Автопилот для стальной яхты
#2
Отправлено 05 сентября 2016 - 16:48
#3
Отправлено 05 сентября 2016 - 16:49
Ну..... продавец блин! написал....
Пасиб, Узон.
Короче в нем индукционный компас, про них бывает пишут "магнитный индукционный", и просто индукционный. Во втором случае он всё равно магнитный или как?
Сообщение отредактировал VladPK: 05 сентября 2016 - 16:59
#4
Отправлено 05 сентября 2016 - 17:04
Ну..... продавец блин! написал....
Пасиб, Узон.
Короче в нем индукционный компас, про них бывает пишут "магнитный индукционный", и просто индукционный. Во втором случае он всё равно магнитный или как?
Теже яйца только в профиль. Магнитное поле Земли используется по любому.
#6
Отправлено 05 сентября 2016 - 17:17
Понятно.
Может кто в курсе какие есть автопилоты со спутниковым
следующие в этой линейке можно использовать с GPS
ТР22, ТР32 . Например, подключив внешний какой нибудь гармин по кабелю (обмен через протокол NMEA 0183).
through the built-in NMEA 0183 interface.
В TP22 и TP32 Tillerpilots содержат множество дополнительных функций, в том числе возможность принимать данные курса из различных источников помимо внутреннего феррозондового компаса. Такие источники включают в себя SimNet- и NMEA-совместимые навигационные приемники (GPS / Картплоттеры и т.д.), флюгарки и компасные преобразователи.
Режим Nav
В TP22 и TP32 Tillerpilots может напрямую взаимодействовать с совместимыми Simrad Картплоттерами через шину данных высокоскоростной SimNet. Они также имеют встроенный интерфейс NMEA, который позволяет подключаться к NMEA 0183-совместимым GPS и Картплоттерам. После сопряжения с GPS или картплоттером, Tillerpilot может управляться с использованием данных из этого источника в дополнение к внутреннему компасу, что позволяет ему достигать путевой точки с большой точностью.
Сообщение отредактировал Aleksk: 05 сентября 2016 - 17:30
#7
Отправлено 05 сентября 2016 - 21:31
Магнитные компасына стальных судах работают, и авторулевой будет. Тем более там ведь не устанавливается явно заданный магнитный курс, а лодка направляется куда надо и нажимается кнопка "так держать". Какая там девиация - совершенно наплевать, лишь бы "стрелка компаса не вертелась во все стороны". (И есть еще корректировка га плюс-минус 1 и 10 градусов, которая впрочем работает не всегда так, как хочется).
#8
Отправлено 06 сентября 2016 - 03:51
следующие в этой линейке можно использовать с GPS
ТР22, ТР32 . Например, подключив внешний какой нибудь гармин по кабелю (обмен через протокол NMEA 0183).
Хорошая конечно опция, но я что-то для навигации на машине пользуюсь планшетиком, и на воде им же хотел, понятно что у него нет выхода от компаса.
Можно бы конечно и купить GPS рублей за 25 (например эти), но чет неохота дырки сверлить, провода протягивать..., и тогда GPS в руки не возьмешь, придётся его стационарно в каюте крепить.
Магнитные компасына стальных судах работают, и авторулевой будет. ...
Да пробовал я магнитный компас по кокпиту носить. Сейчас точно уже не помню, но примерно если с полметра от железа - показывает на север, если см 20 - то куда хочет. Попробовать на место подрульки чтоли положить, лавки-то вообще фанерно-пластиковые, может и заработает.
Спасибо за подсказку.
#11
Отправлено 07 сентября 2016 - 02:36
что позволяет ему достигать путевой точки с большой точностью.
Это как, интересно?
Походу, автор перевода не пробовал сам прочесть написанное.
Про железную лодку - забить: запомнит курс - и ладно, ничего больше от этой штуки не требуется.
Но любопытно что за лодка такая - со стальным корпусом но требует румпельного автопилота?
Сообщение отредактировал Sunny: 07 сентября 2016 - 02:36
#12
Отправлено 07 сентября 2016 - 02:54
Это как, интересно?
Походу, автор перевода не пробовал сам прочесть написанное.
Про железную лодку - забить: запомнит курс - и ладно, ничего больше от этой штуки не требуется.
Но любопытно что за лодка такая - со стальным корпусом но требует румпельного автопилота?
Элементарно.
По магнитному компасу никогда не попадете в заданную точку из-за погрешности компаса - раз, из-за ветра и течений - два, ну и конечно же из -за того, что компасный путь является локсодромией (в пределе это спиралевидный путь кончающийся точно на магнитном полюсе), а дуга большого круга - ортодромией или кратчайшим расстоянием до заданной точки.
Это при условии, что рулевой спит и не корректирует путь вручную.
Так вот GPS система авторулевого как раз и выполняет функции вахтенного рулевого, периодически (от одной до нескольких секунд) внося поправки в азимут и выводя курс судна по дуге большого круга.
Вот вам мурзилка в помощь http://go-og.ru/publ...hi_knigi/01.pdf
Сообщение отредактировал Aleksk: 07 сентября 2016 - 03:05
#13
Отправлено 08 сентября 2016 - 02:45
По магнитному компасу никогда не попадете в заданную точку из-за погрешности компаса - раз, из-за ветра и течений - два, ну и конечно же из -за того, что компасный путь является локсодромией (в пределе это спиралевидный путь кончающийся точно на магнитном полюсе), а дуга большого круга - ортодромией или кратчайшим расстоянием до заданной точки.
Вы бы поинтересовались с каких расстояний берется ортодромическая поправка.
Компасный путь.. азимут.... сколько новых открытий в терминологии!
Вот вам мурзилка в помощь http://go-og.ru/publ...hi_knigi/01.pdf
Так вы оттуда черпаете свои познания? Книжки Акатьева изобилуют некоректностями, передергиваниями и просто ошибками.Не рекомендую их для обучения. К сожалению нет времени сделать серьезный разбор этих книг. Литературная критика - занятие для пенсов.
А Ваша первая цитата тоже оттуда? Если да, то такого не ожидал даже от Акатьева
#14
Отправлено 08 сентября 2016 - 03:27
Вы бы поинтересовались с каких расстояний берется ортодромическая поправка.
Компасный путь.. азимут.... сколько новых открытий в терминологии!
Так вы оттуда черпаете свои познания? Книжки Акатьева изобилуют некоректностями, передергиваниями и просто ошибками.Не рекомендую их для обучения. К сожалению нет времени сделать серьезный разбор этих книг. Литературная критика - занятие для пенсов.
А Ваша первая цитата тоже оттуда? Если да, то такого не ожидал даже от Акатьева
Рад , что вам понравилось, хотя вы ничего и не поняли.
Цитата - дословный перевод параграфа из инструкции Simrad TP22,TP32.
Будут вопросы - спрашивайте ещё. Ну там ... про гаверсинусы и аффинное преобразование , на худой конец про двухпараметрический арктангенс.
Как известно, без них нормальный GPS автопилот превратиться в горку бесполезных радиодеталей.
Ссылку на мурзилку дал исключительно из-за веселых картинок.
#16
Отправлено 08 сентября 2016 - 12:11
значит переводчик такой же как и автор
Если не устраивает слегка подкорректированный гуглоперевод, предложите свой вариант перевода. Аргументов от Вас так и не услышал, по всем пунктам претензий.
Лучше бы предложили топикстартеру вариант, каким образом обойтись без магнитного поля Земли, для использования автопилота на железной лодке.
#21
Отправлено 13 октября 2016 - 11:56
Про железную лодку - забить: запомнит курс - и ладно, ничего больше от этой штуки не требуется.
Это не так. При большой девиации у такого автопилота возникают "пораженные" курсы, (где магнитный датчик резко меняет показания при монотонном изменении курса). На таких курсах он работать не будет. В принципе, датчик можно вынести вверх от палубы, станет лучше.
#23
Отправлено 14 октября 2016 - 01:52
Это не так. При большой девиации у такого автопилота возникают "пораженные" курсы, (где магнитный датчик резко меняет показания при монотонном изменении курса). На таких курсах он работать не будет. В принципе, датчик можно вынести вверх от палубы, станет лучше.
Согласен. В принципе возможно такое, но вероятность невелика, можно пренебречь ИМХО.
Калибровал НАСАвский датчик на "Ярославце" - железнее некуда - нормально показывал на всех курсах.
#24
Отправлено 14 октября 2016 - 03:23
Это не так. При большой девиации у такого автопилота возникают "пораженные" курсы, (где магнитный датчик резко меняет показания при монотонном изменении курса). На таких курсах он работать не будет.
В тему или нет, не знаю. Было раз, в настройках своего симрада, поменял использование данных для автопилота с внешнего жпс на прилагаемый к комплекту автопилота т.н. хеадинг сенсор РЦ42. Так вот, лодка при направлении на точку стала выписывать интересные циркуляции. Т.е при изменении малейшего значения курса, лодка фактически становилась неуправляемой. Возник тогда еще вопрос,а зачем он, этот девайс идет в комплекте к автопилоту?
#25
Отправлено 14 октября 2016 - 05:38
Нихрина себе новости.
Получается из TP10 вытаскивать его компас и как-то на проводах чтоли поднимать? Сомневаюсь правда что там есть провода, он же фактически магнитный.
***
Ещё раз переспрошу: надо длину той железячки, которая на конце штока автопилота, ну или фотку. Я вообще не знаю она для чего: это удлинитель, или это оська, которая вставляется в румпель?
Если оська то ничего не надо)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей