Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Восстановление катера МГК 16830 Дрофа

Дрофа МГК катер гидрографический деревянный дизель морской

Сообщений в теме: 52

#1 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 26 июня 2016 - 21:45

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Открываю данную тему, для того чтобы услышать дельные советы более опытных людей и избежать возможных ошибок при перестройке катера.

Буду освещать ход работ на форуме по возможности более подробно.


  • 1

#2 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 26 июня 2016 - 22:24

Пару лет назад , на берегу одного соленого узбекского озера , был приобретен катер

Как он назывался , доподлинно никто не знал , по этому  его назвали Спрут.  Позже , порывшись на просторах интернета, обнаружилось и его "научное" название: МГК поекта 16830 Дрофа.

Корпус деревянный, двигатель дагдизель горячо любимый всеми стрижеводами 55 л.с. при 1500 об.мин. при полтонне веса.

Прикрепленные изображения

  • Катер (Kopírovat).jpg

  • 4

#3 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 26 июня 2016 - 22:42

Сразу вопрос : знает ли кто нибудь точные параметры винта на этом катере ? Винта не было (подозреваю что он как на Стриже был из бронзы, а цветмет нынче дорог), точнее был дан винт , типа от него , но "вскрытие показало" что он от Волги и даже не садится на родной вал.

Дальнейшее "вскрытие" показало это .

Второй вопрос к специалистам : каковы шансы на восстановление корпуса в таком состоянии?

Прикрепленные изображения

  • _DSC0013 (Kopírovat).jpg
  • _DSC0021 (Kopírovat).jpg
  • _DSC0027 (Kopírovat).jpg

  • 2

#4 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 26 июня 2016 - 22:45

Как видно на фото - катер здесь разобран и зачищен от краски до "мяса"


  • 1

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 июня 2016 - 22:53

А не дешевле новый построить?
  • 2

#6 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 27 июня 2016 - 18:52

Не думаю, тем более в такой неморской стране как у нас.

Катер будет восстановлен, точнее переделан , под  автономные выезды на 3-7 дей на охоту-рыбалку , на удаленные острова большого соленого озера. 

Соответственно будет камбуз, гальюн, запас пресной воды , автономное питание и 4-5 спальных мест. Благо размеры корпуса позволяют разбежаться фантазии


  • 1

#7 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 июня 2016 - 19:34

Пустите на болван.


  • 1

#8 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 27 июня 2016 - 21:41

Мы обклеем его стеклотканью , чтобы не было дальнейших проблем с "текучестью" деревянного корпуса

Мотор будет перенесен под пол рубки ( естественно не родной мотор), а в освободившемся огромном кормовом отсеке будет каюта со спальными местами


  • 1

#9 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 27 июня 2016 - 21:48

Трудно,что либо посоветывать.В таком состоянии доводить до ума это геройство.Удачи.


  • 1

#10 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 27 июня 2016 - 22:03

Спасибо. Думаю Вы удивитесь , когда увидите  каким он может быть


  • 0

#11 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 27 июня 2016 - 22:13

Пока повторю свой вопрос :

КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ ПАРАМЕТРЫ ВИНТА  на этот катер? :achtung:  :achtung:


  • 0

#12 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 июня 2016 - 05:06

Пока повторю свой вопрос :

КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ ПАРАМЕТРЫ ВИНТА  на этот катер? :achtung:  :achtung:

если будет не родной мотор то зачем параметры родного винта?

это же называется винтомоторная группа, и если новый мотор то и новый винт.

какой мотор то? будте морально готовы что придется делать два винта, т.к. первый, подобранный по расчету может не подойти.

 

 

то что обшивка гниль это пол проблеммы, как набор? если шпангоуты ремонтопригодны остальное дело времени и терпения.


Сообщение отредактировал ждан: 28 июня 2016 - 05:08

  • 0

#13 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 июня 2016 - 20:52

Форштевнь и гнилую обшивку уже поменяли. Если найду фото - выложу.

Шпангоуты в удовлетворительном состоянии . Моя оценка 4- или 3+ . учитывая что катеру 30 лет , думаю лет ....дцать они послужат.

К тому же по возможности где надо усиливаем.


  • 0

#14 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 июня 2016 - 21:03

Параметры родного винта мне нужны затем , чтобы посчитать винт по данным корпуса и старого мотора , а затем сравнить полученные данные с данными родного винта и получить некий "коэффициентик реальности"  , который поможет при расчете нового винта.


  • 0

#15 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 июня 2016 - 21:16

А это двигатель , который будет установлен вместо сданного в металлолом старого.

ТТХ : дизель Indenor Peugeot 

Обьём 3л.

Мощность 92.л.с на 4000 об.

момент 17.2 кг.м на 2000 об.

вес 220 кг.( с редуктором 280 )

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160611_132732.jpg
  • IMG_20160611_132757.jpg

  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 июня 2016 - 21:52

Параметры родного винта мне нужны затем , чтобы посчитать винт по данным корпуса и старого мотора , а затем сравнить полученные данные с данными родного винта и получить некий "коэффициентик реальности"  , который поможет при расчете нового винта.

 

Нашел тут:

... Катера данного проекта при водоизмещении около 5 тонн обладают мореходностью до 3 баллов. Корпус катера деревянный, разделен на отсеки двумя водонепроницаемыми переборками (по шп. 4, 11), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного винта диаметром 0,5 метра обеспечивает скорость полного хода 8 узлов, дальность плавания составляет 170 миль при скорости экономического хода 7 узлов...

:)


  • 0

#17 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 30 июня 2016 - 20:38

Спасибо. 

Я это читал. В открытых источниках не нашел ничего точнее. Увы...


  • 0

#18 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 30 июня 2016 - 20:55

Вот еще несколько фоток ...

1. Новая моторама изготовлена ( еще не покрашена)

2.Она уже окрашена и готовится занять свое место.

3. Двигатель наконец обрел постоянную прописку.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160628_090728.jpg
  • IMG_20160630_145257.jpg
  • IMG_20160630_190455.jpg

  • 0

#19 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 05 июля 2016 - 20:46

Корпус катера отремонтирован, гнилая обшивка заменена.  Новый форштевнь, усиленный полосой из нержавейки 10 ки. На палубе новая фанера. И вуаля----- вот что получается после оклейки.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0032.JPG
  • DSC_0033-1.JPG
  • DSC_0041.JPG
  • DSC_0045.JPG

  • 9

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 июля 2016 - 22:51

Да Вы просто гений, батенька, за две недели такой корпус восстановить!!!

Склоняю голову!


  • 2

#21 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 06 июля 2016 - 20:17

Вы мне льстите. :) . Конечно невозможно восстановить такой корпус за две недели. Он был восстановлен два года назад. И просто ждал продолжения работ. Делал не я . Ушло более 3 месяцев . Разборка- зачистка одни люди , ремонт корпуса - другие ( профессиональные плотники ) , обклейка - третьи ( люди, чья профессия - стеклопластик).  Теперь- продолжение работ 


  • 0

#22 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 сентября 2019 - 15:54

Итак , прошло уже три года .

Катер давно  закончен , пришло время завершить и статью здесь.

Думаю что многим будет интересен мой опыт. Это , так сказать , дань форуму из которого я почерпнул много информации и увидел много интересных технических решений. И главный опыт это - если чего то хочется - делай , и не смотри что у тебя бюджет меньше чем уабрамовича.


  • 0

#23 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 сентября 2019 - 16:21

... В общем продолжение ...

В недрах моторного отсека все еще скалились ржавые останки моторамы из под тракторного дизеля , выкинутого ранее. Эти останки явно не хотели сдаваться без боя и куснули меня до крови за ногу , попутно испортив любимые джинсы . Это предрешило их судьбу- зарежу на**й , подумал я и побежал к владельцу данного морского аппарата , в плавучесть которого до этого никто не верил ( естественно к нему уже прилипла кличка Титаник  на предприятии на территории которого все происходило) .

 Нужно оговориться , что планировалось его восстановление с оригинальной заводской компоновке. Но , к счастью , мне удалось убедить хозяина катера что огромный обьем моторного отсека можно использовать гораздо лучше в *мирных* целях ( всегда приятно разговаривать с технически грамотным и умным человеком ). В общем, решили что мотор перекочует под пол рубки , а на месте моторного отсека будет каюта со спальными местами. 

 И пошла работа...


  • 0

#24 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 сентября 2019 - 16:40

Для того чтобы иметь возможность нормально работать - пришлось переоборудовать гараж . Установить на высоте двутавровую балку а на нее электротельфер 5 тонник , поставить компрессор , сделать столы, лестницы и т.п. Почти две недели ушло только на это .

 На фото режу бывший мотоотсек ( заранее извиняюсь за возможное низкое качество фоток - полетел ноутбук - фотки восстановленные и не все корректно)

Прикрепленные изображения

  • 701.jpg
  • 8056.jpg
  • 8057.jpg
  • 8820.jpg
  • 12877.jpg

  • 0

#25 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 сентября 2019 - 16:50

Была срезана палуба над моторным отсеком и найден хороший помощник  , так как работы было мало , а руки у меня только две)).

Деревянный набор в мотоотсеке сохранился отлично , т.к. по обычаю руссодизеля был пропитан маслом , солярой , потом и кровью мотористов

Прикрепленные изображения

  • 12739.jpg
  • 12755.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Дрофа, МГК, катер, гидрографический, деревянный, дизель, морской

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей