Добрый день водномоторники!
Хотел пожаловатся Вам на Хонду...... А точнее на подвесной мотор 20л.с. Honda BF20 BAMJ. Случилось можно сказать самое плохое что могло случится если говорить о поломке мотора. Слетел ремень ГРМ с звезды (или шестерёнке) и погнуло клапана. Единственное что было хорошего, так это то что мотор сломался на расстоянии 1км от нашего спуска.
Всё произошло из за сломанной полимерной!!! шестерёнке распредвала. Я думал что только на запорожце такое можно было делать, но оказывается нет, японцы тоже любят экономить.
По приезду домой начал разбиратся. Что могло случится с ЯПОНСКИМ неломающимися мотором, который я покупал новый и отездил не больше 50 часов? Проверил искру, ЕСТЬ. Бензин был, там нечего проверять. Померил компрессию, благо есть у меня компрессометр с целой кучей адаптеров, под интересный "японский" размер в том числе. В одном цилиндре 4бар, то что я мог неуклюжа одной рукой держа прибор, другой дёргая шнур намерить. Второй цилинлдр 0 бар. Думал, не уж то расплавил цилиндр??? Решил проверить самое маловероятное - ремень ГРМ. Думал, такое на японце просто НЕВОЗМОЖНО! Снял защиту ремня ГРМ и увидел такую картину:
"Пластмассовая" шестерёнка с металическим сердечником. От середины шестерёнки отделился кусок материала и остальная шестерёнка начала шевелится по отношению к центру вверх-вниз на 2-3мм. Ремень исправный, я бы сказал - как новый. Он просто слетел с шестерёнки. Ясен пень, распредвал не приводится в деиствии потому в одном цилиндре компрессия 0. В надежде что клапана остаются целыми при обрыве ремня покрутил распредвал и померил компрессию опять. Без изменений. 0 бар как и был. Интересно, что при определённой позиции распредвала- коленвал не поворачивается. Значит клапана гнутся при встрече с поршнями и ещё значит, не все клапана согнуты
Вот так выглядит шестерёнка в приближении
Снял ГБЦ. Сразу не вооружённым гласом видно что согнут выпускной клапан второго цилиндра. Впускной выглядит прямым. Как его проверить?
Вид на распредвал. Тут на вид всё в порядке.
Не могу наити фото согнутого клапана. Потом выложу.
Будте внимательны форумчане. Японцы уже наверно не те пошли. Мотор ценою в 3000eur сломался после первых 50-ти моточасов. После того как соберу его обратно в Рижский залив наверно ходить больше не буду. Стрёмно на Хонде ходить по морю.