По этой теме на этом форуме Мефодию от форумчан были заданы конкретные вопросы о ...... скажем так несоответствии заявленных характеристик лодки реальности. Ответов не увидел.
Хочу ещё внести пояснения по данному случаю, раскиданному его виновниками по многим форумам.
Моё мнение - лодку сломали специально или по крайнему недомыслию.
Про намеренный скандал я уже говорил. Теперь хочу сказать, как можно было привести в негодность лодку Мефодия по крайнему недомыслию. К слову, то, что при пользовании лодками такой же модели у многих остальных их владельцев не возникало никаких подобных проблем, можно сделать вывод, что испортившие лодку интернет-крикуны редкостные мягко говоря, хомо сапиенсы.
Итак. Лодка Лиман-450. Как и все модели лодок Мефодия в меру универсальна, но предназначена для своих особых условий пользования. В данном случае - езды по широкой глади с рыбалкой прямо с лодки - потому и широкая, чтобы быть устойчивой даже при забрасывании блёсен спиннингом в лбом положении и даже стоя.
Все лодки Мефодия точно рассчитаны по размерам и весу, чтобы не допустить ни одного лишнего килограмма. Дно лодки Лиман-450 рассчитано на мотор определённой мощности. Если делать лодку ещё крепче с запасом на другой мотор - значит увеличивать её вес. А именно комфортно малый вес - отличительное качество всех лодок Мефодия. А для других моторов у Мефодия есть другие лодки.
На паспортной тяге ПЛМ лодка идёт как надо и ей ничто не грозит. Поэтому сломать дно лодки Лиман-450 можно было только одним способом - установить на ней более мощный двигатель и не позаботиться при этом об укреплении дна. Поскольку на большей тяге дно под натиском встречного сопротивления воды будет выгибаться внутрь, а на волнах эти напряжения будут ударными и даже резонансными.
Насколько я успел заметить в одной из тем обсуждения про данную сломанную лодку, на её транце присутствуют следы от установки более мощного мотора.
Для сравнения - когда я купил Карелию, там по паспорту был мотор на максимуме - до 5 л.с.
У меня был Ветерок 8 л.с., и я без проблем ездил на нём. Но вскоре заметил, что при движении против течения (Амур, 5/5 км/ч) дно лодки по центру прогибается внутрь и тем даже несколько притормаживает её на полном ходу.
Я просто вставил деревянное весло между средней и задней сидушкой. Получилось, что в лодке оказалось запасное весло и дно больше не проминалось. Более того, скорость стала ещё выше, лодка на скорости ещё приподнялась, и я понял, что мотор 12 л.с. на лодку тоже можно поставить.
И это при паспортных до 5 л.с.
Но ширина Карелии в три раза меньше, чем у Лимана-450. Значит, проминание дна на Лимане при установке сверхпаспортного мотора значительно заметнее и проблемнее. Не увидеть этого её владельцы не могли. Но продолжали ездить. Бестолковость? Пофигизм? Пусть они ответят на этот вопрос про себя сами. Но это единственная причина, по которой дно лодки Лиман-450 могло лопнуть.
К слову, эта проблема не критична. Лопнину на полиэтилене легко залатать и крепко-накрепко зафиксировать, а щель-трещину просто заплавить. Было бы желание и были бы руки растущие чуть немного выше ж..пы. Но у испортивших лодку Лиман-450 ни того, ни другого не оказалось.
Сообщение отредактировал HaskyWay: 21 января 2023 - 11:02