....
1. Обычно фанерная яхта имеет развитый пространственный внутренний набор.
2. В результате, судно принципиально прочнее, хорошо противостоит реальным нагрузкам в море.
3. Нет смысла сравнивать материалы, нужно сравнивать лодки. Хорошее и плохое судно можно построить и из фанеры, и из стеклопластика.
1. Ну да, шпангоуты максимум из 10 мм фанеры, которые под своим весом гнутся, и стрингера из реечек 20х40мм, смех и грех.
2. Ну да. Только при ударах пластика в нем бывает пробоина, а фанерные просто разваливаются на части. У Жукова в океане например кит хвостом задел, сломал руль и разворочал транец. А Морозов на своей столетней пластиковой Хикари, купленной за тыщу баксов, ходит и ходит через океаны. Че сказки-то рассказываете, не в школе же в начальных классах, и выборы уже кончились)
3. Можно. Если придерживаться деревянного ллойда, отмену которого кто-то 100% проплатил, хотите найду, и сравните с современными проектами.
Чищу клинером и полирую гелькоут палубной секции ежегодно, иначе ...опа, рядом ТЭЦ, с трубы летит половина таблицы Менделеева, голимая кислота, а может что еще, а у соседа лодка новее, ни черта не делает и выглядит как помойка, а у меня -достойно.
Борта, ниже ватерлинии -5 слоев эпоксидного грунта против осмоса, сверху необрастайка, на бортах полиуретан. Делал сразу на новой лодке. Необрастайка, есс-но ежегодно.
В этом году буду полировать нержу, через 10 лет в соленке пошла желтизна, хоть и AISI 316.
Вот такой уход.
Лодка из Рейнхолдовских материалов.
Так и на фанерной снаружи та же самая эпоксидка со стеклотканью, только хреново сделанная (имеется в виду не заводская), и требует того же самого ухода.