Полагали, что дополнительные сопротивления изменят направление предзакручивания левого потока.
Вихревой ламинарный поток (предзакрученый) дает меньшее сопротивление, чем плоско-параллельный.
Отправлено 28 августа 2016 - 22:58
Если Вы выражаете сомнения" то это один разговор, а если пишите "Всё не так." То надо отвечать за свои слова. По крайней мере написать что по Вашему "не так".
Я не выражаю сомнения. А пишу по поводу теоретических построений. Там все не так. И могу обосновать свои слова. Но не вижу оснований превращать тему в теоретическую дискуссию. Разговор не об этом.
ТС рассказывает про свои эксперименты. Посмотрим, как будут развиваться события и чем дело кончится.
Отправлено 28 августа 2016 - 23:14
,Хотели, видимо, сказать: вихревой турбулентный? Помню из практики, от скорости перемещения жидкости в системе очень сильно зависит характер процессов, как ламинарных, т.е. плоско-параллельных, так и турбулентных.
В тоннель вода на ходу поднимается, конечно, завихряясь на сопряжениях, под действием АД.
Если есть какие-то устройства или способы улучшения процессов, поделитесь.
Может, правда, что придумаем.
Отправлено 29 августа 2016 - 00:00
,Хотели, видимо, сказать: вихревой турбулентный?
Может, правда, что придумаем.
Нет, Вихревой ламинарный. Вода в воронке имеет ламинарную структуру струи... но движется по какому-то радиусу? Это и есть Вихревое-ламинарное движение потока... самое эффективное с энергетически-затратной точки зрения.
Надо подумать. Тут опять Нобелевкой "пахнет"...
Отправлено 29 августа 2016 - 12:06
Вода засасывается винтом мотора и вынуждена закручиваться в заданном направлении
соотношение площадей "засасывания" в виде щели и напорной поверхности в виде винта - не самое выгодное - скорость потока в щели явно недостаточна для соответствия вашему мысленному эксперименту
Отправлено 29 августа 2016 - 14:30
соотношение площадей "засасывания" в виде щели и напорной поверхности в виде винта - не самое выгодное - скорость потока в щели явно недостаточна для соответствия вашему мысленному эксперименту
А если Щели там не будет? просто Труба? тогда будет "соотношение площадей соответствовать"? А?
Отправлено 29 августа 2016 - 17:08
такие наработки надо применить в области высоконапорной и высокоэффективной канализации !
если сточные воды не просто гравитационно сливать в черное море а предварительно разгонять до сверхзвуковых кавитирующих скоростей на трубоводосбросных установках - можно достигнуть существенных нано размеров фракций в потоке рабочего тела...
а это вам не плавучий подарочек рядом на акватории, а приемлемая муть темного цвета
Шедеврально!
оно будет работать даже без мотора, разгоняем за трос установку, вода закруживается и образуется поток, типа ПУВРД на воде, отцепляем трос и вперед... через океан...
Отправлено 19 ноября 2016 - 23:33
Сообщение отредактировал Никола Мозг: 19 ноября 2016 - 23:35
Отправлено 07 декабря 2016 - 17:32
Здравстуйте, водномоторники!
Доложу о некоторых результатах по водобросу (ВБ).
Было сделано много проб, допущено и исправлено много ошибок. Много было выездов на реку.
Сначала смотрите фото.
К сожалению движок форума не даёт вставить более 10-ти фото, кому интересно все фото лежат здесь
На сегодня:
На скеге установлен обтекатель, сечением повторяющий профиль редуктора мотора, для устранения лобового сопротивления. Смонтирован новый внутренний с улучшенной профилировкой корпус тоннеля из отдельных сборно-разборных частей в виде изогнутых пластин (кстати, удобно было найти оптимальную форму и объем – оказалось, предыдущий объем тоннеля был несколько занижен, воды не хватало). Обтекатель и новый тоннель добавили 10% скорости лодки.
Вентилирование лопастей через щель перед аркой с минимальным к диску винта зазором дало прирост скорости на 15%. При этом- ИМХО-нейтрализуются индуктивные потери и кавитация на винте и проявляется «Эффект водоброса» - ( исключение из реактивной струи неэффективной разреженной части вентилированием, а освободившаяся от создания разрежения мощность двигателя используется на увеличение диаметра винта, – в нашем случае пока только шага- а поэтому и упора). На эту тему, видимо, следует поговорить более подробно.
В результате на лодке с водобросом достигнута скорость 40 км/час (2 чел. на борту, полное водоизмещение 425кг), это на 2км/час больше, чем на лодке ТС-2014 с околополным тоннелем и водоизм. 380кг, (мотор один и тот же, обороты двигателя максимальные).
Если приведенные результаты посчитать достоверными, то пропульсивный КПД модели ВБ поднялся на 5-7% над погружным винтом, работающим в буруне за тоннелем. И надо учесть, что редуктор и винт ВБ находятся полностью внутри корпуса лодки ( подъем воды на бОльшую высоту добавляет сопротивление).
Повторюсь, это с винтом 3х10х15 с интерцепторами, увеличивающими шаг на 1 дюйм, и ещё на 1 дюйм увеличивается условно шаг предраскручиванием набегающего потока скегом-обтекателем и геометрией тоннеля. Выходит, имеем винт где-то 17 шага. Благодаря вентилированию получили такой упор несмотря на несоответствие его шага ( завышен) скорости лодки.
С закрытым воздухом мотор с этим винтом не развивал обороты, лодка на режим глиссирования не выходила. Винт был очень тяжел.
Другие, более гидродинамически легкие винты, хоть и с интерцепторами и отгибом лопастей назад, а также более тяжелые (родной алюминиевый 14 шага с увеличивающими дисковое отношение наклепками и новый алюминиевый 4х10х15 с интерцепторами), но без отгиба, не работали из-за аэрации, которую провоцировала кавитация, и срабатывания электронной защиты от перекрута, вентиляция не помогала. Струя воды не формировалась.
Полагаю, применение «правильного» ( с оптимальным шагом, увеличенным диаметром, наклоном лопастей, более вогнутой нагнетающей поверхностью лопастей и развитыми интерцепторами) для таких условий винта ещё улучшит показатели опытных образцов водоброса.
Что еще можно сделать:
- поскольку улучшена динамика протекания в тоннеле, возобновить подачу воздуха через объемный скег в зону перед редуктором;
- испытать винт с выпуском выхлопных газов в зону разрежения по образцу винтов с системой PVS для ПЛМ Меркури через отверстия увеличенного диаметра для постоянного вентилирования;
- смоделировать принудительное охлаждение;
-снять на видео заезды с разными винтами и различной загрузкой лодки на достигнутой скорости с показом на GPS и обороты на тахометре; процесс вентилирования и что при этом меняется;
как выглядит истекающая из-под арки струя (визуально было похоже как на этом фото);
провести контрольные испытания с погруженным на стандартную глубину винтом и зашитым по днищу тоннелем на испытываемой лодке с макетом для сравнения пропульсивных КПД водоброса и погружного винта.
Если задаться целью разработать серьезный аппарат с ПЛМ в режиме водоброса,то было бы неплохо взять базовым мотором Ямаху 60 2т или Я 50 4т с гребным валом 15 шлицов. Можно Хонду 50. Американская фирма Power Tech предлагает много разных стальных трех- четырехлопастных винтов для таких моторов от 50л.с. до 140л. с., в том числе и для применения в тоннелях и для завышенной установки, т.е. вполне подойдут для водоброса. С подходящим корпусом (или как вариант изображенным на эскизе в моей теме «Лодка для горных рек» может быть создана установка с пропульсивным КПД на 20% и более в сравнении с другими движителями.
Для моторов до 30л.с. нужно изготовить спецвинты.
Тысячу раз прав коллега SKR: работы море.
С наступающим Новым Годом!
С уважением kurbatov-nikola
Отправлено 08 декабря 2016 - 11:14
Здравстуйте, водномоторники!
Доложу о некоторых результатах по водобросу (ВБ).
Было сделано много проб, допущено и исправлено много ошибок. Много было выездов на реку.
Здравствуйте.
В Вашем крайнем сообщении не увидел описания акватории на которых проводились тестовые заезды - старты с мелководья проводились?
С уважением, Пётр.
Отправлено 08 декабря 2016 - 12:55
Добрый день!
На участке Кубани, где мы крутились с испытаниями, русло глубокое, шириной от 50 до 100 метров, река считается судоходной. Есть узенькая каменная пересыпь через устье Варнавинского канала, в принципе там можно продемонстрировать мелководные качества аппарата. Если позволит уровень воды, что зависит от дождей и сброса из водохранилища, то попробую. Испытания еще будут.
Но по опыту эксплуатации Амура со стационарным водометом на мелководьях Оби и Иртыша и мелководных лиманах Приазовья на тоннельной лодке ТС -2014 (есть видео, грязь за винтом, глубина 10-15см, а лодка идет еще быстрее, стартовать можно с глубины не менее 30см.) убежден, лодка с ВБ будет вести себя еще лучше.
Отправлено 16 декабря 2016 - 19:36
Дополнение к посту 89
Тема водоброса постепенно перешла от слегка мелководной тоннельной лодки с выступом погружного винта на 23 диаметра ниже днища до полностью расположенного внутри корпуса погружного винта.
Подобранные размеры и профилировка тоннеля позволяют считать его водоводом по аналогии с водометным. Отличие в свободном поступлении воды с большей площади с относительно низкой скоростью и с разных направлений( открыт снизу) для формирования приходящего к винту потока.
ВБ- это осевой водяной насос с приводом от ПЛМ. Подходящий поток состоит из слоев воды, поступающих в тоннель под действием давления днища глиссирующего судна и атмосферного давления. Также можно считать, что винт "вкручивается" в покоящуюся, условно, массу воды. Далее винт, вращаясь, с ускорением отбрасывает струю воды, поджатую воздухом, назад. Получается реактивная тяга, толкающая судно вперед.
Рассмотрим испытываемую модель ВБ.
Ранее предполагал, что при правильном сочетании мотор-винт и вентилировании можно получить КПД выше, чем у погружного винта. Сейчас этот результат получен.
Почему так происходит?
Атмосферный воздух через вентилируемый канал и щелевой диффузор подается на конечные части лопастей. Вода, обычно находившаяся здесь в состоянии разрежения и поглощавшая часть энергии двигателя, отделяется от обратной стороны лопасти и поджимается к нагнетающей стороне следующей по ходу вращения лопасти. АД уплотнило поток, увеличило полезное действие. Энергия двигателя стала расходоваться на возросший поток при увеличении диаметра винта ( нашем случае- шага).
Винт 3х10х15 с интерцепторами да еще со скегом фактически имеет шаг 17 дюймов, в качестве погружного нормально может работать с мотором 50л.с. Здесь он работает в потоке водовода, имеющего скорость протекания выше скорости встречи лодки с забортной водой. И он разгружен воздухом. Поэтому он создал упор для скорости 40 кмчас. Так, наверное.
Коллеги, нужен ваш совет.
Уже писал, лучше было бы экспериментировать с ВБ, имея Я-40 с винтами 40-60 и 13 шлицов.
Но тут как-то подумалось, винты подходящие есть, а не попробовать ли Я-30 в режиме Я-20 уменьшением оборотов с 5500 до (?) Нет ли у кого такого опыта?
С наступающим Новым Годом!
kurbatov-nikola
Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 16 декабря 2016 - 19:37
Отправлено 18 декабря 2016 - 13:14
Ну да. Возобновить можно, (читайте выше, пост 89), хотя не совсем просто.
Проще подавать воздух, вернее выхлопные газы, через просверленные отверстия в ступице винта (система PVS). Просверлил бОльшим диаметром, нежели на мерковском прообразе, где поступление воздуха прекращается с увеличением плотности потока, думаю, воздух через эти отверстия будет поступать постоянно, еще улучшив вентилирование. Надо испытывать.
Если интересно и есть время, приезжайте, посмотрите рисунки черновики, фотки, натуру. В Анапе проживаете? Это рядом.
Пишите на почту kurbatov-nikola@mail.ru
Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 18 декабря 2016 - 13:19
Отправлено 09 августа 2017 - 21:47
Да, прогресс! Остается сделать один решительный шаг - вынести ПЛМ за транец, заделать тоннель, прицепить спорт редуктор и ЧПГВ, а затем насладиться скоростью и эффективностью.
Да продаётся куча приставок на ПМ радиально - осевых водомётов ( улиток ) под разную мощность - бери , ставь и гоняй , хоть до посинения !
Даже реверс есть !
Сообщение отредактировал abrasha: 09 августа 2017 - 21:55
Отправлено 13 октября 2017 - 20:02
Здравствуйте, коллеги!
По причине хирургической операции надолго задержал информацию о водобросе. Было запрещено резко двигаться и поднимать тяжести. А без конкретных усовершенствований о чем-то сообщать не имело смысла, сами понимаете.
Сейчас есть что сказать.
Как пожелал коллега БАР,попробую изложить более доходчиво, чем ранее, суть выгодного отличия водоброса от других аналогичных движителей. Коснемся Аристотеля, Торичелли, Галилео Галилея. Нет, касаться не будем, просто будем подразумевать их вклад в некоторые понятия.
Для начала посмотрим на некоторые примеры (можно не читать, но лучше пробежаться, хотя бы по диагонали).
Завершающие испытания водоброса
Доработаны водовод, вентилирующий диффузор, арка. Запенены ненужные воздуховоды. В итоге образован новый узел- камера разделения (преобразования). Здесь происходит частичное отделение воды от разреживающей стороны лопасти и перемещение её в зону нагнетания следующей по ходу вращения лопасти с образованием между их концевыми частями каверны с атмосферным воздухом. Вылетающая из-под арки струя имеет зубчатую, слоистую структуру. Визуально так и было. Попутно можно отметить, что вентилирование через объёмный скег бесперспективно, подача воздуха нужна именно к концам лопастей и в достаточном количестве без образования пены.
Изменения позволили использовать еще один винт-это стальной 4-х лопастный с интерцепторами 10х13 дюймов. С остальными был перекрут двигателя, срабатывала защита. Ни оборотами, ни притоплением винта путем смещения груза, ни воздухом так и не удавалось выводить работу мотора на устойчивый режим. Даже с 4-лоп. выходил на глиссер с трудом, потому что в сравнении с таким же 3х10х15 был чуть легче. С закрытым воздухом оба винта не давали мотору развивать обороты. Это положительный момент, ради которого и был затеян весь этот сыр-бор: регулировка тяги винта на ходу; он может найти самостоятельное применение. Только далее эксперименты перешли в тему «водоброса» с замещением в водном потоке неактивной части атмосферным воздухом, увеличением диаметра винта и повышением за счет этого пропульсивного коэффициента установки.
В результате усовершенствований на последних испытаниях аппарат с водобросом и четырех лопастным винтом с шагом 13 достиг скорости 44,3 км/час.
На контрольном заезде в режиме погружного винта (корма была переделана, днище зашито) скорость составила 39,8 км\час. Корпус, водоизмещение, мотор, винт, обороты одни и те же. Измерения проводились GPS смартфона- программа Navitel, недостаток в том, что показания выдаются ступенчато, через 0,9 км/час, максимальную скорость увидеть проблематично. Да ладно, любительские же покатушки.
С трехлопастным-шаг 15- скорость ВБ - 43,4, а ПВ – 40,7. Обороты двигателя на всех заездах были максимальные,количество их не измерялось, отказал китайский цифровой тахометр.
Сравнив полученные показатели и приняв за 100% у ПВ, можно приблизительно вычислить пропульсивный коэффициент водоброса:
44,3-39,8=4,5; 4,5:39,8х100=11,3
Скорость лодки с ВБ выше примерно на 10%. На столько же больше и КПД. Если не прав, поправьте.
На мелком песчаном участке Кубани длиной метров 30 и глубиной 5см лодка устойчиво прошла на хорошей скорости без намеков на «присасывание», что приятно удивило (помнится случай на песчаной отмели резкого стопа с полного хода на «Амуре» с водометом, побили лбы и чудом не переломали руки, тогда на себе убедился, что такое АД с его 1кг/см. кв.).
На этом эксперименты завершаю .
Перспектива повышения результатов в развитии этого направления есть: -работа над количеством вентилирующего воздуха, -подбор или изготовление специальных винтов, -исследования с камерой преобразования. Можно увеличить скорость ещё км на 5-10 в час. С другими моторами и больше. Тогда в итоге КПД ВБ по сравнению с ПВ на тех же моторе и судне повысится на 20-25%.
С уважением kurbatov-nikola.
Отправлено 15 октября 2017 - 10:55
Пояснение к видео. Пытаюсь набрать скорость, чтобы приблизиться к песчаной отмели, где стоит ассистент.
По звуку слышно, как срабатывает защита от перекрута, пришлось бросить смартфон-камеру и взяться за румпель. Вторая рука занята рычагом руля.
Далее успешно испытал 5-сантиметровую глубину в заостровке.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей