Перейти к содержимому


Фотография

Смола ложится каплями. В чём причина?


Сообщений в теме: 67

#26 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 09 августа 2016 - 04:54

Добавьте аэросила

Попробую.

 

...Это нормально. Таковы уж у неё свойства...

Ой ли? А где почитать про такие свойства, ну типа официально?

 

 

Перед тем, как красить лаком древки вёсел я покрываю их эпоксидкой 

Спасибо за инфу!

 

Шкурение само по себе не убирает аминную пленку,

Ага, попробую водой и мылом.


  • 0

#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 728 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 09 августа 2016 - 05:03

Ой ли? А где почитать про такие свойства, ну типа официально?

Попробуйте сами, официально.


  • 1

#28 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 09 августа 2016 - 05:54

Попробуйте сами, официально.

Я извиняюсь, ну а Вы откуда взяли, что эпоксидка именно так и должна себя вести?


  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2016 - 07:51

Подозреваю, что из опыта работы с ней. У меня именно так эпоксидка себя и вела, неоднократно, при попытке использовать её в качестве покрытия. Речь о банальной ЭД-20 с ПЭПА. Вы хотите подвести теоретическую базу под объяснение этого процесса или получить ровную поверхность?


  • 0

#30 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 09 августа 2016 - 09:43

Подозреваю, что из опыта работы с ней. 

Полезный опыт, я не спорю. Просто хочется для себя уяснить - это действия неверные, или так и должно быть. И как же быть с вышеотписавшимися товарищами, которые советуют мыть и шкурить? У них же тоже опыт..Придётся , видимо, ставить конкретный натурный эксперимент с несколькими образцами. 


  • 0

#31 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 августа 2016 - 10:28

Имею опыт работы с эпоксидкой лет 40 если не больше. Начинал ещё в дни кудрявой юности в авиамодельном кружке. Смола ведет себя точно так как описано - при нанесении на поверхность со временем скатывается капельками. Применение растворителей ничего не дает, растворитель испаряется - смола скатывается. Я обычно прикатываю лавсановую пленку или полиэтилен (лавсан лучше). Получается зеркальная поверхность почти не требующая обработки. Можно попробовать и аэросил.


  • 2

#32 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 09 августа 2016 - 10:35

 Смола ведет себя точно так как описано - при нанесении на поверхность со временем скатывается капельками. 

Да уж...В связи с этим возникает вопрос склеивания двух предварительно "проэпоксиденных" деталей (А такое случается). Коли смола не смачивает должным образом поверхность , значит и клеить таким макаром не комильфо. Получается так??(((


Сообщение отредактировал zoomashinist: 09 августа 2016 - 10:36

  • 0

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2016 - 11:31

Дело не в том, что смола не смачивает поверхность, а в том, что внутри неё идёт химическая реакция, под действием которой меняются физические свойства смолы, в частности вязкость и температура. Причём меняются они на разных участках поверхности по разному. На наклонном (не горизонтальном) участке смола стекает сверху вниз. Толщина слоя смолы внизу увеличивается, теплоотдача ухудшается, температура возрастает (реакция экзотермическая), скорость реакции тоже, смола полимеризуется тут быстрее.

Предварительно специально покрывать (с полимеризацией) эпоксидкой поверхности, которые предполагается склеивать не комильфо, патамушта это дурная работа, зряшная операция и пустой перевод материалов. А качество соединения, если поверхности перед склейкой хорошо прошкурить, будет примерно одинаковым, вне зависимости от того, мазали вы их эпоксидкой до склейки или нет. То есть, если приспичило склеивать две поверхности, покрытые ранее (кем-то) слоем эпокси, то удалять эпокси не нужно, достаточно зашкурить.


  • 0

#34 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 09 августа 2016 - 14:04

 достаточно зашкурить.

Ок!


  • 0

#35 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 10 августа 2016 - 15:03

Вчера намазал 5 фанерок смолою на предмет постановки опыта по нанесению второго слоя смолы. Сегодня хотел наносить 2 слой, однако тормознулся. Дело вот в чём . 4 образца я намазал тонким слоем, там вздыбился фанерный ворс. И вот эти 4 образца липнут так, что  их можно приподнять приклеившимися к пальцам. А вот пятый намазал толсто, почти налил. И вот этот пятый вышел гладким и почти не липнет в центре пятна(где самая толщина), но подлипает по краям, где потоньше. В связи с этим вопрос: неужели вот такая разница в толщине слоя(на глаз скажем 0,3 мм тонкий, и 1 мм толстый) влияет на отверждение? Ну, я понимаю там, если б  разница в сантиметры, но чтобы так? Что скажет уважаемая публика?


Сообщение отредактировал zoomashinist: 10 августа 2016 - 15:04

  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 628 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 августа 2016 - 07:58

Непосредственных причин может быть много: некачественные компоненты, неточные пропорции, низкая температура, высокая влажность поверхности или воздуха. Но основная - использование смолы не по назначению.
  • 0

#37 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 437 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 августа 2016 - 08:55

Вчера намазал 5 фанерок смолою на предмет постановки опыта по нанесению второго слоя смолы. Сегодня хотел наносить 2 слой, однако тормознулся. Дело вот в чём . 4 образца я намазал тонким слоем, там вздыбился фанерный ворс. И вот эти 4 образца липнут так, что  их можно приподнять приклеившимися к пальцам. А вот пятый намазал толсто, почти налил. И вот этот пятый вышел гладким и почти не липнет в центре пятна(где самая толщина), но подлипает по краям, где потоньше. В связи с этим вопрос: неужели вот такая разница в толщине слоя(на глаз скажем 0,3 мм тонкий, и 1 мм толстый) влияет на отверждение? Ну, я понимаю там, если б  разница в сантиметры, но чтобы так? Что скажет уважаемая публика?

Чем толще слой,тем быстрее идёт реакция.А 2 сантиметра,вообще может закипеть.


Сообщение отредактировал rbt06: 11 августа 2016 - 08:56

  • 1

#38 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 августа 2016 - 18:04

Непосредственных причин может быть много: некачественные компоненты, неточные пропорции, низкая температура, высокая влажность поверхности или воздуха. Но основная - использование смолы не по назначению.

Я, наверное немного не понятно написал: всё было одинаково, один и тот же замес и тд, кроме толщины намазывания образцов, в чём и проявилась разница. 

 

Чем толще слой,тем быстрее идёт реакция.А 2 сантиметра,вообще может закипеть.

Пожалуй, склонен согласиться, потому что ранее таких конкретных опытов не проводил, но теперь вижу своими глазами, что ,да, так оно и есть. Хотя при замесе нескольких сотен граммов имел возможность убедиться.


Сообщение отредактировал zoomashinist: 11 августа 2016 - 18:06

  • 0

#39 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 августа 2016 - 19:32

Эпоксидная смола не предназначена для свободного намазывания на поверхность, для этого есть эпоксидные грунты и краски, гелькоуты топкоуты и прочая лабуда, эп всегда собирается в капли, у нее свойства такие, ровный слой можно сделать только с наполнителем, это уже шпаклевка получается или тот-же коут.

 

И когда оклеиваете стеклотканью не старайтесь побольше намазать, ткань "всплывет" и поморщится волнами, ровной пов-сти не получишь, ткань должна быть только-только пропитана, это достигается металлическим шпателем, кистью скорее всего будет избыточное к-во смолы с вышеуказанными последствиями. Не причем тут аминные пленки или обезжиривание, смола сбегается в капли сама по себе, у нее такое поверхностное натяжение 

 

Второе, фанера, пропитанная смолой, частенько липнет, особенно с пепой, не до конца становится что-ли. Может из-за реакции с компонентами древесины.


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 11 августа 2016 - 19:34

  • 2

#40 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 611 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 августа 2016 - 01:22

Перепробовал, я так думаю, все западные виды эпоксидной смолы, от дорогой West System, до самой дешевой без имени. При соблюдении технологий - тщательное перемешивание, подготовка поверхности и т д, в капли не собирается и не липнет... Поверхностное натяжение, очевидно, другое...
  • 0

#41 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 12 августа 2016 - 03:59

Да уж...много разной смолы и разных мнений . 


  • 0

#42 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 12 августа 2016 - 10:12

Вчера намазал 5 фанерок смолою на предмет постановки опыта по нанесению второго слоя смолы. Сегодня хотел наносить 2 слой, однако тормознулся. Дело вот в чём . 4 образца я намазал тонким слоем, там вздыбился фанерный ворс. И вот эти 4 образца липнут так, что  их можно приподнять приклеившимися к пальцам. А вот пятый намазал толсто, почти налил. И вот этот пятый вышел гладким и почти не липнет в центре пятна(где самая толщина), но подлипает по краям, где потоньше. В связи с этим вопрос: неужели вот такая разница в толщине слоя(на глаз скажем 0,3 мм тонкий, и 1 мм толстый) влияет на отверждение? Ну, я понимаю там, если б  разница в сантиметры, но чтобы так? Что скажет уважаемая публика?

Отверждение пленки в 1мм и 0.3мм идет одинаково. Ну может не совсем, но на глаз и ощупь не отличить.

Вы, скорее всего, промахнулись с пропорцией отвердителя и смолы или погода у вас такая, что смола еще не полимеризовалась.

 

Перепробовал, я так думаю, все западные виды эпоксидной смолы, от дорогой West System, до самой дешевой без имени. При соблюдении технологий - тщательное перемешивание, подготовка поверхности и т д, в капли не собирается и не липнет... Поверхностное натяжение, очевидно, другое...

 

Epiglass отлично собирается в капли. Ну это ладно, это со всеми эпоксидками происходит. Так она еще и аминную пленку дает. При этом стоит 14000р за 4л.

Чтобы капель не было надо смолу кистью тонким слоем мазать. Я бы сказал даже вмазывать. Для этого я половину ворса с кистей срезаю, чтобы они пожестче были. Если легкими движениями мазать, как краску, то всегда собирается в капли. Такой мой опыт с Epiglass, YD-128 с Этал-45М и ХТ-488/4.

 

И когда оклеиваете стеклотканью не старайтесь побольше намазать, ткань "всплывет" и поморщится волнами, ровной пов-сти не получишь, ткань должна быть только-только пропитана, это достигается металлическим шпателем, кистью скорее всего будет избыточное к-во смолы с вышеуказанными последствиями.

Правило буравчика при ручном формовании - на 1 часть тряпки брать 1 часть смолы. Я всегда взвешиваю тряпку, которую планирую пропитать и отмеряю смолу по ее весу плюс 5-10% на пропитку кисти. На глаз пропитываю только лоскутки весом меньше 10-15 грамм. Кистью с обрезанной щетиной смола разгоняется и выравнивается хорошо, шпателем не пользуюсь.

На заплаты делаю шаблоны из бумаги, по шаблонам вырезаю тряпки, взвешиваю и пишу на них вес маркером. Если заплаты большие, то рисую на них сетку или другие маяки, чтобы не ломать голову как их набирать из лоскутов.

Простые заплатки. Подписан вес каждого слоя:

1IDLVrmXfqc.jpg

 

Брандерщит из обрезков тряпок. Тут размечал не вес, а взиморасположение тряпок:

jkvFYf-VlJI.jpg

 

Тут проект был посложнее, надо было дыру в брюхе от спиленного скега заклеить. Дыра была знатная - я в нее пролезал.

Корпус разделан на ус, вклеен один слой формообразующей тряпки, размечен контур заплаты и координатная сетка. 

EM3jUwRIC_g.jpg

 

Пакет тряпок на заплату. Каждая взвешена, вес подписан, нарисована координатная сетка:

s9mv2DF3QTI.jpg

 

Дары заклеена. По периметру полоски из полиэтилена, чтобы ворс из тряпок не торчал во все стороны и было меньше возни с зашкуриванием:

nkMsLzXARu8.jpg

 

Для переживающих за надежность заплаты на брюхе - снаружи брюха тоже тряпки были приклеены, флор восстановлен, все надежно :).

 

Подготовительной возни с разметкой и взвешиванием очень много. Но получается качественно и аккуратно. Сам процесс приклеивания взвешенных и размеченных тряпок очень простой и отнимает минимум времени.


Сообщение отредактировал alsemm: 12 августа 2016 - 10:16

  • 4

#43 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 12 августа 2016 - 10:50

Отверждение пленки в 1мм и 0.3мм идет одинаково. Ну может не совсем, но на глаз и ощупь не отличить.

Вы, скорее всего, промахнулись с пропорцией отвердителя и смолы или погода у вас такая, что смола еще не полимеризовалась.

Всё было одинаково, кроме толщины слоя. Все 5 образцов из одного замеса, 4 образца потоньше размазал, 5й потолще(на глаз и на кол-во намазанной смолы). Толщину слоя очень даже легко различить было, ибо в 4 случаях фанерный ворс торчал, а в 5ом ворс был скрыт под слоем смолы. Кисточку тоже подрезаю покороче. Кстати вот ещё заметил, что на гладко отшлифованной деревянной поверхности также собирается каплями.


  • 0

#44 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 12 августа 2016 - 11:23

Если липкое, а не должно, значит 90% что косяк в пропорции смолы и отвердителя. Чудес не бывает.

То, что смола без наполнителей собирается в капли при намазывании - это нормально, ничего необычного в этом нет. Чтобы этого не было надо мазать очень тонким слоем.


  • 0

#45 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 12 августа 2016 - 12:59

to alsemm: 1) Про смолу без наполнителя понял. 2) Коллега, Вы не на том внимание сакцентировали, а вопрос в том что из 5 абсолютно одинаковых образцов, различающихся только толщиной слоя смолы, 4 липнут, а пятый нормально полимеризовался - тот где толще слой. Я намешал в стаканчике 20 гр. смолы, и эти 20 грамм  ( одну и туже порцию)размазал по пяти фанеркам. Косяк с пропорциями должен был отразиться на всех пяти образцах. 


Сообщение отредактировал zoomashinist: 12 августа 2016 - 13:08

  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 августа 2016 - 15:59

Этот пятый он был пятый и по очереди намазывания? То есть последний?


  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 282 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 августа 2016 - 22:26

.... Правило буравчика при ручном формовании - на 1 часть тряпки брать 1 часть смолы.



https://web.archive....ru/EstEpoxy.htm

Неоднократно встречал в литературе и слышал в разговорах вопрос о расходе эпоксидных смол при работе со стеклотканью . То есть обычно вопрос даже не стоИт - всем известно соотношение 50 : 50 (1 :1) . Когда я в самый первый раз взялся за это дело при оклейке стыков фанеры на стрингерах , то тоже попался на эту формулу - "точно" замешанной смолы не хватило , причем не менее чем в два раза . Поскольку в смоле я не был ограничен , то особо не огорчился . Далее при оклейке сравнительно небольших участков я обычно исходил из соотношения 100:50 (2 : 1) и не имел проблем. В процессе работы до меня начало доходить , почему соотношение 50:50 в случае оклейки корпуса является нереальным и последующее чтение литературы только подтвердило догадки . Если в двух словах , то оно скорее всего учитывает только стекловолокно и только смолу , причем в условиях матрицы , а иногда и с применением методов подпрессовки .


  • 0

#48 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 12 августа 2016 - 23:00

to alsemm: 1) Про смолу без наполнителя понял. 2) Коллега, Вы не на том внимание сакцентировали, а вопрос в том что из 5 абсолютно одинаковых образцов, различающихся только толщиной слоя смолы, 4 липнут, а пятый нормально полимеризовался - тот где толще слой. Я намешал в стаканчике 20 гр. смолы, и эти 20 грамм  ( одну и туже порцию)размазал по пяти фанеркам. Косяк с пропорциями должен был отразиться на всех пяти образцах. 

20гр смолы - это мало. На таком объеме легко ошибиться. Погрешность обычных эл. весов - 2 грамма. Сколько было отвердителя? Какой отвердитель? смола? На сколько хорошо вы перемешали смолу и отвердитель? Я думаю, что перемашано не очень хорошо или ошибка в соотношении комопнентов, а то, что встало на фанерке в толстом слое - это совпадение.


  • 0

#49 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 13 августа 2016 - 05:03

Этот пятый он был пятый и по очереди намазывания? То есть последний?

Не совсем так. Я по несколько  раз все фанерки подмазывал, пока замес не кончился, а остатки на какую-то из них и вымазал, чтоб пожирней.

 

20гр смолы - это мало. На таком объеме легко ошибиться. Погрешность обычных эл. весов - 2 грамма. Сколько было отвердителя? Какой отвердитель? смола? На сколько хорошо вы перемешали смолу и отвердитель? Я думаю, что перемашано не очень хорошо или ошибка в соотношении комопнентов, а то, что встало на фанерке в толстом слое - это совпадение.

Отмеряю по обьёму 2мя разными шприцами: 20мл под клей и 1мл. под отвердитель. Предварительно нашёл нужное соотношение объёмов. В принципе меня устраивает такой способ, и я таким образом всю лодку сделал. Марки не знаю, беру клей в пузырьках. Как перемешал? Как..Ну хз как..как всегда! И по способу одного форумчанина ,каждый(!) замес проверяю на отверждение: пару капель на кусочке шкурки грею над зажигалкой. Да бог с ним , с этим отверждением, коллега! Я уж приспособился, если что не так, то феном погрел-и адью, всё застыло(вот и эти липкие фанерки тож потом прогрел до нужной кондиции). Меня больше интересует "окраска" смолой как краской, чтоб нормально растекалась по поверхности, а не собиралась каплями. Буду продолжать опыт на фанерках. И вот ещё мысль: этот клей он уже пластифицированный, а в качестве пластификатора чего тока ни льют, мож этот пластификатор маслянистый, так что второй слой плохо ложиться, шкурь-не шкурь.


Сообщение отредактировал zoomashinist: 13 августа 2016 - 05:13

  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 августа 2016 - 18:22

Были похожие случаи.

Потом нашёл рекомендации не торопится мазать, а размешал (5 минут) и подождать ещё минут пять. Особенно когда прохладно. Попробовал. Результат хороший.

 Пришёл к выводу. Возможно :innocent:  Смола сама перемешивается в баночке и начинается реакция. Тем более если сразу и тонкий слой намазать то отвердитель всё таки неравномерно находится в смеси и не полностью реагирует со смолой.

Я работаю с ЭД 20 ,никаких проблем, если зашкурить тщательно. И очистить даже помыть поверхность. Наношу когда чем, кисть, тампон из меха старых ботинок, шпатель.

Прикрепленные изображения

  • DSC00169.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей