Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Постройка парусной яхты L'Epure 575

трейлерная яхта швертбот фанера подъемный киль

Сообщений в теме: 300

#76 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 13 декабря 2016 - 15:39

Это кто Вам сказал, что именно ЭТОТ плавник будет работать в Турбулентной среде? сами догадались?

Это кто ВСЕ???

У Вас есть проект? Вот и делайте.

И то правда , что я суечусь  ...  Не пойдет яхта - будем пилить "Шура"....  


  • 2

#77 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 декабря 2016 - 16:45

Т.е все настойчиво рекомендуют сделать профиль киля так :ИзображениеКиль.jpg

Да нормальный профиль. Не сильно в сторону ламинарий ушёл. Максимальная толщина находится на расстоянии 33,9% хорды. Ну и хвостик чуть вогнут - это не страшно.

NASA-0018 имеет максимальную толщину на расстоянии 30%

Поедет лодочка. Никуда не денется  :)

Удачи в достройке!!!


  • 4

#78 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2016 - 18:30

Это кто Вам сказал, что именно ЭТОТ плавник будет работать в Турбулентной среде? сами догадались?

............................

Мне нет надобности ни у кого спрашивать, своя голова есть. Кто не понимает, что такое турбулентность, тому хоть кол на голове теши, не поможет. Иногда надо просто знать, ну читать умные книги, к тому же, ламинарное обтекание существует только в головах полуграмотных неофитов, вроде вас.

Да нормальный профиль. Не сильно в сторону ламинарий ушёл. Максимальная толщина находится на расстоянии 33,9% хорды. Ну и хвостик чуть вогнут - это не страшно.

NASA-0018 имеет максимальную толщину на расстоянии 30%

Поедет лодочка. Никуда не денется  :)

Удачи в достройке!!!

Конечно поедет, даже если бульбу сделать квадратной, и самое смешное, что юзер и не заметит разницы между профилированной бульбой и квадратной.


  • 5

#79 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2016 - 18:44

Категория плавания по СЕ : С3 ([color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(242,232,201);]прибрежные воды, заливы и озера. Ветер до 6 Б, волна до 2 м) / D4(з[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(242,232,201);]акрытые акватории. Ветер до 4 Б, волна до 0.5 м)[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(242,232,201);]Толщина фанеры днища ,бортов - 9мм. Вес яхты 570 кг + балласт (вода) 80кг.   У меня будет больше процентов на 10 [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(242,232,201);]( фанера ФСФ однако).[/color]

Для себя  - Волга,Онежское озеро , Черное море , Белое море . Яхта выходного дня - максимум 3-4 ночевки .

Про поднимать не понял .  Спускать по слипу.

По швертовому колодцу  - пока не вижу проблем , как начну ходить - посмотрим.. 

Толщина фанеры в этом проекте определена для фанеры, которую принято использовать в Европе и США, у неё плотность и прочность соотносится с нашей берёзовой 0.7-0.8:1, т.е. при замене на берёзовую корпус будет перетяжелён на 30%, а то и больше, ближайшая подходящая толщина ФСФ 6-7мм, что стыкуется и с эмпирикой, по которой толщина фанерной обшивки корпуса в миллиметрах равна округлённой его длине в метрах, т.е. 6мм.


  • 4

#80 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2016 - 19:03

Вы с уважением к собеседнику можете обращаться ?   Да , я любитель ,  многого не знаю .   Так и сказали бы : " Дмитрий ,  не прав твой конструктор , делай так-то и так - вот литература - читай ...."  Что за желание унизить до "плинтуса" ?.... Повторюсь - я не для гонок строю яхту ,  но инфу почитаю и "намотаю на ус".

Мой собеседник, весьма уважаемый мной Бар, это я ему отвечал, вы то зачем в бутылку полезли, вас я вообще не имел в виду никаким боком. Вы уже всё вырезали, поэтому менять не будете, а пишу я для тех, кто захочет этот проект построить. Вообще, прежде чем брать проект, надо очень много думать и знать, подобные проекты для людей, у которых нет опыта и знаний, противопоказаны. Таким надо что-то по проще, а тут сплошные траблы, оо которых вы узнаете после спуска на воду. Ну например, вы знаете особенности настройки и управления "квадратным" гротом? И это только начало, лодка меньше 6-ти метров, на сколько вас хватит рулить в крутой бейд против встречной речной волны, про азовскую и черноморскую умолчу. Нет, конечно такие подвиги совершались в истории паруса, только вы ведь захотите взять жену и детей, вот они вас отблагодарят!!! Эта лодка для коротких выходов и гонок, не для путешествий. 

Этой весной один мой друг решил уйти из Турции на Кипр, оплатил уже стоянку на Кипре и пошёл, с женой. Весна и осень почти везде штормовые, у нас тоже. Покувыркались и жена сказала:"Пошли назад, мне такой парус не нужен!" Только у него лодка комфортабельная, хоть не большая, всего 9-ть метров и с полным фаршем.


  • 8

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2016 - 20:14

Мой собеседник, Бар, это я ему отвечал

 

Спасибо, коллега.

Именно исходя из высказанных Вами соображений у меня и возник этот вопрос.

Никаких убедительных оснований для выбора подобного профиля я не придумал. Но понадеялся, что, возможно, автор проекта в пояснительной записке написал что-то вразумительное. 

Может строитель (Efremov Koctroma) в процессе общения задавал ему этот вопрос.

Но, судя по всему, убедительной аргументации столь странного выбора нет. Это плохо еще и тем, что S-образный профиль труднее в изготовлении. Т.е. получается, что дополнительные усилия затрачены напрасно.


  • 8

#82 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2016 - 23:55

А  я  с гиперборийцами не спорю. Зачем? ;)

Никогда не думаю бодаться с теми, кто "всё уже знает", но остаётся надежда на тех, кто знать хочет, хотя бы намёком, для умного человека это уже причина залезть в книги, или хотя бы спросить "почему?" До сих пор люблю общаться с мелкими детками, у которых интернет ещё не убил страсть к познанию.


  • 0

#83 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:02

Толщина фанеры в этом проекте определена для фанеры, которую принято использовать в Европе и США, у неё плотность и прочность соотносится с нашей берёзовой 0.7-0.8:1, т.е. при замене на берёзовую корпус будет перетяжелён на 30%, а то и больше, ближайшая подходящая толщина ФСФ 6-7мм, что стыкуется и с импирикой, по которой толщина фанерной обшивки корпуса в миллиметрах равна округлённой его длине в метрах, т.е. 6мм.

Повторюсь - Корпус  у француза выполнен из морской фанеры окуме -около 500 кг/м3. Вес корпуса без верхней палубы был 200 кг.  У меня береза фсф  -650 кг/м3 . 30% разница - корпус 260 кг -   +60 кг.  По факту готовой яхты 570 кг - у француза (без водяного балласта) , у меня 630  кг  .  Разница 10% ,  да она есть .  Но не думаю что это будет критично лично в моем случае. 


  • 0

#84 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:08

Повторюсь - Корпус  у француза выполнен из морской фанеры окуме -около 500 кг/м3. Вес корпуса без верхней палубы был 200 кг.  У меня береза фсф  -650 кг/м3 . 30% разница - корпус 260 кг -   +60 кг.  По факту готовой яхты 570 кг - у француза (без водяного балласта) , у меня 630  кг  .  Разница 10% ,  да она есть .  Но не думаю что это будет критично лично в моем случае. 

У француза ещё и вода другая, плотнее. Это еще 3% по сравнению с речной. И это тоже не критично. Думаю, что можно снизить вес за счет прочего оборудования. 


  • 0

#85 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:29

Дмитрий, вам советую аксакалы в своем деле. Вы же не имея своего опыта пытаетесь "артачиться". По меньшей мере глупо.  s.bar почитай теорию, чтоб ахинею не писать

http://www.korabel.r...etail/1330.html


  • 0

#86 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:32

У француза ещё и вода другая, плотнее. Это еще 3% по сравнению с речной. И это тоже не критично. Думаю, что можно снизить вес за счет прочего оборудования. 

Окуме в принципе можно просто покрасить. Берёзу очень желательно защитить стеклом, если предполагается сколько-нибудь долгая жизнь лодки. А это опять вес.

 

Кроме этого барахло на негоночной  (ТС) лодке накапливается с невероятной скоростью, а вот выгружается, не гоняясь, с трудом и с неохотой. Значит, с барахлом, перетяжелённым корпусом,  и негоночным экипажем могут быть проблемы с тем, что корпус потащит воду, со всеми вытекающими...

 

Как, ходя по морям и крупным озёрам и водохранилищам (ТС) можно снизить вес за счёт оборудования - слабо представляется. Перечень необходимого имеет и неслабый вес, и энергопотребление. А значит потребуется либо приличный аккумулятор, либо солнечная батарея, что опять же вес...  

 

Исходя из этой умозрительности, и личного опыта хождения по  морям и крупным озёрам и водохранилищам, однако всё же прислушиваясь к негоночным амбициям ТС, если б я строил этот проект, то днище и палубу оставил бы из девятки, а остальное сделал бы из шестёрки...


  • 0

#87 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:33

Повторюсь - Корпус  у француза выполнен из морской фанеры окуме -около 500 кг/м3. Вес корпуса без верхней палубы был 200 кг.  У меня береза фсф  -650 кг/м3 . 30% разница - корпус 260 кг -   +60 кг.  По факту готовой яхты 570 кг - у француза (без водяного балласта) , у меня 630  кг  .  Разница 10% ,  да она есть .  Но не думаю что это будет критично лично в моем случае. 

С Окуме эксперименты не проводил, но при выборе между Хвойной и Березовой ФСФ надо помнить, что разница в плотностях этих фанерец "кажущаяся". Т.е. в сухом виде она есть. В готовом виде её нет. Объясняю:

- ФСФ березовая впитывает 200 гркв.м смолы эпоксидной.

- Хвойная - больше 300.

И это каждый квадратный метр. Если пропитка ( не оклейка стеклом) ведется с обоих сторон, то эти 100 гр. удваиваются и сводят на НЕТ разницу в первоначальных плотностях.

...............................

Окуме, судя по её плотности, возмет куда больше Смолы, чем Хвойная.


  • 2

#88 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 декабря 2016 - 01:39

Дмитрий, вам советую аксакалы в своем деле. Вы же не имея своего опыта пытаетесь "артачиться". По меньшей мере глупо.  s.bar почитай теорию, чтоб ахинею не писать

http://www.korabel.r...etail/1330.html

Почитал. Убедили. Не 3%, а от 2.2 до 2.8. В зависимости от того куда поплывет ТС. Каюсь.


  • 0

#89 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 декабря 2016 - 09:23

На мой , не претендующий на истину, взгляд, задача ТС сводится к тому, как в рамках данного проекта с применением более тяжелых (удельно) материалов, плавая в менее плотной воде обеспечить проектное расположение грузовой ватерлинии (под нижним обрезом транца). Даже при отсутствии гоночных намерений бурун за кормой будет постоянно как-бы намекать :tease:

 


  • 0

#90 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:00

Окуме в принципе можно просто покрасить. Берёзу очень желательно защитить стеклом, если предполагается сколько-нибудь долгая жизнь лодки. А это опять вес.

 

Кроме этого барахло на негоночной  (ТС) лодке накапливается с невероятной скоростью, а вот выгружается, не гоняясь, с трудом и с неохотой. Значит, с барахлом, перетяжелённым корпусом,  и негоночным экипажем могут быть проблемы с тем, что корпус потащит воду, со всеми вытекающими...

 

Как, ходя по морям и крупным озёрам и водохранилищам (ТС) можно снизить вес за счёт оборудования - слабо представляется. Перечень необходимого имеет и неслабый вес, и энергопотребление. А значит потребуется либо приличный аккумулятор, либо солнечная батарея, что опять же вес...  

 

Исходя из этой умозрительности, и личного опыта хождения по  морям и крупным озёрам и водохранилищам, однако всё же прислушиваясь к негоночным амбициям ТС, если б я строил этот проект, то днище и палубу оставил бы из девятки, а остальное сделал бы из шестёрки...

Так по проекту почти всё так и есть .  Почти все вертикальные поверхности ( кроме шпангоутов )   сделаны из 6  ( у меня из 6,5 мм)


  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:18

Так по проекту почти всё так и есть .  Почти все вертикальные поверхности ( кроме шпангоутов )   сделаны из 6  ( у меня из 6,5 мм)

Ага, вот как... Тогда, возможно, придётся сделать ещё доп. балласт впереди балластной цистерны (возможно, хранить там подвесник на ходу под парусами в море (иначе есть риск, что на морской волне раскачается и оторвётся от транца вместе с кронштейном - случаи были)), ну и следить, чтоб сильно не грузилась корма (барахлом, топливом, вообще ничем по возможности :) ).


  • -1

#92 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:48

Ага, вот как... Тогда, возможно, придётся сделать ещё доп. балласт впереди балластной цистерны (возможно, хранить там подвесник на ходу под парусами в море (иначе есть риск, что на морской волне раскачается и оторвётся от транца вместе с кронштейном - случаи были)), ну и следить, чтоб сильно не грузилась корма (барахлом, топливом, вообще ничем по возможности :) ).

Ок. Правда по проекту ,перед балластным отсеком для воды, все днище заложено пенопластом ( блоки плавучести )Копия 1ACDSee BMP Image.jpg


  • 0

#93 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 декабря 2016 - 11:06

Ок. Правда по проекту ,перед балластным отсеком для воды, все днище заложено пенопластом ( блоки плавучести )ИзображениеКопия 1ACDSee BMP Image.jpg

Ёперный театр... Ещё вес :blink: ... Пенопласт в фанерной лодке - прямой путь к её убийству. Задолго до возможного затопления...

 

Я бы в крепление бульба заложил возможность его отстрела при затоплении. Поскольку деревянный (фанерный) корпус и так плавуч по определению, нафига ему ещё и пенопласт. Отстрелил бульб - и плавай себе, дожидаясь помощи...


  • 2

#94 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 декабря 2016 - 14:58

На мой , не претендующий на истину, взгляд, задача ТС сводится к тому, как в рамках данного проекта с применением более тяжелых (удельно) материалов, плавая в менее плотной воде обеспечить проектное расположение грузовой ватерлинии (под нижним обрезом транца). Даже при отсутствии гоночных намерений бурун за кормой будет постоянно как-бы намекать :tease:

Присоединяюсь.полюбому утонет ниже проектной вл.топикстартер напирает что прибавка будет всего 60 с чем то кг но по факту прирастет больше чем за сотню
  • 2

#95 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 14 декабря 2016 - 18:10

Все будет ОК.  Расчет остойчивости велся из расчета осадки 0,22 м -   при этом водоизмещение - 0,803 м3  для соленой воды  ( 0,823 т  /  1,025 т/м3) , для пресной воды соответственно - 0,803 тонны.  Расчетная осадка до  ватерлинии  по чертежам для строительства  - 0,254 м.  Я к сожалению не могу рассчитать водоизмещение для осадки +0,034м (3,4 см).  Но что то мне подсказывает - плюс 60-80 кг   я  не замечу .Копия 2ACDSee BMP Image.jpg


  • 0

#96 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 декабря 2016 - 18:37

Все будет ОК.  Расчет остойчивости велся из расчета осадки 0,22 м -   при этом водоизмещение - 0,803 м3  для соленой воды  ( 0,823 т  /  1,025 т/м3) , для пресной воды соответственно - 0,803 тонны.  Расчетная осадка до  ватерлинии  по чертежам для строительства  - 0,254 м.  Я к сожалению не могу рассчитать водоизмещение для осадки +0,034м (3,4 см).  Но что то мне подсказывает - плюс 60-80 кг   я  не замечу .ИзображениеКопия 2ACDSee BMP Image.jpg

Площадь ватерлинии - 6.662 кв.м. Х осадка 0.034 м = 0.226 куб. м. Приблизительно ;)


Сообщение отредактировал s.bar: 14 декабря 2016 - 18:39

  • 0

#97 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 декабря 2016 - 18:48

Присоединяюсь.полюбому утонет ниже проектной вл.топикстартер напирает что прибавка будет всего 60 с чем то кг но по факту прирастет больше чем за сотню

Есть два подхода при постройке лодки по готовому проекту. Первый, это скрупулёзное следование по пунктам  проекта, но тогда надо было всё пересчитывать на применяемые материалы, которые отличаются от оригинальных.  Второе, использовать исходный проект как основу, но переделать его под свои нужды, но тогда можно было взять любой проект, Альберта Назарова из ранних, или Игоря Седельникова, тем более, что Игорь за потраченные на француза деньги, дал бы и раскрой, и подогнал бы проект под конкретные требования заказчика, плюс не отказал бы в авторском сопровождении постройки. Отсюда призыв к нашим строителям:"Не позорьтесь, не покупайте проекты у иностранцев, особенно французов, ибо это не совсем то, что вам надо. Ну это же очевидно!!! Вы покупаете проект для морских условий, а потом пойдёте по нашим речным мелякам и будете на этой длиной "елде" таскать бороду из водорослей, перемётов и сетей. Хорошо, если владельцы перемётов и сетей вас не побьют немного, для порядка. Люди опытные, стараются выбрать для ВВП швертбот, чтобы не таскать водоросли с сетями, а вы всё делаете наоборот".


  • 0

#98 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:13

Есть два подхода при постройке лодки по готовому проекту. Первый, это скрупулёзное следование по пунктам  проекта, но тогда надо было всё пересчитывать на применяемые материалы, которые отличаются от оригинальных.  Второе, использовать исходный проект как основу, но переделать его под свои нужды, но тогда можно было взять любой проект, Альберта Назарова из ранних, или Игоря Седельникова, тем более, что Игорь за потраченные на француза деньги, дал бы и раскрой, и подогнал бы проект под конкретные требования заказчика, плюс не отказал бы в авторском сопровождении постройки. Отсюда призыв к нашим строителям:"Не позорьтесь, не покупайте проекты у иностранцев, особенно французов, ибо это не совсем то, что вам надо. Ну это же очевидно!!! Вы покупаете проект для морских условий, а потом пойдёте по нашим речным мелякам и будете на этой длиной "елде" таскать бороду из водорослей, перемётов и сетей. Хорошо, если владельцы перемётов и сетей вас не побьют немного, для порядка. Люди опытные, стараются выбрать для ВВП швертбот, чтобы не таскать водоросли с сетями, а вы всё делаете наоборот".

Я выбрал то ,что считаю нужным именно для себя.  В названии темы нет ни намека на советы и нравоучения . Хотите открыть тему по подбору проектов - в путь , но просьба - не здесь . ....   Вы не знаете ни меня , ни моих планов . А извиняюсь , "говнить всё и всех , что не нравиться тебе"  - не прилично ....


  • 8

#99 s.bar

s.bar

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Краснозаводск

Отправлено 14 декабря 2016 - 19:36

Я выбрал то ,что считаю нужным именно для себя.  В названии темы нет ни намека на советы и нравоучения . Хотите открыть тему по подбору проектов - в путь , но просьба - не здесь . ....   Вы не знаете ни меня , ни моих планов . А извиняюсь , "говнить всё и всех , что не нравиться тебе"  - не прилично ....

Поддерживаю. Жениться нужно по-любви!


  • 0

#100 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 декабря 2016 - 23:14

Строю впервые... но всегда готов услышать советы и рекомендации . Заранее Всем  Спасибо !....

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами трейлерная яхта, швертбот, фанера, подъемный киль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей