Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель Kubota ZB400, не заводится


Сообщений в теме: 307

#226 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 мая 2019 - 18:43

Палыч, я бы снял с вала винт и поставил к нему помощника/помощницу со шлангом в руках. Заводишь, включаешь ход, а человек внизу поливает "прямо в гудрич"... Усё шеф! (С) Подшипник не успеет сгореть, пока ты пару раз "газанёшь" и оценишь изменение в характере вибрации после ремонта. Органолептически. Прибора-то нет? Виброметр имеется ввиду...

Про виброметр когда-то слышал, одногруппник Коля работал в проектном институте и ходил с ним замерял вибрацию перекрытий на заводах, но в глаза такого не видел. Тот прибор кстати работал при выключенных станках, без какого либо питания, и чертил на бумажке значение после того, как Коля спрыгивал с табуретки с жёстким приземлением)
Насчет поливать в гудрич сомнительно что вода во внутрь попадёт, он сначала был с зазором с пол миллиметра, как Катерщик посоветовал, потому что капролон в воде разбухает, и он действительно разбух, даже сейчас вал в гудриче сидит плотно. Канавки конечно есть, но это наверно маловасто?
Паша Ксенос предлагает в дырку в скеге засунуть шлангчик с водой (дырки есть две штуки), наверно так и придётся, а помощник пусть доливает в ведро на палубе, из которого шлангчик. 


Сообщение отредактировал VladPK: 22 мая 2019 - 19:27

  • 0

#227 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 июня 2019 - 16:29

Как и закрытые подшипники.Все нужно вскрывать и мазать. А вообще то 100%

Всё было смазанным, только из шлицевого почему-то выгнало смазку через атмосферное отверстие.
***
Достало меня уже эта... то понос то золотуха. 
Приделал газелевский генератор, вчера дизелёк не заводился, звоню дизелисту, говорю схватывает оборотор на 4-5 и глохнет.

Он

- Хрен его знает, так не скажу. Смотреть надо, ты за мной приедь.

Съездил привёз. Даже схватывать перестало.

- Ну какие мысли, Толя?

- Хрен его знает..., вроде как топлива нету.

- Че нету-то, видишь же в прозрачном шланге солярка, без пузырьков.

Ну снял шлангчик с ТНВД, слил из него со стакан, надел обратно, дрых - и завёлся, даже без накала.
Мерим напряжение на АКБ - 12,4. Включаем генератор, мерим напряжение - на разных оборотах от 12 до 12,3. Электрик так и говорил что напр. должно упасть, хотя я думал будет 14 в.  Через час вспомнил что не выключил тумблер возбуждения, сходил выключил.

Сегодня думаю воткну-ка на пин тахометра, есть такой на генераторе, махонькую лампочку (тоже электрик подсказал), для контроля зарядки. Воткнул - не горит.

Мерю напр. - на любых оборотах 12,6. Глушу, на АКБ 12,64 в. Вытаскиваю провода из положения "Мах" на реле и вставляю в поло. "мин" - то же самое.

Вот хрен его знает работает гена или нет.

Тот дизелист говорит что этот ген. не самовозбуждающийся, со снятой клеммой с АКБ не работает, как ещё проверить не знаю. Щётки посмотрел, целые.
Уазовский амперметр есть, его чтоли подключить...

 

Сама система:
i-651.jpg

 

Реле-регулятор:
i-652.jpg


Сообщение отредактировал VladPK: 10 июня 2019 - 16:50

  • 0

#228 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2019 - 22:49

Ну, можно и без аккумулятора: на моторе же есть генератор постоянного тока?
  • 0

#229 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 июня 2019 - 22:57

Точно по этому генератору. не скажу,но он у вас в обратную сторону крутится-возможно по этому и нет заряда.


  • 0

#230 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июня 2019 - 02:34

Точно по этому генератору. не скажу,но он у вас в обратную сторону крутится-возможно по этому и нет заряда.

Если смотреть сзади то крутится влево (так и сфотографировано, со стороны генератора, кардана нет потому что снятый. Это двигатель такой, спереди шкива у него нет), если спереди - то вправо, по часовой. Как он стоял на Газели не знаю, а на жигулях вращение такое же.
Сейчас электрик подсказал: Самый простой способ проверить: Снимаем ремень. Подаём плюс на щетки, минус на корпус. Якорь пальцем за крыльчатку крутится туго, магнетизм на якоре есть. Крутится без изменений - проблема с самим якорем или со щетками.

Пошел проверять.

 

 

Ну, можно и без аккумулятора: на моторе же есть генератор постоянного тока?

:) я про элетричество тоже кое что знаю: что есть такое правило буравчика, правило левой (или правой, хбз) руки, что между нулем и фазой 220v а между двумя фазами 380, и что трёх-фазный двигатель можно подключать звездой и треугольником. Фсё))

Так который на фотке и есть генератор пост. тока, родной на малых оборотах выдавал всего 3-4 v. Ну и генератор начинает работать только при наличии возбуждения (плюса от АКБ), потому что пост. магнитов у него нет.
Можно без аккумулятора ехать, безспорно, но кривого стартера нету, как когда-то на строительных компрессорах, заводится только электрическим стартером, от АКБ,  при этом на холодном дизеле перед заводкой надо накалять свечи. А если генератор не работает, то акк. не заряжается и через несколько заводок сдыхает. Зарядное устройство правда есть, но розетки на 220 в. в лодке нету, такая вот засада...  :(
Точнее розетка такая есть, от инвертера, но он сволочь сам работает от аккумулятора.

***

Фу... проверил, якорь с подкл. плюсом на щетки крутится туго, значит работает.
Ну и вчера на Акб было 12,4 в, потом с генератором двигатель погоняли, и сегодня на Акб стало 12,6 в, значит подзарядился.
Но  почему лампочка от пина тахометра не горит, и почему вчера разность напряжений на выходе генератора и на акк. была 1-3 десятых вольта, а сегодня 4 сотых, хрен бы их знал.


Сообщение отредактировал VladPK: 11 июня 2019 - 03:58

  • 0

#231 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 июня 2019 - 05:49

Может фото искажает,но на нем оси генератора и колен вала не  параллельны-ремень жрать будет.


  • 0

#232 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июня 2019 - 08:01

Тоже на фотке заметил такую херню, но шкив генератора параллельно маховику.

Если сожрет придётся вытаскивать из воды и везти к электричеству, чтобы подрезать стойки и приварить. Марин с розетками тут нет и в помине, и вообще никаких нет.


  • 0

#233 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 июня 2019 - 08:49

Он этот ремень 10 лет жрать будет.


  • 0

#234 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 11 июня 2019 - 11:13

При работе генератора и оборотах его вала 3000 об.мин., напряжение на клемах аккумулятора должно быть мин. 13.5V    

Направление вращения, значения не имеет.


Сообщение отредактировал kater61: 11 июня 2019 - 11:15

  • 1

#235 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 11 июня 2019 - 11:37

Так который на фотке и есть генератор пост. тока, родной на малых оборотах выдавал всего 3-4 v. Ну и генератор начинает работать только при наличии возбуждения (плюса от АКБ), потому что пост. магнитов у него нет.

 

Вообще-то, это генератор переменного тока, просто в нем стоит диодный мост. Когда начали выпускать Газели, генераторы постоянного тока на автомобили уже не ставили. Выход на тахометр переменный ток.


  • 0

#236 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июня 2019 - 14:43

Вообще-то, это генератор переменного тока, просто в нем стоит диодный мост...

Принципиально это ничего не меняет.

 

    Направление вращения, значения не имеет.

Вообще да, для электричества, только крыльчатка генератора тогда дует не в ту сторону. Ну попробую покатать, если будет греться то придётся как-то перевернуть, перегнуть, или мастрячить другую. Но подутомила меня что-то уже эта бесконечная трахотня)

 

Он этот ремень 10 лет жрать будет.

Все-таки на вс. случай выпрямил, без болгарки и без сварки, с помощью трубы на 38мм (вместо лома), и даже без матери. Он стоит на двух уголках... не мерил точно, между 25 и 30 мм, они чуть-чуть подогнулись и стало параллельно коленвалу. Сфоткать забыл.


  • 0

#237 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 июня 2019 - 14:50

 

 

Вообще да, для электричества, только крыльчатка генератора тогда дует не в ту сторону. Ну попробую покатать, если будет греться то придётся как-то перевернуть, перегнуть, или мастрячить другую. Но подутомила меня что-то уже эта бесконечная трахотня)

 

 

Крыльчатка центробежная , она при любом вращении дует в ту же сторону .


  • 0

#238 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июня 2019 - 14:57

Крыльчатка центробежная , она при любом вращении дует в ту же сторону .

я же взрослый дядя, если что-то говорю, значит знаю точно, потому что видел её своими глазами, и так оно и есть.


  • 0

#239 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 июня 2019 - 15:40

Крыльчатка центробежная , она при любом вращении дует в ту же сторону .

Да ну на!


  • 0

#240 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 июня 2019 - 17:42

я же взрослый дядя, если что-то говорю, значит знаю точно, потому что видел её своими глазами, и так оно и есть.

Взрослых людей не существует . Думаю не центробежных крыльчаток на автогенераторах тоже . Покажите если не трудно , вдруг новое что то а я отстаю .


  • 0

#241 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июня 2019 - 07:42

Коллеге Лотосу:
i-654.jpg

Нормально? :)

 

Наконец поставил на место подарок от В.П.:

i-655.jpg

(просто хвастаюсь))

Если Бог даст завтра куда-нибудь доедем:

i-653.jpg

(Тьфу-тьфу..., чтоб не ...)


  • 6

#242 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 июня 2019 - 07:59

Нормально

Движок чуть больше генератора :)

Счастливо покататься.


  • 0

#243 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 июня 2019 - 10:06

Коллеге Лотосу:
i-654.jpg

Нормально? :)

 

Наконец поставил на место подарок от В.П.:

i-655.jpg

(просто хвастаюсь))

Если Бог даст завтра куда-нибудь доедем:

i-653.jpg

(Тьфу-тьфу..., чтоб не ...)

УРРРррааааа!


  • 0

#244 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 июня 2019 - 00:09

Забыл похвастаться, спустил ещё в прошлую пятницу. Озеро Арахлей

А генератор зарядки все-таки не даёт, сволочь

image?id=885922990360&t=3&plc=MOBILE&tkn


Сообщение отредактировал VladPK: 20 июня 2019 - 00:17

  • 3

#245 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 июня 2019 - 00:19

О, поздравляю.


  • 0

#246 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 июня 2019 - 23:53

Да ну на!

 

Т.е., при другом вращении, она будет загребать внутрь? ))


  • 0

#247 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 июня 2019 - 17:16

Т.е., при другом вращении, она будет загребать внутрь? ))

Крыльчатка это тот же самый гребной винт,если крутить в другую сторону,то соответственно!


  • 0

#248 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 июня 2019 - 20:29

Крыльчатка это тот же самый гребной винт,если крутить в другую сторону,то соответственно!

не-а


  • 0

#249 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 июня 2019 - 20:38

не-а

На эл.двигателе с прямыми лопастями,да- без разницы в какую сторону вращение.
  • 0

#250 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 июня 2019 - 20:52

На эл.двигателе с прямыми лопастями,да- без разницы в какую сторону вращение.

и, и, и, а с кривыми нет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей