Слышал, но не видел. Будем искать.Есть хороший ЗМ-овский скотч, спросите у автомаляров, где взять. Не очень бюджетно, зато очень хорошо!
Постройка лодки КрепышЪ-650
#102
Отправлено 29 августа 2016 - 11:33
#104
Отправлено 09 января 2017 - 13:45
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 января 2017 - 13:46
#105
Отправлено 09 января 2017 - 14:52
1. Швертовый колодец. Изнутри оклеен стеклотканью. Но при этом есть вставки деревянные. Непонятно как оклеивать? Два отдельных листа а потом склеивать на вставках? Тогда они не будут оклеены. Приклеить каркас на одну половину, оклеить тканью вместе с каркасом а вторую отдельно? Склоняюсь к этому решению. 2. Транец. Насколько важно его оклеивать непосредственно на корпусе? Всё равно перегибы ткани получаются грубые и потом зашкуриваются. Может транец оклеить пока на корпус не поставлен? К тому же хочу его покрыть дубовым шпоном. Тут было бы совсем сподручно оклеить его отдельно и потом поставить уже готовый. Думаю сделать так: Транец оклеить одним слоем ткани, потом шпоном и ещё слоем ткани. После установки вместе со всем корпусом оклеить ещё слоем ткани. Что скажут гуру?
1. Где-то была технология правильного оклеивания таких конструкций "изнутри"... там что-то с полиэтиленовым мешком с песком связано.
2. Оклеить Стеклом, затем Шпоном, затем шпон пропитать Смолой, обнаждачть уже на Лодке и покрыть Лаком.
#106
Отправлено 09 января 2017 - 15:12
1. Нереально. Там толщина колодца 20мм. 2. Думаю всё таки снаружи один слой (минимум) ткани положить. Визуально будет шпон виден. и защита таки будет дополнительная. Главный вопрос пока без ответа. Насколько плохо октеливать по отдельности а не целиком? Аналогично с колодцем. Вот он будет оклеен отдельно а потом вклеен в корпус. Как быть со стыками колодца и днища?1. Где-то была технология правильного оклеивания таких конструкций "изнутри"... там что-то с полиэтиленовым мешком с песком связано. 2. Оклеить Стеклом, затем Шпоном, затем шпон пропитать Смолой, обнаждачть уже на Лодке и покрыть Лаком.
#107
Отправлено 10 января 2017 - 05:34
1. оклеиваешь изнутри стенки колодца до сборки. оклеиваешь рейки колодца изнутри до сборки, и потом собираешь всё на клею, никаких проблем.
2. транец можно оклеить и не на корпусе, отдельно, я так делаю, но при оклейки обшивки всё равно надо чтобы был перехлёст с транцем 5-7 см. Всё шпаклюется, шлифуется, а вот уже потом шпон, если красоту наводить, ну и далее по желанию.
#109
Отправлено 10 января 2017 - 11:14
Все верно, стенки и внутр. обвязка колодца должны быть готовы полностью перед окончат сборкой на клею. То есть оклеены и может быть даже прогрунтованы.
А стык между днищем и колодцем - после приклейки оклеивается в заходом ткани внутрь колодца. В этой связи всегда нелишне немного сошлифовать стенки колодца по краю, примыкающему к днищу, ДО ОКЛЕЙКИ. Это даст место ткани, оклеивающей стык с днищем и не уменьшит внутреннее пространство колодца
вот, изобразил...
#110
Отправлено 10 января 2017 - 12:22
1. Ага! Понятно. Про оклейку реек отдельно я как то не подумал. :-) Всё элементарно.1. оклеиваешь изнутри стенки колодца до сборки. оклеиваешь рейки колодца изнутри до сборки, и потом собираешь всё на клею, никаких проблем.
2. транец можно оклеить и не на корпусе, отдельно, я так делаю, но при оклейки обшивки всё равно надо чтобы был перехлёст с транцем 5-7 см. Всё шпаклюется, шлифуется, а вот уже потом шпон, если красоту наводить, ну и далее по желанию.
2. В таком случае получается что изначально самая плоская деталь становится самой бугристой. Хм. Будем думать.
Спасибо! Именно эти моменты я и имел в виду.Все верно, стенки и внутр. обвязка колодца должны быть готовы полностью перед окончат сборкой на клею. То есть оклеены и может быть даже прогрунтованы.
А стык между днищем и колодцем - после приклейки оклеивается в заходом ткани внутрь колодца. В этой связи всегда нелишне немного сошлифовать стенки колодца по краю, примыкающему к днищу, ДО ОКЛЕЙКИ. Это даст место ткани, оклеивающей стык с днищем и не уменьшит внутреннее пространство колодца
стык днище колодец.jpg
вот, изобразил...
#111
Отправлено 10 января 2017 - 15:30
2. В таком случае получается что изначально самая плоская деталь становится самой бугристой. Хм. Будем думать.
Ответ не правильный никаких бугров не будет, дело в строителе, всё выводится до идеала если нужно, а если о буграх думается то так и будет. Это дело опыта не более...
Вот транец оклеен стеклом сразу http://homeverf.yaku...50/photo/15.jpg
К сожалению нет фото нормального результата, но поверь никаких бугров. Шпаклюем, шлифуем, шпаклюем, шлифуем и так можно до бесконечности, я останавливаюсь как правило на четвёртый раз.
#112
Отправлено 10 января 2017 - 15:52
ВОТ! Именно этого я и пытаюсь избежать. Оно понятно на изогнутых поверхностях, но на изначально идеально ровных плоскостях это какой то изврат на мой взгляд. Если оклеивать под вакуумом - будет идеально ровно. Шпон тоже идеально ляжет. Получается что выгоднее оклеивать с захлёстом на борта и шкурить потом борта. А транец будет идеальный и в подмазке-шкурении не потребуется.Шпаклюем, шлифуем, шпаклюем, шлифуем и так можно до бесконечности, я останавливаюсь как правило на четвёртый раз.
#113
Отправлено 10 января 2017 - 16:08
ВОТ! Именно этого я и пытаюсь избежать. Оно понятно на изогнутых поверхностях, но на изначально идеально ровных плоскостях это какой то изврат на мой взгляд. Если оклеивать под вакуумом - будет идеально ровно. Шпон тоже идеально ляжет. Получается что выгоднее оклеивать с захлёстом на борта и шкурить потом борта. А транец будет идеальный и в подмазке-шкурении не потребуется.
Ну как будет угодно, есть технологии применяй, я ни кому ничего не навязываю, просто делюсь тем чем я занимаюсь более 20 лет.
#115
Отправлено 11 января 2017 - 11:44
Читал его. Впечатляет. Дубовым шпоном буду оклеивать транец, верхний пояс порта и комингсы рубки. Должно получиться красиво. Конечно не как у Лодочника, но тем не менее.Транец под лакированным шпоном - фишка не для начинающих... Да и , шпон - вообще отдельная "тема".... Можно попробовать задать вопрос Лодочнику сюда... ->>> Интересно его мнение на технологию...
#117
Отправлено 07 марта 2017 - 13:20
Хорош!!! Но к этому инструменту я бы его не подпускал.Ура! Закончил поперечный набор. Транец готов. IMG_20170307_084846.jpg Сразу сделал закладные под будущую лесенку на корме. Полуфлор с транцевой доской под мотор. IMG_20170307_084905.jpg А это мой главный помощник. Будущий Юнга и Капитан. :-) IMG_20170304_102809.jpg IMG_20170304_102033.jpg
#118
Отправлено 07 марта 2017 - 13:25
Понятно что всё должно быть под контролем и инструмент выключен. Я сам недавно кусок пальца оставил на большом строгальном станке. Но очень уж его станки впечатлили. Теперь всегда просит что нибудь пилить. :-)Хорош!!! Но к этому инструменту я бы его не подпускал.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 07 марта 2017 - 13:28
#119
Отправлено 09 марта 2017 - 16:49
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 марта 2017 - 16:52
#120
Отправлено 09 марта 2017 - 17:15
Вопрос - что с ним (швертом из чёрного металла) дальше делать. А - Горячее цинкование (10 тыщ руб) Б - Меднение в домашних условиях (2-3 тыщи максимум) В - порошковая покраска. (думаю пару тыщ ) Г - Самостоятельная покраска эпоксидкой. Бесплатно. Всё есть. Хоть яхта и трейлерная, и моря-окианы будут когда нибудь потом .... но перфекционизм пытается вычислить наиболее коррозионно-стойкий вариант и при этом сэкономить. :-(
1. Удалить окалину с поверхности. Я удалял болгаркой с лепестковым кругом.
2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, либо орто-фосфорной кислотой. Промыть водой, просушить.
3. Окрасить эпоксидным грунтом. Я красил в 4 слоя.
4. Окрасить эпоксидной краской. Я красил в 3 слоя.
5. Окрасить необрастайкой (при надобности - если лодка живёт на воде).
#121
Отправлено 09 марта 2017 - 17:26
То есть вариант Г. И какова практика использования? Сколы появляются? Ржавчина просачивается?1. Удалить окалину с поверхности. Я удалял болгаркой с лепестковым кругом. 2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, либо орто-фосфорной кислотой. Промыть водой, просушить. 3. Окрасить эпоксидным грунтом. Я красил в 4 слоя. 4. Окрасить эпоксидной краской. Я красил в 3 слоя. 5. Окрасить необрастайкой (при надобности - если лодка живёт на воде).
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 марта 2017 - 17:38
#122
Отправлено 09 марта 2017 - 21:30
То есть вариант Г. И какова практика использования? Сколы появляются? Ржавчина просачивается?
С 2001-го. Правда. у меня не шверт. а плавниковый киль. Хотя с точки зрения железа какая разница...
Ржавчина иногда точечно просачивается, но не криминально. В начале сезона удаляю и подкрашиваю. На сезон хватает.
#123 Гость_Александр Е_*
Отправлено 09 марта 2017 - 23:46
Увидел Ваш вопрос про шверт и вспомнил за это видео как три деда шверт на кравчючке тащили. А вдруг пригодиться.
https://www.youtube....h?v=t-gnjBD-WL4
#124
Отправлено 10 марта 2017 - 11:29
Ха! Спасибо, улыбнуло. Мне это тоже предстоит. И засовывать придётся снизу а не сверху. Шверт около 70кг будет весить.Увидел Ваш вопрос про шверт и вспомнил за это видео как три деда шверт на кравчючке тащили. А вдруг пригодиться. https://www.youtube....h?v=t-gnjBD-WL4
Ответить
Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей