Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1716

#951 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2021 - 11:09

Спасёт только опыт? :)

Лучше всего конечно взять готовую шпаклёвку. Если Эпитал, то базовая Марлин и финишная Ватерлайн. Базовая позволяет наносить толстый слой. Финишная тонкий и крепче.
Если делаете сами, то лучше эд20 не использовать. Она слишком густая. Берёте 370ую, никаких ацетонов. Вносите микросферы пока не станет достаточно густой (примерно такой же объем или даже больше) а потом добавляете аэросил пока не перестанет течь. Тут только опыт. Да и он иногда подводит. Я делал-делал сам удачно шпаклёвки а потом ррраз и ошибся. Бывало. Надо понимать что есть разница между густотой и тиксотропность. Микросферы - для лёгкого шлифования. Аэросил - для тиксотропности.
  • 0

#952 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2021 - 11:13

Еще широкий шпатель сильно поможет... Ну это в следующий раз конечно же :) А пока шкурка

Теперь таки да. И большой шпатель - это сила!
  • 0

#953 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 29 марта 2021 - 11:37

Строительные шпатели редко попадаются шире 600 мм. И как правило очень дорогие.
Я для корпуса делал шириной 1200 и 1500 мм. Из старых двуручных пил, по дереву. Получилось очень удобно. Гибкие, особенно для радиусных поверхностей.
Если пригодится, буду только рад. :)
  • 1

#954 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 марта 2021 - 11:41

Строительные шпатели редко попадаются шире 600 мм. И как правило очень дорогие.
Я для корпуса делал шириной 1200 и 1500 мм. Из старых двуручных пил, по дереву. Получилось очень удобно. Гибкие, особенно для радиусных поверхностей.
Если пригодится, буду только рад. :)

Всё пригодится :)

 

Ну может не таких размеров. Корпус у Вашего корабля как бы побольше моего будет... раз в пять! :D

 

Я подозреваю, что густовато замешал шпатлевку и шпатель использовал пластиковый... шпатлевка к шпателю приставала лучше чем к поверхности детали.


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 29 марта 2021 - 12:28

  • 0

#955 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 марта 2021 - 12:22

Лучше всего конечно взять готовую шпаклёвку. Если Эпитал, то базовая Марлин и финишная Ватерлайн. Базовая позволяет наносить толстый слой. Финишная тонкий и крепче.
Если делаете сами, то лучше эд20 не использовать. Она слишком густая. Берёте 370ую, никаких ацетонов. Вносите микросферы пока не станет достаточно густой (примерно такой же объем или даже больше) а потом добавляете аэросил пока не перестанет течь. Тут только опыт. Да и он иногда подводит. Я делал-делал сам удачно шпаклёвки а потом ррраз и ошибся. Бывало. Надо понимать что есть разница между густотой и тиксотропность. Микросферы - для лёгкого шлифования. Аэросил - для тиксотропности.

Все шпатлевки у нас только на заказ. В Хабаровске даже ЭД-20 в продаже нет. ЭД-20 использовал, потому что хотелось шпатлевание освоить на маленьких деталях.

 

А у готовых шпатлевок какой срок годности (если упаковка уже вскрыта)?

Наверное мне их лучше попозже покупать, когда корпус готов будет.

 

P.S.

А с приготовлением шпатлевки я уже неправильно делал: аэросил и микросферы вносил параллельно и примерно в равной пропорции.


  • 0

#956 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2021 - 12:29

Все шпатлевки у нас только на заказ. В Хабаровске даже ЭД-20 в продаже нет. ЭД-20 использовал, потому что хотелось шпатлевание освоить на маленьких деталях.

 

А у готовых шпатлевок какой срок годности (если упаковка уже вскрыта)?

Наверное мне их лучше попозже покупать, когда корпус готов будет.

 

P.S.

А с приготовлением шпатлевки я уже неправильно делал: аэросил и микросферы вносил параллельно и примерно в равной пропорции.

Эпоксидные шпаклёвки - это та же самая эпоксидка. Она как бы не портится сама по себе. Эпитал пишет год. понятие вскрытие весьма относительное. Пластиковые ведёрки герметичны весьма условно.

Вообще то есть транспортные компании. У нас тоже запчастей на японцев нет. Но я спокойно покупаю во Владике, Новосибе и пр пр. Все производители и магазины без проблем отправляют траспортными компаниями. Вообще проблем не вижу.

В принципе сделать самому шпаклёвку не хуже покупной можно. Но гиморно и только на достаточно жидкой смоле. Точно не на ЭД20.


  • 0

#957 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 марта 2021 - 12:38

Эпоксидные шпаклёвки - это та же самая эпоксидка. Она как бы не портится сама по себе. Эпитал пишет год. понятие вскрытие весьма относительное. Пластиковые ведёрки герметичны весьма условно.

Вообще то есть транспортные компании. У нас тоже запчастей на японцев нет. Но я спокойно покупаю во Владике, Новосибе и пр пр. Все производители и магазины без проблем отправляют траспортными компаниями. Вообще проблем не вижу.

В принципе сделать самому шпаклёвку не хуже покупной можно. Но гиморно и только на достаточно жидкой смоле. Точно не на ЭД20.

Это понятно. Смола ко мне с Питера приезжает. 

Попробую исправить технологию замеса пока что, а потом уже шпатлевки закажу.

 

Да и весна наступила, надо корпус в гараже собирать  :)


  • 0

#958 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2021 - 12:58

Это понятно. Смола ко мне с Питера приезжает. 

Попробую исправить технологию замеса пока что, а потом уже шпатлевки закажу.

 

Да и весна наступила, надо корпус в гараже собирать  :)

Если из Питера, то почему ЭД-20? Закажите сразу нормальную смолу. А эту пустите на склейку. Там ей самое место.

Ну и собственно .. теперь до шпаклевания не скоро дойдёте. :-) 


  • 0

#959 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 марта 2021 - 13:07

:) Если из Питера, то почему ЭД-20? Закажите сразу нормальную смолу. А эту пустите на склейку. Там ей самое место.

Ну и собственно .. теперь до шпаклевания не скоро дойдёте. :-) 

Так мне ж указали делать всё по проекту и не умничать...Цитируя, Дона П. Зурита: "Чтоб не слышать п..жу, делай всё по чертежу!"

А в проекте всё весьма минималистично (ЭД-20, ацетон и т.д.). Даже стеклоткань почти не нужна, только лента.

В процессе вопросы появились и сомнения.

 

И не шпатлюю я ещё, а учусь только... для этого у меня уже готовы шверт, перо, балер... Т.е. всё то, что если испорчу, то можно заново сделать.

 

P.S.

Не хотелось бы пять лет строить лодку, пяток на ней ездить, а потом она развалится... на новую у меня уже здоровья не хватит


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 29 марта 2021 - 13:09

  • 0

#960 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2021 - 14:14

Так мне ж указали делать всё по проекту и не умничать...Цитируя, Дона П. Зурита: "Чтоб не слышать п..жу, делай всё по чертежу!"

А в проекте всё весьма минималистично (ЭД-20, ацетон и т.д.). Даже стеклоткань почти не нужна, только лента.

В процессе вопросы появились и сомнения.

 

И не шпатлюю я ещё, а учусь только... для этого у меня уже готовы шверт, перо, балер... Т.е. всё то, что если испорчу, то можно заново сделать.

 

P.S.

Не хотелось бы пять лет строить лодку, пяток на ней ездить, а потом она развалится... на новую у меня уже здоровья не хватит

Ну... минимализм тоже иногда хорошо. Меньше стеклопылью дышать. Как вспомню - так вздрогну.

Но вот с материалами можно и улучшить. Всё таки ЭД-20 это реально аскетизм.

Я бы порекомендовал купить жидкую эпоксидку и наружний слой хорошенько пропитать. ХТ-118+488/4 или тот же 370+23 или ещё жиже - Эпитал Карбон. Тогда у вас будет защитный слой не только шпаклёвка+краска, а почти миллиметр волокнистого дерева, пропитанного эпоксидом. Деревопластик фактически. Для небольшой лодки вполне рабочая схема. В деталях главное понимать что применяется и для чего.  


  • 0

#961 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 475 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 марта 2021 - 14:34

Ну... минимализм тоже иногда хорошо. Меньше стеклопылью дышать. Как вспомню - так вздрогну.

Но вот с материалами можно и улучшить. Всё таки ЭД-20 это реально аскетизм.

Я бы порекомендовал купить жидкую эпоксидку и наружний слой хорошенько пропитать. ХТ-118+488/4 или тот же 370+23 или ещё жиже - Эпитал Карбон. Тогда у вас будет защитный слой не только шпаклёвка+краска, а почти миллиметр волокнистого дерева, пропитанного эпоксидом. Деревопластик фактически. Для небольшой лодки вполне рабочая схема. В деталях главное понимать что применяется и для чего.  

Запомню. Спасибо.

С пропиткой из ЭД-20 тоже не задалось, через руки дошло. Не впитывается она: ни с ацетоном, ни без него... и фен не помогает (с ацетоном даже хуже... вообще гадость получается, вязкая, шкурится плохо, а как сдерёшь видно, что смола и не впиталась вовсе).


  • 0

#962 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2021 - 13:03

Итак у меня появился конечный интерьер. Процентов 25 полностью закончено.

Сделаны труднодоступные места, до которых не доберёшься после переворота и поверхности, которые после переворота станут над головой.

Я счастлив что сейчас их сделал. потом это будет делать какой то ад. попробовал кусочек над головой красить - жуть!

 

Итак поехали. Фотографии перевернул в рабочее положение.

40d0a8d9-525c-4752-b2cf-5b05eaddae27.jpeg

Люк в ахтерпик.

91e47833-16a3-4a5a-b682-b058de010f4d.jpeg

Ахтерпик

a3449b0f-f312-444c-bad8-ee46a010ae47.jpeg

Он же.

04b7612b-5458-4b58-877a-f51d5377de80.jpeg

Кормовая каюта

4a637ae8-3805-44bc-945c-2f40283ec3fe.jpeg

Она же.

96e366a4-c58b-4561-90e4-e0956ce023b1.jpeg

Кормовая. Вид изнутри.

ec7d1547-aa50-4154-9187-67f1630ebf34.jpeg

полка над диваном.

4c053ec1-04cc-495b-8648-142bcb7c2479.jpeg

Камбуз

293c2649-94df-4f8b-b6e5-e6aab67a4d60.jpeg

Шкаф

6f6e4ea8-6cef-4ac4-81d6-147892bf4a4e.jpeg

полка носовой каюты086831ba-00ba-46d8-a0bf-c7b0dfe7bed1.jpeg

Даже полка в гальюне.

 

По отделке. Покрашено Эпитал-Марлин. Лак Эпитал-3Д.

В общем конечно ювелирного качества не получилось. Но прятать дуб под краску - рука не поднялась. Решил оставить конструктивные элементы как декоративные.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 02 апреля 2021 - 13:05

  • 4

#963 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 апреля 2021 - 13:28

В общем конечно ювелирного качества не получилось. Но прятать дуб под краску - рука не поднялась. Решил оставить конструктивные элементы как декоративные.

ИМХО. Либо всё под краску, либо оконтурить малярной лентой детали под лак. Второй вариант - работа долгая, нудная и не самая простая.


  • 1

#964 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2021 - 13:32

ИМХО. Либо всё под краску, либо оконтурить малярной лентой детали под лак. Второй вариант - работа долгая, нудная и не самая простая.

Ну так я так и сделал. +2 дня работы. Идеально всё равно не получается. Галтели не идеальные. Марлин - толстая эпоксидка. С одной стороны протекает, а с другой крепкая и рвёт скотч и края жесткие.

Пусть будет хендмейд стайл. :-)


  • 0

#965 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 апреля 2021 - 13:53

Ну так я так и сделал. +2 дня работы. Идеально всё равно не получается. Галтели не идеальные. Марлин - толстая эпоксидка. С одной стороны протекает, а с другой крепкая и рвёт скотч и края жесткие.
Пусть будет хендмейд стайл. :-)

Гм...
Ладно
Информация
Для удобства и облегчения работы есть такие шлифки


  • 1

#966 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2021 - 14:44

Гм...
Ладно
Информация
Для удобства и облегчения работы есть такие шлифки

attachicon.gifIMG_3028.JPGattachicon.gifIMG_3029.JPG

Стёр несколько штук.


  • 0

#967 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 апреля 2021 - 15:13

Стёр несколько штук.

Понятно :) :)

Формирование галтели:
Материал должен соответствовать задаче.
Если шпаклёвка, то пластичная и НЕ растекающаяся самостоятельно , по своей прихоти.
Все в руках исполнителя .
Техника исполнения.
Форма образуется шпателем. Скорее жёстким, чем мягким.
Материала наносится достаточно для получения полной формы, может с небольшим избытком и протягивается шпателем до получения результата и : ОБЯЗАТЕЛЬНО до удаления всех излишков по линии сопряжения с плоскостью.
Никаких: чуть полнее.
В результате будете иметь эталонную галтель :)
В итоге: красивая галтель и нет лишней муторной работы по зачистке.
  • 0

#968 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2021 - 15:25

Да прошел через всё это. Теоретически - всё понятно. Практически - как всегда есть нюансы. Как быть с усилениями? На ровном стыке - ОК а в углу? А в труднодоступном месте? И так далее.

 

Я не спорю. Я оправдываюсь. Типа. Что, всё так плохо?


  • 0

#969 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 02 апреля 2021 - 15:49

Да прошел через всё это. Теоретически - всё понятно. Практически - как всегда есть нюансы. Как быть с усилениями? На ровном стыке - ОК а в углу? А в труднодоступном месте? И так далее.
 
Я не спорю. Я оправдываюсь. Типа. Что, всё так плохо?

Я "придираюсь " :)
Если первый раз, то для практики хорошо.
А , вообще, вам пользоваться, вам и решать как и насколько " вылизывать"
В работе я был перфекционистом, заказчиком конечно нравилось...
А теперь думаю планку можно и понизить: " шашечки или ехать" много значат.
Попользуетесь, корпус деревянный, когда-никогда ремонт, обслуживание понадобятся, тогда и поправите, что разонравится
И ещё один важный момент.
Работа не закончена и её нельзя оценивать как готовую.
В процессе многое ещё скроется технологически и не будет видно .
А результат есть и результат вполне достойный.
Удачи. Я на вашей стороне. :)
  • 1

#970 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 апреля 2021 - 16:06

....

Работа не закончена и её нельзя оценивать как готовую.
В процессе многое ещё скроется технологически и не будет видно .
А результат есть и результат вполне достойный.
Удачи. Я на вашей стороне. :)

Ага. Вот отделываю я ахтерпик и думаю: - Красиво/некрасиво, но блин, сюда же заглядывать буду 2 раза в год!

Но мысль, что даже если я подниму слани и загляну - я увижу лакированный дубовый набор - меня греет.

И ооочень не хочется превращать деревянную яхту в пластиковую крашенную мыльницу.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 02 апреля 2021 - 16:09

  • 3

#971 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 апреля 2021 - 20:48

Думал со шпаклёвкой закончено. Но нет. Ещё итерация.

5366613e-c04c-47de-be3d-6fc48a165880.jpeg

da865432-b2a6-410d-b1de-a02a9a0462f5.jpeg

 

Пришел к выводу, что если на одной площади много мелких дефектов, то проще зашпаклевать весь кусок целиком, чем мазать каждый изъян по отдельности.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 03 апреля 2021 - 20:58

  • 1

#972 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 03 апреля 2021 - 21:18

Думал со шпаклёвкой закончено. Но нет. Ещё итерация.
5366613e-c04c-47de-be3d-6fc48a165880.jpeg
da865432-b2a6-410d-b1de-a02a9a0462f5.jpeg

Пришел к выводу, что если на одной площади много мелких дефектов, то проще зашпаклевать весь кусок целиком, чем мазать каждый изъян по отдельности.

На новом слое все-равно будут огрехи. Тоже через это прошел и для себя утвердил такую технологию: после шкурежки слоя шпаклевки маркером обвожу места впадин и борозд. Затем наношу шпатлёвку только на эти места и затем использую орбитальную шлифмашинку для выравнивания. Такую технологию подсмотрел где-то здесь на форуме, и шпаклевки меньше уходит и шкурить меньше.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200718_115959.jpg

Сообщение отредактировал AlexVil: 03 апреля 2021 - 21:29

  • 1

#973 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 апреля 2021 - 22:51

Я отдельно подмазываю только явные дырки - царапины или дырки от пузырей.

Шлифую одновременно шлифовкой и орбиталкой. прошелся шлифовкой - увидел неровности - подровнял орбиталкой, проконтролировал шлифовкой.


  • 0

#974 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 апреля 2021 - 12:32

Неумолимо приближается момент переворота и мысли уже двигаются дальше.

Отсюда вопросы возникают.

Раньше хотел пустить по верхней полосе шпон, но решил таки что это будет перебор. Шпок будет по рубке, а по борту решил сделать вот так.

post-115239-0-57613700-1558212397.jpg

Только у меня наоборот - борта зелёные а полоса белая (светлая).

Вопрос - как это делать? Деревянные привальники намертво клеить или съёмные?

Делать их буду из дуба. Нижний 2x4 верхний 2x8 где то. Верхний привальник будет полноценным привальником. Его можно будет сделать и съёмным. Стоит ли только? Крепиться будет к внутреннему привальному. Тут понятно. А вот нижний? Его очень не хочется делать съёмным. думаю приклеить его сразу намертво по всей площади. 

 


  • 0

#975 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 05 апреля 2021 - 12:59

На мой взгляд без шпона - верное решение.
А привальники. Часто ли их делают съемными? Даже верхние.
Измочалить его до состояния "под замену", наверное надо постараться. А текущий ремонт можно и на корпусе провести.
Я бы и верхний клеил.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей