Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора

швертбот каравелла китнабор

Сообщений в теме: 238

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июля 2016 - 11:14

может и так, только мне кажется не в острых кромках дело

я еще хотел надрезы на бортовом участке сделать

поскольку по моим представлениям о геометрии не могла ткань плотно уложиться на такой выпуклости

но мне помогала жена, она типа умеет обращаться с тканью - шьет она

сказала, что ткань такой структуры, тянется так хорошо, вот и легла плотно, сам посмотри

пока прижимали - легла, а только отвернулись, возникшее напряжение собрало ее в складку

А может проще намазать корпус смолой, подождать до начала желатинизации, потом наложить сухую ткань прикатать жёсткой щёткой-шваброй нижний слой ткани прилипнет а верхний пропустит воздух,

невредно было бы пройтись кисточкой с ацетоном, ну и пройтись валиком со смолой до полного насыщения ткани...


  • 0

#52 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 08 июля 2016 - 06:46

Много за вечер не успеть

До темноты успел оклеить один борт

Бабочки и комары так и норовят влипнуть

На третьем фото в глянцевой поверхности борта отражается стена дома

я сам сначала испугался - что еще за полосы такие :)

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-07 - 3.jpg
  • 2016-07-08 - 1.jpg
  • 2016-07-08 - 2.jpg

  • 3

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 июля 2016 - 07:42

В этот раз пузыриков избежать не удалось

Видимо рано я отправился чай пить, нужно было проложать разглаживать

или торец фанеры впитал в себя больше, чем я ожидал

Второй слой буду клеить внимательнее

 

Срезал, зашкурил края, зашпаклевал

В таких узлах с перегибами:

1. лучше заранее пройтись Смолой... дать ей подсхватиться... потом укладывать Ткань.

2. использовать Степлер

3. Использовать Медицинский шприц для подачи Смолы в пузырь.


  • 0

#54 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 июля 2016 - 18:26

Не понравилось мне на мокрую поверхность укладывать стеклоткань

Прилипает, разглаживается с трудом, складки легко могут перейти в заломы, которые останутся видны

А если начинаешь за края подтягивать, тянется по диагонали, кособочится

На маленьком куске реально еще что-то сделать, а на большом - сущий гемор

 

Неправильно тянете - вот и кособочится!

Тянуть надо именно те волокна, что участвуют в неровностях.

 

И еще - ВЕСЬМА трудно оклеить без пузырей такой наружный угол, какой у вас на корпусе - СКРУГЛИТЕ - и будет вам счастье. Округлая поверхность распределить наравномерно натянутое полотно, немного выровняв напряжения, потому ткань ляжет намного ровнее....

 

Почитайте про оклейку куда более сложной поверхности, чем у вас вот в этой теме: http://forum.katera....-dori/?hl= dory


  • 1

#55 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 10 июля 2016 - 17:24

Неправильно тянете - вот и кособочится!

Тянуть надо именно те волокна, что участвуют в неровностях.

 

И еще - ВЕСЬМА трудно оклеить без пузырей такой наружный угол, какой у вас на корпусе - СКРУГЛИТЕ - и будет вам счастье. Округлая поверхность распределить наравномерно натянутое полотно, немного выровняв напряжения, потому ткань ляжет намного ровнее....

 

Почитайте про оклейку куда более сложной поверхности, чем у вас вот в этой теме: http://forum.katera....-dori/?hl= dory

К вопросу о скруглении  - я малковал радиусы скул и дна около 10 - 15 мм . Ткань ложилась без проблем!


  • 0

#56 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 11 июля 2016 - 07:59

Выходные выдались разъездные, поэтому успел не много

Закончил с оклейкой и нанес слой эпоксидки, чтобы прикрыть структуру ткани

не везде получилось хорошо, местами подтёки

Теперь предстоит процесс шлифовки, шпаклевки, получения ровной поверхности

 

Прошу знатоков поделиться технологией или дать ссылочку на удачное описание

Как шлифовать? Как контролировать процесс, чтобы не наделать ям и не обнажить стеклоткань?

Как заполнять небольшие впадины? Какой шпатель лучше использовать?

Шпаклевать наверное буду эпоксидкой с аэросилом

у меня есть, конечно, свое представление об этом обо всем

но чувствую, что есть добрые люди, которые подскажут и помогут избежать ошибок

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-11 - 1.jpg
  • 2016-07-11 - 2.jpg

  • 8

#57 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 11 июля 2016 - 08:40

Аккуратно


  • 0

#58 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 11 июля 2016 - 08:51

Полезным советом видимо будет - добавить пигмент в вашу смолу с аэросилом. Все шпаклевки имеют пигмент. Так сможете контролировать толщину по цвету оставшейся лежать шпаклевки. А шкурить мне понравилось, как автомобиль, брусочком с водостойкой красной шкуркой, постоянно опуская в ведро с водой. Вариант без пыли и расход шкурки минимальный (тоже финансово немаловажно). 


  • 0

#59 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 11 июля 2016 - 09:00

Я попробовал шлифовать с водой - неплохо выходит

Бутылка с водой и дырочками в пробке придерживается одной рукой, вода выдавливается капельками в место шлифовки

Шкурка не забивается совсем, пыль стекает вниз и все видно!!


  • 1

#60 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 июля 2016 - 09:16

И не забывай,перед шлифовкой,открытые части тела,смочить мыльной пеной и просушить,чесотка не будет мучать.


  • 0

#61 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 12 июля 2016 - 01:09

Стрингеры выстругал из сосны

Намучился с точной подгонкой в местах примыкания стрингеров к транцу и форшпигелю

Рейка подходит с сильным напряжением от изгиба в двух плоскостях

Очень трудно измерить, подточить как иголку от шприца, чтобы ровно совпала с наклонной плоскостью

Предложил конструкторам из снскитс применить в этом месте немного другую технологию стыковки

может доработают для следующих строителей

А что было в кит-наборе? Почему стрингеры пришлось делать самостоятельно?


Сообщение отредактировал Negoro: 12 июля 2016 - 01:21

  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 июля 2016 - 04:58

HotPepper сказал 27 Июн 2016 - 12:09:Изображение

Стрингеры выстругал из сосны

Намучился с точной подгонкой в местах примыкания стрингеров к транцу и форшпигелю

Рейка подходит с сильным напряжением от изгиба в двух плоскостях

Очень трудно измерить, подточить как иголку от шприца, чтобы ровно совпала с наклонной плоскостью

Предложил конструкторам из снскитс применить в этом месте немного другую технологию стыковки

может доработают для следующих строителей

А если стрингер собрать из нескольких тонких реек, то и внутреннее напряжение уменьшится и  ламината прочность прибавится....


  • 0

#63 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 июля 2016 - 07:34

В наборе только фанерные элементы

Получил от проектировщика перечень размеров для изготовления деревянных частей набора и сделал

Про стрингеры из нескольких реечек я в курсе, собирал так оптимиста

Здесь же решил работать по замыслу проектировщика, чтобы дать им отзыв

Возможно они сочтут нужным что-то поменять для будущих строителей на основе моего опыта


  • 0

#64 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 июля 2016 - 08:00

Шлифовать начал сразу 150 зерном... охж долго продвигается...

Попробую сегодня соткой, может быстрее пойдет, хотя борозд тоже не хотелось бы наделать

Остаются вот такие неглубокие выемки в местах, где случидись подтеки

Их, видимо шпаклевать, не стачивать же всю поверхность до этого уровня

Мастера шпаклевки, поделитесь премудростью

Как зашпаклевать ровно и за один раз? Или это мне нужно на автомобильный форум сходить?

Прикрепленные изображения

  • 2016-07-11 - 3.jpg

  • 0

#65 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 июля 2016 - 09:58

 

Как зашпаклевать ровно и за один раз? Или это мне нужно на автомобильный форум сходить?

1. Ровно и за один раз? Тут советовать безсмысленно... здесь Рука, Глаз, Опыт. Шпатель длинее, движение плавное и одно!

2. Да. Автомобильная шпаклевка Новл ( Fine или Finish). Возмите "мягкую"... её наждачить легше.


  • 0

#66 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 12 июля 2016 - 11:03

Это не кили, это для защиты днища при подходе и вытаскивании...,

или у кого другое мнение,А?

Думаю, что на самом деле это и защита от истирания, дополнительное днищевое усиление, а также, если конечно удастся установить их в диаметральной плоскости, будут оказывать сопротивление дрейфу.

А если увеличить их габариты, то могут служить успокоителями качки :D.


  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 июля 2016 - 11:15

Думаю, что на самом деле это и защита от истирания, дополнительное днищевое усиление, а также, если конечно удастся установить их в диаметральной плоскости, будут оказывать сопротивление дрейфу.

А если увеличить их габариты, то могут служить успокоителями качки :D.

Вай вай вай, чёта я умишком не разумею(жара наверное), не разжуёте для общего(жара наверное везде) понимания,А?


  • 0

#68 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 12 июля 2016 - 11:42

Вай вай вай, чёта я умишком не разумею(жара наверное), не разжуёте для общего(жара наверное везде) понимания,А?

Боковые кили делаются для уменьшения размаха корабля при боковой качке и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.

Кстати, у деревенской плоскодонки всегда есть такие штуки. Лодка курс держит гораздо лучше.


  • 1

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 июля 2016 - 15:29

Боковые кили делаются для уменьшения размаха корабля при боковой качке и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.

Кстати, у деревенской плоскодонки всегда есть такие штуки. Лодка курс держит гораздо лучше.

Дык может вы попутали понятие покоения с рыскливостью,А?


  • 0

#70 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 июля 2016 - 16:03

...Их, видимо шпаклевать, не стачивать же всю поверхность до этого уровня

Мастера шпаклевки, поделитесь премудростью

Как зашпаклевать ровно и за один раз? Или это мне нужно на автомобильный форум сходить?

  Я хоть и не мастер шпаклёвки, но нашпаклевался вволю в своё время. Все производители шпаклёвки, с которыми мне довелось работать, в один голос говорят (пишут) "крупные неровности шпаклюются несколько раз". Думаю на автофорумах вам скажут примерно то же самое.

 Попытки вывести эти ямки шлифованием приведут, если не к прошлифовке до ткани, то к пусть к плавным, но неровностям поверхности. А она у вас ровненькая.

Надо просто ещё разок пройтись шпаклёвкой и подшлифовать до общего уровня.


  • 0

#71 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 12 июля 2016 - 17:32

Дык может вы попутали понятие покоения с рыскливостью,А?

Рыскливость судна, а также и способность его к сопротивлению качке зависит от многих факторов. Думаю, что топикстартер уже решил зачем ему эти кили и как он их реализует. Лучше конечно в соответствии с проектом знаменитого француза.


  • 0

#72 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 июля 2016 - 17:41

Рыскливость судна, а также и способность его к сопротивлению качке зависит от многих факторов. Думаю, что топикстартер уже решил зачем ему эти кили и как он их реализует. Лучше конечно в соответствии с проектом знаменитого француза.

Я чего то не помню чтобы Каравелла раскачивалась, она пёрла как танк...


  • 0

#73 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 12 июля 2016 - 17:56

А как, уважаемый HotPepper, вы планируете закрыть швертовый колодец снизу? Или оставите открытым?

Обдумываю аналогичную конструкцию с поворотным швертом. Склоняюсь к водостойким клейким лентам 3М.

А них приклеить полоски мягкого пластика.


  • 0

#74 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 13 июля 2016 - 07:30

Не совсем понял Вашу мысль, коллега

Когда и для чего закрывают швертовый колодец?

На воде? Или во время строительства?


  • 0

#75 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 13 июля 2016 - 17:08

Не совсем понял Вашу мысль, коллега

Когда и для чего закрывают швертовый колодец?

На воде? Или во время строительства?

При опущенном вниз поворотном шверте открытый снизу швертовый колодец создает гидравлическое сопротивление.

Причем соротивление значительное, сводящее все ваши усилия по шлифовке днища к нулю.

Поэтому щель закрывают двумя частично перекрывающимися полосками резины или пластика. Обычно полосы прижимают планками

из жесткого пластика или нержавейки крепящимися к корпусу шурупами. На своей лодке решил их клеить на скотч. Решение на сезон, но зато без шурупов.

Фото приложить не могу. Не выполнил пока "квалификационной нормы" в 10 сообщений на форуме.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей