Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 383

#1 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2016 - 21:32

Присоединяюсь к самостройщикам. Два месяца назад начал строить яхту 9 м по своему проекту, оттолкнувшись от "Ската". Строю в одиночку пока в гараже рядом с домом. Гтовы 4 шпангоута и 2 флоры, В процессе. Потом собираюсь соорудить крытый стапель в саду и перейти к сборке. Создал тему, поскольку нуждаюсь в советах профессионалов. Есть идеи, которые хочется обсудить. Ну и вообще пытаюсь создать бюджетный проект. После работы буду потихоньку рассказывать и просить обсуждать некоторые идеи. Буду благодарен любой помощи.


  • 1

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 августа 2016 - 23:57

Поздравляю.

Сколько ушло на переработку проекта. почему "Скат", техзадание, опыт строительства и пр.

Нам "советчикам" интересно всё , а уж если начнём обсуждать идеи... тут уж не обижайтесь. :)

 

С уважением. Лев.


  • 1

#3 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2016 - 16:35

Поздравляю.

Сколько ушло на переработку проекта. почему "Скат", техзадание, опыт строительства и пр.

Нам "советчикам" интересно всё , а уж если начнём обсуждать идеи... тут уж не обижайтесь. :)

 

С уважением. Лев.

Лев, спасибо за поздравление. Действительно праздник на душе, когда строю.

Над проектом начал думать с конца апреля, и думаю до сих пор. Хотел не менее 7 м, Списывался с Сергеем Свистулой, Игорем Седельниковым, остальные не ответили. В "Скате" понравилось малое водоизмещение и малая осадка корпусом. В форуме про него так же написано много лестных слов про его остойчивость. Да и эстетически почему-то душа легла в его сторону. На форуме списался с Алексеем, который прислал чертежи шпангоутов и флоров в натуральную величину в автокаде (он сам начал строить "Скат"). 

Много думал над материалами. Рассматривал стальной вариант, читал здесь отзывы. Думал также о стеклопластике и даже о поливиниле. Но в конце концов как-то заехал в магазин ангарской лиственницы и выбор был сделан в пользу деревянной конструкции. Купил пока самую дешевую доску лиственницы на шпангоуты, флоры и стрингеры. Потом нарвался на дешевую ламинированную морскую литовскую фанеру старого завоза по цене 1600 руб. за лист и приобрел ее на шпангоуты и обшивку корпуса. Фанера имеет ламинат с одной стороны гладкий, а с другой насечки. На перспективу присмотрел на том же складе другую фанеру того же производителя с более красивыми насечками и потолще - на палубу, это решит вопрос и отделки и скольжения.

В общем, материалы хорошие и недорогие получились. Киль также собираюсь клеить из лиственницы.

По поводу клея. Случайно узнал что моя пациентка, у которой магазин автоэмалей, торгует также и эпоксидкой и стекломатами. В общем, 5 л эпоксидки она мне продала всего за 1000 руб. Пока главными орудиями труда являются электролобзик "Макита" и шлифовальная машинка "Графит".

Опыта строительства яхт у меня нет. Но природная смекалка присутствует, был опыт проектирования и строительства довольно сложных трансформирующихся декораций для трех спектаклей - обошелся без чертежей, все делал по наитию и все получилось довольно удачно.

Шпангоуты делаю из более широких досок, чем в проекте. Экономлю время, чтобы не выпиливать долго лобзиком, да и боолее широкие доски легче и прочнее соединяются и делают шпаногуты прочнее, хотя и массивнее. (как нучусь закачивать фото, закачаю что в результате получается). Для ускорения  также не выпиливаю пазы под стрингеры и киль. Поскольку они будут у меня других размеров. Решил, что когда соберу шпангоуты на киле и соединю их привальным брусом, то размечу пазы по готовым стрингерам и выпилю их перед соединением.

Пока клеил первый и второй шпангоуты (по советам на форуме увеличил их высоту на 10 см), решил изменить интерьер яхты и соответственно профили шпангоутов. Стал думать как мне сделать носовую каюту, в результате пришел к решению удлинить яхту до 9 м - тогда у меня влезло все,что я хочу - и гальюн, и камбуз, и штурманский столик и кают кампания с двумя диванами и достаточно большие кормовые гробы, то есть получается вместимость 6-8 человек со спальными местами. Придя к такому решению, увеличил также высоту каюты на 20 см (в полный рост конечно не встанешь, но теперь пригнувшись ходить будет можно.

От шверта я отказался. У нас два варианта где ходить, - заливы - Куршский и Балтийский и Балтийское море.  Решил сделать два варианта килей - малый фальшкиль (сантиметров 40), чтобы в заливе ходить безопаснее и к берегу можно было приставать. И большой киль 1,4 м для моря и оборудованных яхтенных стоянок. Киль решил делать также из лиственницы (неокрашенной) со стальным (или алюминиевым) ребром по центру. Рулевое перо такой же конструкции. 

По рулю возникла интересная идея сделать его устройство из алюминиевого трюкового складного самоката. вместо переднего колеса приварить рулевое перо. Складной механизм самоката хорошо подходит для того, чтобы поднимать перо из воды. Решение простое, красивое, дешевое (купил бу самокат в хорошем состоянии за 3000 руб.), и ничего делать не надо.

Просчитываю также идеи по движителям. Расскажу позже, если интересно.


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 19 августа 2016 - 16:39

  • 3

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 августа 2016 - 17:03

А самокат из нержавейки?


  • 0

#5 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 августа 2016 - 17:05

По рулю возникла интересная идея сделать его устройство из алюминиевого трюкового складного самоката. вместо переднего колеса приварить рулевое перо. Складной механизм самоката хорошо подходит для того, чтобы поднимать перо из воды. Решение простое, красивое, дешевое (купил бу самокат в хорошем состоянии за 3000 руб.), и ничего делать не надо.

Просчитываю также идеи по движителям. Расскажу позже, если интересно.

Ага и в первый же ветер руля не будет.


  • 2

#6 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2016 - 17:41

А самокат из нержавейки?

алюминий

 

Ага и в первый же ветер руля не будет.

самокат трюковый, на 100 кг, руля не будет, если яхта не отцентрована, я тут ходил на одной - руки болели после руления, я буду ее серьезно центровать


  • 0

#7 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 августа 2016 - 19:51

борт подняли всего на 10см а рубку, на 20 см, может надо было на оборот? Ботсман поднимал на своем скате борт на 10, рубку на 5, и то сделал вывод, что лучше бы борт поднял на 150. И на 9 метров длины борт подняли вмего на 10 см, не шибко мало? Мне кажется что даже очень! Георгиевич на своем 8м скате борт поднимал на 15 см! Вы это, пока не поздно подумайте еще над этим!

Сообщение отредактировал asket_: 19 августа 2016 - 19:59

  • 1

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 августа 2016 - 23:19

Если правильно понял...

Длина корпуса увеличена за счёт добавления доп. шпаций. Или всё же добавите размер проектных расстояний? Это важно !

Увеличение высоты борта за счёт простого добавления к бортовому поясу может привести к визуальному "утяжелению" силуэта.

Добавляя ширину  тимберсам Вы крадёте драгоценный внутренний объём и увеличиваете водоизмещение - причём совсем неоправданно. Лиственница имеет высокий удельный вес и неплохую прочность поэтому позволяет экономить в сечениях. 

Врезать стрингера конечно лучше по месту, только для привальников и киля можно сделать запилы, так будет проще устанавливать  на стапель шпангоуты.

С фанерой  тоже непонятно, "рифлёнка" как нескользящее... ?  Зря... но до этого далеко... одумаетесь. :)

Придётся снимать слой защиты с фанеры в местах приклеивания к набору и  для клейки корпуса стеклом  . Я делал это маленьким  рубанком перед установкой листов на корпус.

Про ноухау рулевого промолчу. Видимо азарт конструкторский. Бывает.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 19 августа 2016 - 23:19

  • 5

#9 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 августа 2016 - 00:56

алюминий

 

самокат трюковый, на 100 кг, руля не будет, если яхта не отцентрована, я тут ходил на одной - руки болели после руления, я буду ее серьезно центровать

Ну- ну, одно дело нагрузка на румпеле, но нагрузку на руле никто не отменит. Не не буду ничего доказывать, делайте как хотите, потеря руля под парусом та ещё веселуха.


  • 7

#10 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 02:36

Ну- ну, одно дело нагрузка на румпеле, но нагрузку на руле никто не отменит. Не не буду ничего доказывать, делайте как хотите, потеря руля под парусом та ещё веселуха.

Сегодня появился вариант установки водомета, возможно изменю свое решение


  • 0

#11 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 02:39

борт подняли всего на 10см а рубку, на 20 см, может надо было на оборот? Ботсман поднимал на своем скате борт на 10, рубку на 5, и то сделал вывод, что лучше бы борт поднял на 150. И на 9 метров длины борт подняли вмего на 10 см, не шибко мало? Мне кажется что даже очень! Георгиевич на своем 8м скате борт поднимал на 15 см! Вы это, пока не поздно подумайте еще над этим!

да пока еще не поздно, как буду собирать то будет понятен общий контур и будет не поздно еще что-то подкорректировать


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2016 - 05:08

алюминий

 

самокат трюковый, на 100 кг, руля не будет, если яхта не отцентрована, я тут ходил на одной - руки болели после руления, я буду ее серьезно центровать

Ну корпус понятно, а сама ось? Если разный металл, А море солёное. Даже если прочность в норме нехорошо. По поводу центровки. Я то же ходил. Вооружение и паруса от швертбота тройки. Лежала на руле.... :(жуть.  Я спрашивал он хоть положение ЦП и ЦБС пересчитывал? сказал нет. Тупо воткнул и всё. Поэтому возможно????? это не недостаток проекта. Те кто строил по проекту вроде не жалуются??  А руль посмотрите на фото. Это хороший вариант. Прочный и обеспечивающий меньшие нагрузки на румпель. Учтите что с штатным рулём управлять с поднятым пером у Вас может элементарно сил не хватит, если конечно не штурвал или румпель двухметровый.  Даже если перо не касается дна. Приходилось рулить на "Маринере 830" :( .

По поводу высоты борта. Посмотрите характеристики. Здесь не всё однозначно. Места внутри конечно прибавляется. И постройка проще.  Но материала больше потребуется и метацентрическая высота.... 

Прикрепленные изображения

  • IMGP2015.JPG
  • Руль от кости.jpg
  • ТТХ маринера.jpg
  • KBER2009-2009.JPG
  • KBER2009-2004.JPG
  • DSC07259.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#13 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 20 августа 2016 - 10:18

Судя по разсказу, у Вас нет никакого опыта, ни в експлуатации,ни в стройки,ни в теории.Мне даже не стало понятно о парусном или моторном судно речь?Какой там водомёт вместо руля?Какие центровки собираетесь исправлят и как?!

Почитайте еще по теме,поизучайте чертежи,проекты,спрашивайте как и почему и тогда тратьте свое время и ресурс в деле.

Не надо торопится показывать какие новаторские и оригинальные идеи посетили Вас.Мы Вам верим ,ибо все это проходили когда то.Яхту надо строит по предварительно доведенный проект и технология,иначе потом будете жалеть.Ну и нам тоже от этого не радостно будет...

 

Если Вам нужен передвижной домик,то лучше постройте жилой фургончик ,которого можно поставить на любой грузовичок.Увидите больше мира,уверяю.И усвоите хороший бизнес заодно.Если очень хотите плавать то можно обойтись и с чем нибудь поменьше Ската на первое время.


  • 8

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2016 - 11:12

Судя по разсказу, у Вас нет никакого опыта, ни в експлуатации,ни в стройки,ни в теории.Мне даже не стало понятно о парусном или моторном судно речь?Какой там водомёт вместо руля?Какие центровки собираетесь исправлят и как?!

Почитайте еще по теме,поизучайте чертежи,проекты,спрашивайте как и почему и тогда тратьте свое время и ресурс в деле.

Не надо торопится показывать какие новаторские и оригинальные идеи посетили Вас.Мы Вам верим ,ибо все это проходили когда то.Яхту надо строит по предварительно доведенный проект и технология,иначе потом будете жалеть.Ну и нам тоже от этого не радостно будет...

 

Если Вам нужен передвижной домик,то лучше постройте жилой фургончик ,которого можно поставить на любой грузовичок.Увидите больше мира,уверяю.И усвоите хороший бизнес заодно.Если очень хотите плавать то можно обойтись и с чем нибудь поменьше Ската на первое время.

Коллега прав.  А почему он прав посмотрите сколько времени строил-строит??? ската коллега из волгограда. была такая тема. И сколько времени и денег он планировал на постройку.  И посмотрите другую тeму про J 55. Как Ваш коллега врач, построил 5 метровый швертбот. Довольно быстро. Удачи в правильном решении. :)

Может Вам рядом в Польшу съездить, присмотрет б/у на Мазурах?


  • 2

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 августа 2016 - 11:56

.... водомёт вместо руля...

Самокат вместо руля. :)

 

....

Может Вам рядом в Польшу съездить...

Там и Швеция под боком.


  • 0

#16 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 12:55

Если правильно понял...

Длина корпуса увеличена за счёт добавления доп. шпаций. Или всё же добавите размер проектных расстояний? Это важно !

Увеличение высоты борта за счёт простого добавления к бортовому поясу может привести к визуальному "утяжелению" силуэта.

Добавляя ширину  тимберсам Вы крадёте драгоценный внутренний объём и увеличиваете водоизмещение - причём совсем неоправданно. Лиственница имеет высокий удельный вес и неплохую прочность поэтому позволяет экономить в сечениях. 

Врезать стрингера конечно лучше по месту, только для привальников и киля можно сделать запилы, так будет проще устанавливать  на стапель шпангоуты.

С фанерой  тоже непонятно, "рифлёнка" как нескользящее... ?  Зря... но до этого далеко... одумаетесь. :)

Придётся снимать слой защиты с фанеры в местах приклеивания к набору и  для клейки корпуса стеклом  . Я делал это маленьким  рубанком перед установкой листов на корпус.

Про ноухау рулевого промолчу. Видимо азарт конструкторский. Бывает.

1. Сначала собираюсь пропорционально увеличить размер расстояний между шпациями и флорами, затем когда сделаю обшивку буду смотреть нужно ли где сделать усиление.

2. По внутреннему объему я все посчитал, краду его не много.

3. Запилы уже есть.

4. За фанеру, не бойтесь, именно рефленка позволяет е очень прочно склеивать с досками лиственницы, пробовал клеить с гладкой стороны, держит слабо. А про палубу - есть специальный литовский ламинат для этих целей, пока сам не увидел, не знал что такой есть.

5. Про рулевое - да, есть такой азарт))) попробую, отчитаюсь, все страхи по поводу потери пера учитываю.

Спасибо огромное за участие и поддержку.


  • 0

#17 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 13:00

Самокат вместо руля. :)

 

Там и Швеция под боком.

Самокат я еще не отменил)

Швеция и Польша, и Гремания, и Голландия, конечно, под боком, и поиски бу мачты, рангоута, такелажа, парусов я собираюсь вести там, А вот по поводу корпусов - если дешево, то пластик часто расслоившийся, напитавшийся водой, металл с зашпаклеванными дырами от ржавчины, с одной краску ковырнули и проткнули дыру пальцем...

Хочется быть уверенным в корпусе.


  • 0

#18 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 13:12

Ну корпус понятно, а сама ось? Если разный металл, А море солёное. Даже если прочность в норме нехорошо. По поводу центровки. Я то же ходил. Вооружение и паруса от швертбота тройки. Лежала на руле.... :(жуть.  Я спрашивал он хоть положение ЦП и ЦБС пересчитывал? сказал нет. Тупо воткнул и всё. Поэтому возможно????? это не недостаток проекта. Те кто строил по проекту вроде не жалуются??  А руль посмотрите на фото. Это хороший вариант. Прочный и обеспечивающий меньшие нагрузки на румпель. Учтите что с штатным рулём управлять с поднятым пером у Вас может элементарно сил не хватит, если конечно не штурвал или румпель двухметровый.  Даже если перо не касается дна. Приходилось рулить на "Маринере 830" :( .

По поводу высоты борта. Посмотрите характеристики. Здесь не всё однозначно. Места внутри конечно прибавляется. И постройка проще.  Но материала больше потребуется и метацентрическая высота.... 

Спасибо за советы. С метацентрической высотой все будет нормально, обсуждал со знающими людьми. 

По центровке, тоже вопрос на грани с искусством, одними расчетами здесь не обойтись, вот хороший ролик 


  • 0

#19 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 13:29

Коллега прав.  А почему он прав посмотрите сколько времени строил-строит??? ската коллега из волгограда. была такая тема. И сколько времени и денег он планировал на постройку.  И посмотрите другую тeму про J 55. Как Ваш коллега врач, построил 5 метровый швертбот. Довольно быстро. Удачи в правильном решении. :)

Может Вам рядом в Польшу съездить, присмотрет б/у на Мазурах?

С коллегой из Волгограда мы хорошо общаемся, он меня снабдил чертежами, какие у него были.

Вопросы по тому, стоит ли строить, меня уже отговаривали человек 20, спрашивали - зачем тебе это нужно? Мне просто в кайф строить. У меня есть свой дом и участок позволяет. Я с удовольствием работаю с утра, вечерком и днем когда есть время. А оно есть. Поэтому планирую следующим летом уже спуститься на воду.

Судя по разсказу, у Вас нет никакого опыта, ни в експлуатации,ни в стройки,ни в теории.Мне даже не стало понятно о парусном или моторном судно речь?Какой там водомёт вместо руля?Какие центровки собираетесь исправлят и как?!

Почитайте еще по теме,поизучайте чертежи,проекты,спрашивайте как и почему и тогда тратьте свое время и ресурс в деле.

Не надо торопится показывать какие новаторские и оригинальные идеи посетили Вас.Мы Вам верим ,ибо все это проходили когда то.Яхту надо строит по предварительно доведенный проект и технология,иначе потом будете жалеть.Ну и нам тоже от этого не радостно будет...

 

Если Вам нужен передвижной домик,то лучше постройте жилой фургончик ,которого можно поставить на любой грузовичок.Увидите больше мира,уверяю.И усвоите хороший бизнес заодно.Если очень хотите плавать то можно обойтись и с чем нибудь поменьше Ската на первое время.

Образование и опыт - конечно великие помощники, но для меня данное строительство не только наука но и искусство. Страдивари, Амати свои скрипки не на компьютере рассчитывали, есть еще чутье и вдохновение) 


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 августа 2016 - 13:31

Чутье вырабатывалось битиём. Сколько лет они были в подмастерьях?


  • 1

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 августа 2016 - 15:17

Самокат вместо руля. :)

 

Там и Швеция под боком.

В "Швециях" швертботов много поменее однако :) . А поляки на швертботах мазуры собаку съели ;) ..

С коллегой из Волгограда мы хорошо общаемся, он меня снабдил чертежами, какие у него были.

Вопросы по тому, стоит ли строить, меня уже отговаривали человек 20, спрашивали - зачем тебе это нужно? Мне просто в кайф строить. У меня есть свой дом и участок позволяет. Я с удовольствием работаю с утра, вечерком и днем когда есть время. А оно есть. Поэтому планирую следующим летом уже спуститься на воду.

Образование и опыт - конечно великие помощники, но для меня данное строительство не только наука но и искусство. Страдивари, Амати свои скрипки не на компьютере рассчитывали, есть еще чутье и вдохновение) 

Ну если собственно строительство не в тягость тогда другое дело. Удачи.

Но :innocent: всё таки запаситесь не только фанерой, но и терпением, планируйте на пару лет хотя бы. Формула "Метр в год" не так просто появилась. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 20 августа 2016 - 15:20

  • 0

#22 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 августа 2016 - 16:26

Кстати "маэстро", килевая балка из фанеры была причиной "преждевременной кончины"  некоторых яхт с таковой.

На форуме обсуждали... и я лично наблюдал - подтверждаю, мысль плохая.

Откладывать строительство думаю не стоит, наоборот стройте быстрее - без масштабных экспериментов. Следующая "скрипка" будет ещё лучше... или не будет.


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2016 - 16:44

По центровке, тоже вопрос на грани с искусством, одними расчетами здесь не обойтись, вот хороший ролик 

Ролик был бы хорош, если бы автор потрудился посчитать и убедился в неверной постановке задачи.

"Уцентрованная" по этому методу яхта будет идти гораздо увалистее, чем яхта с рулем в ДП.

Это не учитывая того, что при малейшем крене руль все равно придется перекладывать.

Вопрос подробно обсуждался на форуме. А может и не один раз.


  • 3

#24 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 августа 2016 - 17:34

При самотворчестве (кроме расчетов) не плохо предусмотреть степс, позволяющий перемещать шпор мачты в ШИРОКИХ пределах. И закладные под ванпутенсы.

Картинка из Б.Бонд. Справочник яхтсмена. стр.30.

Прикрепленные изображения

  • степс.JPG

  • 1

#25 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2016 - 19:33

Кстати "маэстро", килевая балка из фанеры была причиной "преждевременной кончины"  некоторых яхт с таковой.

На форуме обсуждали... и я лично наблюдал - подтверждаю, мысль плохая.

Откладывать строительство думаю не стоит, наоборот стройте быстрее - без масштабных экспериментов. Следующая "скрипка" будет ещё лучше... или не будет.

спасибо за напутствие, не понял про килевую балку из фанеры, я делаю киль из лиственницы

При самотворчестве (кроме расчетов) не плохо предусмотреть степс, позволяющий перемещать шпор мачты в ШИРОКИХ пределах. И закладные под ванпутенсы.

 

Картинка из Б.Бонд. Справочник яхтсмена. стр.30.

Соевершенно согласен, так и мыслю, с целью центровки, кроме того буду экспериментировать с положением и формой киля


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скат, Калининград, строительство, электродвигатель, подъемный винт, трубы ПВХ, руль из самоката, сменные кили, оригинальный интерьер яхты, аккумуляторы как балласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей