Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1729

#826 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 июня 2020 - 20:12

Восстановил транцевую кромку.

Скруглял её для оклейки. Теперь восстановил, чтобы острая была. +0.2 узла!!!  :D

be828cd1-7187-4816-91ce-7609a939676e.jpeg

523dcb1d-1562-4ddc-9dab-2327b93639a8.jpeg

 

собственно со стороны транца уже плоскость, сформированнная прижатым шпателем. Остается по плоскости днища бортов сошкурить только.

А ещё она выполняет роль замка, закрывая соединение ткани транца и днища-борта. Смола, стекловолокно, аэросил. Лепка такая. 

 


  • 0

#827 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 июня 2020 - 22:14

Зашкурил залатанный борт и кромочку транцевую.

ea60c576-8b80-40f9-9d5c-df661517c75d.jpeg

895fc847-d918-4344-b837-b879f7d72a13.jpeg

 

Кромочку ещё надо подровнять шкуркой на доске.

 

Эх, пару холодных дней мне не хватило для ошкурки. В жару это кошмар. За 3 часа в костюме похудел на 4 кг.  


  • 0

#828 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 июня 2020 - 13:04

День ушел на приведение в порядок оклейки в швертовом колодце.

66cced37-8ff1-4abf-8652-b410f21adb38.jpeg

 

Электронапильник - это вещь!


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 июня 2020 - 13:04

  • 1

#829 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 июня 2020 - 00:11

Ну вот и я приступил к процессу зашпаклевал-зашкури-зашпаклевал-зашкурил.

И сразу косяк.

Раньше у меня замечательно шпаклёвка получалась. А тут что то пошло не так.

c6068f11-64f0-47da-87b1-29a968b4152a.jpeg

Шпаклёвка получилясь тяжелая, густая. Но когда её нанес на борт и оставил на некоторое время - она потекла! Медленно но верно образовывались подтёки.

сказать что я расстроился - это ничего не сказать. Бросил и не стал ничего доделывать. Психанул - заказал шпаклёвку в Дельте.

На следующий день съездил за пшаклёвкой. Но с нанесённой надо же что то делать. Стал шкурить. Если бы не подтёки - то даже не плохо было бы.

5bd92dc5-dcf4-4fe0-a197-0a53b2345110.jpeg

 827ebefa-eca4-421e-b811-2a00aa60be0b.jpeg

a2c2249d-d4cb-4734-974d-a78a0df53dfa.jpeg

 

В общем - как выравнивание первого уровня сгодится. Лишние пара дней работы.


  • 3

#830 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 11 июня 2020 - 12:15

Как я понимаю это шпаклевка Этал-waterline?

 

Самому в скором времени предстоит такая работа, купил 10 кг такой. Вот и интересуюсь как бы "сюрприз" не получился. 


  • 0

#831 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 июня 2020 - 12:32

Как я понимаю это шпаклевка Этал-waterline?

 

Самому в скором времени предстоит такая работа, купил 10 кг такой. Вот и интересуюсь как бы "сюрприз" не получился. 

Нет. Это самодельная.


  • 0

#832 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 октября 2020 - 18:13

Здравствуйте, Господа!

 

Вот я и вернулся к созидательной деятельности. В июне сделал очень много, но пришла жара и на меня напала депрессия. В жару работать совершенно невозможно. Решил себя не насиловать и пошел в поход с детьми на недельку. Потом ещё в один уже в Карелию-Белое море. Вернулся, ещё отдохнул и взялся за заброшенную мастерскую с электроникой. Разгрёб завалы, отремонтировал всё что требовалось и вот сейчас я вернулся к яхте.

Большое спасибо ДжиммиХоккинсу, нашему бронзовых дел мастеру.

вот такой классный стимул он мне сделал.

64383afc-2f44-4991-8d1a-71e0a9b01485.jpeg

 

В общем сначала немного истории. На чём я встал. Итак пришло время делать подводную часть с необрастайкой. Напомню мой план. Хочу сделать свою медную необрастайку. Так как лодка трейлерная - то очень неохота пачкаться о синюю смываемую. Да и мели-осушки и прочие трудности не должны вызывать даже мысли о повреждении подводной части. Опыт покрытия саможедьной медью шверта и швертового колодца есть и этот опыт показал что делать это надо как шпаклёвкой а не как краской. Так как для максимального набития меди раствор должен быть достаточно густым. Если же его сделать жиже - то при нанесении валиком всё равно образуется сильная шагрень. А раз необрастайка - это шпаклёвка, то и выводить в яичко передней нет никакого смысла. Всё равно она всю равноту испортит.

 

Это теория. Дальше пошла практика. приступил к правому борту. Развёл, мажу. Сначала всё более менее нормально. Потом чувствую. густеть начинает. В общем началась какая то истерика . Разводил, добавлял, мазал. в торопях разводил новую партию. Не угадывал с концентрацией. Короче полная хрень! 

Следующий борт делал успокоившись. Малыми партиями шпаклёвки. Получилось почти идеально.

приступил к шкурению. И вот тут меня прибило. В жару это делать просто невозможно. Кочки, которые я набил - это плюс неделя шлифования. В общем накрыла депрессия и всё бросил.

 

Но сегодня пришла пора вернуться. Взялся за шлифдоску, прошелся по днищу. потом шлифмашинкой эксцентриковой начал от носа. И скажу я вам - вполне приемлемо!

Вот как выглядит крупным планом.

c0e66adc-2582-4719-b23f-a487168700b6.jpeg

 

Общий вид этого, самого кривого борта.

579eee56-1269-463d-8a4e-9906f9013f5e.jpeg

e09ffefd-cf88-4737-853c-eb55b6a6da1b.jpeg

1e0bf695-9c8c-4629-830e-949a00c42d7a.jpeg

 

Другой борт значительно ровнее.

079445ee-6dca-4070-a0a1-e145e4e16014.jpeg

ff3a76a6-0f51-4327-8996-f372ee0d662f.jpeg

 

В общем покрытие оочень прочное. сотой шкуркой шкурится с трудом. Больше похоже на полирование, чем шкурение.

Сегодня сделал носовую треть. Так что ... следите за новостями.


  • 8

#833 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 03 октября 2020 - 20:02

Тоже покрыл матом, тьфу медью днище.
С Вашего позволения, поделюсь своим "опытом".
Замешивал за один замес 400 гр. смолы, 400 гр. меди, 20 гр. чёрного тонера и всё загущал аэросилом. Наносили широким шпателем. Как обычно хорошо не получилось, но к удивлению даже не было истерики.
Застыло все на камень, толщина примерно 1,5-2,0 мм. Пробовал шлифовать, получается только Р40. Но шлифуется хорошо, можно даже не проходить более мелкой шкуркой. Это уже оставлю на "перед спуском". Да, омеднял днище уже килем вниз, может из-за этого больше подтеков.
Если Оффтоп, Сорри. :)
  • 1

#834 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 03 октября 2020 - 20:07

Winder, Димыч, а каковы расходы на это покрытие вышли? В смысле по сколько смолы и меди на в целом?

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 03 октября 2020 - 20:07

  • 0

#835 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 03 октября 2020 - 20:14

У нас днище примерно 30 квадратов, вместе с балластом и фальшкилем. Меди пошло около 8-ми кг, смолы столько же. Тонер я брал 0,5 кг, одна треть осталась, примерно. За аэросил не скажу, добавлял из личного опыта, как на шпаклёвку.
Фото этого "срача" :) у меня на страничке.
  • 0

#836 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 октября 2020 - 10:51

2mm это сильно!

У меня где то 0.5 мм толщина в среднем.

Тут ведь как всегда - набитость руки. Замешивал вроде как всегда, а не учёл что жара настала. Второй борт уже скорректировано делал и всё ОК.

Ну ничего, вышкурю, подмажу, зашкурю.  


  • 1

#837 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2020 - 09:22

2mm это сильно!

Самое прикольное, что лет через 5-6 это перестанет работать как необрастайка. От слова совсем.  

Тогда в перспективе светит либо VC-17 (дорого-богато), либо ХС-ка или её импортные аналоги (дёшево-сердито)...  :)

Можно было сразу... ;)  Без гимора.

 

Однако опыт - сын ошибок трудных... :)


Сообщение отредактировал 2191: 05 октября 2020 - 09:24

  • 1

#838 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 октября 2020 - 09:32

При такой толщине пройтись шкурочкой и она опять новая на 5-6 лет
  • 0

#839 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 октября 2020 - 09:51

При такой толщине пройтись шкурочкой и она опять новая на 5-6 лет

Блажен, кто верует...

Впрочем поживём - увидим... :)


  • 1

#840 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 октября 2020 - 10:53

Ну а что препятствует? Не вижу ни одного фактора. Снять отработанный слой и вскрыть свежую медь.
  • 0

#841 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 05 октября 2020 - 12:18

Боюсь накаркать, но ИМХО, все закончится ежегодным нанесением покупного необрастая. Если будете возить на какое-то море - балянус плявать  хотел на медь, святую веру и крест животворящий. Он и на необрастай качественный плюет, если редко ходить и не смывать поверхностный слой, если необрастай эрродирующий. С твердым необрастаем все тоже самое. Я с разными необрастаями экспериментировал, в т.ч. c VC-17, в любом случае это ежегодная развлекуха, соглашусь с предыдущим оратором, что лишнее все это, вывести поверхность под эпоксидный грунт, потом покупной необрастай, а потом раз в год легкая шлифовка и покраска.

Было бы все так просто - нанес "медяшку" и ходи годами, не было бы проблемы. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 05 октября 2020 - 12:21

  • 2

#842 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 05 октября 2020 - 14:08

Думаю, в любом случае, дополнительный слой эпоксида, даже толщиной 1 мм вреда не принесёт . Даже если откинуть ту медь, что в нем находится.Всегда есть возможность добавить породистой необрастайки.
  • 2

#843 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 октября 2020 - 10:57

Зашкурил. Я бы сказал заполировал.

0c2ef0f0-e7fa-4beb-afdb-840ea24c541f.jpeg

699cb888-4ef0-4cd4-a199-0b059821ec45.jpeg

 

Несмотря на то, что всё кажется пятнистым и кривым - на ощупь - просто полированная медная поверхность.

Осталось край швертового колодца и килевую балку доработать. С Корпусом до неё тяжело было дотягиваться.


  • 2

#844 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 октября 2020 - 15:44

Начал шпаклевать.

e47738dc-64cf-4d3a-b098-7cf7c5cde7af.jpeg

 

Шпаклёвка Дельта, подкрашенная красителем для эпоксидки из Леруа.

Цвет прям как мне надо. :-)


  • 0

#845 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 октября 2020 - 15:57

...
Замешивал за один замес 400 гр. смолы, 400 гр. меди, 20 гр. чёрного тонера и всё загущал аэросилом. Наносили широким шпателем. Как обычно хорошо не получилось, но к удивлению даже не было истерики.
Застыло все на камень, толщина примерно 1,5-2,0 мм. Пробовал шлифовать, получается только Р40. Но шлифуется хорошо, можно даже не проходить более мелкой шкуркой. Это уже оставлю на "перед спуском". Да, омеднял днище уже килем вниз, может из-за этого больше подтеков.

 

 

У меня получается на 300 грамм разведённой эпоксидки 600 грамм меди. Сначала добавлял чёрный краситель. Потом он кончился. Графит добалять не хочу. Проблема в том, что при такой концентрации смесь уже очень густая. Но текучая. Тиксотропил её аэросилом. Казалось бы уже гуще некуда, но всё равно иногда она начинала стекать при застывании. Потому что тяжелая.

 

Вот ещё что расскажу. Медь - удивительный металл. По всем статьям обладает антибактериальными свойствами. Вроде ядовита  для организмов, но при этом из неё делают питьевые водопроводы. Странно это всё.

НА себе невольно испытал. Всегда шкурил в респиратором. А тут решил немного вручную подшкурить. Думаю, тяжелая же, не летит пыль, да и шкурить немного собирался. Респиратор не надел, но вошел в раж и весь днищеборт зашкурил вручную. И тут началось.....

Сопли ручьями, жутко болят гайморовые пазухи, ухо болит как при отите. Сначала даже не мог понять что такое. Вроде поуспокоилось - зашел в мастерскую подмести и второй приход. Тут то и понял что это реакция на медную шпаклёвку. На простую никогда такой реакции не было.

За ночь всё прошло. Утром нос был чист как чашечка петри после автоклава. :-) В общем - рекомендую! Прекрасное антиковидное средство! :-)))))) 


  • 0

#846 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 октября 2020 - 22:50

Вошел в раж и зашпаклевал весь борт.

0dc236fe-f4e2-4453-a5f5-b759ee163ea9.jpeg


  • 2

#847 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 октября 2020 - 23:02

Вы "литейную лихорадку" погуглите.
  • 0

#848 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 октября 2020 - 11:22

 

 

Вроде ядовита  для организмов, но при этом из неё делают питьевые водопроводы. Странно это всё.

Если и делают питьевые (встречал только отопление), то наверное логично. Медь убивает микробы, очищает воду. Сама то воду не отравляет, токсинов нет, концентрация меди в воде ничтожна...


  • 0

#849 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:22

Шкурю, шпаклю, шкурю, шпаклюю.

Дельта кончилась. Намешал сам шпаклёвку. Получилось не хуже дельты. Правда вторая порция густовата вышла. На глазок микросферы переборщил. Надо где то 1+1.5-1.7  а я аж 1+2 вмешал если не больше. Но ничё, намазалась.

 

Смастерил вот такой вот двухметровый шлифок.

WhatsApp Image 2020-11-03 at 16.36.17.jpeg

 

Сразу выявил длиннововлновую неравноту.

WhatsApp Image 2020-11-03 at 16.37.54.jpeg

 

Оказалось что у меня шкурка кончилась, которая большая. Заказал, но будет только в субботу.

 

А теперь вот какой вопрос.

Как намешать нечто среднее между грунтом и финишной шпаклёвкой? Остались неровности в 0.1-0.3 мм. Ровнять их шпаклёвкой уже слишком сложно. Напортишь больше чем наровняешь. Хочется нанести кистью или валиком слой в 0.3-0.5 мм для последней шлифовки.

Кто ни будь может конкретику посоветовать?

Эксперементально я конечно добьюсь. Думаю микросферы надо где то 0.5 объёма и немного аэросила. Вопрос до какой густоты. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 05 ноября 2020 - 19:28

  • 2

#850 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 ноября 2020 - 00:23

Снял защитную плёнку с транца а там вот

WhatsApp Image 2020-11-13 at 20.48.26.jpeg

Эпоксидка почему то побелела.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)