Перейти к содержимому

Фотография

Крылья подводные


Сообщений в теме: 13

#1 St. Alexandr

St. Alexandr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Amiga

Отправлено 11 августа 2005 - 16:58

Со времен "Полесьев" и "Ракет" много воды утекло.
Нашел интересную статейку
http://www.float.ru/...at/HydroPod.htm

Вообще идея амортизации крыльев мне кается интересной
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2005 - 17:58

Кривизна какя-то... Проблема движения с такими скоростями не в амортизации толчков, а в обеспечении устойчивой работы крыла. Как можно понять из картинок, малопогруженного, т.е. алексеевского, к тому же немалой площади. Одно и то же крыло и на 22 уз., и на 200! Прожекты рекламные...
  • 0

#3 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 августа 2005 - 20:16

На лапшу сильно смахивает. Основная проблема малопогруженных крыльев при движении по волнам отнюдь не в амртизации. Особенно эффектный перл: "Компания "American Hydrofoil" оснастила опоры подводных крыльев специальными профилями "Surface Skimming", что уменьшило трение на контакте с поверхностью воды, повышая тем самым остойчивость судна при движении на больших скоростях. Этим же достигается и экономия топлива." Впрочем, скорее всего, он на совести переводчика. Как тут не вспомнить про вопрос о терминологии?
  • 0

#4 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 12 августа 2005 - 09:46

2 капитану не все так просто, дефект перевода может и есть но наверняка не сильный. Крыло алексеева работает в ламинарном потоке сдесь же наверняка будет после кавитацинный режим. Вероятнее всего это устройства управляющие срывом потока. Ни у кого не вызывает сомнения сапло Ловаля и инцепторы. От амортизации эффект будет но не на таких же скоростях. Представте авто со скоростью пусть в 200-250 км\час по буграм высотой в 30 см. Пахнет уткой, да и фото нет одни рисунки. Но идея интересна.

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 августа 2005 - 10:06

Пахнет уткой, да и фото нет одни рисунки. Но идея интересна.

<{POST_SNAPBACK}>


Обратите внимание на заявленный режим работы:

"В режиме обычного движения наши подводные крылья находятся над водой, а при встрече с волной - полупогружаются. Такое поведение крыльев обеспечивает безопасность (повышая остойчивость судна) и комфортабельность пребывания на борту (благодаря системе гашения вертикальных толчков "Vertical Dampening"). Разумеется, никогда не поздно упомянуть и о существенной экономии топлива при снижении нагрузки на двигатель."

Мне кажется это бредовая утка...
На, заявленной, опять же, скорости, "встреча с волной " будет весьма неприятной неожиданностью. Это уже не 30 сантиметровые ухабы.

"Опыт движения по морю на большой скорости не пригодится бывалому спортсмену, потому что с системой амортизации подводных крыльев лодка будет идти, как по асфальту. "

На этой скорости это и будет асфальт. Только... ну очень сильно покореженный.
Проблем же явно добавится. Идея "V"образного крыла в автоматической регулировки подъемной силы его при разных режимах движения. В том числе и при поворотах. Амортизация внесет дополнительные возмущения, которые нужно компенсировать. Вполне реален режим автогенерации колебаний его.
Введение демпфера для гашения его, скорее всего сведет на ноль эффект амортизации.
Амортизация им потребовалась что бы от лодки хоть что то осталось. :D
Об "устойчивом и комфортабельном" движении я не мечтал бы.
:blink:
Очень теплое впечатление осталось от строки:

"- Стерео музыкальный центр с тюнером FM и СВ и CD-плейером с 4 динамиками "

Это для того, что бы воплей... удовольствия не слышно было. :D
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 августа 2005 - 13:15

Мужики, а вы до конца заметку дочитали??? Там же все становится ясно только в самом конце, после прочтения комментариев к ТТХ... Нету таких катеров и не было никогда, а скорость 200 узлов получена рассчётным путем, по итогам испытаний 300 кг макета. Какие фотографии, какие 200 узлов??? Макет развил 40, а дальше - линейная аппроксимация, типа "длина бежит"... Вощем всё это бред очередного "потрясателя основ", кулибина недоделанного...
  • 0

#7 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 августа 2005 - 13:55

Эти крылья уже устанавливают на катамаране Hysucat (журнал R.I.B. International. август/сентябрь 2005 год).

http://www.hydrospeed.co.za/e.html

на последнем рисунке виден один из вариантов крыльев.

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 августа 2005 - 14:27

Эти ли крылья на катамаране? Совсем другие же, и скорости вполне реальные...
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 августа 2005 - 15:14

Эти крылья уже устанавливают на катамаране Hysucat

<{POST_SNAPBACK}>

Батенька, чаще читайте КиЯ... Крылья на катамаранах ставят уже лет 20, но не для того, чтоб на них ходить, а для того чтоб внутренние борта и мост не замывало. Вся гидродинамика таких катамаранов подробно описана где-то в районе 100-110 номеров КиЯ и ничего нового в Hysucat нету.

Скорость 200 узлов по воде, если мне не изменяет память, была достигнута уже на реактивных рекордных глиссерах. ИМХО это был Дональд Кэмпбел, на "Синей птице", где-то в 1963-ем году. Даже сегодня в мире есть только одна (!) лодка с движком от бомбардировщика В-52, которая ходила быстрее 200 узлов и та давно не касалась килем воды. Это очень серьёзная скорость, на которой немало людей с жизнями расстались. Поэтому говорить о комфортабельном прогулочном катере со смешными моторчиками 2х250 кобыл и скоростью 200 узлов - это может только чел больной на голову...
  • 0

#10 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 августа 2005 - 15:29

Эти крылья уже устанавливают на катамаране Hysucat (журнал R.I.B. International. август/сентябрь 2005 год).

http://www.hydrospeed.co.za/e.html

на последнем рисунке виден один из вариантов крыльев.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, но на последнем рисунке ЭТИХ крыльев не видно. Видно крыло гидроразгрузки. Про них есть статья в КиЯ №74. Ничего общего с АМОРТИЗИРОВАННЫМИ.
Про скорости я и не говорю. Где то в этом, (заявленном в рекламе), районе скоростей, помнится "Зеленое чудовище" пытались поставить на колеса. Справедливо полагая, что вода на такой скорости вполне заменит бетон. Рассчитываются подобные монстры на идеальный штиль с идеальным зеркалом воды. О какой "встрече с волной" может быть речь? Только о последней... :cry:
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 августа 2005 - 15:38

помнится "Зеленое чудовище" пытались поставить на колеса. Справедливо полагая, что вода на такой скорости вполне заменит бетон.

<{POST_SNAPBACK}>

Неа! "Зелёное чудовище" не пытались "ставить на колёса", к нему поплавки для разгона приделывали. Т.к. "Зелёное чудовище" - это был автомобиль, обладатель рекорда скорости на суше, по тем временам. Кончилась затея хреново... :D
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 августа 2005 - 15:44

Неа! "Зелёное чудовище" не пытались "ставить на колёса", к нему поплавки для разгона приделывали. Т.к. "Зелёное чудовище" - это был автомобиль, обладатель рекорда скорости на суше, по тем временам. Кончилась затея хреново... :D

<{POST_SNAPBACK}>

"Ставить" - в смысле использовать их для движения. :D
К слову... на нем кажется движки от "Поллариса" стояли... или я путаю?
( Но не 150 кобыл, это точно. )
  • 0

#13 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 августа 2005 - 15:56

А вообще идея классная. Из серии "Винтопрульных". :D Откуда, не знаю, но ходила у нас байка о мужике, который хотел запатентовать "Винтопрульную установку". Дескать - пуля в полете крутится! Так надо ей лопасти приделать. Пусть заодно и ускоряется!!! :D :D :D
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 августа 2005 - 16:20

о мужике, который хотел запатентовать "Винтопрульную установку"

<{POST_SNAPBACK}>

"Балерина в театре - крутится, крутится, крутится... Привяжи к ноге динаму - пусть электричество вырабатывает!" (с) М.Жванецкий
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей