Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Круизная яхта с подъемным килем в размере от 30-32 футов


Сообщений в теме: 229

#51 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 01 сентября 2016 - 22:40

Вчера смотрел их 930 Рикошет.

И как? Есть опасения, что у Спрея будет слишком дорого.
  • 0

#52 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 сентября 2016 - 22:50

Да нет, такого опасения нет, также как и нет опасения со Спреем по другим вопросам. У меня с ними получился положительный опыт, я купил у них лодку дистанционно, познакомился лично только года через 2. По срокам и качеству вопросов не было. По ценообразованию, у них две спецификации, рублевая и валютная, все понятно, что и откуда. По лодке, 930 идет в комплекте с фиксированным килем. По подъемному не разговаривал, думаю пока.


  • 0

#53 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 02 сентября 2016 - 00:57

Ну, не знаю, не знаю... Я когда-то тоже рассматривал Р-750, но выяснил, что он (на момент принятия решения) получается в 1,5 - 2 раза дороже аналогичной польской лодки с учетом растаможки и доставки. А качество изготовления и отделки у поляков просто на порядок лучше. Трудно себе представить, чтобы в польской лодке где-нибудь можно было, например, встретить в мебели не закрытые торцы фанеры. То же самое у французов, немцев, шведов, финнов. Даже в самой убогой комплектации. А у Спрея на подобные упреки - один ответ: заплати, и мы сделаем, как ты хочешь. Да только вот, это "заплати" мой бюджет не потянул.

 

Я далек от того, чтобы везде и всюду пихать именно Максус - у меня тут нет коммерческого интереса ;). У поляков много, очень много верфей, выпускающих прекрасные лодки, в том числе швертботы в требуемых размерах.

Вот, напимер:

http://www.libra-yac...jachty/libra-30

http://en.delphiayac.../technical-data

http://www.tes-yacht...-tes-32-dreamer

http://www.antila-ya...tila-33,637.htm

 

И еще много всяких...

Как правило, они с поворотным швертом (swing keel). Но если заказывать, полагаю, сделают и кинжал. А что, кинжал с бульбой принципиально лучше? Если исходить из комфорта, то однозначно, нет. Железяка, торчащая в каюте из стола оптимизма не добавляет. Ходовые качества у кинжалов да, получше, но Вам же в круиз надо, а не гоняться. А остойчивость - надо смотреть - некоторые из этих лодок наравне с килевками кренуются.


  • 0

#54 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 сентября 2016 - 01:15

Михаил, у меня фанера с незакрытыми торцами отсутствует. И деньги я тоже считал с Сасанками и еще с чем-то. Отчет по Дельфии с подъемным килем здесь тоже прочитал, у меня саморезы не вываливаются. Вообще-то тема про другое.


Сообщение отредактировал a1000: 02 сентября 2016 - 01:17

  • 0

#55 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 02 сентября 2016 - 01:34

Михаил, у меня фанера с незакрытыми торцами отсутствует. 

Ой ли? Не хочу никого обижать, но не надо быть экспертом-столяром, чтобы усмотреть разницу. И разница эта будет не в пользу Спрея, при всем моем уважении к их продукции.

 

Вообще-то тема про другое.

Если офтопик - извините, Только не пойму, о чем же тогда тема, если не о лодках 30-32 ft с refractable keel?


  • 0

#56 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 сентября 2016 - 01:43

Строго говоря у Спрея такой лодки, которая нужна нет. Приезжайте в Петрозаводск, можно в любое время, можно проверить лично.  


Сообщение отредактировал a1000: 02 сентября 2016 - 02:01

  • 0

#57 Dalnijkordon

Dalnijkordon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Sthlm
  • Судно: Segelbåt
  • Название: Tur80 , Wasa34.

Отправлено 02 сентября 2016 - 14:38

https://www.blocket....6.htm?ca=11&w=3 Вот , правда 34 фута.
  • 1

#58 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 сентября 2016 - 10:17

У поляков много, очень много верфей, выпускающих прекрасные лодки, в том числе швертботы в требуемых размерах. Вот, напимер: http://www.libra-yac...jachty/libra-30 http://en.delphiayac.../technical-data http://www.tes-yacht...-tes-32-dreamer http://www.antila-ya...tila-33,637.htm   И еще много всяких... Как правило, они с поворотным швертом (swing keel). Но если заказывать, полагаю, сделают и кинжал. А что, кинжал с бульбой принципиально лучше? Если исходить из комфорта, то однозначно, нет. Железяка, торчащая в каюте из стола оптимизма не добавляет. Ходовые качества у кинжалов да, получше, но Вам же в круиз надо, а не гоняться. А остойчивость - надо смотреть - некоторые из этих лодок наравне с килевками кренуются.

Из польских яхт реально выбор идет между Максусом и Дельфией - по критериям, озвученным ТС: опыт в морских лодках, дистанционная покупка, высокое качество, стабильность, серийность, поддержка верфи. Либра - не уверен, что до сих пор жива, как и Меллоди, очень мало этих яхт сделано. Пузанчик ТЕС на Белом море - это будет мегаэкстрим :) Антилу 33 показывали с кучей недоделок, и не на верфи достроенную, хотя потенциал есть. Наутинер сдулся. Маринер сдулся. Седна работает (но это лодка для расслабленного отдыха). Кобра делается тоже (но это тесный и валкий перформанс, типа нашего Р930). Согласен с Михаилом, что в принципе достаточно было бы стандартной лодки со швертом (и возможно, килечками), либо компромисса. Но если есть лишняя денежка, которую Андрей готов даже отдать жадным брендовым обиралам, то ее можно потратить на значительное улучшение серийной лодки, а приемка на верфи и пара недель обкатки в Польше решат вопрос с устранением мелких конвейерных косяков и настройкой оборудования. Будет полу-кастом, фактически.
  • 0

#59 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 06 сентября 2016 - 00:16

Ну да, на сайте Нортман можно увидеть, что начиная с размера 28 футов все варианты - и шверт поворотный, и кинжальный, и киль - имеют категорию B - море с волной до 4-х метров и ветром до 8 баллов.


  • 0

#60 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 сентября 2016 - 19:42

Похоже с катамараном закончили. Очень понравился Gemini 105Mc, но надежности и мореходности маловато. Есть опасения, что винт который между двух корпусов на короткой волне за 1 метр будет хватать воздух, в океанах и на Карибах им попроще, там волна длинная. Катамаран в размерности больше 32-35 футов для моих ВВП великоват, в Пески не влезет, плюс осадка перешагивает за 1 м, идея теряет смысл.

Поскольку здесь на форуме среди "жадных брендовых обдирал" есть только Нортман, несколько вопросов Михаилу по 33.1.

Посмотрел видео, ветра почти нет, а 33.1 прилично кренится. Этот тот, который "Король Мазур". Или показалось? Еще один ролик, вроде волна небольшая, а риф на гроте уже взят и стаксель закручен на несколько оборотов. Роликов немного, все помещаются на 1 страничке в поиске. Масса лодки с поворотным швертом на 400 кг меньше чем килевой, почему? Обычно бывает наоборот, чтобы компенсировать отсутствие киля добавляют балласт в днище. Подробностей по поворотному шверту никаких нет, сколько весит, как поднимается, насколько прочный, если стукнуть о камушек? Как фиксируется от выпадания обратно при крене более 90 град? Диаграмму остойчивости было бы интересно увидеть. С тех. информацией у Нортмана скромно, даже спецификации лодки с комплектациями нет на сайте, как в других брендах. Поскольку сайтов много, я смотрю на вот этот http://northman.pl/e...axus-33-1-rs-3/

И просьба просветить по двигателям, какие? и как сделана защита винта?


Сообщение отредактировал a1000: 08 сентября 2016 - 20:56

  • 0

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 сентября 2016 - 21:30

На 33.1 не ходил, а Максус 26 новый удивил своей остойчивостью. Участвовал на нем в регате. Ведет себя, как килевая яхта, например, как моя Вега с килем 980 кг. Кренится неохотно, крен 20-30 градусов в сильный ветер - вполне нормально, никаких позывов к перевороту. При этом шверт легкий пластиковый, поднимается рукой за фал. По углу лавировки тоже на уровне. 


  • 0

#62 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 сентября 2016 - 22:24

Это сайт верфи, самый можно сказать изначальный и правильный. Поляр не будет принципиально, тк Яцек считает, что все это вранье и маркетинг, незачем тратить время и деньги. Волны на Мазурах практически нет и при довольно сильном ветре, поэтому при оценке ситуации смотрите на скорость яхты, паруса, след на воде - в ролике с Windmaker (это швертбот) дует нормально, скорость 6 узлов примерно. Ролик с зарифленной яхтой - это левый какой-то на ютубе: https://m.youtube.co...h?v=WpNIKF5nxwU ? Лодка там идет без крена даже, можно было не морочиться. И стаксель на Максусе небольшой относительно грота, я лично его не подкручиваю на первом рифе, только на втором, возможно. Изначально швертовый 33-й имел мачту 11.5 м (при шверте 200 кг, внутреннем балласте 1200 кг и парусности 48 м2), чтобы защитить туристов от самих себя. И таковы все швертовые версии для чартера, что Дельфия МС, что Кобра 33, что все остальные. По просьбам яхтсменов 33.1RS получил мачту 12.5 м и трапецевидный топ грота (парусность от 50 м2), отчего лодка пошла много лучше по слабым ветрам, которые так или иначе господствуют на ВВП. Килевая яхта и яхта с подъемным бульб-килем имеют больше балласта (1700/1500 кг при парусности 52/57 м2 соответственно) и еще более длинную мачту - 13 м (а я бы и еще добавил), но по водоизмещению (5000 киль, 4900 бульб) все равно легче аналогичных лодок (а я бы и еще сэкономил, так как по мне для ВВП они тяжеловаты, рассчитаны на морские условия). При этом естественно, что швертбот Вы будете рифить раньше килевки. Учтите также особенности поведения швертбота на свежем ветру: резкий порыв поначалу завалит его сильнее килевки (и здесь не грех Вам отработать его гика-шкотом), но далее лодка выправится, взяв стабильный ветер. Чем ровнее ветер, тем при более сильном ветре Вы можете идти без лишних телодвижений. Понятно, что полная команда также позволит Вам дольше нести полные паруса, либо, наоборот, закренивать лодку в слабый ветер. Гоночный кинжал с мультиаксиальным корпусом будет вести себя на начальной стадии крена еще более валко из-за меньшего веса корпуса, далее картина меняется, когда после формы корпуса начинает работать балласт в шверте. Обычный круизный Максус не почувствует, как Вы встали на борт, в силу достаточно полных носовых обводов (которые еще дают место в носовой каюте), а кинжал немного накренится. Килевка и бульб-киль и так, и эдак будут крениться меньше. Фиксация шверта делается для кинжала и бульба (скоба из нержавеющей трубы на болтах в колодце), чистому швертботу все равно, в каком положении шверт, с точки зрения остойчивости. Киль - чугун, кинжал - нержавейка со свинцом, легкий шверт - сталь под эпоксидным грунтом или нержавейка опционально. Поднимается стандартный шверт правой фаловой лебедкой через клавишный стопор в пианино, а кинжал и бульб - электролебедкой с беспроводным пультиком. Таким образом, разные версии имеют разное назначение. Если хотите ходить в одни руки при сильном ветре и волне и не париться откренкой и работой со шкотами - Вам нужен киль или бульб-киль. Швертбот будет более чутким, но позволит сэкономить деньги, иметь более простую систему подъема шверта, экономить электричество и тд. Мачту я бы не укорачивал, а поставил бы хорошую систему рифов в 2 конца. Двигатель и привод Вы выбираете - Nanni (дешевле) или Volvo Penta, вал или сейлдрайв. Альтернатива - поворачиваемый ПМ в колодце кокпита, который вместе с подрулькой позволит ехать чуть не боком (актуально для мелководных портов, где швартуешься с поднятым швертом и пером). Кстати: про обирал - это я про Сириусы, Сазерли и Овни, вообще-то :)

Сообщение отредактировал VanVeiden: 08 сентября 2016 - 22:31

  • 3

#63 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 сентября 2016 - 22:45

"Таким образом, разные версии имеют разное назначение. Если хотите ходить в одни руки при сильном ветре и волне и не париться откренкой и работой со шкотами - Вам нужен киль или бульб-киль. " Вообще то судят о мореходности яхты судят по обводам ,а киль или шверт ,это пожелание только самого потребителя. Тем кто выбирает мореходную лодку выбирает сначала из IOR-ских лодок а потом из действительно из офшорных лодок ,а не из "галош" для озёра или ВВП. Мореходные лодки это не Максусы,они для дачного образа жизни,а для эффективного передвижения по морю выбирают из линейки (чтоб недорого) лодки семидесятых или восмедисятых годов. У нас и то четверть третьего поколения стучала корпусом на волне.

#64 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 сентября 2016 - 23:12

"Таким образом, разные версии имеют разное назначение. Если хотите ходить в одни руки при сильном ветре и волне и не париться откренкой и работой со шкотами - Вам нужен киль или бульб-киль. " Вообще то судят о мореходности яхты судят по обводам ,а киль или шверт ,это пожелание только самого потребителя. Тем кто выбирает мореходную лодку выбирает сначала из IOR-ских лодок а потом из действительно из офшорных лодок ,а не из "галош" для озёра или ВВП. Мореходные лодки это не Максусы,они для дачного образа жизни,а для эффективного передвижения по морю выбирают из линейки (чтоб недорого) лодки семидесятых или восмедисятых годов. У нас и то четверть третьего поколения стучала корпусом на волне.

Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?.  Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам.  У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?


  • 0

#65 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 сентября 2016 - 23:38

Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?

Дак с этими галошами что сравнивать ,офшорную лодку? Лучше посмотреть на чем к мысу Горн катают туристов. Там нет ни Овни ни Соутерли и нет тем более Максусов. Те лодки конечно не серийные но мореходность определяется не пип..., килем а обводами и назначением.

#66 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 сентября 2016 - 00:16

"Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?.  Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам.  У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?"

Когда лодка проектируется изначально под шверт (Ovni, Southerly) , у конструктора больше возможностей для обеспечения остойчивости подобрав обводы. Мейнстримовские варианты будут проигрывать, т.к. делают как правило килевку, а другие варианты как получится. Вообще считаю возможно сделать вполне мореходный швертбот, причем не такой тяжелый как Ovni и  Southerly. Но вот серийный найти-это сложнее.


  • 0

#67 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 сентября 2016 - 01:12

Дак с этими галошами что сравнивать ,офшорную лодку? Лучше посмотреть на чем к мысу Горн катают туристов. Там нет ни Овни ни Соутерли и нет тем более Максусов. Те лодки конечно не серийные но мореходность определяется не пип..., килем а обводами и назначением.

 

Максусов не видел, а фото Ovni в Патагонии встречались, на них там ходят. Соутерли большей частью живут в морях вокруг Англии, почти все лодки остаются в этой стране, тоже не ВВП. Сдается что насчет калоши, излишне образное сравнение. Тяжелый киль Соутерли 110в опущенном  положении с массой 1050 кг увеличивает восстанавливающий момент на 12% по сравнению с поднятым килем. Немного. Общая масса балласта с килем - 2205 кг. В принципе если массу киля Соутерли оставить в днище, то вполне достаточно было бы легкого шверта. Посмотрите диаграммы на предыдущей страничке. 


Сообщение отредактировал a1000: 09 сентября 2016 - 01:33

  • 0

#68 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 сентября 2016 - 04:42

Не помню, обсудили ли уже Pogo 30 и Pogo 12.5 http://www.pogostruc...oats/pogo-1250/
  • 0

#69 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 09 сентября 2016 - 06:11

Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?

Предложил бы от дискуссий с нашими записными критиканами перейти к тест-драйвам, право слово будет больше проку. В Москве можно пройтись на швертовой лодке, думаю, владелец с удовольствием пригласит на борт, договоримся. Погода осенняя, можно выбрать ветреный день. Ну, а для полноты картины стоит приехать в Пермь и пройтись на лодке с бульб-килем (а заодно и посмотреть на другом 33-м вариант с двухкаютной планировкой). А потом можно и на верфь прокатиться. Расходы в разрезе выбора лодки небольшие, а представление будет получено адекватное. Кстати, не знаю, как с восточной стороны, в Патагонии, но с западной стороны ЮА, в Чили, Максусы уже ходят, и дилер имеется :)

Сообщение отредактировал VanVeiden: 09 сентября 2016 - 06:16

  • 2

#70 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 сентября 2016 - 13:06

Михаил, спасибо за приглашение, воспользуемся такой возможностью.

По лодке. Свободно висящий киль-шверт массой в 1 тонну мне очень не нравится. Люфты, биения, фиксация, есть опыт с 300 кг швертом на моей лодке. Это решение все-таки для лодок размером поменьше и для спокойных ВВП. Я думаю, что если ставить тяжелый шверт, то обязательно должна быть жесткая фиксация в рабочем положении, как у Сириуса и Саутерли. Сделать ее очень не просто, обе компании потратили на тяжелые шверты не один год.

Кажется, что возможен второй вариант, тяжелый балласт в днище и относительно легкий секторный поворотный (или кинжальный подъемный) шверт, но обязательно прочный, чтобы не ломался и не гнулся при ударе по камню на 5-6 узлах. По этой схеме сделано много лодок, здесь упоминали Овни, Дюфор, Фелинг и др.

Относительно М33, насколько я понял, такой версии с тяжелым балластом сейчас нет. Есть версия для Мазур с относительно легким балластом.

Очень было бы интересно понять, что можно выжать из М33 по остойчивости при таком подходе?

И для понимания, зачем я про это пишу. На Онеге не раз уже наблюдал, как погода буквально в течении получаса переходит из спокойного состояния в экстремальное, вроде и берег относительно недалеко, но волну раздувает весьма приличную, видимо из-за берегов она носит весьма не регулярный характер, короткая, ветер заходит и по направлению и по силе, попасть в 20 м/с и более можно запросто. Если приходит циклон, то эти же до 20 м/с в порывах встречаются регулярно. Этим летом специально смотрел погоду, пытался систематизировать требования, таких циклонов за лето было до 10 штук. Ладога и Белое море, примерно также. Другие соображения. Шверт на электрической лебедке, управление в кокпите, ручная лебедка резерв. Дополнительно, парус типа геннакера, дрифтер, на второй закрутке. Рифы, надо иметь возможность брать очень быстро по гроту и стакселю из кокпита. Штормовой стаксель в комплекте. По двигателю, винт не должен хватать воздух, нужна защита винта при швартовках носом в берег. Руль, тоже должен быть мелкосидящий или легко подъемный, поворотный. Носовая часть лодки и днище, где контакт с берегом и дном, покрепче. Поворотная мачта, очень удобно.  Примерно так.


  • 0

#71 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 09 сентября 2016 - 13:11

Каты рассмотрели, так может теперь рассмотреть тримы ))) Драгонфлай подходит под ваши требования? Складывается, категория В есть.


  • 0

#72 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 сентября 2016 - 13:48

" Носовая часть лодки и днище, где контакт с берегом и дном, покрепче. " А вот интересно ,как вы это себе представляете? Ламинат из фанеры и защита стеклотканью ? Дак всеж истирается и тем более покрытие необрастайкой.

#73 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 сентября 2016 - 15:20

Много лет хожу по мелководным районам Белого моря, регулярны и тяжелые ветро-волновые условия, часто есть шикарные стоянки с глубинами менее 1 метра, либо осушки. Стою перед выбором лодки побольше уже года 3,  рассматривал все возможные варианты, как и коллега а1000: от поляков до Спреевских лодок и все чаще прихожу к выводу, что следующая лодка будет катом, длиной футов так 26. и скорее всего отечественная, а вариантов тут не много :D . Цели те же, что и у коллеги а 1000. Резоны следующие: бегает побыстрее, спортивность для меня не проблема (гоняюсь с 6-ти лет), можно ходить по мелководью (актуально), нет проблем со стоянкой в моем регионе, можно залезть в "партизанские" места, давно мечтаю разводить друзей и подруг по разным углам и чуланчикам что на ходу, что на стоянке, достаточно спокой ная якорная стоянка на зыби (в отличие от моно), шикарность судна для морской рыбалки, и очень важное для меня - условная разборность и возможность на зиму утащить в теплый личный эллинг размерами 5,5х8,5 м. Кат все поняли какой, тут, в принципе, без вариантов - пока. Ценник вменяемый. На БМ эксплуатировать можно. Копим деньги, только пока плохо получается :cry:

Не любители мультихалов могут кидаться в меня какашками, но мультики - моя давняя детская любовь, первая крейсерская яхта в моей жизни - кат по проекту "Лебедь".  


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 сентября 2016 - 15:21

  • 2

#74 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 сентября 2016 - 15:48

Ааааа, самое главное забыл - тара никуда не улетает со столов! Подвесов плит не надо, с наветренной койки лететь не куда и обвесы не нужны. Есть собственный комфортабельный солярий.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 сентября 2016 - 15:49

  • 1

#75 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 09 сентября 2016 - 15:49

Михаил, спасибо за приглашение, воспользуемся такой возможностью. По лодке. Свободно висящий киль-шверт массой в 1 тонну мне очень не нравится. Люфты, биения, фиксация, есть опыт с 300 кг швертом на моей лодке. Это решение все-таки для лодок размером поменьше и для спокойных ВВП. Я думаю, что если ставить тяжелый шверт, то обязательно должна быть жесткая фиксация в рабочем положении, как у Сириуса и Саутерли. Сделать ее очень не просто, обе компании потратили на тяжелые шверты не один год. Кажется, что возможен второй вариант, тяжелый балласт в днище и относительно легкий секторный поворотный (или кинжальный подъемный) шверт, но обязательно прочный, чтобы не ломался и не гнулся при ударе по камню на 5-6 узлах. По этой схеме сделано много лодок, здесь упоминали Овни, Дюфор, Фелинг и др. Относительно М33, насколько я понял, такой версии с тяжелым балластом сейчас нет. Есть версия для Мазур с относительно легким балластом. Очень было бы интересно понять, что можно выжать из М33 по остойчивости при таком подходе? И для понимания, зачем я про это пишу. На Онеге не раз уже наблюдал, как погода буквально в течении получаса переходит из спокойного состояния в экстремальное, вроде и берег относительно недалеко, но волну раздувает весьма приличную, видимо из-за берегов она носит весьма не регулярный характер, короткая, ветер заходит и по направлению и по силе, попасть в 20 м/с и более можно запросто. Если приходит циклон, то эти же до 20 м/с в порывах встречаются регулярно. Этим летом специально смотрел погоду, пытался систематизировать требования, таких циклонов за лето было до 10 штук. Ладога и Белое море, примерно также. Другие соображения. Шверт на электрической лебедке, управление в кокпите, ручная лебедка резерв. Дополнительно, парус типа геннакера, дрифтер, на второй закрутке. Рифы, надо иметь возможность брать очень быстро по гроту и стакселю из кокпита. Штормовой стаксель в комплекте. По двигателю, винт не должен хватать воздух, нужна защита винта при швартовках носом в берег. Руль, тоже должен быть мелкосидящий или легко подъемный, поворотный. Носовая часть лодки и днище, где контакт с берегом и дном, покрепче. Поворотная мачта, очень удобно.  Примерно так.

Как-то по шверту мы друг друга не поняли. На Максусе или секторный стальной шверт 200 кг без фиксации откидки (но с боковой фиксацией от болтанки на волнении) - боковой люфт теперь отсутствует как класс (писал уже о клиновидных накладках). Вы считаете, что 1200 кг дополнительного балласта - это мало? Обсудите это с Яцеком Дашкевичем, возможно, найдете точки взаимопонимания. К такой стандартной версии возможны килечки для постановку на осушку. Альтернатива - тяжелый кинжальный нержавеющий шверт-киль (с бульбом или без) с фиксатором от падения в корпус при сильном крене для морских условий. Свободно висеть он будет, если Вы фиксатор не поставите. И стоит он в колодце, как влитой. Руль подъемный с баллерной коробкой под днищем, он же страхует винт при швартовке кормой к берегу. Ставим птицу :) дополнительные паруса на закрутках и прочее. Носовая часть по всем схемам ламинации всегда получается значительно толще корпуса. Эпоксидный грунт под антифоулинг предохранит от мелких повреждений. Ну так Вы и пишете про лодку, подобную 33-му, разве нет? Может, есть смысл пообщаться более предметно? И еще. Мне лично кажется, что виной такому излишне предусмотрительному, если так можно выразиться, подходу - неприятные моменты, которые Вы испытали на маленькой лодке (да хоть двадцать раз килевой) на большой воде. Поверьте, более крупная лодка решает большинство из этих проблем, просто за счет длины, инерции и веса.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей