Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1742

#526 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 февраля 2020 - 12:28

Потому что если так - то надо малковать все шпангоуты. И по проекту рабочая расчётная плоскость шпангоута именно лицевая.

Так именно, что бы уменьшить работу по малковке, ну и геометрия при малковке поперечного набора, чуть измениться геометрия не страшно конечно, но всё же.


  • 0

#527 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:10

Так именно, что бы уменьшить работу по малковке, ну и геометрия при малковке поперечного набора, чуть измениться геометрия не страшно конечно, но всё же.

Понятно. В случае с фанерными шпангоутами зазор небольшой. Я примерял к своей лодке, со шпангоутами из 20 мм. рейки толщиной.


Сообщение отредактировал Алех: 19 февраля 2020 - 14:11

  • 0

#528 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:14

...по какой поверхности должна идти обшивка? 1,2 или 3? Этот ответ даст понимание что дальше делать. Потому что я немного в раздумьях.

attachicon.gif026ac71e-5cdc-4dcf-850d-86252d423805-2.jpg

Я делаю по 1. Да, приходится малковать весь шпангоут. Однако "трактором" с зерном 36-40 это делается за пару часов. Зато площадь склейки обшивки со шпангоутом получается гораздо больше.  Впрочем в данном конкретном случае лучше конструктора никто не посоветует. :)


  • 0

#529 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:41

Я делаю по 1. Да, приходится малковать весь шпангоут. Однако "трактором" с зерном 36-40 это делается за пару часов. Зато площадь склейки обшивки со шпангоутом получается гораздо больше.  Впрочем в данном конкретном случае лучше конструктора никто не посоветует. :)

Площадь склейки всё равно набирается галтелью. Тут вопрос стоял именно в том КАК СПРОЕКТИРОВАНО.

И ладно бы шпангоут. Это ерунда. Но за это цепляется малковка килевого бруса. А он у меня набран из дуба. И с ним главная мудота. Даже дубовые стрингеры - не проблема.


  • 0

#530 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2020 - 14:46

Площадь склейки всё равно набирается галтелью. Тут вопрос стоял именно в том КАК СПРОЕКТИРОВАНО.

И ладно бы шпангоут. Это ерунда. Но за это цепляется малковка килевого бруса. А он у меня набран из дуба. И с ним главная мудота. Даже дубовые стрингеры - не проблема.

Точнее по какой поверхности выставлено на стапель. По какой выставлено - по той и малкуешь (или не малкуешь).

 

Причём килевой брус - вообще не понял. Его по-любому малкуешь под обшивку. Надо ли при этом малковать ещё и шпангоут - см. выше. :)


  • 1

#531 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 февраля 2020 - 16:25

Точнее по какой поверхности выставлено на стапель. По какой выставлено - по той и малкуешь (или не малкуешь).

 

Причём килевой брус - вообще не понял. Его по-любому малкуешь под обшивку. Надо ли при этом малковать ещё и шпангоут - см. выше. :)

Так это же связанные вещи. Выставил по тем, по которым спроектировано. Ж-)


  • 0

#532 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 февраля 2020 - 12:26

Почти закончил малковку.

У меня надор из дуба и в итоге:

Сточил несколько рубаночных ножей.

Пришлось таки купить ещё один большой рубанок. 

Ещё купить ремень на старый маленький рубанок, пачку пилок.

Сломал МФИ. :-(

Доделывал в корме пильным диском на болгарке. Резанул по пальцу. Блииин.

Тяжело мне эта малковка даётся.


  • 2

#533 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 февраля 2020 - 12:40

А имя у лодки уже есть? Может Blood Finger? )))
А если без шуток, то поздравляю. Я вот последнее время думаю лучше уж малковка, чем возиться с мокрыми угольниками.
  • 0

#534 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 февраля 2020 - 12:56

Тяжело мне эта малковка даётся.

Держитесь! Дальше будет хуже :)


  • 4

#535 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 февраля 2020 - 11:32

Сегодня ночью закончил малковку. Сегодня генеральная уборка, в выходные пить, с понедельника начинаю обшивку.


  • 1

#536 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 февраля 2020 - 11:42

Меня вот какой вопрос волнует. Можно сказать кюшать не даёт.

Вот форштевень со сходящимися стрингерами.

4c810a78-25bb-4d5c-8056-87d372e48b34.jpg

49929868-c249-40cd-a450-639c134e66ac.jpg

Фотографии ещё до малковки, не удивляйтесь.

Но тем не менее видно что листы обшивки будут приходить на узкую полоску самого форштевня по переднему краю. А между задней кромкой форштевня и обшивкой останется хоть и сужающаяся, но вполне приличная щель. Форштевень сделан по проекту. Там именно так. Но мне это прям покоя не даёт!

С одной стороны ... ничего страшного, после оклейки всё будет прочно.

С другой стороны ... во первых это некрасиво. Пусть и в форпике, но будут какие то глухие полости щели.

Если же сейчас эти места заклеить и замалковать в плоскость стрингеров, то:

- Значительно увеличится площадь склейки обшивки.

- Уберётся эта неразумная щель.

 

Что скажите?


  • 0

#537 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 февраля 2020 - 13:17

...

Но тем не менее видно что листы обшивки будут приходить на узкую полоску самого форштевня по переднему краю. ...

...

Если же сейчас эти места заклеить и замалковать в плоскость стрингеров, то:

- Значительно увеличится площадь склейки обшивки.

- Уберётся эта неразумная щель.

Что скажете?

 

   Приветствую, коллега!

 

   Я скажу - да!

   Если ширина полосы клеевого шва меньше трёх толщин фанеры (обшивки), особенно на форштевне, это маловато будет. В вашем случае я бы поставил сплошные накладки на боковины форштевня и снял с них малку, обеспечив хорошее прилегание обшивки ко всем деталям силового набора в носу. Замонолитить, так сказать.  :)

   Надеяться на оклейку стеклотканью, как элемент обеспечения прочности и жёсткости, неправильно. Это же не метод СиС, у вас есть силовой набор, его и следует использовать по назначению, а не только для формообразования.

   "Я так думаю!" (С)

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#538 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 февраля 2020 - 13:41

Если площадь склеивания обшивки с форштевнем достаточная, то оставьте все как есть. Просто потом  прокрасить как следует. Еще много чего, беспокоить по мелочи будет. Так и лодку не достроить. А это "беспокойство" забудется...

У меня кстати такая же "щель", правда в герметичном форпике-отсеке.


  • 0

#539 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 февраля 2020 - 13:50

 

- Уберётся эта неразумная щель.

 

Что скажите?

Я эту неразумную щель заполнил (в разумных пределах конечно) смолой с аэросилом. 


  • 0

#540 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 февраля 2020 - 13:52

Вот...IMG_20190924_231312.jpg


Я эту неразумную щель заполнил (в разумных пределах конечно) смолой с аэросилом. 

Толстенькая галтель?


Сообщение отредактировал Алех: 28 февраля 2020 - 13:52

  • 0

#541 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 февраля 2020 - 13:53

Вот...attachicon.gifIMG_20190924_231312.jpg


Толстенькая галтель?

Совершенно верно


  • 0

#542 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 марта 2020 - 12:24

Положил листы обшивки иииии.... заметил что забыл пропилить отверстия для стока воды (голубницы?)

Снял листы. Пропилил около киля и около первого толстого стрингера.

d97a9bd3-ab4f-4097-aef6-ab0353553262.jpg

Так же пропилил водостоки в полках. Чтобы там аквариумы не образовывались.

c8513955-89ee-4e81-b9b9-bf84643bc067.jpg

Ну и разрешил спор, наклеив на форштевень рейки. Всё таки не дело щели оставлять в полтора сантиметра толщиной.

ce55e0f2-d04c-4b1e-b351-117458a30a1d.jpg


  • 3

#543 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 марта 2020 - 11:53

   Я скажу - да!

   Если ширина полосы клеевого шва меньше трёх толщин фанеры (обшивки), особенно на форштевне, это маловато будет. В вашем случае я бы поставил сплошные накладки на боковины форштевня и снял с них малку, обеспечив хорошее прилегание обшивки ко всем деталям силового набора в носу. Замонолитить, так сказать.  :)

 

 

Я эту неразумную щель заполнил (в разумных пределах конечно) смолой с аэросилом. 

 

Как всегда мнения разделились. И я знаю свой характер. Если я что то задумал, но не сделал это из за сомнений - то потом буду мучиться. И я сделал. :-)

7b1f93d6-8d9f-4908-b66a-e4239a108d97.jpg

0fc5b15b-8660-4a9a-ab86-1502c7ba262d.jpg

 

Всё. Даже пол подмёл. Теперь обшивка. 


  • 4

#544 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 марта 2020 - 13:57

 Если я что то задумал...

Уж если я чего решил - я выпью обязательно! :lol:  © В.С. Высоцкий


  • 2

#545 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 марта 2020 - 12:47

Итак начало обшивке положено.

На полу собрал лист днища.

cf89d31c-5d19-4926-a663-fb19c5ab5ecc.jpg

10a7d718-2c55-410a-838f-49b5dde89154.jpg

 

Примерил.

3cdfbac4-b43d-42db-9615-53730132062f.jpg

516a2222-7547-414c-92c6-a020e55b80af.jpg

Примерка показала очень хорошее прилегание по всем плоскостям.

 

Задачка была непростая. Надо:

1. Развести эпоксидку и намазать её так чтобы не закипела. 100 грамм если оставить то закипает.

2. Намазать довольно большую поверхность.

3. Положить лист так чтобы не смазать клей, намазанный на приклеиваемые торцы. 

4. Успеть притянуть его пока смола не застыла.

 

Как сказал мой друг - задачка на оптимизацию. Провёл подготовительные работы:

1. Расчертил изнутри всё что нужно будет промазывать.

2. Расчертил снаружи линии для шурупов.

3. Насверлил отверстий (не сквозных) для шурупов.

4. Повставлял шурупы во все отверстия.

5. По нижней скуле вкрутил ограничивающие шурупы. Они стали естественными ограничителями.

6. Приделал таль для подъёма. (примерно по центру тяжести)

 

И понеслось.

Развёл 250 грамм клея и промазал каркас. Промазал жидким обшивку по разлинованным местам. Успел размазать пока клей не закипел

Развёл загущенный клей и промазал торцы. Позвал дочку на таль. Она поднимала а я прикладывал. С трудом и почти не смазав клей с торцов положил лист на своё место.

Дальше пошли шурупы. Стал крутить и обнаружил что лист лёг не как при примерке и топорщится по килевой балке. Мелкие шурупы (19мм) не притягивают лист. Половину выкрутил и стал притягивать длинными чёрными. Обнаружил что и по стрингеру шурупы тоже не везде притянули. Выкрутил - прижал струбцинами.

В итоге - победил таки.

1c5fdce2-edf7-4f45-9635-7129bb7c76ac.jpg

b5560a52-3a55-493e-a664-6c2fe12f9486.jpg

b980468a-9e02-47f9-b199-ee7e92dcde6d.jpg

Получилось на 4 с плюсом.

 

На следующий день шурупы повыкручивал, оставив штук 5 в килевой балке. Рассверлил и вставил шканты.

b9d31668-f671-4f1d-a428-fd8a64dde440.jpg

 

Уффф! Тяжело но готово! Красивый изгиб!


  • 6

#546 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 марта 2020 - 13:00

Ну и собрал второй лист.

77ee083c-7624-4138-b803-c4b387adffce.jpg

Сегодня буду примерять. И оптимизировать технологию.

Шурупы придётся заменить. Эти не годятся от слова совсем.


  • 5

#547 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 марта 2020 - 15:37

Какие шурупы оптимально как временные использовать?

Чёрные хрупкие. Белые с большой шляпкой для мелкой биты. Жёлтые что ли купить?


  • 0

#548 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 марта 2020 - 16:59

Я бы засверлился и в набор, при примерке.
Тогда можно и черными с ограничителем усилия на шуруповерте. Не сломаются.
  • 0

#549 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 марта 2020 - 17:00

Я бы засверлился и в набор, при примерке.
Тогда можно и черными с ограничителем усилия на шуруповерте. Не сломаются.

Они, сцуки, ломаются при выкручивании.


  • 1

#550 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 марта 2020 - 17:08

Без нагрева, при выкручивания, любые ломаются. Процент только разный.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей