Постройка лодки КрепышЪ-650
#577
Отправлено 17 марта 2020 - 12:04
Форштевень переходящий в передний транец...?
Хоть от руки изобразите идею. Понятнее будет.
Ээээ описался наверное.
Сейчас - фальшкиль через нижний угол форштевня переходит в передний транец.
Хочу транец заострить, превратив его в чистый форштевень.
Будет фальшкиль переходить в форштевень. Хотелось бы чтобы оба были одинаковой ширины.
Вопрос - у кого какой ширины фальшкили и форштевни?
У я сейчас получается так.
Толщина самого форштевня ~50 мм. Ширина с обшивкой примерно 80 мм.
Если чуть чуть заострить самый низ фанеры то получается ширина 70мм.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 марта 2020 - 12:19
#578
Отправлено 17 марта 2020 - 12:16
Это у вас форштевень такой.
Думаю заострить совершенно не проблема. Выглядеть будет нормально.
По толщине фальшкиля тут, думается, конструктор просчитал его. Зачем ещё наращивать? Не ледокол чай.
#579
Отправлено 17 марта 2020 - 12:18
Блин, коллега, я чуть мозг не сломал, выискивая у вас передний транец.
Это у вас форштевень такой.
Думаю заострить совершенно не проблема. Выглядеть будет нормально.
По толщине фальшкиля тут, думается, конструктор просчитал его. Зачем ещё наращивать? Не ледокол чай.
По проекту он смотрится изящно. А в реале получился .... снизу 8 см сверху почти 15. Это уже не форштевень. Это уже транец!
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 марта 2020 - 12:18
#583
Отправлено 17 марта 2020 - 12:32
Сделайте все по проекту. А потом сделайте наделку (накладку) на штевень по всей высоте. Ей можно придать любую форму. Заострять не надо, лучше закруглить.
Если после неудачных швартовок штевень (наделку) попортите, ее будет легко заменить на новую.
Так по проекту я УЖЕ сделал.
Речь как раз про эту накладку и есть.
Какой ширину обычно делается металлическая полоса на форштевне?
#586
Отправлено 17 марта 2020 - 13:10
#588
Отправлено 17 марта 2020 - 13:20
20 нереально.
Думаю насколько больше 50 можно сделать?
А что если на форштевень половину трубы сделать? Существуют толстостенные трубы из нержи?
Существуют. У меня небольшой кусок валяется при диаметре около 40 мм, толщина примерно 4мм. Так навскидку, толстая короче....
#589
Отправлено 17 марта 2020 - 13:21
20 нереально.
Думаю насколько больше 50 можно сделать?
А что если на форштевень половину трубы сделать? Существуют толстостенные трубы из нержи?
Зачем столько? Полоска делается узкая, декоративная и прекрасно выполняет свою задачу защиты дерева, не бросаясь в глаза.
Штевень абсолютно прямой? Трубу можно, но выглядеть будет грубо и не эстетично. ИМХО
#590
Отправлено 17 марта 2020 - 13:29
Зачем столько? Полоска делается узкая, декоративная и прекрасно выполняет свою задачу защиты дерева, не бросаясь в глаза.
Штевень абсолютно прямой? Трубу можно, но выглядеть будет грубо и не эстетично. ИМХО
Да. Прямой как стрела. :-)
Столько - потому что сейчас нижний угол форштевня шириной меньше 70 уже не сделать.
Ну точнее сделать то можно, но удлинять тогда придётся значительно.
Трубу можно приформовать. Будет продолжением обшивки и закруглением форштевня. При ширине 4см нос будет круглый. Но да, с боку будет бросаться в глаза.
Это я так, размышляю по ходу дела.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 марта 2020 - 13:31
#592
Отправлено 17 марта 2020 - 14:25
А почему деревянную накладку не сделать? Выводи как хочешь.
Так я и хочу дубовую сейчас сделать. Только не на оклейку а под.
И чтобы с фальшкилем был нормальный переход. И сверху фальшкиля и форштевня чтобы полоса нержавейки.
В идеале (как мне кажется) одинаковой ширины.
#595
Отправлено 17 марта 2020 - 22:58
Так я и хочу дубовую сейчас сделать. Только не на оклейку а под.
И зря! При первом же хорошем ударе о причал или об что другое (а их не миновать, поверьте) накладка сыграет, стеклоткань лопнет по шву штевень-накладка, со всеми втекающими... Я за парусную жизнь этого насмотрелся.
Поэтому оклейка корпуса с форштевнем, затем накладка, затем оклейка накладки с перехлёстом на корпус, причём каждый следующий слой стекла должен заходить на корпус дальше, чем предыдущий, тогда паереход будет практически незаметным, и держаться будет лучше.
Тогда в случае чего достаточно будет заменить накладку. В противном случае придётся менять и накладку, и форштевень, и обшивку в носу, и часть набора... Как говорится, выбирай, но осторожно...
Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...
Зы: Поверьте коллегам, нерж. полоски 20 мм для "защиты" будет достаточно. Почему в кавычках? Потому что вода со временем обязательно пойдёт по шурупам "защиты" в дерево, и дереву придёт кирдык.
#597
Отправлено 18 марта 2020 - 10:19
У меня не просто накладка. У меня весьма большой фальшкиль со скегом.
Вот сначала оклеивайте корпус, затем приделывайте к нему свой фальшкиль со скегом, и накладку на форштевень, а затем оклеивайте их с переходом на корпус. Тогда будет "по уму".
А можно их и вообще не оклеивать. Защитить пропиткой и краской, и оставить как расходники, которые в случае чего достаточно легко заменяются на новые.
Сообщение отредактировал 2191: 18 марта 2020 - 10:22
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей