И как? Есть опасения, что у Спрея будет слишком дорого.Вчера смотрел их 930 Рикошет.
Круизная яхта с подъемным килем в размере от 30-32 футов
#52
Отправлено 01 сентября 2016 - 22:50
Да нет, такого опасения нет, также как и нет опасения со Спреем по другим вопросам. У меня с ними получился положительный опыт, я купил у них лодку дистанционно, познакомился лично только года через 2. По срокам и качеству вопросов не было. По ценообразованию, у них две спецификации, рублевая и валютная, все понятно, что и откуда. По лодке, 930 идет в комплекте с фиксированным килем. По подъемному не разговаривал, думаю пока.
#53
Отправлено 02 сентября 2016 - 00:57
Ну, не знаю, не знаю... Я когда-то тоже рассматривал Р-750, но выяснил, что он (на момент принятия решения) получается в 1,5 - 2 раза дороже аналогичной польской лодки с учетом растаможки и доставки. А качество изготовления и отделки у поляков просто на порядок лучше. Трудно себе представить, чтобы в польской лодке где-нибудь можно было, например, встретить в мебели не закрытые торцы фанеры. То же самое у французов, немцев, шведов, финнов. Даже в самой убогой комплектации. А у Спрея на подобные упреки - один ответ: заплати, и мы сделаем, как ты хочешь. Да только вот, это "заплати" мой бюджет не потянул.
Я далек от того, чтобы везде и всюду пихать именно Максус - у меня тут нет коммерческого интереса . У поляков много, очень много верфей, выпускающих прекрасные лодки, в том числе швертботы в требуемых размерах.
Вот, напимер:
http://www.libra-yac...jachty/libra-30
http://en.delphiayac.../technical-data
http://www.tes-yacht...-tes-32-dreamer
http://www.antila-ya...tila-33,637.htm
И еще много всяких...
Как правило, они с поворотным швертом (swing keel). Но если заказывать, полагаю, сделают и кинжал. А что, кинжал с бульбой принципиально лучше? Если исходить из комфорта, то однозначно, нет. Железяка, торчащая в каюте из стола оптимизма не добавляет. Ходовые качества у кинжалов да, получше, но Вам же в круиз надо, а не гоняться. А остойчивость - надо смотреть - некоторые из этих лодок наравне с килевками кренуются.
#54
Отправлено 02 сентября 2016 - 01:15
Михаил, у меня фанера с незакрытыми торцами отсутствует. И деньги я тоже считал с Сасанками и еще с чем-то. Отчет по Дельфии с подъемным килем здесь тоже прочитал, у меня саморезы не вываливаются. Вообще-то тема про другое.
Сообщение отредактировал a1000: 02 сентября 2016 - 01:17
#55
Отправлено 02 сентября 2016 - 01:34
Михаил, у меня фанера с незакрытыми торцами отсутствует.
Ой ли? Не хочу никого обижать, но не надо быть экспертом-столяром, чтобы усмотреть разницу. И разница эта будет не в пользу Спрея, при всем моем уважении к их продукции.
Вообще-то тема про другое.
Если офтопик - извините, Только не пойму, о чем же тогда тема, если не о лодках 30-32 ft с refractable keel?
#57
Отправлено 02 сентября 2016 - 14:38
#58
Отправлено 03 сентября 2016 - 10:17
Из польских яхт реально выбор идет между Максусом и Дельфией - по критериям, озвученным ТС: опыт в морских лодках, дистанционная покупка, высокое качество, стабильность, серийность, поддержка верфи. Либра - не уверен, что до сих пор жива, как и Меллоди, очень мало этих яхт сделано. Пузанчик ТЕС на Белом море - это будет мегаэкстрим Антилу 33 показывали с кучей недоделок, и не на верфи достроенную, хотя потенциал есть. Наутинер сдулся. Маринер сдулся. Седна работает (но это лодка для расслабленного отдыха). Кобра делается тоже (но это тесный и валкий перформанс, типа нашего Р930). Согласен с Михаилом, что в принципе достаточно было бы стандартной лодки со швертом (и возможно, килечками), либо компромисса. Но если есть лишняя денежка, которую Андрей готов даже отдать жадным брендовым обиралам, то ее можно потратить на значительное улучшение серийной лодки, а приемка на верфи и пара недель обкатки в Польше решат вопрос с устранением мелких конвейерных косяков и настройкой оборудования. Будет полу-кастом, фактически.У поляков много, очень много верфей, выпускающих прекрасные лодки, в том числе швертботы в требуемых размерах. Вот, напимер: http://www.libra-yac...jachty/libra-30 http://en.delphiayac.../technical-data http://www.tes-yacht...-tes-32-dreamer http://www.antila-ya...tila-33,637.htm И еще много всяких... Как правило, они с поворотным швертом (swing keel). Но если заказывать, полагаю, сделают и кинжал. А что, кинжал с бульбой принципиально лучше? Если исходить из комфорта, то однозначно, нет. Железяка, торчащая в каюте из стола оптимизма не добавляет. Ходовые качества у кинжалов да, получше, но Вам же в круиз надо, а не гоняться. А остойчивость - надо смотреть - некоторые из этих лодок наравне с килевками кренуются.
#60
Отправлено 08 сентября 2016 - 19:42
Похоже с катамараном закончили. Очень понравился Gemini 105Mc, но надежности и мореходности маловато. Есть опасения, что винт который между двух корпусов на короткой волне за 1 метр будет хватать воздух, в океанах и на Карибах им попроще, там волна длинная. Катамаран в размерности больше 32-35 футов для моих ВВП великоват, в Пески не влезет, плюс осадка перешагивает за 1 м, идея теряет смысл.
Поскольку здесь на форуме среди "жадных брендовых обдирал" есть только Нортман, несколько вопросов Михаилу по 33.1.
Посмотрел видео, ветра почти нет, а 33.1 прилично кренится. Этот тот, который "Король Мазур". Или показалось? Еще один ролик, вроде волна небольшая, а риф на гроте уже взят и стаксель закручен на несколько оборотов. Роликов немного, все помещаются на 1 страничке в поиске. Масса лодки с поворотным швертом на 400 кг меньше чем килевой, почему? Обычно бывает наоборот, чтобы компенсировать отсутствие киля добавляют балласт в днище. Подробностей по поворотному шверту никаких нет, сколько весит, как поднимается, насколько прочный, если стукнуть о камушек? Как фиксируется от выпадания обратно при крене более 90 град? Диаграмму остойчивости было бы интересно увидеть. С тех. информацией у Нортмана скромно, даже спецификации лодки с комплектациями нет на сайте, как в других брендах. Поскольку сайтов много, я смотрю на вот этот http://northman.pl/e...axus-33-1-rs-3/
И просьба просветить по двигателям, какие? и как сделана защита винта?
Сообщение отредактировал a1000: 08 сентября 2016 - 20:56
#61
Отправлено 08 сентября 2016 - 21:30
На 33.1 не ходил, а Максус 26 новый удивил своей остойчивостью. Участвовал на нем в регате. Ведет себя, как килевая яхта, например, как моя Вега с килем 980 кг. Кренится неохотно, крен 20-30 градусов в сильный ветер - вполне нормально, никаких позывов к перевороту. При этом шверт легкий пластиковый, поднимается рукой за фал. По углу лавировки тоже на уровне.
#62
Отправлено 08 сентября 2016 - 22:24
Сообщение отредактировал VanVeiden: 08 сентября 2016 - 22:31
#63
Отправлено 08 сентября 2016 - 22:45
#64
Отправлено 08 сентября 2016 - 23:12
"Таким образом, разные версии имеют разное назначение. Если хотите ходить в одни руки при сильном ветре и волне и не париться откренкой и работой со шкотами - Вам нужен киль или бульб-киль. " Вообще то судят о мореходности яхты судят по обводам ,а киль или шверт ,это пожелание только самого потребителя. Тем кто выбирает мореходную лодку выбирает сначала из IOR-ских лодок а потом из действительно из офшорных лодок ,а не из "галош" для озёра или ВВП. Мореходные лодки это не Максусы,они для дачного образа жизни,а для эффективного передвижения по морю выбирают из линейки (чтоб недорого) лодки семидесятых или восмедисятых годов. У нас и то четверть третьего поколения стучала корпусом на волне.
Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?
#65
Отправлено 08 сентября 2016 - 23:38
Дак с этими галошами что сравнивать ,офшорную лодку? Лучше посмотреть на чем к мысу Горн катают туристов. Там нет ни Овни ни Соутерли и нет тем более Максусов. Те лодки конечно не серийные но мореходность определяется не пип..., килем а обводами и назначением.Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?
#66
Отправлено 09 сентября 2016 - 00:16
"Понимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?"
Когда лодка проектируется изначально под шверт (Ovni, Southerly) , у конструктора больше возможностей для обеспечения остойчивости подобрав обводы. Мейнстримовские варианты будут проигрывать, т.к. делают как правило килевку, а другие варианты как получится. Вообще считаю возможно сделать вполне мореходный швертбот, причем не такой тяжелый как Ovni и Southerly. Но вот серийный найти-это сложнее.
#67
Отправлено 09 сентября 2016 - 01:12
Дак с этими галошами что сравнивать ,офшорную лодку? Лучше посмотреть на чем к мысу Горн катают туристов. Там нет ни Овни ни Соутерли и нет тем более Максусов. Те лодки конечно не серийные но мореходность определяется не пип..., килем а обводами и назначением.
Максусов не видел, а фото Ovni в Патагонии встречались, на них там ходят. Соутерли большей частью живут в морях вокруг Англии, почти все лодки остаются в этой стране, тоже не ВВП. Сдается что насчет калоши, излишне образное сравнение. Тяжелый киль Соутерли 110в опущенном положении с массой 1050 кг увеличивает восстанавливающий момент на 12% по сравнению с поднятым килем. Немного. Общая масса балласта с килем - 2205 кг. В принципе если массу киля Соутерли оставить в днище, то вполне достаточно было бы легкого шверта. Посмотрите диаграммы на предыдущей страничке.
Сообщение отредактировал a1000: 09 сентября 2016 - 01:33
#68
Отправлено 09 сентября 2016 - 04:42
#69
Отправлено 09 сентября 2016 - 06:11
Предложил бы от дискуссий с нашими записными критиканами перейти к тест-драйвам, право слово будет больше проку. В Москве можно пройтись на швертовой лодке, думаю, владелец с удовольствием пригласит на борт, договоримся. Погода осенняя, можно выбрать ветреный день. Ну, а для полноты картины стоит приехать в Пермь и пройтись на лодке с бульб-килем (а заодно и посмотреть на другом 33-м вариант с двухкаютной планировкой). А потом можно и на верфь прокатиться. Расходы в разрезе выбора лодки небольшие, а представление будет получено адекватное. Кстати, не знаю, как с восточной стороны, в Патагонии, но с западной стороны ЮА, в Чили, Максусы уже ходят, и дилер имеетсяПонимаю, что киль конечно лучше. Но если в швертовой лодке в корпусе положить сильно больше балласта, будет ли тогда очень заметный проигрыш по сравннию с килевой лодкой?. Именно так сделали Ovni, все-таки категория А и они реально ходят по океанам. У того же Southerly остойчивость с убранным в корпус швертом-килем более чем, многим килевкам до нее очень далеко. Насчет обводов, а чем определяется что в М-33 они для ВВП?
Сообщение отредактировал VanVeiden: 09 сентября 2016 - 06:16
#70
Отправлено 09 сентября 2016 - 13:06
Михаил, спасибо за приглашение, воспользуемся такой возможностью.
По лодке. Свободно висящий киль-шверт массой в 1 тонну мне очень не нравится. Люфты, биения, фиксация, есть опыт с 300 кг швертом на моей лодке. Это решение все-таки для лодок размером поменьше и для спокойных ВВП. Я думаю, что если ставить тяжелый шверт, то обязательно должна быть жесткая фиксация в рабочем положении, как у Сириуса и Саутерли. Сделать ее очень не просто, обе компании потратили на тяжелые шверты не один год.
Кажется, что возможен второй вариант, тяжелый балласт в днище и относительно легкий секторный поворотный (или кинжальный подъемный) шверт, но обязательно прочный, чтобы не ломался и не гнулся при ударе по камню на 5-6 узлах. По этой схеме сделано много лодок, здесь упоминали Овни, Дюфор, Фелинг и др.
Относительно М33, насколько я понял, такой версии с тяжелым балластом сейчас нет. Есть версия для Мазур с относительно легким балластом.
Очень было бы интересно понять, что можно выжать из М33 по остойчивости при таком подходе?
И для понимания, зачем я про это пишу. На Онеге не раз уже наблюдал, как погода буквально в течении получаса переходит из спокойного состояния в экстремальное, вроде и берег относительно недалеко, но волну раздувает весьма приличную, видимо из-за берегов она носит весьма не регулярный характер, короткая, ветер заходит и по направлению и по силе, попасть в 20 м/с и более можно запросто. Если приходит циклон, то эти же до 20 м/с в порывах встречаются регулярно. Этим летом специально смотрел погоду, пытался систематизировать требования, таких циклонов за лето было до 10 штук. Ладога и Белое море, примерно также. Другие соображения. Шверт на электрической лебедке, управление в кокпите, ручная лебедка резерв. Дополнительно, парус типа геннакера, дрифтер, на второй закрутке. Рифы, надо иметь возможность брать очень быстро по гроту и стакселю из кокпита. Штормовой стаксель в комплекте. По двигателю, винт не должен хватать воздух, нужна защита винта при швартовках носом в берег. Руль, тоже должен быть мелкосидящий или легко подъемный, поворотный. Носовая часть лодки и днище, где контакт с берегом и дном, покрепче. Поворотная мачта, очень удобно. Примерно так.
#73
Отправлено 09 сентября 2016 - 15:20
Много лет хожу по мелководным районам Белого моря, регулярны и тяжелые ветро-волновые условия, часто есть шикарные стоянки с глубинами менее 1 метра, либо осушки. Стою перед выбором лодки побольше уже года 3, рассматривал все возможные варианты, как и коллега а1000: от поляков до Спреевских лодок и все чаще прихожу к выводу, что следующая лодка будет катом, длиной футов так 26. и скорее всего отечественная, а вариантов тут не много . Цели те же, что и у коллеги а 1000. Резоны следующие: бегает побыстрее, спортивность для меня не проблема (гоняюсь с 6-ти лет), можно ходить по мелководью (актуально), нет проблем со стоянкой в моем регионе, можно залезть в "партизанские" места, давно мечтаю разводить друзей и подруг по разным углам и чуланчикам что на ходу, что на стоянке, достаточно спокой ная якорная стоянка на зыби (в отличие от моно), шикарность судна для морской рыбалки, и очень важное для меня - условная разборность и возможность на зиму утащить в теплый личный эллинг размерами 5,5х8,5 м. Кат все поняли какой, тут, в принципе, без вариантов - пока. Ценник вменяемый. На БМ эксплуатировать можно. Копим деньги, только пока плохо получается
Не любители мультихалов могут кидаться в меня какашками, но мультики - моя давняя детская любовь, первая крейсерская яхта в моей жизни - кат по проекту "Лебедь".
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 сентября 2016 - 15:21
#75
Отправлено 09 сентября 2016 - 15:49
Как-то по шверту мы друг друга не поняли. На Максусе или секторный стальной шверт 200 кг без фиксации откидки (но с боковой фиксацией от болтанки на волнении) - боковой люфт теперь отсутствует как класс (писал уже о клиновидных накладках). Вы считаете, что 1200 кг дополнительного балласта - это мало? Обсудите это с Яцеком Дашкевичем, возможно, найдете точки взаимопонимания. К такой стандартной версии возможны килечки для постановку на осушку. Альтернатива - тяжелый кинжальный нержавеющий шверт-киль (с бульбом или без) с фиксатором от падения в корпус при сильном крене для морских условий. Свободно висеть он будет, если Вы фиксатор не поставите. И стоит он в колодце, как влитой. Руль подъемный с баллерной коробкой под днищем, он же страхует винт при швартовке кормой к берегу. Ставим птицу дополнительные паруса на закрутках и прочее. Носовая часть по всем схемам ламинации всегда получается значительно толще корпуса. Эпоксидный грунт под антифоулинг предохранит от мелких повреждений. Ну так Вы и пишете про лодку, подобную 33-му, разве нет? Может, есть смысл пообщаться более предметно? И еще. Мне лично кажется, что виной такому излишне предусмотрительному, если так можно выразиться, подходу - неприятные моменты, которые Вы испытали на маленькой лодке (да хоть двадцать раз килевой) на большой воде. Поверьте, более крупная лодка решает большинство из этих проблем, просто за счет длины, инерции и веса.Михаил, спасибо за приглашение, воспользуемся такой возможностью. По лодке. Свободно висящий киль-шверт массой в 1 тонну мне очень не нравится. Люфты, биения, фиксация, есть опыт с 300 кг швертом на моей лодке. Это решение все-таки для лодок размером поменьше и для спокойных ВВП. Я думаю, что если ставить тяжелый шверт, то обязательно должна быть жесткая фиксация в рабочем положении, как у Сириуса и Саутерли. Сделать ее очень не просто, обе компании потратили на тяжелые шверты не один год. Кажется, что возможен второй вариант, тяжелый балласт в днище и относительно легкий секторный поворотный (или кинжальный подъемный) шверт, но обязательно прочный, чтобы не ломался и не гнулся при ударе по камню на 5-6 узлах. По этой схеме сделано много лодок, здесь упоминали Овни, Дюфор, Фелинг и др. Относительно М33, насколько я понял, такой версии с тяжелым балластом сейчас нет. Есть версия для Мазур с относительно легким балластом. Очень было бы интересно понять, что можно выжать из М33 по остойчивости при таком подходе? И для понимания, зачем я про это пишу. На Онеге не раз уже наблюдал, как погода буквально в течении получаса переходит из спокойного состояния в экстремальное, вроде и берег относительно недалеко, но волну раздувает весьма приличную, видимо из-за берегов она носит весьма не регулярный характер, короткая, ветер заходит и по направлению и по силе, попасть в 20 м/с и более можно запросто. Если приходит циклон, то эти же до 20 м/с в порывах встречаются регулярно. Этим летом специально смотрел погоду, пытался систематизировать требования, таких циклонов за лето было до 10 штук. Ладога и Белое море, примерно также. Другие соображения. Шверт на электрической лебедке, управление в кокпите, ручная лебедка резерв. Дополнительно, парус типа геннакера, дрифтер, на второй закрутке. Рифы, надо иметь возможность брать очень быстро по гроту и стакселю из кокпита. Штормовой стаксель в комплекте. По двигателю, винт не должен хватать воздух, нужна защита винта при швартовках носом в берег. Руль, тоже должен быть мелкосидящий или легко подъемный, поворотный. Носовая часть лодки и днище, где контакт с берегом и дном, покрепче. Поворотная мачта, очень удобно. Примерно так.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей