Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт топливного бака на Bavaria 39. Нужен совет.

Утечка солярки ремонт топливо солярка бак

Сообщений в теме: 11

#1 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 00:34

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Обращаюсь к "коллективному гению". Надеюсь, что кто-то либо уже встречался с подобной проблемой, либо обладает более широкими знаниями в данной области, и поможет хорошим советом.

 

Пару лет назад у меня треснул топливный бак. Произошло это при бакштаге примерно в 35 узлов,

в результате гидроудара в наполовину полном баке при скатывании с почти попутной четырехметровой волны и встрече с аналогичной предыдущей волной. Трещина образовалась в верхней части бака.

Изображение

Ссылка на фотографию.

 

Моя сервисная компания тогда "отремонтировала" бак следующим образом:

- проделала в верхней части бака сервисное отверстие,

Изображение

Ссылка

- заклеила трещину изнутри и снаружи эпоксидной.

Изображение

Ссылка

В итоге больше года я не знал проблем, хотя бак выглядел довольно необычно:

Изображение

Ссылка

 

И вот, в этом году утечка солярки (при кренах на "нужный" борт) началась опять.

Мои бравые инженеры цокают языком и говорят, что то, прошлое, решение было хорошей попыткой, но не решило проблему терминально, и теперь надо бы менять бак целиком. А так как штатный бак на Баварии 39 можно установить только на этапе строительства лодки, то поменять бак можно только на очень специально сделанный для этого случая заказной, причем, такой формы, чтобы он мог пролезть в дверь задней каюты. При этом, естественно, всю деревянную внутреннюю конструкцию задней каюты нужно разобрать, старый бак - "расквантовать" и удалить, новый - засунуть внутрь, и после этого восстановить вокруг него всю каюту.

Естественно, стоить это (по их калькуляции) должно каких-то неприличных денег. Не говоря о том, что запас солярки у меня после этого сократится почти вдвое...

 

Отсюда вопрос: не знает ли кто-нибудь из форумчан какого-нибудь более дешевого и/или технологичного способа починить топливный бак? Может быть, что-то типа "вдувания" внутрь чего-то резинового, или напыления изнутри (благо есть ревизионный люк!) чего-то типа "шумоизоляции", которую напыляют на крылья машин изнутри? Или, мобыть, существует еще какая-то новая технология?

 

Буду признателен за любые конструктивные советы иили описания практических решений подобной проблемы, если у кого такой опыт был.

 

 


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 августа 2016 - 00:52

Бывают Мягкие топливные баки.


  • 0

#3 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 01:06

Спасибо, про мягкие баки нужно будет отдельно "покурить". Тут, на Майорке, я таких не видел, но наверняка они есть! Неплохой вариант!


  • 0

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 08 августа 2016 - 01:12

Слышал, что есть технология формования топливных баков по месту. Прямо в отсеке. Но человек который этим занимается сейчас за границей. Попробую завтра с ним связаться. Может он присоветует что.
  • 0

#5 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 01:42

Посмотрел по "мягким бакам". Действительно, можно купить и тут, через Алибабу. Цена - просто сказка! Однако, пока не очевидно, как его можно использовать в качестве штатного. Первое, что напрягает - как в него можно "приколхозить" датчик уровня? Штатно он, как понимаю, не предусмотрен, но без него как-то не комфортно ходить на лодке ... Не спускаться же каждый раз в каюту, чтобы поднять матрас и понять, скока солярки у тебя осталось...) Или есть такая возможность, и я чего не понимаю?


  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 августа 2016 - 02:28

Бак из полиэтилена ? Дык его паять надо, а не эпоксидкой клеить. https://www.google.c...еновых емкостей https://www.google.c...й своими руками По мягкому баку и указателю уровня. Ставится жесткая труба которая снизу имеет трубку соединяюшуюся с так же нижней трубкой (отводной) мягкого бака В эту жесткую трубу (или емкость) датчик уровня. Сверху эта труба должна иметь тоже трубочку которая идет в верхнюю (воздушную ? ) трубочку мягкого бака Или соединяется с заливной трубой. Дно трубы располагаем на уровне нижней точки мягкого бака. Но.... я чет поопасался бы мягкий бак на топливо использовать. Если полиэтилен надтреснул слегка, то мягкий в тех условиях мог совсем порваться.
  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 августа 2016 - 03:29

Этот бак без проблем паяется. Достаточно мощным паяльником греется мягкая металлическая сетка и впаевается -вплавляется в пластик. Сверху можно наплавить аналогичного пластика.


  • 4

#8 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 08 августа 2016 - 10:15

Но.... я чет поопасался бы мягкий бак на топливо использовать. Если полиэтилен надтреснул слегка, то мягкий в тех условиях мог совсем порваться.

Вот как раз с мягким баком в тех условиях ни фига бы не случилось. Имел опыт с ветусовским баком - хрен его порвешь... :-)
  • 2

#9 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 10:36

По поводу мягкого бака... Если уложить его целиком внутрь старого бака то, как мне кажется, физически он не должен пострадать при качке, хотя..., чем меньше в нем будет оставаться топлива, тем  больше он будет "летать" и биться об стенки... По поводу датчика уровня тоже не все так просто. Ибо, бак этот - как грелка, никакого воздуха в нем нет. Поэтому датчикам уровня, по крайней мере, обычным, там не место.

 

По поводу пайки - идея хорошая. Вот, нашел в сети. Надо будет сегодня обсудить это с инженерами... Единственно, напрягает, а что если пары какие-нить солярки вспыхнет? Нет?... Или его надо сначала очень качественно от солярки отмыть изнутри. Но все равно - спасибо за идею. Пока это наиболее реально выглядит.


  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 августа 2016 - 10:47

По поводу мягкого бака... Если уложить его целиком внутрь старого бака то, как мне кажется, физически он не должен пострадать при качке, хотя..., чем меньше в нем будет оставаться топлива, тем  больше он будет "летать" и биться об стенки... По поводу датчика уровня тоже не все так просто. Ибо, бак этот - как грелка, никакого воздуха в нем нет. Поэтому датчикам уровня, по крайней мере, обычным, там не место.

 

По поводу пайки - идея хорошая. Вот, нашел в сети. Надо будет сегодня обсудить это с инженерами... Единственно, напрягает, а что если пары какие-нить солярки вспыхнет? Нет?... Или его надо сначала очень качественно от солярки отмыть изнутри. Но все равно - спасибо за идею. Пока это наиболее реально выглядит.

При помощи фена паять его.естественно. нельзя.Пары могут взорваться. А вот обычным электрическим паяльником вполне.Но. существуют внешне похожие пластики но не спаиваемые между собой. пробовать нужно. Если остался пластик вырезанного отверстия то он идеально подойдет для напайки сверху.Температура пайки менее  двухсот градусов.


Сообщение отредактировал Метчик: 08 августа 2016 - 11:02

  • 0

#11 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 10:53

Damm! Точно, материал от отверстия был бы точно в помощь! Но его вырезали два года назад и кружок точно выбросили...Вот дураки... 


  • 1

#12 SergeG

SergeG

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: AGUAMARINA

Отправлено 08 августа 2016 - 13:09

После совещания с инженерами и просмотра видео (спасибо всем, кто откликнулся!) решили бак паять. Вроде бы, есть все материалы и инструменты. О результатах доложу отдельно.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Утечка солярки, ремонт, топливо, солярка, бак

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей