Перейти к содержимому

Фотография

Лаг за 100 рублей.


Сообщений в теме: 2

#1 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 05 августа 2005 - 14:57

Лаг за 100р - ну не совсем лаг, но с этой функцией справлется, а точность приятно удивит. Сделал его лет 15 назад за час из подручных материалов для замены умершего МГЛ-25 на время рейса. Материалы: 1. Калькулятор на батарейках типа АА 2. Механизм стрелочных электронных часов 3. Переключатель на 2 или 3 позиции 4. Гнездо штекера ( как для наушников или любой другой) Как делать 1. Разбираем калькулятор и механизм часов, шестерёнки долой, катушку тоже. 2. Приклееваем корпус от часов к задней крышке от калькулятора. сверлим отверстия для прохода проводов. В удобном месте устанавливаем переключатель и при необходимости гнездо штекера. 3. Припаиваем 2 провода к шинам кнопки "=" калькулятора. Кстати есть модели калькулятьров где платы практически нет. На плёнке напылёны дорожки. Не пугайтесь, на плёнке есть отверстия, где дорожки уходят на другую сторону, вставляем проводок в отверстие и с другой стороны распушаем. 4. Через переключатель припаиваем провода к одному из контактов катушки и в зависимости от исполнения либо "+" либо "-" питания. через другую позиция переключателя - гнездо штекера. 5. Всё собираем. Кстати, некоторые модели калькуляторов позволяют упоковать всё в себе. Как это работает: Раз в две секунды часы коротят кнопку "=" , т.е. за час 1800 раз Скорость делим на 1800, вводим в калькулятор, нажимаем + и включаем часы. Всё, пошёл отсчёт пройденного расстояния. Скорость неизвестна - нажимаем 1 + включаем. Далее две обсервации, пройденное расстояние делим на разность отсчётов, вводим полученный результат, нажимаем +, включаем - пошёл отсчёт. Под мотором приемлемо. А на яхте? - не проблемма, Трансмиссия отключена - винт вращается, на вал магнит рядом геркон на кронштейне, провод в калькулятор - далее по тексту. Где ещё - подсчёт расхода топлива по времени и т. д., да и вообще - ограниченно фантазией. Зачем?: А зачем секстан, если есть GPS?!. Ну в общем на любителя. Дерзайте.
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 августа 2005 - 15:40

Идея может быть реализована и это несомненно, но, может я чето путаю, но по пройденному растоянию определяют местонахождение (счислимое) Пройденное растояние определяют по времени в пути и скорости. Вообще то то что нам надо это местонахождение. Вы предлагаете по известному местонахождению определять скорость (>Скорость неизвестна - нажимаем 1 + включаем. Далее две обсервации, пройденное расстояние делим на разность отсчётов, вводим полученный результат<) А нафиг нам нужна скорость если важно местонахождение? Для яхты все проблемней поскольку невозможно поддерживать постоянную скорость длительное время (какой результат вводить) и лаг служит более для определения пройденного расстояния. Наверно проще выйти на мерную милю и оттарировать лаг. Пусть он считает обороты вертушки сколько их будет на милю. Тогда путем несложных расчетов :) мы будем знать пройденное расстояние и среднюю скорость. А по пройденному расстоянию и курсу определим счислимое местонахождение, а когда выпадет случай получить пару линий положения сделаем привязку.
  • 0

#3 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 05 августа 2005 - 21:19

Чувствуется, что штурмана ещё не вымерли (бальзам на душу). Лаг и нужен в основном для измерения пройденного расстояния, скорость это вторично. Вот тут он нам и помогает найти счислимое место. Конечно можно вычислить пройденное расстояние по времени и скорости, а тут просто снимаеш показания и за вычетом предыдущего отсчёта откладываеш. Зачем имеено счислимое место нас интересует? - по двум причинам: 1. Нет ориентиров и облачность - другого варианта как идти по счислению нет. 2. Для контроля доставерности обсервованного места. А вот этим пренебрегать не стоит, Размер невязки подскажет когда промахнулся в опознании ориентиров, да и имея счислимое место прооще опознать от чего мерить. Ну, а что касается применения вертушки (или винта), то пройденное расстояние за один оборот почти не зависит от скорости, и приборчик просто будит его за каждый оборот прибавлять, и скорость тут не причём. Так, что с яхтой какраз проще а не сложнее. А вообще, если есть штатный лаг, то зачем заморачиваться? Но тем не менее, мне дважды приходилось возвращаться из за моря имея в своём распоряжении только секстан, протрактор, магнитный компас и упомянутый прибор. Остальная навигация попросту приказала долго жить. Кстати, жизнь заставляла обзаводится и другими подобными вещами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей