важно.

Мы клеили килевую балку из такого "шпона". Пять ламелей толщиной, длина - почти 9 м.

Стыки усовали на 150 мм. Максимально разнесенные, естественно.

Коллега 2191 прав - с хребтом не шутят.


  • 1

#440 Александр В.

Александр В.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Щука 1

Отправлено 18 сентября 2019 - 19:53

Маленько малканул нос.  

attachicon.gif44594f39-d305-430e-9de3-dda00d08e65a (1).jpg

 

Готовлюсь ламинировать килевую балку. Пока не могу определиться как сращивать дубовый шпон. У меня он 10мм толщины.

Учитывая что будет 4 слоя - думаю на ус большого смысла нет. Может на маленький ус. Под 45 гр. Лишь бы выдержал первый слой. Потом стыки перекроются и уже не в

Бразилец собирает лодку 40 футов схожим с вашим способом http://veleirogabi.b...anheiro de popa


  • 0

#441 Александр В.

Александр В.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Щука 1

Отправлено 20 сентября 2019 - 17:14

Маленько малканул нос.  

attachicon.gif44594f39-d305-430e-9de3-dda00d08e65a (1).jpg

 

Готовлюсь ламинировать килевую балку. Пока не могу определиться как сращивать дубовый шпон. У меня он 10мм толщины.

Учитывая что будет 4 слоя - думаю на ус большого смысла нет. Может на маленький ус. Под 45 гр. Лишь бы выдержал первый слой. Потом стыки перекроются и уже не важно.

Посмотрите, очень доходчиво показывают процесс постройки  http://northseabuilder2.blogspot.com/


  • 0

#442 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 сентября 2019 - 14:00

Итак процесс идёт дальше.

Килевая балка замкнута. Постепенно наращивается толщина.

867b5616-f9b4-4912-adaf-e1231bec825d.jpg

61a21cc0-6520-4d64-b4b2-00df7088604d.jpg

4b428c47-7504-4c98-803b-7e2c63a03698.jpg

 

Про стыковку шпона. В общем я уверен что при многослойном способе сильную заусовку делать бессмысленно. При качественной склейке всё получается супер крепко. Вот про качественную склейку расскажу как я делаю.

 

1. Склейку на ус я делаю клеем с очень большим добавлением опилок (с предварительной пропиткой). Даже при 45% получается настолько крепко, что срощенные листы нормально обрабатываются и не разваливаются.

2. Склейка в толщину. Тут есть нюанс. Есть дилемма. Если клеить жидкой смолой, то она может просто вытечь. Но зато жидкая смола отлично пропитывает древесину. Чтобы не вытекло - смолу надо загустить. Но при этом она плохо пропитывает древесину. В итоге я делаю следующим образом. Развожу смолу первую партию (грамм 100) промазываю листы. Потом развожу ещё грамм 50, загущаю аэросилом и намазываю дополнительный слой миллиметров 1-3 . Далее прижимаю листы так, чтобы они были выпуклой стороной друг к другу (шпон редко бывает абсолютно прямой) и начинаю струбцинами сжимать. Выдавливаемые излишки потихоньку убираю. В итоге все листы глубоко пропитаны клеем и между слоями гарантированно нет пустот. Монолит!

 

Пропитка.

caf87199-5140-4a80-b904-f8ccd2a766d3.jpg

Густой слой.

d504ccc2-5a79-49be-8019-324fa8d310e9.jpg


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 сентября 2019 - 14:03

  • 1

#443 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 сентября 2019 - 11:34

Половина килевой балки готово. Сделал два слоя из четырёх.

61e78566-d33d-4b53-8c71-79e73ba9b384.jpg

 


  • 3

#444 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 сентября 2019 - 06:35

Хороший темп сборки, так держать!)))


  • 0

#445 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 сентября 2019 - 14:10

Хороший темп сборки, так держать!)))

Стараюсь придерживаться принципа - хоть чуть чуть но каждый день.

Начал третий слой. И вот задумался.

Надо будет прорезать щель для шверта. Штробить цельную балку+фальшкиль - что то сложновато. Хотел же прорезать когда два слоя было, да забыл.

Вот думаю после третьего слоя - буду прорезать. 30 мм фреза ещё нормально возьмёт. А потом уже можно будет опять фрезой с подшипником по этому вырезу делать и не париться. Как раз получается сейчас 30мм. Потом ещё слой + фанера = 20 мм. Ну и потом фальшкиль тоже в два захода буду зафрезировывать.

Напомню, у меня шверт с колодцем уже полностью готовы. И проблема сейчас - его вытащить из угла чтобы размеры снять да примерить. Хотя может не примеривать? Но страашно. :-)


  • 0

#446 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 октября 2019 - 11:23

Третий слой закончил.


  • 1

#447 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 октября 2019 - 12:50

Попробовал слепить таймлапс на скорую руку.

 

https://cloud.vlpl.n...Vktin7STRuDVlju

 

Сайту верить. Разрешить открывать.


  • 1

#448 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 07 октября 2019 - 16:21

Попробовал слепить таймлапс на скорую руку.

 

https://cloud.vlpl.n...Vktin7STRuDVlju

 

Сайту верить. Разрешить открывать.

Ого... Не, вот так: "О-ГО-ГО!!!" Как-то поменьше я его представлял. Впечатляет!


  • 0

#449 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 октября 2019 - 18:48

Ого... Не, вот так: "О-ГО-ГО!!!" Как-то поменьше я его представлял. Впечатляет!

Нуууу - там конечно гоупрошка широкоугольная сильно. Но тем не менее это абсолютно полноценный крейсер. :-)

И да, когда по нему лазишь уже кажется огромным. Без лестницы до килевой не добраться.


  • 0

#450 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 октября 2019 - 15:39

Пропилил балку под шверт. Оказалось всё просто. Прикрепил направляющий брусок и мощной ручной болгаркой. Три слоя с трудом но берёт.

IMG_20191007_233026_result.jpg

IMG_20191007_233050_result.jpg

IMG_20191007_233136_result.jpg

IMG_20191007_233311_result.jpg

 

Вырезанный кусок вполне можно где то испрользовать. Хорошая заготовка для румпеля например. :-)

IMG_20191007_233449_result.jpg

 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 октября 2019 - 15:40

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    roman-3k-hi