Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора

швертбот каравелла китнабор

Сообщений в теме: 238

#26 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 июня 2016 - 21:32

Пойду искать "дырку" :)  в своем рубанке,

Ненужно искать "дырку", проще её организовать. Причём там, где вам удобно.


  • 0

#27 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 01 июля 2016 - 15:32

Это не кили, это для защиты днища при подходе и вытаскивании...,

или у кого другое мнение,А?

У меня мнение, что защита должна быть ниже киля. А судя по приведенной SSM_MN картинке это не так.


Сообщение отредактировал VS-rope: 01 июля 2016 - 15:33

  • 0

#28 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 июля 2016 - 18:23

У меня мнение, что защита должна быть ниже киля. А судя по приведенной SSM_MN картинке это не так.

Оно у Вас ошибочно, ИМХО,

 

чё это вы там на аваторке строите???


  • 0

#29 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 01 июля 2016 - 20:55

Оно у Вас ошибочно, ИМХО,

 

чё это вы там на аваторке строите???

Возможно, не претендую. Просто строю. Швертбот, 4.9х2.


  • 0

#30 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 02 июля 2016 - 07:33

Оно у Вас ошибочно, ИМХО,

 

чё это вы там на аваторке строите???

А, ну, да, я ошибаюсь. Но все-равно, логичнее использовать для защиты деталь прямоугольного сечения, а на картинке листовой материал.


  • 0

#31 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 04 июля 2016 - 08:05

Оклейка корпуса стеклотканью

 

Этот процесс описан уже десятки раз... Напишу и я

 

Стеклоткань Т22 - 220 гр./м, эпоксидка Этал370 + отвердитель 45М, температура воздуха +23

 

Для вырезания элементов проклеил место реза скотчем, чтобы не распушался

Раскладываю, разглаживаю

Отмеряю смолу (~350 гр.), ставлю банку в миску с кипятком, добавляю отвердитель, смешиваю

... не забыть промокнуть на тряпку капли воды, когда вытаскиваем банку...

Выливаю смесь на стеклоткань и небрежными движениями размазываю по поверхности

Смешиваю еще порцию, выливаю на поверхность

За это время видно как промокает, пропитывается стеклоткань до самой фанеры

Еще немножко размазываю, в основном все пропиталось, но остались маленькие светлые островки

Сильным нажимом резинового шпателя от киля к борту гонятся две волны эпоксидки

одна волна сверху, а вторая под стеклотканью, она заливает сухие участки фанеры и выталкивает пузыри воздуха

Выдавленная смесь смазывается на участки на бортах, получается одновременно изнутри и снаружи

Стеклоткань после такого движения очень плотно прилегает к фанере, получается красивая матовая поверхность

Если оставить в таком виде, то эпоксидка продолжив впитываться в фанеру может оставить совершенно сухие участки

Поэтому готовлю свежий замес и мягкими движениями делаю поверхность смоченной (глянцевой)

Излишки стеклоткани великолепно подрезаются канцелярским ножом по мокрому и края не распускаются

 

Посмотрел на результат, остался доволен

А в голове мысль - если бы не мудрил, а клеил поперечными полосами, то за один день оклеил бы весь корпус, еще и стеклоткань бы сэкономил

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-03 - 1.jpg
  • 2016-07-03 - 2.jpg
  • 2016-07-03 - 4.jpg
  • 2016-07-03 - 5.jpg
  • 2016-07-03 - 6.jpg

  • 7

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 июля 2016 - 09:40

Оклейка корпуса стеклотканью

 

Посмотрел на результат, остался доволен

А в голове мысль - если бы не мудрил, а клеил поперечными полосами, то за один день оклеил бы весь корпус, еще и стеклоткань бы сэкономил

Если бы поперечными полосами, то... потом 2 дня шлифовки Стыков-нахлестов.


  • 0

#33 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 04 июля 2016 - 09:50

Так ведь Вы же мне и советовали резануть по нахлесту канцелярским ножом и убрать излишки

Я попробовал на тестовом (правда совсем небольшом) участке

действительно получается весьма ровный стык


  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2016 - 11:19

Оклейка корпуса стеклотканью

 

Этот процесс описан уже десятки раз... Напишу и я

 

А попробуйте на тестовом куске фанеры нанести кисточкой смолу, потом положить сухую обожжённую стеклоткань и всю площадь стеклоткани протереть этой же кисточкой смоченной в ацетоне..., и кисть чистая и стелоткань смолой пропитается....


  • 0

#35 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 04 июля 2016 - 11:30

Не понравилось мне на мокрую поверхность укладывать стеклоткань

Прилипает, разглаживается с трудом, складки легко могут перейти в заломы, которые останутся видны

А если начинаешь за края подтягивать, тянется по диагонали, кособочится

На маленьком куске реально еще что-то сделать, а на большом - сущий гемор


  • 1

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2016 - 12:42

Не понравилось мне на мокрую поверхность укладывать стеклоткань

Прилипает, разглаживается с трудом, складки легко могут перейти в заломы, которые останутся видны

А если начинаешь за края подтягивать, тянется по диагонали, кособочится

На маленьком куске реально еще что-то сделать, а на большом - сущий гемор

Тут да, определённый навык и техника и слаженность нужна...,

при накладке сразу требуется укладка, тогда как при укладке возникают накладки....

---------------

это как задаться вопросом, что важнее к стеклоткани приклеить фанеру, или к фанере стеклоткань...

у вас я так понял лёгкий шверботный вариант Каравеллы...


  • 1

#37 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 04 июля 2016 - 12:47

витиевато изъясняетесь ...

Вы для группы Аквариум тексты не писали? :)

 

вариант у меня легкий швертботный, совершенно верно


  • 1

#38 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 июля 2016 - 13:02

у вас я так понял лёгкий шверботный вариант Каравеллы...

Это не вариант, это именно Каравелла Жан-Жака Эрбюло


  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2016 - 13:06

витиевато изъясняетесь ...

Вы для группы Аквариум тексты не писали? :)

 

вариант у меня легкий швертботный, совершенно верно

Не писатель я, а Каравелла хорошая лодка..

 

Это не вариант, это именно Каравелла Жан-Жака Эрбюло

А сколько у него, Жан-Жака Эрбюло, вариантов Каравелл было???


  • 0

#40 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 июля 2016 - 13:35

А сколько у него, Жан-Жака Эрбюло, вариантов Каравелл было???

Каравелла одна, на базе ее корпуса было несколько швертботов, но с другими названиями.


  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2016 - 13:48

Каравелла одна, на базе ее корпуса было несколько швертботов, но с другими названиями.

Разве это не развитие вариантов???, кажись даже пластиковый вариант назывался Каравеллой....,

а про варианты с другими названиями тоже интересно,,,,

надеюсь топстартер не против расширения границ зрения проекта...


  • 0

#42 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 июля 2016 - 14:10

надеюсь топстартер не против расширения границ зрения проекта...

Здесь это лишнее.

Обсуждение этого вопроса было вот в этой ветке http://forum.katera....ravellu/page-46


  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 июля 2016 - 14:21

Здесь это лишнее.

Обсуждение этого вопроса было вот в этой ветке http://forum.katera....ravellu/page-46

А вот интересно, есть вариант Каравеллы со скуловыми килями(водяной баласт)?,

ведь тогда и кильблока не надо ни для на берегу, ни для перевозки???


  • 0

#44 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июля 2016 - 07:40

В этот раз пузыриков избежать не удалось

Видимо рано я отправился чай пить, нужно было проложать разглаживать

или торец фанеры впитал в себя больше, чем я ожидал

Второй слой буду клеить внимательнее

 

Срезал, зашкурил края, зашпаклевал

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-07 - 1.jpg
  • 2016-07-07 - 2.jpg

Сообщение отредактировал HotPepper: 07 июля 2016 - 07:41

  • 0

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июля 2016 - 07:51

В этот раз пузыриков избежать не удалось

Видимо рано я отправился чай пить, нужно было проложать разглаживать

или торец фанеры впитал в себя больше, чем я ожидал

Второй слой буду клеить внимательнее

 

Срезал, зашкурил края, зашпаклевал

Ну дык из под мокрой тряпки куды воздуху деваться???


  • 0

#46 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июля 2016 - 08:17

Лирическое отступление про технику безопасности

Про нее можно повторять вечно :)

 

Шлифовка эпоксидки порождает великое множество мелких остреньких стеклянных крупинок,

которые уже вечером начинают доставлять весьма неприятные ощущения, и которые мы наверняка вдыхаем

а главное - их не смыть ни щеткой, ни мылом с наших душ

поэтому если мы живем не для того, чтобы завтра сдохнуть лай-ла-ла, лай-ла-ла

то защитный костюмчик будет не лишним (стоит 70-100 рублей), ну и масочка

 

скотч неплохо помогает удалять стеколки с кожи

еще на форуме предлагался способ - перед работой намылиться и не смывать, дать мылу засохнуть на коже, после работы смыть холодной водой

 

выбирайте способ защиты по душе

и приятных вам ощущений от строительства

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-03 - 2.jpg

Сообщение отредактировал HotPepper: 07 июля 2016 - 08:22

  • 3

#47 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июля 2016 - 08:38

https://music.yandex.ru/album/495720/track/4367028

  • 0

#48 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 07 июля 2016 - 09:38

Вы кромки фанеры не скругляли что ли ? На фото смотрится не скругленными. Стеклоткань по острым кромкам не ложится, отсюда и пузыри по кромке пошли видимо.

Сообщение отредактировал sergei36: 07 июля 2016 - 09:40

  • 3

#49 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 07 июля 2016 - 10:01

может и так, только мне кажется не в острых кромках дело

я еще хотел надрезы на бортовом участке сделать

поскольку по моим представлениям о геометрии не могла ткань плотно уложиться на такой выпуклости

но мне помогала жена, она типа умеет обращаться с тканью - шьет она

сказала, что ткань такой структуры, тянется так хорошо, вот и легла плотно, сам посмотри

пока прижимали - легла, а только отвернулись, возникшее напряжение собрало ее в складку


  • 0

#50 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 07 июля 2016 - 10:22

В острых все же думаю. Чем меньше радиус по которому кладете ткань тем сложнее она ложится. Проверено. Совсем острые не оклеивал правда. Если еще есть возможность шлифмашинкой закруглите края и второй слой ткани уже ляжет без пузырей.
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей