Добрый день, уважаемые коллеги!
Обращаюсь к "коллективному гению". Надеюсь, что кто-то либо уже встречался с подобной проблемой, либо обладает более широкими знаниями в данной области, и поможет хорошим советом.
Пару лет назад у меня треснул топливный бак. Произошло это при бакштаге примерно в 35 узлов,
в результате гидроудара в наполовину полном баке при скатывании с почти попутной четырехметровой волны и встрече с аналогичной предыдущей волной. Трещина образовалась в верхней части бака.
Моя сервисная компания тогда "отремонтировала" бак следующим образом:
- проделала в верхней части бака сервисное отверстие,
- заклеила трещину изнутри и снаружи эпоксидной.
В итоге больше года я не знал проблем, хотя бак выглядел довольно необычно:
И вот, в этом году утечка солярки (при кренах на "нужный" борт) началась опять.
Мои бравые инженеры цокают языком и говорят, что то, прошлое, решение было хорошей попыткой, но не решило проблему терминально, и теперь надо бы менять бак целиком. А так как штатный бак на Баварии 39 можно установить только на этапе строительства лодки, то поменять бак можно только на очень специально сделанный для этого случая заказной, причем, такой формы, чтобы он мог пролезть в дверь задней каюты. При этом, естественно, всю деревянную внутреннюю конструкцию задней каюты нужно разобрать, старый бак - "расквантовать" и удалить, новый - засунуть внутрь, и после этого восстановить вокруг него всю каюту.
Естественно, стоить это (по их калькуляции) должно каких-то неприличных денег. Не говоря о том, что запас солярки у меня после этого сократится почти вдвое...
Отсюда вопрос: не знает ли кто-нибудь из форумчан какого-нибудь более дешевого и/или технологичного способа починить топливный бак? Может быть, что-то типа "вдувания" внутрь чего-то резинового, или напыления изнутри (благо есть ревизионный люк!) чего-то типа "шумоизоляции", которую напыляют на крылья машин изнутри? Или, мобыть, существует еще какая-то новая технология?
Буду признателен за любые конструктивные советы иили описания практических решений подобной проблемы, если у кого такой опыт был.