Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Постройка парусной яхты L'Epure 575

трейлерная яхта швертбот фанера подъемный киль

Сообщений в теме: 300

#126 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 01 сентября 2017 - 10:15

Поддержу коллегу. Максимально убираю дефекты перед уклейкой. Большие ямы шпатлюю, точу и снова шпатлюю. Потом остается лишь убрать дефекты нанесения самой стеклоткани и все.
  • 0

#127 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 04 сентября 2017 - 09:58

Зря вы так шлифмашинкой, да по полосам стеклоткани!... :(

Чуть-чуть надо было, шишечки снять.

На этапе перед оклейкой сильно поверхность не надо выводить, потом перехлесты ткани все равно будут... Основные ямы убрать и оклеивать!

Темп не сбавляйте!  B)

Это так выглядит на фото - пыль  .  Машинкой снимал только края с "лохмотьями .  Саму полосу и особенно угол нежно "облизывал" ...


  • 0

#128 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 04 сентября 2017 - 10:15

Ну вот и я оклеился .   2 дня работы  в 6 рук - Спасибо  любимой жене и старшему сыну !  4 слоя на днище и 2 на бортах .  Теперь шпаклевка ...  

 

P_20170904_075224_1_p.jpg P_20170904_075229_1_p.jpg P_20170904_075301_1_p.jpg P_20170904_075310_1_p.jpg ]P_20170904_075332_1_p.jpg P_20170904_075357_1_p.jpg

 

 

Вопрос : кто как шпаклюет ? Француз  накатал несколько слоев валиком,  в "инете" видел шпаклюют по маякам - полоскам .   Надо ли шкурить слегка всю поверхность лодки перед нанесением шпаклевки ?


  • 6

#129 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 сентября 2017 - 10:39

1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.

2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.

3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит  получить ровную и гладкую поверхность.

4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3

5. После шлифовки подшпаклевываются  мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.


Сообщение отредактировал Unik: 04 сентября 2017 - 10:41

  • 3

#130 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 04 сентября 2017 - 11:22

1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.

2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.

3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит  получить ровную и гладкую поверхность.

4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3

5. После шлифовки подшпаклевываются  мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.

Те пункт 1 - ручками ?

А можно пункт 2  накатать  валиком в несколько слоев чтобы получить толщину для шлифовки .  Автомобильная пластина с отводом под пылесос и с сеткой 3М  подойдет ?


  • 0

#131 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 сентября 2017 - 11:39

Те пункт 1 - ручками ?

А можно пункт 2  накатать  валиком в несколько слоев чтобы получить толщину для шлифовки .  Автомобильная пластина с отводом под пылесос и с сеткой 3М  подойдет ?

 

Нет пункт 1 можно и шлифмашинкой, нужно убрать все выступающие неровности, потому что их наличие увеличивает толщину слоя шпаклевки.

Как вы себе представляете нанесение шпаклевки валиком????
Я например себе этого не представляю.


  • 0

#132 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 04 сентября 2017 - 11:53

Нет пункт 1 можно и шлифмашинкой, нужно убрать все выступающие неровности, потому что их наличие увеличивает толщину слоя шпаклевки.

Как вы себе представляете нанесение шпаклевки валиком????
Я например себе этого не представляю.

Да я  тоже никогда не пробовал .  Сегодня , завтра попробую на  какой нибудь доске ...


  • 0

#133 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 сентября 2017 - 11:55

Да я  тоже никогда не пробовал .  Сегодня , завтра попробую на  какой нибудь доске ...

 

я думаю валик, не вариант.


  • 0

#134 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 сентября 2017 - 12:02

В свое время всяко разно извращался с нанесением шпаклевки. В том числе и валиком, и распылителем. Суть в том, что и валик, и распылитель повторяют неровности поверхности. Т.е., если у вас есть, образно говоря, некий нулевой уровень и над этим уровнем возвышается на n  миллиметров некая неровность, и вы нанесете на них  еще n миллиметров шпаклевки (валиком или распылителем), то в итоге вы и получите нулевой уровень + слой шпаклевки, равно как и неровность+слой шпаклевки. Тоже самое происходит и с ямами. Надеюсь понятно объяснил. Поэтому самое оптимальное - это шпателем. 

 

PS

Зря Вы поперк стекло укладывали - шпаклевать и шкурить гораздо больше. Надо было вдоль. Ширина корпуса, по-моему, еще позволяет. 


Сообщение отредактировал canis_major: 04 сентября 2017 - 12:02

  • 3

#135 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 04 сентября 2017 - 12:04

В свое время всяко разно извращался с нанесением шпаклевки. В том числе и валиком, и распылителем. Суть в том, что и валик, и распылитель повторяют неровности поверхности. Т.е., если у вас есть, образно говоря, некий нулевой уровень и над этим уровнем возвышается на n  миллиметров некая неровность, и вы нанесете на них  еще n миллиметров шпаклевки (валиком или распылителем), то в итоге вы и получите нулевой уровень + слой шпаклевки, равно как и неровность+слой шпаклевки. Тоже самое происходит и с ямами. Надеюсь понятно объяснил. Поэтому самое оптимальное - это шпателем. 

 

PS

Зря Вы поперк стекло укладывали - шпаклевать и шкурить гораздо больше. Надо было вдоль. Ширина корпуса, по-моему, еще позволяет. 

 

 

Я о том же!


  • 0

#136 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2017 - 14:22

1. Перед шпаклевкой корпус необходимо тщательно вышкурить, чем меньше неровностей останется тем тоньше слой шпаклевки.

2. Шпаклевка наносится тонким слоем широким шпателем, без маяков и прочих приблуд.

3. После первого кроющего слоя шпаклевки корпус шкурится грубой шкуркой закрепленной на гибкой пластине, размером в идеале 0.2х0,7 м., это позволит  получить ровную и гладкую поверхность.

4. В случае неудовлетворительного результата повторить пункт 2-3

5. После шлифовки подшпаклевываются  мелкие недостатки, зашкуриваются и можно подкючать механизированный инструмент, в смысле шлифмашинку, только без фанатизма, и мелкой шкуркой выводить корпус под покраску.

1. Никогда не делаю. Срезаю ножом или шлифмашиной-трактором только большие бугры и торчащие волокна стекла.

Дело в том, что стеклонить - трубка-капилляр. Обнажить при шкуровке капилляры - дать путь воде внутрь ламината.

2. Первые слои даю пульвером с соплом 1,8 - 2 (для "антигравия") разведённой рекомендованным производителем растворителем до состояния краски шпатлёвкой. Это хорошо забивает крупные ямы и неровности. Затем шлифовка "до касания" стеклоткани на буграх - не более. Затем смотрю результат, ямы шпатлюю шпателем (в идеале шпатлёвку надо брать 2-х цветов, либо в часть шпатлёвки ввести пигмент- для наглядности). Затем опять шкурим "до касания" стеклоткани. И так пока не получим "яичко" с полностью укрытой стеклотканью.


  • 3

#137 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 04 сентября 2017 - 17:47

Всем большое спасибо за советы - всё учту . Может кто подскажет , чем можно разбавить эпоксидную шпаклевку ( написал в Эпитал - пока молчат) до почти жидкого состояния ?  Нашел в интернете , что разбавляют растворителем Р 4 .  Не ухудшится прочность шпаклевки ?


  • 0

#138 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 сентября 2017 - 19:08

Хм. А как вы теперь собираетесь колодец оклеивать и обрабатывать?

Ацетоном разбавляется.
  • 0

#139 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:55

Только перед тем как завалить весь корпус, не забудьте проверить не тестовом образце, встает ли смола после нанесения и сколько времени это длится. У меня все было норм с отвердоном этал 45м и разбавителем р12. С пэпой были засады.

Сообщение отредактировал samsam: 04 сентября 2017 - 20:55

  • 0

#140 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 сентября 2017 - 23:12

Всем большое спасибо за советы - всё учту . Может кто подскажет , чем можно разбавить эпоксидную шпаклевку ( написал в Эпитал - пока молчат) до почти жидкого состояния ?  Нашел в интернете , что разбавляют растворителем Р 4 .  Не ухудшится прочность шпаклевки ?

Не ухудшится. Ещё Р-5 можно, но Р-4 легче найти. Всякие ксилолы не стОит. Встаёт дольше, самого ксилола надо больше, и вообще субъективно понравилось меньше, чем с Р-4. Толуол даёт шагрень, ацетон слишком быстро испаряется...

 

Вообще же лучшим растворителем для эпоксида считается всеми любимый С2Н5ОН... :)


  • 2

#141 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 сентября 2017 - 09:19

Подождите, зачем шкурить стеклоткань?!

 

Ее нужно "трогать" совсем чуть-чуть, где явные шишки или "бахрома". Стеклоткань - это же арматура, зачем ее нарушать?!  Сверху нужен гарантированный слой шпаклевки не менее 0,5 в любом месте, то есть стеклоткань должна быть надежно "отодвинута" от внешних воздействий в дальнейшем. Это - будущая долговечность вашего корпуса, его способность лучше противостоять влаге (воде и пару).

 

Для гарантированного слоя рекомендую шпаклевку сначала нанести зубчатым шпателем, зубы срезаны до минимальной высоты, как шпаклевка встанет немного, сверху нанести уже заполняющий слой, можно колернуть, для наглядности. Проверено.

 

см.>>> 

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 2

#142 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 05 сентября 2017 - 12:10

Не ухудшится. Ещё Р-5 можно, но Р-4 легче найти. Всякие ксилолы не стОит. Встаёт дольше, самого ксилола надо больше, и вообще субъективно понравилось меньше, чем с Р-4. Толуол даёт шагрень, ацетон слишком быстро испаряется...

 

Вообще же лучшим растворителем для эпоксида считается всеми любимый С2Н5ОН... :)

Спасибо за инфу . С2Н5ОН  - обязательно попробую  ... :w00 

 Р-4  продается в леруа  .  У нас в Костроме нет ничего дельного  , кроме фанеры хорошей . Всё приходится заказывать через интернет. 


  • 0

#143 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 05 сентября 2017 - 12:18

...

Для гарантированного слоя рекомендую шпаклевку сначала нанести зубчатым шпателем, зубы срезаны до минимальной высоты, как шпаклевка встанет немного, сверху нанести уже заполняющий слой, можно колернуть, для наглядности. Проверено.

...

 

 

 

Чуйствовал ,что где-то видел шпатель ....

 

 

 


  • 0

#144 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 сентября 2017 - 15:16

"Вообще же лучшим растворителем для эпоксидка считается всеми любимый С2Н5ОН...  :)"

-а у меня была засада как раз со спиртом! Смола Эпиталовская, отвердитель тоже их-45м. Развёл спиртом чтобы покрыть рундук изнутри. Так поверхность липкой была месяца полтора. Температура в гараже всегда больше 18гр, пропорции нарушить тоже не мог, т.к. взвешиваю всё на эл.весах. да и трудно  пропорции нарушить при соотношении один к двум. А так, да- спирт растворяет и оттирает эпоксидку лучше ацетона, и запах сносный по сравнению с ацетоном и растворителями))

 Так что сначала попробуйте на чём то, как советуют выше опытные товарищи!


Сообщение отредактировал Kolyanov: 22 сентября 2017 - 15:17

  • 0

#145 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 12 января 2018 - 13:06

Приветствую  ! Всех с Новым Годом !

Есть маленько продвижения .   Нанес шпаклевки 1мм слоя - шлифую .  Очень муторное дело однако... 

2017-10-23 19-30-35.JPG

2017-10-23 19-31-09.JPG

 

Отлил киль . Пока не шлифовал поверхность . 

2017-12-23 11-33-13.JPG

2017-12-23 14-55-27.JPG

2017-12-28 14-01-30.JPG

 

Теперь дело за нержавейкой .

 


  • 7

#146 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 12 января 2018 - 14:32

Приветствую  ! Всех с Новым Годом !

Есть маленько продвижения .   Нанес шпаклевки 1мм слоя - шлифую .  Очень муторное дело однако... 

attachicon.gif2017-10-23 19-30-35.JPG

attachicon.gif2017-10-23 19-31-09.JPG

 

Отлил киль . Пока не шлифовал поверхность . 

attachicon.gif2017-12-23 11-33-13.JPG

attachicon.gif2017-12-23 14-55-27.JPG

attachicon.gif2017-12-28 14-01-30.JPG

 

Теперь дело за нержавейкой .

 

Молодец. Самому предстоит такое. :)

Были ли какие то нюансы при заливке ?


  • 1

#147 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 12 января 2018 - 16:42

 

 

Отлил киль . Пока не шлифовал поверхность . 

 

Сколько килограммов получилось, не взвешивали? 


  • 0

#148 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 12 января 2018 - 17:36

Молодец. Самому предстоит такое. :)

Были ли какие то нюансы при заливке ?

Тонкости есть. Спасибо товарищу, профессионально занимающемуся литьем .  Бросать свинец надо небольшими партиями (  долго плавился первый "закид"), перед заливкой надо снять всю бяку с поверхности ( первый раз видел как плавает чугун - свинец был ломом ) ,надо прогреть форму и кран горелкой , стараться не дышать испарениями .  А так оказалось ничего сложного - главное тщательно подготовиться ( я даже уровень взял для выравнивания формы ).


Сколько килограммов получилось, не взвешивали? 

А как по проекту - 115 кг .  Мне взвесили лом - было 120 кг . Осталось около 5 кг.


  • 1

#149 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 января 2018 - 19:59

Какое у Вас замечательное устройство для расплава свинца! Где свинец брали? Как форму делали?

Мне тоже предстоит 300 кг свинца в киль залить, но, думаю с отливом формы не заморачиваться, а засыпать дробью с эпоксидкой.


  • 0

#150 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 13 января 2018 - 13:39

Какое у Вас замечательное устройство для расплава свинца! Где свинец брали? Как форму делали?

Мне тоже предстоит 300 кг свинца в киль залить, но, думаю с отливом формы не заморачиваться, а засыпать дробью с эпоксидкой.

Устройство - самоделка .  Цена вопроса 350 рублей - кран чугунный из неликвидов - 250 и "конфеты" сварщику - 100 , железо -"бросовое"...

Форму делал из склеенных фанерных заготовок , вырезанных на координатном фрезере - все чертежи были в проекте.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами трейлерная яхта, швертбот, фанера, подъемный киль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей