Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1728

#101 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 августа 2016 - 16:22

Есть хороший ЗМ-овский скотч, спросите у автомаляров, где взять. Не очень бюджетно, зато очень хорошо! :)

Слышал, но не видел. Будем искать.
  • 0

#102 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 августа 2016 - 11:33

Медленно но верно продолжаю строить. Готов шпангоут №5 и почти готов №4. Шп4-5мал.jpg К сожалению времени на стройку получается уделять очень мало. То поездки к родителям, то ребёнок спит и пилить нельзя, то ему жопу мыть, то гулять, то дверь в ванную делать, то полку к первому сентября ребёнку, то соседу интернет. Совсем быт заел. А когда жарче +25 то больше 100 грамм смолы развесли нельзя. Закипает зараза.
  • 3

#103 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 октября 2016 - 14:11

Вчера извёл первую пятилитровку смолы. Собраны все шпангоуты. Осталось доклеить усилители и всякие планочки для крепления мебели и первый этап работы - поперечный набор будет завершён. Далее - утепление ангара и стапель.
  • 0

#104 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 января 2017 - 13:45

Утепление мастерской проверено в -30. На полу около 0 (пол вообще не утеплён) на уровне 1 метр +5. В обычную погоду (-10) +15 держится. Так что работать можно. Потом ещё газовую пушку прикуплю для интенсивного прогрева. Теперь вопрос! Интересуют нюансы оклейки стеклотканью. Насколько важно делать нахлёсты с детали на деталь. Поясню на двух примерах, которые мне предстоит сделать. 1. Швертовый колодец. Изнутри оклеен стеклотканью. Но при этом есть вставки деревянные. Непонятно как оклеивать? Два отдельных листа а потом склеивать на вставках? Тогда они не будут оклеены. Приклеить каркас на одну половину, оклеить тканью вместе с каркасом а вторую отдельно? Склоняюсь к этому решению. 2. Транец. Насколько важно его оклеивать непосредственно на корпусе? Всё равно перегибы ткани получаются грубые и потом зашкуриваются. Может транец оклеить пока на корпус не поставлен? К тому же хочу его покрыть дубовым шпоном. Тут было бы совсем сподручно оклеить его отдельно и потом поставить уже готовый. Думаю сделать так: Транец оклеить одним слоем ткани, потом шпоном и ещё слоем ткани. После установки вместе со всем корпусом оклеить ещё слоем ткани. Что скажут гуру?

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 января 2017 - 13:46

  • 1

#105 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2017 - 14:52

1. Швертовый колодец. Изнутри оклеен стеклотканью. Но при этом есть вставки деревянные. Непонятно как оклеивать? Два отдельных листа а потом склеивать на вставках? Тогда они не будут оклеены. Приклеить каркас на одну половину, оклеить тканью вместе с каркасом а вторую отдельно? Склоняюсь к этому решению. 2. Транец. Насколько важно его оклеивать непосредственно на корпусе? Всё равно перегибы ткани получаются грубые и потом зашкуриваются. Может транец оклеить пока на корпус не поставлен? К тому же хочу его покрыть дубовым шпоном. Тут было бы совсем сподручно оклеить его отдельно и потом поставить уже готовый. Думаю сделать так: Транец оклеить одним слоем ткани, потом шпоном и ещё слоем ткани. После установки вместе со всем корпусом оклеить ещё слоем ткани. Что скажут гуру?

1. Где-то была технология правильного оклеивания таких конструкций "изнутри"... там что-то с полиэтиленовым мешком с песком связано.

2. Оклеить Стеклом, затем Шпоном, затем шпон пропитать Смолой, обнаждачть уже на Лодке и покрыть Лаком.


  • 0

#106 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 января 2017 - 15:12

1. Где-то была технология правильного оклеивания таких конструкций "изнутри"... там что-то с полиэтиленовым мешком с песком связано. 2. Оклеить Стеклом, затем Шпоном, затем шпон пропитать Смолой, обнаждачть уже на Лодке и покрыть Лаком.

1. Нереально. Там толщина колодца 20мм. 2. Думаю всё таки снаружи один слой (минимум) ткани положить. Визуально будет шпон виден. и защита таки будет дополнительная. Главный вопрос пока без ответа. Насколько плохо октеливать по отдельности а не целиком? Аналогично с колодцем. Вот он будет оклеен отдельно а потом вклеен в корпус. Как быть со стыками колодца и днища?
  • 0

#107 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 января 2017 - 05:34

1. оклеиваешь изнутри стенки колодца до сборки. оклеиваешь рейки колодца изнутри до сборки, и потом собираешь всё на клею, никаких проблем.

2. транец можно оклеить и не на корпусе, отдельно, я так делаю, но при оклейки обшивки всё равно надо чтобы был перехлёст с транцем 5-7 см. Всё шпаклюется, шлифуется, а вот уже потом шпон, если красоту наводить, ну и далее по желанию.


  • 0

#108 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 января 2017 - 05:39

 Как быть со стыками колодца и днища?

Вопрос совсем не понятен, как с ними быть? Клеить...

Посмотрел чертёж там вроде всё понятно..


  • 0

#109 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 января 2017 - 11:14

Все верно, стенки и внутр. обвязка колодца должны быть готовы полностью перед окончат сборкой на клею. То есть оклеены и может быть даже прогрунтованы.

 

А стык между днищем и колодцем - после приклейки оклеивается в заходом ткани внутрь колодца.  В этой связи всегда нелишне немного сошлифовать стенки колодца по краю, примыкающему к днищу, ДО ОКЛЕЙКИ. Это даст место ткани, оклеивающей стык с днищем и не уменьшит внутреннее пространство колодца

 

стык днище колодец.jpg

 

вот, изобразил...


  • 1

#110 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 января 2017 - 12:22

1. оклеиваешь изнутри стенки колодца до сборки. оклеиваешь рейки колодца изнутри до сборки, и потом собираешь всё на клею, никаких проблем.
2. транец можно оклеить и не на корпусе, отдельно, я так делаю, но при оклейки обшивки всё равно надо чтобы был перехлёст с транцем 5-7 см. Всё шпаклюется, шлифуется, а вот уже потом шпон, если красоту наводить, ну и далее по желанию.

1. Ага! Понятно. Про оклейку реек отдельно я как то не подумал. :-) Всё элементарно.
2. В таком случае получается что изначально самая плоская деталь становится самой бугристой. Хм. Будем думать.

Все верно, стенки и внутр. обвязка колодца должны быть готовы полностью перед окончат сборкой на клею. То есть оклеены и может быть даже прогрунтованы.
 
А стык между днищем и колодцем - после приклейки оклеивается в заходом ткани внутрь колодца.  В этой связи всегда нелишне немного сошлифовать стенки колодца по краю, примыкающему к днищу, ДО ОКЛЕЙКИ. Это даст место ткани, оклеивающей стык с днищем и не уменьшит внутреннее пространство колодца
 
Изображениестык днище колодец.jpg
 
вот, изобразил...

Спасибо! Именно эти моменты я и имел в виду.
  • 0

#111 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 января 2017 - 15:30

2. В таком случае получается что изначально самая плоская деталь становится самой бугристой. Хм. Будем думать.  

Ответ не правильный никаких бугров не будет, дело в строителе, всё выводится до идеала если нужно, а если о буграх думается то так и будет. Это дело опыта не более...

Вот транец оклеен стеклом сразу http://homeverf.yaku...50/photo/15.jpg

К сожалению нет фото нормального результата, но поверь никаких бугров. Шпаклюем, шлифуем, шпаклюем, шлифуем и так можно до бесконечности, я останавливаюсь как правило на четвёртый раз.


  • 0

#112 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 января 2017 - 15:52

Шпаклюем, шлифуем, шпаклюем, шлифуем и так можно до бесконечности, я останавливаюсь как правило на четвёртый раз.

ВОТ! Именно этого я и пытаюсь избежать. Оно понятно на изогнутых поверхностях, но на изначально идеально ровных плоскостях это какой то изврат на мой взгляд. Если оклеивать под вакуумом - будет идеально ровно. Шпон тоже идеально ляжет. Получается что выгоднее оклеивать с захлёстом на борта и шкурить потом борта. А транец будет идеальный и в подмазке-шкурении не потребуется.
  • 0

#113 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 января 2017 - 16:08

ВОТ! Именно этого я и пытаюсь избежать. Оно понятно на изогнутых поверхностях, но на изначально идеально ровных плоскостях это какой то изврат на мой взгляд. Если оклеивать под вакуумом - будет идеально ровно. Шпон тоже идеально ляжет. Получается что выгоднее оклеивать с захлёстом на борта и шкурить потом борта. А транец будет идеальный и в подмазке-шкурении не потребуется.

Ну как будет угодно, есть технологии применяй, я ни кому ничего не навязываю, просто делюсь тем чем я занимаюсь более 20 лет.


  • 1

#114 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 января 2017 - 17:37

Транец под лакированным шпоном  - фишка не для начинающих...

Да и , шпон - вообще отдельная "тема"....

 

Можно попробовать задать вопрос Лодочнику сюда... ->>>

Интересно его мнение на технологию...


  • 0

#115 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 января 2017 - 11:44

Транец под лакированным шпоном  - фишка не для начинающих... Да и , шпон - вообще отдельная "тема"....   Можно попробовать задать вопрос Лодочнику сюда... ->>> Интересно его мнение на технологию...

Читал его. Впечатляет. Дубовым шпоном буду оклеивать транец, верхний пояс порта и комингсы рубки. Должно получиться красиво. Конечно не как у Лодочника, но тем не менее.
  • 0

#116 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 марта 2017 - 12:33

Ура! Закончил поперечный набор. Транец готов. IMG_20170307_084846.jpg Сразу сделал закладные под будущую лесенку на корме. Полуфлор с транцевой доской под мотор. IMG_20170307_084905.jpg А это мой главный помощник. Будущий Юнга и Капитан. :-) IMG_20170304_102809.jpg IMG_20170304_102033.jpg
  • 5

#117 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 07 марта 2017 - 13:20

Ура! Закончил поперечный набор. Транец готов. IMG_20170307_084846.jpg Сразу сделал закладные под будущую лесенку на корме. Полуфлор с транцевой доской под мотор. IMG_20170307_084905.jpg А это мой главный помощник. Будущий Юнга и Капитан. :-) IMG_20170304_102809.jpg IMG_20170304_102033.jpg

Хорош!!! Но к этому инструменту я бы его не подпускал.
  • 2

#118 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 марта 2017 - 13:25

Хорош!!! Но к этому инструменту я бы его не подпускал.

Понятно что всё должно быть под контролем и инструмент выключен. Я сам недавно кусок пальца оставил на большом строгальном станке. Но очень уж его станки впечатлили. Теперь всегда просит что нибудь пилить. :-)

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 07 марта 2017 - 13:28

  • 0

#119 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 марта 2017 - 16:49

Коллеги, вопрос про материал шверта и его обработку. По проекту а попросил сделать шверт из листа стали 10мм. Думал что это самый простой вариант - а оказалось нет. Долго искал кто сделает и вот вроде вырисовывается следующая картина. 1. Шверт из нержавейки - примерно 30тыщ руб. 2. Шверт из черного металла - примерно 10 тыщ рублей. Вопрос - что с ним (швертом из чёрного металла) дальше делать. А - Горячее цинкование (10 тыщ руб) Б - Меднение в домашних условиях (2-3 тыщи максимум) В - порошковая покраска. (думаю пару тыщ ) Г - Самостоятельная покраска эпоксидкой. Бесплатно. Всё есть. Хоть яхта и трейлерная, и моря-окианы будут когда нибудь потом .... но перфекционизм пытается вычислить наиболее коррозионно-стойкий вариант и при этом сэкономить. :-(

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 марта 2017 - 16:52

  • 0

#120 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2017 - 17:15

Вопрос - что с ним (швертом из чёрного металла) дальше делать. А - Горячее цинкование (10 тыщ руб) Б - Меднение в домашних условиях (2-3 тыщи максимум) В - порошковая покраска. (думаю пару тыщ ) Г - Самостоятельная покраска эпоксидкой. Бесплатно. Всё есть. Хоть яхта и трейлерная, и моря-окианы будут когда нибудь потом .... но перфекционизм пытается вычислить наиболее коррозионно-стойкий вариант и при этом сэкономить. :-(

1. Удалить окалину с поверхности. Я удалял болгаркой с лепестковым кругом.

2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, либо орто-фосфорной кислотой. Промыть водой, просушить.

3. Окрасить эпоксидным грунтом. Я красил в 4 слоя.

4. Окрасить эпоксидной краской. Я красил в 3 слоя.

5. Окрасить необрастайкой (при надобности - если лодка живёт на воде).


  • 0

#121 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 марта 2017 - 17:26

1. Удалить окалину с поверхности. Я удалял болгаркой с лепестковым кругом. 2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, либо орто-фосфорной кислотой. Промыть водой, просушить. 3. Окрасить эпоксидным грунтом. Я красил в 4 слоя. 4. Окрасить эпоксидной краской. Я красил в 3 слоя. 5. Окрасить необрастайкой (при надобности - если лодка живёт на воде).

То есть вариант Г. И какова практика использования? Сколы появляются? Ржавчина просачивается?

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 марта 2017 - 17:38

  • 0

#122 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 марта 2017 - 21:30

То есть вариант Г. И какова практика использования? Сколы появляются? Ржавчина просачивается?

С 2001-го. Правда. у меня не шверт. а плавниковый киль. Хотя с точки зрения железа какая разница...

 

Ржавчина иногда точечно просачивается, но не криминально. В начале сезона удаляю и подкрашиваю. На сезон хватает.


  • 0

#123 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2017 - 23:46

Увидел Ваш вопрос про шверт и вспомнил за это видео как три деда шверт на кравчючке тащили. А вдруг пригодиться.  :D

https://www.youtube....h?v=t-gnjBD-WL4

 

 


  • 1

#124 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 марта 2017 - 11:29

Увидел Ваш вопрос про шверт и вспомнил за это видео как три деда шверт на кравчючке тащили. А вдруг пригодиться.  :D https://www.youtube....h?v=t-gnjBD-WL4

Ха! Спасибо, улыбнуло. Мне это тоже предстоит. И засовывать придётся снизу а не сверху. Шверт около 70кг будет весить.
  • 0

#125 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 марта 2017 - 20:07

Кто ни будь может продать два куска капролона толщиной 5мм и размерами 30 на 30см примерно? Точнее надо две шайбы диаметром 220мм и толщиной 5мм. И подскажите - где берут куски нержавейки?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей