Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1728

#1351 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 405 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 марта 2023 - 12:15

Как так загнуть фанеру - непонятно. Как оклеить шпоном ещё более непонятно.

Даже болван сделал. Буду по нему изгибать.

Так у Вас же вакуум есть!


  • 0

#1352 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 марта 2023 - 12:28

Так у Вас же вакуум есть!

Ну на корпусе вакуум сделать невозможно. Мне так кажется. Сосать воздух будет через фанеру. Значит надо делать до вклейки комингсов.

Шпон у меня - 4 мм. То есть сначала оклеить а потом согнуть - нереально. Значит надо оклеивать уже согнуты.

Как один из вариантов я и придумал. Сделал болван по форме комингса. На нём сначала выклею фанеру а потом уже болван вместе с фанерой и шпоном засуну в мешок. Хорошо бы ПУ пакет иметь, но нет его. Возьму полиэтилен потолще.

Так что да, это один из вариантов.


  • 1

#1353 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 405 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 марта 2023 - 12:57

 

Так что да, это один из вариантов.

Это самый лучший вариант

На болване выклеить радиусные элементы из фанеры и шпона сразу


  • 2

#1354 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 марта 2023 - 12:31

Вот сделал болван.

photo_2023-03-24_11-26-34.jpg

 

Нарезал фрезером пазы.

photo_2023-03-24_11-26-39.jpg

 

Фанера 6мм. Проблема в том, что изгиб идёт по параболе. И в том, что чем шире грань - тем больше должен быть изгиб. Даже прорезанная наполовину очень хреново гнётся. 

 

Промазал жидкой эпоксидкой, потом густой с опилками и замучил на болване как смог.

Вечером посмотрим как ляжет к месту.


  • 0

#1355 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 405 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 марта 2023 - 13:44

Конструкция комингса какая? Один лист шестерки? Почему гиб поперек слоев?


Сообщение отредактировал SSM_NN: 24 марта 2023 - 13:44

  • 0

#1356 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 марта 2023 - 14:02

Конструкция комингса какая? Один лист шестерки? Почему гиб поперек слоев?

Конструкция - конус. Болван повторяет как наружний так и внутренний контур. Два листа шестёрки. Снаружи и изнутри.

 

Поперёк потому что так выпилино было лазером. Деталь есть - делаем из того что есть. По проекту должно быть два листа 4 на каждый контур. Но 4 ФСФ я не нашел.


  • 0

#1357 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 330 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2023 - 18:20

какой слой поперёк. а какой повдоль получается. вроде как


  • 0

#1358 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2023 - 20:52

Никогда такой технологией не пользовался, поэтому возможно вопрос глупый.

А разве прорези делаются на внутренней стороне изгиба, а не на внешней?


  • 0

#1359 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 215 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 марта 2023 - 21:19

Никогда такой технологией не пользовался, поэтому возможно вопрос глупый.

А разве прорези делаются на внутренней стороне изгиба, а не на внешней?

Ну а подумать?  :)


  • 0

#1360 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 583 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2023 - 21:43

Никогда такой технологией не пользовался, поэтому возможно вопрос глупый.

А разве прорези делаются на внутренней стороне изгиба, а не на внешней?

Принцип простой - Рабочая сторона, должна быть гладкой.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 24 марта 2023 - 21:45

  • 0

#1361 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2023 - 22:14

Принцип простой - Рабочая сторона, должна быть гладкой.

Понятно. Но ее можно зашпаклевать/обработать.

А усилия в при изгибе в наружной стороне больше. Поэтому если прорезать там, то гнуться должно лучше.

Впрочем, если технология отработана, раз внутри, значит внутри.  :)


  • 1

#1362 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 583 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 марта 2023 - 08:54

Понятно. Но ее можно зашпаклевать/обработать.

А усилия в при изгибе в наружной стороне больше. Поэтому если прорезать там, то гнуться должно лучше.

Впрочем, если технология отработана, раз внутри, значит внутри.  :)

Если мне технология не нравится - я её изменяю. :)


  • 0

#1363 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 марта 2023 - 11:42

...

А усилия в при изгибе в наружной стороне больше. Поэтому если прорезать там, то гнуться должно лучше.

...

Напряжения сжатия и растяжения при изгибе одинаковы с обеих сторон при равносплошности материала. Другой вопрос - как на них реагирует сам материал. Некоторые хуже  выносят растяжение, чем сжатие. Дереву без разницы.


  • 1

#1364 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 марта 2023 - 11:47

Напряжения сжатия и растяжения при изгибе одинаковы с обеих сторон при равносплошности материала. Другой вопрос - как на них реагирует сам материал. Некоторые хуже выносят растяжение, чем сжатие. Дереву без разницы.

Думаю фанерке, за которую тут сказ, со сразницей, в зависимости от направления волокон внешнего слоя.
  • 0

#1365 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 марта 2023 - 09:47

... 4 ФСФ я не нашел.

У нас тоже когда-то было не найти ФСФ-4. Но:

Любая пачка ФСФ, любой толщины, сверху и снизу закрыта именно 4-кой. Типа упаковочная, чтоб основную фанеру предохранить от грязи и повреждений. Она обычно откидывается в сторону на складе при открытии пачки. Бывает чуть грязненькая, чуть коцанная, но в основном вполне годная. Причём отдают как некондицию, по дешёвке. Её мы и покупали, когда нужна была 4-ка.

 

Ну а потом фанерные конторы и 4-ку привозить стали. Сейчас с 4-кой у нас проблем нет.


  • 2

#1366 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 марта 2023 - 12:50

Никогда такой технологией не пользовался, поэтому возможно вопрос глупый.

А разве прорези делаются на внутренней стороне изгиба, а не на внешней?

Более того, я фрезернул пропилы конусом. Тут вопрос не столько в ровности и красоте, а в том, что если их делать снаружи изгиба, то они будут при изгибе расширяться. Если снутри изгиба, то будут сжиматься, как бы закрываться. 


  • 1

#1367 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 марта 2023 - 12:54

Более того, я фрезернул пропилы конусом. Тут вопрос не столько в ровности и красоте, а в том, что если их делать снаружи изгиба, то они будут при изгибе расширяться. Если снутри изгиба, то будут сжиматься, как бы закрываться. 

Снаружи можно делать узкие пропилы. Впрочем шпатлёвке всё равно. 


  • 0

#1368 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 марта 2023 - 13:03

Снаружи можно делать узкие пропилы. Впрочем шпатлёвке всё равно. 

Внутренюю стенку комингса кокпита буду делать пропилы по внутренней стороне изгиба, но она будет наружной стороной. Один фиг шпон снаружи будет.


  • 0

#1369 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 405 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 марта 2023 - 13:54

Внутренюю стенку комингса кокпита буду делать пропилы по внутренней стороне изгиба,

А почему сразу-то не склеивали обе стенки?


  • 0

#1370 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 марта 2023 - 14:26

А почему сразу-то не склеивали обе стенки?

Во первых тянуть две фанерки намного тяжелее чем одну.

Во вторых у них разный профиль изгиба. 


  • 0

#1371 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 марта 2023 - 01:16

Достал. Подшкурил. Примерил.

photo_2023-03-28_00-16-08.jpg

photo_2023-03-28_00-16-13.jpg

 

Ну почти получилось.

Внешний слой фанеры отлетел. Решил не приклеивать а зашкурить его.

 

Теперь на него надо шпон натянуть.


  • 0

#1372 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 марта 2023 - 11:34

Достал. Подшкурил. Примерил.

 

Ну почти получилось.

Внешний слой фанеры отлетел. Решил не приклеивать а зашкурить его.

 

Теперь на него надо шпон натянуть.

Сейчас наверное поздняк метаться, но можно было наверное склеить пакет из пенопласта (пеноплэкса), придать ему желаемую форму, оклеить в 1 слой стеклом, а затем сверху при надобности натянуть шпон.  Во всяком случае в наших палестинах большинство делает комингсы именно так (правда обходятся без шпона).  :)


  • 0

#1373 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 марта 2023 - 12:01

Сейчас наверное поздняк метаться, но можно было наверное склеить пакет из пенопласта (пеноплэкса), придать ему желаемую форму, оклеить в 1 слой стеклом, а затем сверху при надобности натянуть шпон.  Во всяком случае в наших палестинах большинство делает комингсы именно так (правда обходятся без шпона).  :)

Да, я тоже уже об этом подумал. По крайней мере второй болван буду делать из пенопласта с тремя деревянными продольными вкладышами.


  • 0

#1374 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 583 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 марта 2023 - 12:05

Сейчас наверное поздняк метаться, но можно было наверное склеить пакет из пенопласта (пеноплэкса), придать ему желаемую форму, оклеить в 1 слой стеклом, а затем сверху при надобности натянуть шпон.  Во всяком случае в наших палестинах большинство делает комингсы именно так (правда обходятся без шпона).  :)

Для меня вообще загадка, для чего так сделано - не сложно было сделать плавный переход, чуть изменив конструкцию надстройки. 


  • 0

#1375 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 880 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 марта 2023 - 12:14

Для меня вообще загадка, для чего так сделано - не сложно было сделать плавный переход, чуть изменив конструкцию надстройки. 

КАК?

Надо же как то рубку с кокпитом сопрячь. И что бы элегантно смотрелось. Почти так же сделано на КорнишКраббере 26. Но там пластик.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей