Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1740

#551 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 марта 2020 - 21:08

Какие шурупы оптимально как временные использовать?

Чёрные хрупкие. Белые с большой шляпкой для мелкой биты. Жёлтые что ли купить?

Есть Саморезы для металлочерепицы... под биту "на 8мм". У них и тело крупнее, и на конце сверло... смело можно забуривать в стрингер и он не лопнет. Там шайба с резинкой... тоже хорошо..

.............

Если рук не хватает, то можно Оптимизировать так:

На сухую прикручивается Бортина со всеми саморезами. Затем откручивается ряд саморезов ... клином отгибается бортина от набора... мажется часть, прикручивается. И т.д.


  • 1

#552 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 марта 2020 - 21:19

Они, сцуки, ломаются при выкручивании.

Такие как Вы крутили, тоже ломаются, или выкрутить их просто не возможно. Берём фен подогреваем и как по маслу шурупы выкручиваются. А так да это самый лучший вариант временные шурупы так сказать с шайбой.

https://homeverf.yak...46/photo/20.jpg


  • 0

#553 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 марта 2020 - 21:26

 

Уффф! Тяжело но готово! Красивый изгиб!

Это самый сложный этап в обшивке, дальше будет много проще.


  • 0

#554 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 10 марта 2020 - 22:36

Ну и собрал второй лист.
77ee083c-7624-4138-b803-c4b387adffce.jpg
Сегодня буду примерять. И оптимизировать технологию.
Шурупы придётся заменить. Эти не годятся от слова совсем.

У меня опыта не совсем много, но прошлым летом делал обшивку фанерой по следующей технологии: работал в одиночку, помощников не было, поэтому притягивал обшивку на скулу двумя этапами. В подогнанный лист обшивки (закреплённый шурупами на стрингерах по всей длине) засверливал все отверстия под шурупы. Чтобы лист не съезжал вниз, обшивку начинал от днищевого листа, затем следующую скулу и так до привальника. На нижний стрингер по всей длине с интервалом через один шпангоут устанавливал бруски-упоры, чтобы лист не съезжал вниз и было точное позиционирование. Прихватывал скулу по шпангоутам шурупами. Затем откручивал шурупы либо с носа либо с кормы (как удобнее) до мидель-шпангоута, оттягивал освободившуюся часть скулы от стрингеров и ставил упор. Затем наносил эпоксидку на стрингеры, шпангоуты и на сам пояс обшивки (по ориентирам-отверстиям от шурупов). После этого убираем подпорку и начинаем от миделя не спеша прикручивать пояс обшивки струбцинами и шурупами. После этого можно сделать перекур, убрать потёки и и.д. и приступаем ко второй части пояса обшивки. Единственный не очень удобный момент это когда приходится отдирать на миделе лист пояса, но смола ещё не встала, поэтому наносим туда свежей смолы и притягиваем это место заново. И продолжаем как и с первой половиной листа. Чтобы скуловой стрингер не пачкался стекающей смолой, заклеивал его нижнюю часть малярным скотчем. Таким образом без проблем оклеил в одиночку корпус 18-футовой яхты. Тоже долго ломал голову как успеть намазать смолой столько поверхностей при установке длинного листа обшивки. Но все получилось очень хорошо и без излишней беготни.

Сообщение отредактировал AlexVil: 10 марта 2020 - 22:39

  • 2

#555 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 марта 2020 - 22:48

А что препятствует стыкованию листов прямо на наборе?
  • 0

#556 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 10 марта 2020 - 23:13

А что препятствует стыкованию листов прямо на наборе?

Я резал листы для поясов обшивки лобзиком с запасом и подгонял уже склеенные по месту уже на наборе. Хоть и соединял отдельные части шип-пазом, но если не склеить сразу - могло отыграть по месту. Да и в моем случае на первом поясе от форштевня до второго шпангоута был изгиб в двух плоскостях и соединение частей пояса обшивки было именно в этом месте.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191018_195616.jpg

Сообщение отредактировал AlexVil: 10 марта 2020 - 23:29

  • 2

#557 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 марта 2020 - 10:25

Я резал листы для поясов обшивки лобзиком с запасом и подгонял уже склеенные по месту уже на наборе. Хоть и соединял отдельные части шип-пазом, но если не склеить сразу - могло отыграть по месту. Да и в моем случае на первом поясе от форштевня до второго шпангоута был изгиб в двух плоскостях и соединение частей пояса обшивки было именно в этом месте.

А, что за лодка?


  • 0

#558 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 11:37

Такие как Вы крутили, тоже ломаются, или выкрутить их просто не возможно. Берём фен подогреваем и как по маслу шурупы выкручиваются. А так да это самый лучший вариант временные шурупы так сказать с шайбой.

https://homeverf.yak...46/photo/20.jpg

То есть интуитивно я их правильно взял. У меня с ними была проблема в том, что они не притягивали обшивку. Во первых короткие, а во вторых я думаю что надо в обшивке для них засверливать большим диаметром. Чтобы шуруп в набор входил, а за обшивку вообще не цеплялся. А ещё у них слишком маленький крест под биту. Бит наломал штук пять.

Кстати, все говорят про паяльник. Я засверливал обшивку не насквозь. По этому при прикручивании шурупы смолой практически не пачкаются и греть их смысла нет. Эту ситуацию я на других деталях проходил. Там да. При сквозном отверстии смола выходит, шуруп приклеивается и только паяльник спасает. Тут же белые со шляпкой ни разу не сломались.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 марта 2020 - 11:41

  • 0

#559 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 марта 2020 - 11:41

А, что за лодка?

Не буду засорять тему, ответил в личку.


  • 0

#560 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 11:45

А что препятствует стыкованию листов прямо на наборе?

Я думал об этом. Но посчитал что цельный лист ровнее ляжет, чем стыкованый на корпусе. Да там ещё и стык на изгибе.


  • 0

#561 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 11:52

Примерил второй лист. 

948daaee-aa2c-45e4-a322-1eec89733d54.jpg

 

Понял как и где его прикручивать чтобы ровнее притягивался.

Надо начинать по килевой балке от миделя в разные стороны. В корме лежит идеально почти сам.

В нос идти по килевой балке до середины между первым и вторым шпангоутом. Потом по стрингеру. В переходе на форштевень ложится сам ровно. Всё ровно и идеально. Почти. У меня оба листа если их положить краем ровно на середину стрингера, то от первого шпангоута до форштевня на стрингер не попадали. Уходили выше или по самому-самому краешку. В итоге я листы чуть чуть приопускаю где то миллиметра на 2-3 и тогда попадают на середину. Почему - не знаю. Видать обводы в носу всё таки чуть ушли.

Но это ерунда. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 марта 2020 - 11:52

  • 1

#562 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 12:03

А вот теперь не ерунда. Хелп-хелп-хелп!

Опять моя интуиция меня не подвела к сожалению. Похоже я таки напоролся на косяк и косяк это - конструкторский! А я чувствовал когда проектировали. Говорил что между первым и вторым шпангоутом в увеличенной шпации надо бы ещё шпангоут поставить. Или хотя бы флор.

 

Но по порядку.

Яхта имеет постоянную шпацию в 500мм. Между первым же и вторым пшангоутом 1000мм. Меня это потояннос мущало, но мне и Игорь и тут на форуме говорили что в носу за счёт объёмной формы жесткость будет избыточна и шпангоут не нужен.

И я с этим в принципе согасен НО!!!!

c3865b29-aeb4-4943-95d1-6ba583dc66be.jpg

16c993be-1f72-46ec-a167-16c444d82285.jpg

 

Ничего не замечаете?

 

Фанера в этом месте сильно скручена. И она стрингер просто выгнула наружу. Неравномерность изгиба видна невооруженным глазом. При том что у меня там не сосновая рейка, а ламинированый дуб. Специально замерил - толщина 20 мм. Как по проекту. Что же там стало бы с сосновой рейкой - даже страшно представить.

С друго борта уже при примерке картина почти такая же. Так что как минимум флор в этом месте просто обязателен. Он позволил бы сохранить правильную форму на момент строительства.

 

И что теперь делать?

Вопрос к Игорю и залу. :-( 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 марта 2020 - 13:38

  • 0

#563 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 марта 2020 - 12:57

Чёт я ничего особенного не увидел. Но поверю на слово.
Что делать? Уложите первый лист со второй стороны. Потом стяните оба стрингера (например стяжками для крепления груза) внутри лодки до нужного изгиба. Зашейте корпус. Потом врежте шпангоут по месту.
Если можно обойтись флором, то достаточно одних днищевых листов.
Гиммор? Да. Но всё возможно.
  • 0

#564 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 марта 2020 - 13:14

И что теперь делать?

Наверное зашивку нужно было ставить от борта к килю, т.к. бортовые листы менее скручены и после склейки со стрингерами лучше бы сохранилась заданная форма.


Сообщение отредактировал капитан с: 11 марта 2020 - 13:15

  • 1

#565 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 13:17

Наверное зашивку нужно было ставить от борта к килю, т.к. бортовые листы менее скручены и после склейки со стрингерами лучше бы сохранилась заданная форма.

Да. при обратном порядке ситуация была бы получше. Но там свои заморочки. Уже мои личные. Этот тему потом раскрою.


  • 0

#566 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 марта 2020 - 13:34

Чёт я ничего особенного не увидел. Но поверю на слово.
Что делать? Уложите первый лист со второй стороны. Потом стяните оба стрингера (например стяжками для крепления груза) внутри лодки до нужного изгиба. Зашейте корпус. Потом врежте шпангоут по месту.
Если можно обойтись флором, то достаточно одних днищевых листов.
Гиммор? Да. Но всё возможно.

Изгиб виден. Особенно заметены провалы на шпангоутах. Они как раз и возникли из за появившегося горба свободно висящего стрингера.

Можно конечно потом срезать несколько слоёв фанеры и шпаклёвкой выровнять впадины миллиметра на 3, но мне такой вариант не нравится. 

 

Ну что то такое я и предполагаю пока.

Думаю сделать следующее.

1. Зашить такой же лист по другому борту. Чтобы симментрия была.

2. Шпилькой стянуть два борта чуть выше стрингера.

3. Вырезать и вклеить флор.

4. Завершить обшивку.

5. Снять шпильку.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 11 марта 2020 - 13:39

  • 0

#567 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2020 - 14:59

Наверное зашивку нужно было ставить от борта к килю, т.к. бортовые листы менее скручены и после склейки со стрингерами лучше бы сохранилась заданная форма.

+100500


  • 0

#568 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 марта 2020 - 11:39

Приклеил днище со второго борта.

 

Опыт и помощь друга позволили сделать всё проще и быстрее.

a3607acf-552c-40fc-8c34-d78e75a64237.jpg

90098bce-4b8b-461d-8b17-161998f16751.jpg

c175e4f4-d0b2-42fe-9d52-a06c49a858c8.jpg

a0b7d9ec-38cb-4d69-b84f-d621ac5fed02.jpg

 


  • 5

#569 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 240 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 марта 2020 - 12:10

Приклеил днище со второго борта.

 

Опыт и помощь друга позволили сделать всё проще и быстрее.

Завидую! Самое интересное делаете :)


  • 1

#570 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 марта 2020 - 12:34

Завидую! Самое интересное делаете :)

Ну ХЗ!

Мне бы уже перевернуть хотелось и всякие полочки приклеивать.


  • 0

#571 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 марта 2020 - 20:23

Завидую! Самое интересное делаете :)

Я ж говорил - продавайте и начинайте вторую :)


  • 0

#572 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 марта 2020 - 16:20

Так. И снова вопрос по конструктиву.

 

Сначала отступление. У меня очень мало места. Сейчас, фактически, я привальный брус использую как леса. То есть все работы на яхте провожу стоя на приклеенном внутреннем привальном брусе. И вот какая идея меня посетила: Сначала доделать фальшкиль а только потом доделывать обшивку. Иначе закончив обшивку добраться до фальшкиля мне будет можно только а) соорудив какие то дополнительные леса вокруг яхты б) полностью лёжа на животе на обшивке (потолок низкий и просто сесть я обшивку не получится).

 

Отсуда вопрос. А собственно как обрезать обшивку для того, чтобы вклеить фальшкиль?

Вариант 1 - Горизонтально. Это можно просто рубанком пройтись. Но останется довольно большой спил на фанере, который придётся опять наращивать галтелей.

Вариант 2 - Вертикально. Реноватором 12 метров пилить ..... О! Можно наверное церкуляркой с регурируемым выступом пилы. Проблема только что там по всей длине угол обшивки постоянно меняется.

 

ЗЫ. Есть подозрение, что раскрой можно было делать без страховочного припуска. +- 5мм около киля ни на что бы не повлияли а работы было бы меньше.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 13 марта 2020 - 16:22

  • 0

#573 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2020 - 12:34

Провёл реанимационные действия.

Стянул шпилькой. Утянул где то два-три сантиметра.

21163c4d-da67-4ac7-b16e-1f20a93bc8ee.jpg

Вырезал и вклеил флор. Замучился его подгонять.

Вклеил и сделал мощные галтели со стекловолокном. Надеюсь что выдержат после отпускания шпильки.

a9c27936-ae15-482f-bc4e-e5d617bb25fc.jpg

75ab8995-9145-4ad7-9e84-02ac56fcb8cb.jpg

 

Сейчас идеальность обводов практически восстановлена.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 марта 2020 - 12:34

  • 4

#574 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 марта 2020 - 01:01

Требуется помощь зала.

У кого какой толщины фальльшкиль?

И форштевень.

По проекту у меня фальшкиль 48 мм. Форштевень переходящий в передний транец.

 

Собственно .... дума такая.

Меня очень смущает транец. При зарывании носом в волну тормозить же будет. Скажу кощунство но есть идея таки наложить дубовую доску и сточить по форме обводов до ровного форштевня. Появится небольшой уклон форштевня. Думаю дизайнерски не должно ухудшиться.

Если так сделать, то можно металлическую полосу делать пнямо с форштевня на фальшкиль.

Вот и возникает вопрос - какой ширины-толщины их делать.


  • 0

#575 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 890 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 марта 2020 - 11:41

АУ! ХЕЛП-ХЕЛП-ХЕЛП!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

3 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    murano, Toni Basilio, Инженер Иванов