Перейти к содержимому

Фотография

О морском цыганстве в Ла Манге - теперь в Малаге (от ignat99)


Сообщений в теме: 1284

#1201 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 12 апреля 2020 - 15:12

Во всех странах по разному в Черногории , например , выход закрыт. Режим ЧС не объявляют , но если подать в суд на компенсацию убытков со стороны марины, то в суде может выясниться, что с одной стороны одна из сторон по договору не могла исполнить свои обязательства в силу обстоятельств непреодолимой силы , например в связи с тем что перемещения запрещены и с другой , что марина фактически не оказывала клиенту полный перечень услуг предусмотренных договором . Так что как минимум предмет для торга может появиться . Для примера во многих странах введён мораторий на арендную плату так как магазин и торговый центр закрыт и по сути аренду платить не за что , так как нельзя пользоваться арендуемым имуществом.


А назовите страну где коронавирус признали ыорсмажором, позволяющим не выподнять обязательства? Я вот только отмазки вижу в прессрелизах, почему коронавирус не форсмажор.
Да, разные страны по-разному реализуют эту санитарную чс. Но я еще не слышал ни об одном случае когда клиент смог обосновать неуплату по контракту эпидемией. Только отсрочку платежей. Т.к. эпидемия считается временной.
  • 0

#1202 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 12 апреля 2020 - 19:01

уйти, никто никому не мешает (я так думаю)

другое дело что уйдя, зайти будет некуда.

 

Если только в Швецию идти, там вовсю идёт подготовка к навигации. 


  • 0

#1203 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 апреля 2020 - 19:10

Если только в Швецию идти, там вовсю идёт подготовка к навигации. 

у нас тоже не только подготовка, но и навигация уже, правда мосты и шлюзы во ввнутренних каналах пока еще закрыты, но думаю к 1 мая откроют. А так , месяц назад немцы на лодке пришли, четыре дня назад тоже немцы пришли, напротив стоит лодка. Тоесть народ ходит помаленьку.Но нам бы в Испанию, Португалию или Гибралтар  :) .  Хотя Тунис или Марокко тоже сгодится.

Короче мы надежду не теряем

 

Кстати, в Марокко виза не нужна! Ну это так, Мысли вслух  :)


Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 апреля 2020 - 19:22

  • 0

#1204 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 апреля 2020 - 13:56

Да, разные страны по-разному реализуют эту санитарную чс. Но я еще не слышал ни об одном случае когда клиент смог обосновать неуплату по контракту эпидемией. Только отсрочку платежей. Т.к. эпидемия считается временной.

А кто сказал что вообще может быть по другому? Какие либо решения властей влияют только на сам факт признания форс-мажора, кстати введение ЧП для этого совершенно необязательно, там еще и куча других обстоятельств обычно прописано. А вот как это влияет на исполнение обязательств зависит в первую очередь от самого договора и может обсуждаться непосредственно сторонами, в том числе в суде. А компенсация кому-либо чего либо со стороны государства - вообще тема отдельного регулирования. Если есть юристы, особенно международники - пусть поправят.


  • 0

#1205 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 апреля 2020 - 14:10

может быть по-другому. Посмотрите градацию спец режимов государственных по разным странам. Самый жесткач это военное положение с мобилизацией.

Ну а сыр-бор из-за того что правительства принимают меры как при более жестком сценарии, т.е. меры не дающие выполнять населению взятые на себя договорные обязательства, но при этом никакого протокола урегулирования претензий в сложившейся обстановке не дают, кроме "мирных". Где "кому должны, тот и прав". Все поблажки - исключительно добровольная самодеятельность бизнеса. Хорошо если выплаты ставят на паузу. Часто предлагают взять новый кредит :)


  • 0

#1206 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 апреля 2020 - 15:37

А вот как это влияет на исполнение обязательств зависит в первую очередь от самого договора и может обсуждаться непосредственно сторонами, в том числе в суде. 

Согласен. Пример https://zakupki.gov....ml?newsId=30069  . Суть:

- заказчики вправе осуществлять закупку у единственного поставщика

- поставщики вправе ссылаться на ЧС при неисполнении контракта

Но это только по новым контрактам.


  • 0

#1207 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 апреля 2020 - 18:05

а для новых контрактов текущий чс не является форсмажором и подавно, т.к. о нем было известно на момент заключения контракта.
  • 0

#1208 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 17:48

Тут рядом стоит корпус в хорошом состоянии яхты Puma (примерно 1980 года - надо уточнять по документам). Можно самому достроить оборудование и интерьер и попутешествовать на ней. При цене яхты примерно 10 000 евро, думаю ещё столько же потребуеться на всё остальное (путешествие и дооснащение). Обычно такие яхты относят к 4 зоне.
Удаление на 12 миль от берега.
 
Границы для туристов предположительно в Испании откроют в Октябре. Резиденты могут въезжать в страну в конце мая, начале июня.
Пляж возле нас уже открыли с ограничением не ближе 2 метров друг от друга. Но у нас и так самый не людный пляж на юге Испании.
 
Если нужны дополнительные фотографии по корпусу, то могу сделать и опубликовать в этой теме.  
 


Сообщение отредактировал ignat99: 03 мая 2020 - 18:06

  • 0

#1209 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 17:58

:offTopic:Отступление о ценах на яхты в Швеции в сравнении с Испанией:

Если покупать более мелкую яхту в Швеции и может хватит общего бюджета 10 000 евро(включая спуск, оформление, продукты, дизельное топливо и оплаты стоянок).
Там ещё смена такелажа и парусов, после (если повезёт) удачного перехода через Атлантику (от 3 000 до 5 000 евро) и прихода в Испанию\Португалию\Канары\Азоры.

Считаю, в океан можно выйти только на 2 известных мне серийных яхтах с маленькой ценой и размером Амиго 27 и Storfidra.
Про Альбин Веги я не знаю, лично я их не видел в Океане и лично сам на них не ходил ...

Так что выбор не дорогих яхт в Швеции, которые могут дойти через Атлантику до Испании, не такой и большой. :offTopic:


Сообщение отредактировал ignat99: 03 мая 2020 - 18:05

  • 0

#1210 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2020 - 18:58

а каналы во Франции уже все? не работают?

кстати 3-5 мне озвучивал человек который прошел по каналам из северной Германии до Черногории.

так там основное топливо и каналы.

откуда такие затраты через Атлантику?


  • 0

#1211 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 19:05

Сходите через Атлантику на маленькой лодке (а потом посчитайте затраты).
 
Смена парусов. У меня были двухслойные по 2 500 евро
Смена деталей закрутки стакселя 500 евро.
Частичная замена такелажа 500 евро.
Руль надо было заклеивать (страховая вообще всех расходов 6 000 евро насчитала, но я со спуском и перевозкой уложился в 1600 евро в 2010 году).
 
А вот генератор новый штатный за 400 евро так и не стал покупать, на старом видимо диоды сгорели (это я сейчас уже понимаю).
 
Кроме того во время перехода на б\у лодке выяснилось что сальники коробки передач протекают, а масло там старый хозяин вообще не менял, так как не знал что оно отдельно от двигателя.
Я менял масло, но оно просто вытекало в колодец.
Но без доставания коробки передач с разбором коробки и дальнейшей центровки двигателя (600 евро за всё) ни как сальники было не заменить.
Коммерческие механики пока я в сальники не купил (изучив самостоятельно чертежи своего двигателя) у них, предлагали делать замену коробки передач целиком - 2500 евро (потому что знали что гемороя по замене сальников больше, чем поменять коробку передач целиком. А оплата минимальная и головой думать они не привыкли).
 
На большой яхте доступ к двигателю удобный, там нет таких проблем.
 
Причём цены все от друзей, если бы было коммерческая цена, то как раз 6 000 евро + новые паруса = цене б\у лодки в Швеции.


Сообщение отредактировал ignat99: 04 мая 2020 - 04:14

  • 0

#1212 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2020 - 19:09

Как связаны затраты на лодку с затратами на переход? Затраты на лодку вы понесёте в любом случае, хоть даже из Швеции выходить не будете


  • 0

#1213 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 19:10

а каналы во Франции уже все? не работают?

 

 

Вот это спросите во Франции. Я покупал яхту не для походам в 7 зоне. 

Моя яхта всегда была неограниченной зоны плавания.


  • 0

#1214 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 19:15

Как связаны затраты на лодку с затратами на переход? Затраты на лодку вы понесёте в любом случае, хоть даже из Швеции выходить не будете

 

Ну вот сходите, и поймёте как. Либо напрягайтесь и включайте своё аналитическое мышление.

 

Ветер дует -> оказывает давления на преграду -> дальше сами

Солнце светит -> ускоряет химические реакции -> меняет физические свойства материалов -> дальше сами

Грибок растёт -> попадает на различные поверхности -> дальше сами.

Волны идут -> оказывают импульсные воздействия на отдельные части корпуса и узлы -> иногда проявляются как резонанс в конструкции -> дальше сами


Сообщение отредактировал ignat99: 03 мая 2020 - 19:39

  • 1

#1215 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 мая 2020 - 19:22

я только одно не пойму. зачем в разговоре о стоимости перехода обсуждать стоимость обслуживания лодки? без аналитического мышления, по простому


Сообщение отредактировал Kizilkum: 03 мая 2020 - 19:23

  • 0

#1216 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 мая 2020 - 19:25

я только одно не пойму. зачем в разговоре о стоимости перехода обсуждать стоимость обслуживания лодки? без аналитического мышления, по простому

https://forum.katera...ge-o/?p=2408512

 

Сходите и поймёте. Либо запишитесь в яхтенную школу и задайте вопрос.

Но в переходе, всё равно придётся своей головой думать.

Поэтому я рекомендую начать это делать (начать думать) заранее, до начала перехода.

 

Без навыка обдумывания последствий выхода в конкретной ситуации и быстрой правильной реакции на борту яхты во время перехода, крайне опасно покидать место стоянки в марине.

 

 

Ещё добавлю:

 

Отсутствие идеально работающего автопилота (или недостаточная энерговооружённость) -> усталось экипажа (особенно когда весь экипаж всего 1 человек) -> ошибки во время шторма -> дальше сами думайте.

 

Практика других яхтсменов (за редким исключением) показывает что автопилот надёжнее работает в сложных штормовых условиях по несению вахты, чем, например, супруга\подруга. Да и расходов на него меньше. Либо дешёвый за 500 евро с запасным набором пасиков, либо нормальный, который не ломается, но стоит дороже.


Сообщение отредактировал ignat99: 03 мая 2020 - 21:03

  • 0

#1217 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 мая 2020 - 07:56

Там ещё смена такелажа и парусов, после (если повезёт) удачного перехода через Атлантику (от 3 000 до 5 000 евро) и прихода в Испанию\Португалию\Канары\Азоры.

Считаю, в океан можно выйти только на 2 известных мне серийных яхтах с маленькой ценой и размером Амиго 27 и Storfidra.
Про Альбин Веги я не знаю, лично я их не видел в Океане и лично сам на них не ходил ...

Так что выбор не дорогих яхт в Швеции, которые могут дойти через Атлантику до Испании, не такой и большой. :offTopic:

Любая шведская лодка легко дойдет из Швеции до Испании, хоть 20-ти футовая. 

 

Албин Веги 27 в кругосветки регулярно ходят. А вы их не встречали, потому что когда последний раз выходили в океан? :) 

 

Насчет 3-5 тыс евро ремонта после перехода - очень смешно. Вы свой неудачный опыт с перегоном убитой лодки теперь пытаетесь распространить на все лодки? Либо на Амиго не стоит выходить в океан, раз она не выдерживает, либо вы ее приобрели в очень печальном состоянии, раз у вас все сломалось и такая стоимость ремонта получилась.

 

Ильвари на Албин Вега 27 из Швеции в Тунис пришел. Вы уверены, что он заменил паруса и такелаж? :) Если бы паруса и такелаж требовали замены после круиза вокруг Европы, большинство яхтсменов давно разорились бы. 

 

Я так понимаю, вы пытаетесь стать брокером на испанском рынке? Дело хорошее. Но стоит тогда более внимательно относиться к постам. Брокер должен быть профессионалом. В попытках очернить шведский рынок, вы перегибаете палку. Кому нужна яхта в Испании, тот купит ее в Испании. Возможно, через вас, если вы будете внушать доверие. А кто хочет купить яхту в Швеции и совершить вояж в Испанию через Бискай или каналы, того вы не отговорите. Все понимают, что телепортация невозможна. А переход требует времени и денег. Но это деньги уже на удовольствие, они не плюсуются к цене яхты. И морем, и каналами - очень интересные маршруты, есть что посмотреть по пути.

Еще немаловажный фактор - состояние одинаковых лодок в Швеции и Испании - небо и земля. Не в пользу испанских. За 10 000 евро в Швеции будет конфетка. А в Испании - лодка, требующая вложений во все и времени на восстановление.


  • 5

#1218 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 05 мая 2020 - 16:12

Ну вот сходите, и поймёте как. Либо напрягайтесь и включайте своё аналитическое мышление.

Ветер дует -> оказывает давления на преграду -> дальше сами
Солнце светит -> ускоряет химические реакции -> меняет физические свойства материалов -> дальше сами
Грибок растёт -> попадает на различные поверхности -> дальше сами.
Волны идут -> оказывают импульсные воздействия на отдельные части корпуса и узлы -> иногда проявляются как резонанс в конструкции -> дальше сами

Я подсчитал расходы ха сезон с переходом Атлантики: Гамбия-Кабо Верде-Барбадос-Тобаго-Тринидад. Лодка 30 футов, 2 человека. 74 дня, 2850 миль, 1905 евро. Из них 165 на материалы и работы по лодке.
https://igorkiporouk....com/16864.html
  • 3

#1219 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 мая 2020 - 16:20

Я подсчитал расходы ха сезон с переходом Атлантики: Гамбия-Кабо Верде-Барбадос-Тобаго-Тринидад. Лодка 30 футов, 2 человека. 74 дня, 2850 миль, 1905 евро. Из них 165 на материалы и работы по лодке.
https://igorkiporouk....com/16864.html

Вы конечно правы, но к сожалению, всё я делал сам и впервые, советоваться было не с кем, поэтому все мои ошибки я скорее отношу к опыту.

Возможно есть только на пальцах одной руки люди из России (а может и нет совсем), кто раньше меня купил свою яхту в Швеции.

 

 

Моя яхта Amigo 27 в 2006 году стоила 9 750 евро. Автопилот потом ещё купили (благодаря моим друзьям) за 500 евро. Год почти шли, но чистого времени в море 2 месяца из них в Океане 1 месяц. Сколько штормов было за 14 дней от Плимута до Терсейры можно в отчётах посмотреть. За 15 дней до Марокко было 3 существенных шторма. И одна неделя встречного ветра.

 

Маршрут Швеция - Дания - Нидерланды - Германия - Франция - Англия - Португалия (Азоры) - Марокко - Португалия (капитальный ремонт 3 000 евро) - Испания - Ла Манга - Малага (тут каждые 2 дня шторм был во время перехода из Ла Манги, но двигатель вообще не включал, делал только всё парусами, ветром и рулём включая швартовки в маринах) - Африка Испания (Мелийя) - Ла Манга (ссылки есть ранее в этой теме). 

 

А ваша яхта сколько стоила при покупке?


Сообщение отредактировал ignat99: 05 мая 2020 - 20:20

  • 1

#1220 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 05 мая 2020 - 20:06


А ваша яхта сколько стоила при покупке?

14 000 евро.
Я тоже всё делал сам, но постепенно, а не сразу. Средства потраченные на ремонт и апгрейд лодки нельзя относить к расходам на переход через океан. Они были бы потрачены даже если ходишь дома по одному маршруту. Лодка для выхода в прибрежное плавание должна быть готова технически так же как для океанского перехода. Все опасности у берега.
  • 2

#1221 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 мая 2020 - 20:32

3 года хранния яхты (2013-2016) на земле в Ла Манге мне стоили 2100 евро с отсрочкой платежа на те самые 3 года стоянки:)

 

У вас по ссылке написано что 10 месяцев хранения стоит на Карибах 3700 долларов.

За 3 года это (13320) практически стоимость яхты выходит или стоимость собственной земли да ещё и с домиком в Испании.

И это не считая перелёты и визы.


Сообщение отредактировал ignat99: 05 мая 2020 - 21:23

  • 0

#1222 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 05 мая 2020 - 21:28

Есть у меня вопрос, какую и где подешевле и покачественнее верёвку заказать вот для этой мачты?
Я так понимаю 12 мм как раз подойдёт.
 
sIMG_20200121_113538.jpg
 
Думаю купить одну бабину метров на 100, а для прогона гика-шкота отдельную верёвку метров 30 уже заделанную.
 
Лучше у немцев покупать по каталогу https://www.svb24.co...ersal-rope.html ?

Там есть один вид экономный отличного качества(в ссылке указана динема https://www.svb24.co...under-rope.html).

 

Или взять готовые фалы и готовые шкоты ?

 

Вот еще готовые фалы из денемы, но на 66 евро дороже каждый. Вообще стоит денему покупать если там раздница в 200 единиц прочности?


Сообщение отредактировал ignat99: 05 мая 2020 - 22:21

  • 0

#1223 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 06 мая 2020 - 02:36

3 года хранния яхты (2013-2016) на земле в Ла Манге мне стоили 2100 евро с отсрочкой платежа на те самые 3 года стоянки. :)

У вас по ссылке написано что 10 месяцев хранения стоит на Карибах 3700 долларов.
За 3 года это (13320) практически стоимость яхты выходит или стоимость собственной земли да ещё и с домиком в Испании.
И это не считая перелёты и визы.

Ну если бы мне нужен был домик или земля в Испании, я бы наверное на них и потратил бы эти деньги. Но это же не имеет никакого отношения ни к морскому цыганству, ни к океанским переходам.
  • 0

#1224 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 06 мая 2020 - 02:45

Ну если бы мне нужен был домик или земля в Испании, я бы наверное на них и потратил бы эти деньги. Но это же не имеет никакого отношения ни к морскому цыганству, ни к океанским переходам.

На своей земле можно поставить свою яхту, но нужно чтоб кто то присматривал. Ну и за подъём спуск придётся заплатить около 400 (может сейчас и больше).

Если на ближайшие 3 или более лет нет планов на переходы, удобнее (можно самому работать) и дешевле (10 лет назад за 4 месяца я платил 200) яхту ставить на частной а лучше своей земле. IMHO

 

Если бы я постоянно планировал находиться в море, то скорее всего выбрал бы мотосейлер от 60 футов. Я бы и выбрал, но пока денег хватает только на 29 футов.


Сообщение отредактировал ignat99: 06 мая 2020 - 02:48

  • 0

#1225 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 07 мая 2020 - 20:32

Очень интересное видео от Суриковых (о настоящем сварщике на 36:00 минуте). Как и СарайБомжЯхтаКанал оба очень рукастые и оба подрабатывают аргоновой сваркой в маринах. Ну и все мы программисты (так совпало). И по моим наблюдениям только программисты способны полностью автономно жить на яхте, остальным профессиям необходимо вахтово или еженедельно или каждодневно часть года работать не с яхты.
 
Сейчас будет происходить перстройка рынка и я полагаю что на удалённом сервисе (действительно полезном) можно будет зарабатывать.
 
Как я ранее и говорил про сварщика и про прокат и про доставку на электротранспорте. Так же про установку систем сигнализации и их поддержку.
 
Пока же большинство ютуберов напоминают людей с паперти, которым и Ютуб не платит, но и себя самим кормить им приходиться.
 
Если у людей есть свои 1000 подписчиков, то зачем трафик отдавать чужому сервису (типа Ютуба) если можно сделать свой сервис?
 
Про телеворкинг и большую прибыль чем от работы настоящим сварщиком. И объединение. Из порядка 30 различных яхт, где находятся русские люди и кому я дал возможность бесплатно по всему миру слать SMS - ни один экипаж не воспользовался этой системой.
 
Впрочем про сварку я уже говорил - нужна яхта от 55 футов с большим машинным отделением, где можно поставить верстак, тиски и аргоновую сварку и токарный станочик и швейную машинку. 
 
Но меря разубедили - так как для работы нужна лицензий, впрочем у меня лицензия на работу в Европе уже есть. Да и наши коллеги не раз в своих видео упоминали о том что и где они сваривали.
 
Про случай войны (27 июля 2016 года), когда марины будут закрыты. Вот прямо сейчас доказал, что на этот случай лучше жить в яхте из красного дерева на берегу. Не жарко, всё под рукой, полная независимость от всех. Ни какой аренды, бюджет на еду минимальный. Могу сидеть в таком карантине пару лет точно вообще без напрягов.


Сообщение отредактировал ignat99: 07 мая 2020 - 22:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)