Пусть человек спокойно строит по проекту, не морочьте ему голову, какие 100 кг!? по ссылке на проект в первом сообщении водоизмещение порожним указано 170 кг, вполне адекватный вес на такую конструкцию, 280 это скорее всего с мотором и прочими шалабушками.Всем, день добрый. По весовой характеристике весьма неудачная конструкция, 4 метра, почти 300 кг. Элементы набора лошадиных размеров, да еще из толстой фанеры, а она в процессе эксплуатации еще воды возьмет. Проект, если можно его так назвать, совсем бездумный. До меня человек писал - читайте внимательно Курбатова, а что конкретно нужно посмотреть у Курбатова, так это таблицы сечений элементов набора, в зависимости от длины судна, там и найдете ответ на вопрос по большому весу. Правильно сделанный пустой корпус таких размеров, должен весить не более 100кг, еще раз повторяю, НЕ БОЛЕЕ
Z -410
#26
Отправлено 17 августа 2016 - 00:43
#27
Отправлено 17 августа 2016 - 01:57
Я рад тому что многие вступили в переписку и дают советы,и Вам спасибо за ответ.У меня обшивка напилена из 6 ки. Вприпципе могу купить 4ку,и сделать новую,вопрос сколько сэкономит это веса?У
При плотности фанеры 0.76 т на куб выигрыш в весе будет примерно 13-14 кг.
Не стоит обшивать 4мм фанерой, она менее жёсткая, плохо форму держит, нужен более развитый продольный набор, сам делаю сейчас лодку с обшивкой 4 мм, шпаклевать не прешпаклевать. Хотя в этом проекте Z=410 "плоских" участков в обшивке мало, может 4 мм хорошо развернётся. Н если лодку эксплуатировать с мощным двигателем, то на обшивку днища 4мм маловато будет, моё мнение.
#28
Отправлено 17 августа 2016 - 07:10
Для примера:
Мой Сармат 4,1х1,55 м, построенный из фанеры ФСФ s=6 мм на деревянном наборе, весит в полной комплектации с мотором Honda BF20D ~225 кгс и глиссирует с четырьмя "хомячками" по 80...90 кг с грузовым винтом шагом 9", v=28...32 км/ч. Со скоростным винтом 11" - 48...50 км/ч в одиночку. При этом ширина по скуле 1,35 м, угол килеватости на транце 12 градусов. Более подробно - в теме http://forum.katera....tolodok/page-14, стр. 8, 9, 14 (тема не моя, но считаю, ТС полезно будет её просмотреть всю).
Вывод: делайте смело красивую лодку, всё "поедет" и под сороковкой, и под десяткой, только не перетяжелите корпус.
И ещё. Пустой корпус Сармата весит ~110...120 кгс, а начинка - практически не меньше (!!!).
Если делать "под красное дерево", т. е. с применением шпона, то участки под ним, краснодерёвым шпоном, можно зашивать и ФСФ 4,0(4,5) мм, т. к. наклеенный шпон доведёт толщину, прочность (и вес!) обшивки до кондиций фанеры ФСФ s=6 мм.
Успехов вам, и ждём фотоотчётов!
С уважением - Е.Д.
#29
Отправлено 17 августа 2016 - 10:13
У меня обшивка напилена из 6 ки. Вприпципе могу купить 4ку,и сделать новую,вопрос сколько сэкономит это веса?
Насчёт бака-есть смола и ткань -дешевле получиться нежели из нержавейки сделать,и бак размеров 330х150х1050-из этих соображений
Доброго времени суток.
Учитывая что это Ваша первая лодка, то оставьте всё как предусмотрено проектом. Как говорилось выше борьба за снижение веса должна проводиться комплексно. Так что если Вы в итоге выйдете на проектные 170 кг. будет просто замечательно.
По баку - я за "нержавейку".
P.S. Понимаю что забегаю немного вперёд, но меня вот больше беспокоит что "янки" на прикреплённых в ссылках фотографиях как то "слабенько" усиливают углы при оклейки стеклотканью ....
#30
Отправлено 17 августа 2016 - 11:30
Сейчас со временем туго,закончился отпуск,вышел на работу,получается только по часу до и после работы чего то поковыряться.медленно все,Я считаю что фанера останется 6 ка, ,т.к. для четверки нужно было другой набор делать. Я долго думал купить 1 проект или самому нарисовать,(владею Солидом,) потом решил не заморачиватся и приобрёл .Я изначально 40 ку планировал и готовился .Поэтому смысла сейчас отходить от проекта и уменьшать вес не вижу.Тем более 9.9 в 20 ну не превратить,и мне кажется 20 ки мало.С ув Антон
#31
Отправлено 17 августа 2016 - 13:10
Останусь при своем мнении. 20-ки на такую лодку достаточно. А плюсы нерегистрируемого комплекта перевешивают многое.
из 9,9 в 20 раздушиваются Суза DF (которая новая инжекторная) - по ней со всеми подробностями в инете много (например на русфишенге) и новая Тоха 9,9
#34
Отправлено 18 августа 2016 - 11:28
Всем привет!
На этом форуме ,я,новый человек и вообще в теме лодок и воды.Посетила идея построить лодку для семьи и покатушек в выходной день.Выбран
Проект http://www.amariner....n_kater_4m.html
А из каких соображений выбрали копию, а не оригинал? Кстати, точно поню, что в свое время где-то встречал бесплатные чертежи Zip. Сейчас правда кинулся, но сходу найти не смог.
PS
Вот здесь, кстати, в конце страницы много фото и готовых, и в процессе: http://www.glen-l.co...carchv.html#zip
#35
Отправлено 18 августа 2016 - 11:42
А из каких соображений выбрали копию, а не оригинал?
Ага видел я такой сайт,проект выбрал чтобы не думать о конструктиве, т.к нет опыта.
#36
Отправлено 18 августа 2016 - 18:09
Относительно недавно была тема: http://forum.katera....ьчик получился Как говорится вес, тип обводов и мощность силовой установки условно схожи. Будет время почитайте ....
#38
Отправлено 20 августа 2016 - 11:13
Добрый всем!Возник вопрос чем отличается ЛКМ для авто от судовых.ЧТо такого у них в составе,в чем фишка?Речь идет о надводной части.Могу ли я сделать борт например стекло +смола,шпаклевка,шпаклевка жидкая,грунт,краска, лак,?чем это опасно?или надо брать все специализированное?лодка постоянно не будет на воде 6-7 выездов в год
Сообщение отредактировал Кужовник Антон: 20 августа 2016 - 11:13
#40
Отправлено 20 августа 2016 - 16:07
Еще до кризиса хотел попробовать СЕа Лайн. Зашел в магаз, поглядел на цены и покрасил обычными авто ремонтными материалами. Лодка живет на трейлере, никаких отслоений и пр.караулов не видать. На днище то же не стал заморачиваться, единственное, что не стал выводить полиэфирной шпатлевкой..
#45
Отправлено 22 августа 2016 - 07:17
Смола обычная, эпоксидная, та, на которую собираете корпус. У меня была 1440. Просто пропитал поверхность с феном, до полусухого состояния. Посшибал шишечки и нанес лак. Лак то же любой акриловый авторемонтный, тут вроде Крой, уже не помню. В лак добавлял матирующую добавку, для привальника и внутрянки.
Сообщение отредактировал samsam: 22 августа 2016 - 07:17
#50
Отправлено 01 сентября 2016 - 19:13
Еще до кризиса хотел попробовать СЕа Лайн. Зашел в магаз, поглядел на цены и покрасил обычными авто ремонтными материалами. Лодка живет на трейлере, никаких отслоений и пр.караулов не видать. На днище то же не стал заморачиваться, единственное, что не стал выводить полиэфирной шпатлевкой..
Подождите, не пойму. Звонил в августе в фирму, спросил про самую дешевую эмаль авто - сказали: Реафлекс, от 700 до 1200 за кг. А специальный "лодочный" Темадур 50 от Тиккурилы я купил 2,500 за 3 кг комплект... - получилось 800 с чем-то руб/кг. Ну никак не дороже автоэмалей получилось!
Сообщение отредактировал skiffer: 01 сентября 2016 - 19:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей