Постройка парусной яхты L'Epure 575
#127
Отправлено 04 сентября 2017 - 09:58
Зря вы так шлифмашинкой, да по полосам стеклоткани!...
Чуть-чуть надо было, шишечки снять.
На этапе перед оклейкой сильно поверхность не надо выводить, потом перехлесты ткани все равно будут... Основные ямы убрать и оклеивать!
Темп не сбавляйте!
Это так выглядит на фото - пыль . Машинкой снимал только края с "лохмотьями . Саму полосу и особенно угол нежно "облизывал" ...
#128
Отправлено 04 сентября 2017 - 10:15
Ну вот и я оклеился . 2 дня работы в 6 рук - Спасибо любимой жене и старшему сыну ! 4 слоя на днище и 2 на бортах . Теперь шпаклевка ...
Вопрос : кто как шпаклюет ? Француз накатал несколько слоев валиком, в "инете" видел шпаклюют по маякам - полоскам . Надо ли шкурить слегка всю поверхность лодки перед нанесением шпаклевки ?
#129
Отправлено 04 сентября 2017 - 10:39
1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.
2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.
3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит получить ровную и гладкую поверхность.
4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3
5. После шлифовки подшпаклевываются мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.
Сообщение отредактировал Unik: 04 сентября 2017 - 10:41
#130
Отправлено 04 сентября 2017 - 11:22
1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.
2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.
3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит получить ровную и гладкую поверхность.
4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3
5. После шлифовки подшпаклевываются мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.
Те пункт 1 - ручками ?
А можно пункт 2 накатать валиком в несколько слоев чтобы получить толщину для шлифовки . Автомобильная пластина с отводом под пылесос и с сеткой 3М подойдет ?
#131
Отправлено 04 сентября 2017 - 11:39
Те пункт 1 - ручками ?
А можно пункт 2 накатать валиком в несколько слоев чтобы получить толщину для шлифовки . Автомобильная пластина с отводом под пылесос и с сеткой 3М подойдет ?
Нет пункт 1 можно и шлифмашинкой, нужно убрать все выступающие неровности, потому что их наличие увеличивает толщину слоя шпаклевки.
Как вы себе представляете нанесение шпаклевки валиком????
Я например себе этого не представляю.
#132
Отправлено 04 сентября 2017 - 11:53
Нет пункт 1 можно и шлифмашинкой, нужно убрать все выступающие неровности, потому что их наличие увеличивает толщину слоя шпаклевки.
Как вы себе представляете нанесение шпаклевки валиком????
Я например себе этого не представляю.
Да я тоже никогда не пробовал . Сегодня , завтра попробую на какой нибудь доске ...
#134
Отправлено 04 сентября 2017 - 12:02
В свое время всяко разно извращался с нанесением шпаклевки. В том числе и валиком, и распылителем. Суть в том, что и валик, и распылитель повторяют неровности поверхности. Т.е., если у вас есть, образно говоря, некий нулевой уровень и над этим уровнем возвышается на n миллиметров некая неровность, и вы нанесете на них еще n миллиметров шпаклевки (валиком или распылителем), то в итоге вы и получите нулевой уровень + слой шпаклевки, равно как и неровность+слой шпаклевки. Тоже самое происходит и с ямами. Надеюсь понятно объяснил. Поэтому самое оптимальное - это шпателем.
PS
Зря Вы поперк стекло укладывали - шпаклевать и шкурить гораздо больше. Надо было вдоль. Ширина корпуса, по-моему, еще позволяет.
Сообщение отредактировал canis_major: 04 сентября 2017 - 12:02
#135
Отправлено 04 сентября 2017 - 12:04
В свое время всяко разно извращался с нанесением шпаклевки. В том числе и валиком, и распылителем. Суть в том, что и валик, и распылитель повторяют неровности поверхности. Т.е., если у вас есть, образно говоря, некий нулевой уровень и над этим уровнем возвышается на n миллиметров некая неровность, и вы нанесете на них еще n миллиметров шпаклевки (валиком или распылителем), то в итоге вы и получите нулевой уровень + слой шпаклевки, равно как и неровность+слой шпаклевки. Тоже самое происходит и с ямами. Надеюсь понятно объяснил. Поэтому самое оптимальное - это шпателем.
PS
Зря Вы поперк стекло укладывали - шпаклевать и шкурить гораздо больше. Надо было вдоль. Ширина корпуса, по-моему, еще позволяет.
Я о том же!
#136
Отправлено 04 сентября 2017 - 14:22
1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.
2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.
3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит получить ровную и гладкую поверхность.
4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3
5. После шлифовки подшпаклевываются мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.
1. Никогда не делаю. Срезаю ножом или шлифмашиной-трактором только большие бугры и торчащие волокна стекла.
Дело в том, что стеклонить - трубка-капилляр. Обнажить при шкуровке капилляры - дать путь воде внутрь ламината.
2. Первые слои даю пульвером с соплом 1,8 - 2 (для "антигравия") разведённой рекомендованным производителем растворителем до состояния краски шпатлёвкой. Это хорошо забивает крупные ямы и неровности. Затем шлифовка "до касания" стеклоткани на буграх - не более. Затем смотрю результат, ямы шпатлюю шпателем (в идеале шпатлёвку надо брать 2-х цветов, либо в часть шпатлёвки ввести пигмент- для наглядности). Затем опять шкурим "до касания" стеклоткани. И так пока не получим "яичко" с полностью укрытой стеклотканью.
#137
Отправлено 04 сентября 2017 - 17:47
Всем большое спасибо за советы - всё учту . Может кто подскажет , чем можно разбавить эпоксидную шпаклевку ( написал в Эпитал - пока молчат) до почти жидкого состояния ? Нашел в интернете , что разбавляют растворителем Р 4 . Не ухудшится прочность шпаклевки ?
#139
Отправлено 04 сентября 2017 - 20:55
Сообщение отредактировал samsam: 04 сентября 2017 - 20:55
#140
Отправлено 04 сентября 2017 - 23:12
Всем большое спасибо за советы - всё учту . Может кто подскажет , чем можно разбавить эпоксидную шпаклевку ( написал в Эпитал - пока молчат) до почти жидкого состояния ? Нашел в интернете , что разбавляют растворителем Р 4 . Не ухудшится прочность шпаклевки ?
Не ухудшится. Ещё Р-5 можно, но Р-4 легче найти. Всякие ксилолы не стОит. Встаёт дольше, самого ксилола надо больше, и вообще субъективно понравилось меньше, чем с Р-4. Толуол даёт шагрень, ацетон слишком быстро испаряется...
Вообще же лучшим растворителем для эпоксида считается всеми любимый С2Н5ОН...
#141
Отправлено 05 сентября 2017 - 09:19
Подождите, зачем шкурить стеклоткань?!
Ее нужно "трогать" совсем чуть-чуть, где явные шишки или "бахрома". Стеклоткань - это же арматура, зачем ее нарушать?! Сверху нужен гарантированный слой шпаклевки не менее 0,5 в любом месте, то есть стеклоткань должна быть надежно "отодвинута" от внешних воздействий в дальнейшем. Это - будущая долговечность вашего корпуса, его способность лучше противостоять влаге (воде и пару).
Для гарантированного слоя рекомендую шпаклевку сначала нанести зубчатым шпателем, зубы срезаны до минимальной высоты, как шпаклевка встанет немного, сверху нанести уже заполняющий слой, можно колернуть, для наглядности. Проверено.
см.>>>
#142
Отправлено 05 сентября 2017 - 12:10
Не ухудшится. Ещё Р-5 можно, но Р-4 легче найти. Всякие ксилолы не стОит. Встаёт дольше, самого ксилола надо больше, и вообще субъективно понравилось меньше, чем с Р-4. Толуол даёт шагрень, ацетон слишком быстро испаряется...
Вообще же лучшим растворителем для эпоксида считается всеми любимый С2Н5ОН...
Спасибо за инфу . С2Н5ОН - обязательно попробую ...
Р-4 продается в леруа . У нас в Костроме нет ничего дельного , кроме фанеры хорошей . Всё приходится заказывать через интернет.
#143
Отправлено 05 сентября 2017 - 12:18
...
Для гарантированного слоя рекомендую шпаклевку сначала нанести зубчатым шпателем, зубы срезаны до минимальной высоты, как шпаклевка встанет немного, сверху нанести уже заполняющий слой, можно колернуть, для наглядности. Проверено.
...
Чуйствовал ,что где-то видел шпатель ....
#144
Отправлено 22 сентября 2017 - 15:16
"Вообще же лучшим растворителем для эпоксидка считается всеми любимый С2Н5ОН... :)"
-а у меня была засада как раз со спиртом! Смола Эпиталовская, отвердитель тоже их-45м. Развёл спиртом чтобы покрыть рундук изнутри. Так поверхность липкой была месяца полтора. Температура в гараже всегда больше 18гр, пропорции нарушить тоже не мог, т.к. взвешиваю всё на эл.весах. да и трудно пропорции нарушить при соотношении один к двум. А так, да- спирт растворяет и оттирает эпоксидку лучше ацетона, и запах сносный по сравнению с ацетоном и растворителями))
Так что сначала попробуйте на чём то, как советуют выше опытные товарищи!
Сообщение отредактировал Kolyanov: 22 сентября 2017 - 15:17
#146 Гость_Александр Е_*
Отправлено 12 января 2018 - 14:32
Приветствую ! Всех с Новым Годом !
Есть маленько продвижения . Нанес шпаклевки 1мм слоя - шлифую . Очень муторное дело однако...
Отлил киль . Пока не шлифовал поверхность .
Теперь дело за нержавейкой .
Молодец. Самому предстоит такое.
Были ли какие то нюансы при заливке ?
#148
Отправлено 12 января 2018 - 17:36
Молодец. Самому предстоит такое.
Были ли какие то нюансы при заливке ?
Тонкости есть. Спасибо товарищу, профессионально занимающемуся литьем . Бросать свинец надо небольшими партиями ( долго плавился первый "закид"), перед заливкой надо снять всю бяку с поверхности ( первый раз видел как плавает чугун - свинец был ломом ) ,надо прогреть форму и кран горелкой , стараться не дышать испарениями . А так оказалось ничего сложного - главное тщательно подготовиться ( я даже уровень взял для выравнивания формы ).
Сколько килограммов получилось, не взвешивали?
А как по проекту - 115 кг . Мне взвесили лом - было 120 кг . Осталось около 5 кг.
#150
Отправлено 13 января 2018 - 13:39
Какое у Вас замечательное устройство для расплава свинца! Где свинец брали? Как форму делали?
Мне тоже предстоит 300 кг свинца в киль залить, но, думаю с отливом формы не заморачиваться, а засыпать дробью с эпоксидкой.
Устройство - самоделка . Цена вопроса 350 рублей - кран чугунный из неликвидов - 250 и "конфеты" сварщику - 100 , железо -"бросовое"...
Форму делал из склеенных фанерных заготовок , вырезанных на координатном фрезере - все чертежи были в проекте.
Ответить
Темы с аналогичным тегами трейлерная яхта, швертбот, фанера, подъемный киль
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей