Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

сверление металла без "заусенцев"


Сообщений в теме: 38

#1 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 29 июля 2016 - 23:32

Металл толщиной 1 мм. Сверлить надо много отверстий. Если обычным сверлом, с обратной стороны всегда заусенцы. Заточить сверло так, чтобы сделать его перьевым при диаметре 4 мм не представляю как, а других способов не знаю. Поделитесь опытом, кто знает, пожалуйста.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2016 - 00:49

Металл толщиной 1 мм. Сверлить надо много отверстий.

Может просечкой?


  • 0

#3 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 30 июля 2016 - 01:34

Отменная заточка сверла.

На тыльную сторону подложить (плотно) равнозначный, ну или близкий по прочности, материал.

Должно уменьшить высоту заусенец, или убрать полностью.


Сообщение отредактировал YURY K: 30 июля 2016 - 01:36

  • 2

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 июля 2016 - 14:53

на обычном сверле еще можно перемычку подточить.трудно но можно


  • 0

#5 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 038 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 30 июля 2016 - 19:22

Г образно согнутая проволочка, зажатая в дрель = поможет удалить заусенцы с обратной стороны.


  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июля 2016 - 20:26

Металл толщиной 1 мм. Сверлить надо много отверстий. Если обычным сверлом, с обратной стороны всегда заусенцы. Заточить сверло так, чтобы сделать его перьевым при диаметре 4 мм не представляю как, а других способов не знаю. Поделитесь опытом, кто знает, пожалуйста.

Что и как строите ? Странные вопросы в Ваших двух темах.


  • 0

#7 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 30 июля 2016 - 21:10

Лучше сверлить обычными свёрлами , но с подложкой металла 2-3 мм с другой стороны . У нас доктор сверлил стенку колосника на печку из нержи , я ему посоветовал заточить сверло 40 мм пером и использовать оливковое масло . Всё было сделано очень хорошо .

Если можно заточить сверло" болгаркой" " пёркой ", то проблема отпадает !


  • 0

#8 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 30 июля 2016 - 21:51

Может просечкой?

Думаю, что толстоват металл для просечки


  • 0

#9 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 30 июля 2016 - 22:01

Отменная заточка сверла.

На тыльную сторону подложить (плотно) равнозначный, ну или близкий по прочности, материал.

Должно уменьшить высоту заусенец, или убрать полностью.

Понял, спасибо. Получается сверлить надо будет оба материала, но при такой толщине, думаю, не страшно.

на обычном сверле еще можно перемычку подточить.трудно но можно

Да, я об этом знаю, можно болгаркой подточить. Но как это сделать на сверле 4мм?

Г образно согнутая проволочка, зажатая в дрель = поможет удалить заусенцы с обратной стороны.

Спасибо, буду иметь ввиду. Это как раз удобно при креплении вытяжными заклёпками

Лучше сверлить обычными свёрлами , но с подложкой металла 2-3 мм с другой стороны . У нас доктор сверлил стенку колосника на печку из нержи , я ему посоветовал заточить сверло 40 мм пером и использовать оливковое масло . Всё было сделано очень хорошо .

Если можно заточить сверло" болгаркой" " пёркой ", то проблема отпадает !

Пёркой - да, но диаметр сверла маловат, чтобы заточить так.


  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июля 2016 - 22:01

Понял, спасибо. Получается сверлить надо будет оба материала, но при такой толщине, думаю, не страшно.

Если есть доступ к противоположной стороне металла так можно счистить заусенцы несколькими простыми способами. От болгарки и до сверла большего диаметра. Есть и конусные сверла которые заусенцев не создают вообще.

Пока не понятна общая задача что то советовать сложно.


  • 0

#11 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 30 июля 2016 - 22:04

Что и как строите ? Странные вопросы в Ваших двух темах.

Лодочка на аватаре. Оцинкованное железо 1 мм. Набор деревянный и верхняя часть бортов - тоже. Хочу подобную, но побольше. Пока не строю ещё, собираюсь только. 


  • 0

#12 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 30 июля 2016 - 22:11

Если есть доступ к противоположной стороне металла так можно счистить заусенцы несколькими простыми способами. От болгарки и до сверла большего диаметра. Есть и конусные сверла которые заусенцев не создают вообще.

Пока не понятна общая задача что то советовать сложно.

Про конусные свёрла не слыхал и не видел. Сейчас по ищу в интернете. Спасибо


  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2016 - 23:20

Заказать листы в размер, и сразу с отверстиями, на лазере. Будет точно, и без заусенцев.


  • 0

#14 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 31 июля 2016 - 00:13

Заказать листы в размер, и сразу с отверстиями, на лазере. Будет точно, и без заусенцев.

Это не мой финансовый уровень. 


  • 0

#15 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 31 июля 2016 - 00:24

Про конусные свёрла понял. Оказывается видел, только не знал, что без заусенцев сверлят. Цена высокая, но и плюсов много. Надо подумать.


  • 0

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2016 - 01:13

Про конусные свёрла понял. Оказывается видел, только не знал, что без заусенцев сверлят. Цена высокая, но и плюсов много. Надо подумать.

Тогда встречные вопросы.

Зачем Вам   устранять заусенцы? Пусть  остаются.Зачем сверлить.если существуют и широко применяются шурупы которые сами и сверлят металл и намертво .без проблем прикрепят   его с дереву ?

Больше того. заусенцы остающиеся  после прохода  самореза сквозь металл дополнительно являются креплением этого металла и дерева. Даже  если саморезы выкрутить то сцепление все равно остается. Приходиться прилогать усилие что бы разобрать конструкцию. Заусенцы помогают а не мешают.Сверление под углом ровно 90 градусов также не имеет смысла. Головка самореза в состоянии слегка изогнуться и нивелировать небольшую ошибку. Что бы полностью заглубить головку самореза можно предварительно снять небольшую фаску. Все достаточно просто и давно придумано  и продумано. Не нужно никаких шайб.Ничего не нужно. Бери и крути.


  • 0

#17 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 31 июля 2016 - 09:02

Тогда встречные вопросы.

Зачем Вам   устранять заусенцы? Пусть  остаются.Зачем сверлить.если существуют и широко применяются шурупы которые сами и сверлят металл и намертво .без проблем прикрепят   его с дереву ?

Больше того. заусенцы остающиеся  после прохода  самореза сквозь металл дополнительно являются креплением этого металла и дерева. Даже  если саморезы выкрутить то сцепление все равно остается. Приходиться прилогать усилие что бы разобрать конструкцию. Заусенцы помогают а не мешают.Сверление под углом ровно 90 градусов также не имеет смысла. Головка самореза в состоянии слегка изогнуться и нивелировать небольшую ошибку. Что бы полностью заглубить головку самореза можно предварительно снять небольшую фаску. Все достаточно просто и давно придумано  и продумано. Не нужно никаких шайб.Ничего не нужно. Бери и крути.

Я креплю обшивку к набору оцинкованными саморезами с прессшайбой. Это просто название такое у них, а отдельно шайбы нет, она - на головке самореза. Всем известные "семечки" из этой оперы. Так вот, верхнюю доску борта креплю саморезами длиной 19 мм - они, действительно, выравниваются и прижимаются всей площадью шайбы. А вот на шпангоутах использую длину 45 или 50 (не помню точно, 3 года прошло). Они выравниваться не захотели, поэтому и завернулись не ровно. В плане герметичности - не важно, там через герметик всё, а вот в плане прочности...

Саморезы со сверлом знаю. Но вот ведь какая штука. Они сверлят металл и начинают в него заворачиваться, а мне надо чтобы проходили дальше в дерево и заворачивались в него. Если бы металл был 0.55, то не проблема. Надавил чуть и прошло. А в 1 мм - они заворачиваются. Заусенцы, после сверления, в дерево входят, но не всегда. Бывает их расплющивает при прижиме.


  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2016 - 11:37

Я креплю обшивку к набору оцинкованными саморезами с прессшайбой. Это просто название такое у них, а отдельно шайбы нет, она - на головке самореза. Всем известные "семечки" из этой оперы. Так вот, верхнюю доску борта креплю саморезами длиной 19 мм - они, действительно, выравниваются и прижимаются всей площадью шайбы. А вот на шпангоутах использую длину 45 или 50 (не помню точно, 3 года прошло). Они выравниваться не захотели, поэтому и завернулись не ровно. В плане герметичности - не важно, там через герметик всё, а вот в плане прочности...

Саморезы со сверлом знаю. Но вот ведь какая штука. Они сверлят металл и начинают в него заворачиваться, а мне надо чтобы проходили дальше в дерево и заворачивались в него. Если бы металл был 0.55, то не проблема. Надавил чуть и прошло. А в 1 мм - они заворачиваются. Заусенцы, после сверления, в дерево входят, но не всегда. Бывает их расплющивает при прижиме.

Существуют саморезы любой длины у которых резьбы возле головки нет.Если делать небольшую зенковку то и головка самореза впотай полностью уйдет в металл и выступать не будет.  острый заусенец без проблем вдавит в дерево. Не будет он мешать.Для свелления отверстий и крепления конструкции не обязательно использовать саморезы со сверлом. Обычные .как на картинке проткнут 1мм. Особенно если 05 просверлить сверлом большего диаметра .что бы спряталась головка самореза.

Вот выбрать хорошие самлрезы -это проблема.Одни не держаться в бите.другие хрупкие.перетянул и головка обломилась.Нужно брать с собой шуропеверт  и металл и пробовать  в магазине.

Прикрепленные изображения

  • 2f5f72eb2c4bcc7ca4b43eba93c8af89.png

  • 0

#19 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 31 июля 2016 - 12:34

Приеду домой, попробую по вашему на куске металла.

На этой лодке впотай намеренно не делал, боясь, что прочности не хватит; металл то тонкий. 


  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2016 - 12:44

Приеду домой, попробую по вашему на куске металла.

На этой лодке впотай намеренно не делал, боясь, что прочности не хватит; металл то тонкий. 

Большее количество саморезов легко заменяет недостающую прочность каждого. Но еще раз. Я этих саморезов закрутил тысячи. Некоторые полное дерьмо.другие отличные. Внешне из  различить не реально. Такая же петрушка и с битами. Саморез должен без проблем держаться в бите.  При закручивании проворачивания в бите самореза не допустимз.о. Несколько проворотов и биту в помойку . Стоимость и внешняя красота биты не обязательно говорит о ее качествах. Только побывать.после этого покупать.Саморезы брать килограммами .биты упаковками. Пригодиться и то и другое.   


  • 0

#21 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 31 июля 2016 - 13:34

Теоретически, процесс видится так: хорошенько накерниваю, большим сверлом делаю в этом месте зенковку, а потом вкручиваю туда саморез.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2016 - 14:21

Теоретически, процесс видится так: хорошенько накерниваю, большим сверлом делаю в этом месте зенковку, а потом вкручиваю туда саморез.

Совершенно верно. Но сверло нужно подобрать нужного диаметра и заточить его под угол  конуса головки самореза. Тогда будет близко к идеалу. Как ограничитель глубины можно одеть на сверло трубку. точно выверив ее длину.

Удачи.


Сообщение отредактировал Метчик: 31 июля 2016 - 14:22

  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 июля 2016 - 16:19

лучше коническую зенковку


  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2016 - 16:34

лучше коническую зенковку

Угол зенковки наверняка не совпадет с углом шляпки самореза. Сверло можно переточить как угодно. С зенковкой это сложнее и вероятнее всего не реально.


  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 июля 2016 - 16:36

зенковки разные бывают.

потом на 1 мм толщины не очень важно.промнется если что


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей