Михалыч прав, просто сработала привычка стартовать с наивыгоднейшей позиции, а здесь можно было не "толпиться в предбаннике", а стартовать чуть ниже, за то идти по свободной воде и не в отработке, как китаянка, которую регулярно в "домик" ставили. Есть такая тактика, называется "контролировать лидеров", имея запас по очкам, нет смысла рубиться на старте.
...
Ну, это сейчас стратегом быть хорошо, когда уже результат известен. Правая сторона стартовой линии и вообще, и в данной гонке в частности отнюдь не всегда является местом "наивыгоднейшей позиции". Это скорее законное "чайницкое" место с гарантированной свалкой у катера. Но и среди мастеров есть любители стартовать именно оттуда, нужно только уметь в этом "борще" оставаться на первой линии и не пускать никого между собой и катером в течении всей предстартовой процедуры. Англичанка этим умением владеет лучше Стефы, как показал этот старт. Не знаю, как она стартовала в предыдущих гонках, не смотрел, возможно, что ранее у Стефы эта сторона прокатывала благополучно, вот она и решила особо не заморачиваться с предстартовой тактикой. Но... действовала недостаточно аккуратно. По некоторым признакам Стефания машет на лавировке хорошо, уверена в своём ходе, возможно, что хотела уйти от катера во второй линии, а дальше просто выехать за счёт пампинга. Вероятно, так бы и вышло, не случись протеста. Согласен с Михалычем, что в "борщ" лезть не стоило, не согласен, что виноват в этом тренер.
"Контролировать лидеров", "запас по очкам" - слова явно не для данной гонки. По очкам было всё очень плотно, семь гонщиц реально претендовали на золото. Контролировать шестерых из девяти соперниц? Такого преимущества ни у кого не было. Тут тактика простая, стартовать нормально и прийти к первому знаку в голове гонки, дальше уже проще и можно думать о контроле.