Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель Kubota ZB400, не заводится


Сообщений в теме: 307

#51 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 декабря 2016 - 04:06

А что, винту тяжелее крутиться, если лодка едет медленнее? Я что-то всегда думал что он все равно  в воде не как как болт в гайке - один раз провернулся - на шаг подвинулся.

И в моём дизеле однако нету никакого устройства для повышения оборотов, там вообще ничего лишнего нету, даже топливного насоса, не говоря про компьютер.


  • 1

#52 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 декабря 2016 - 14:15

Ветер подует?

Ветер подует - скорость упадет( или вырастет, или не изменится)

Теперь буду общаться с Вами односложными предложениями - так загадочнее !  :D  :D  :D

 

PS И еще, очень важно применять не простые устройства, а СПЕЦИАЛЬНЫЕ! Особенно на дизеле  :D


Сообщение отредактировал TR764: 04 декабря 2016 - 14:19

  • 1

#53 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 декабря 2016 - 16:56

Потому что на дизеле есть специальное устройство, сохраняющее обороты при повышении нагрузки.

 

Не надо путать дизель на транспортном средстве и дизель на электростанции и САКе. А регулятор оборотов  ТНВД, это совсем другое.


  • 0

#54 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2016 - 17:10

А регулятор оборотов  ТНВД, это совсем другое.

Это то самое.


  • 0

#55 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 декабря 2016 - 17:33

Подождите, я надеюсь, Вы нас не разыгрываете? То есть, если вдруг  в морду дунет ветер, то мой дизель сам поддаст газку? Или как? 

 

Не удержался- односложным предложением не обошелся!  ))))


Сообщение отредактировал TR764: 04 декабря 2016 - 17:35

  • 0

#56 John Wick

John Wick

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 04 декабря 2016 - 17:47

Наипростейший тахометр, надежный, достаточно прост


  • 0

#57 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 декабря 2016 - 18:15

Если дизель жёстко связан кинематикой,как в автомобиле или генераторе,то прибавит топлива,на судне жёсткой привязки нет,если только не автопилот.


  • 0

#58 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 декабря 2016 - 18:50

Автопилот на судне никак не связан с двигателем. Поэтому его чаще называют авторулевым.


  • 0

#59 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2016 - 20:15

Подождите, я надеюсь, Вы нас не разыгрываете? То есть, если вдруг  в морду дунет ветер, то мой дизель сам поддаст газку?

Да.


  • -1

#60 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 декабря 2016 - 23:50

А, это вы наверно имеете в виду ту кнопочку, как у меня в пикапе на руле, которая задаёт постоянную скорость, забыл как она называется потому что не пользуюсь, типа чтобы нога не уставала на газ давить. Вроде как оно само на подъёме давится.

Но тема же про Куботу-470, на ней ничего такого нет, этот моторчик отличается от тех 0,5-сильных,  которые ставили на модели самолетов (с жиклёром вместо карбюратора и свечой накаливания на батарейке) только наличием генератора


  • 0

#61 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:27

А, это вы наверно имеете в виду ту кнопочку, как у меня в пикапе на руле...

Речь идет не о кнопочке, а о поддержании постоянных оборотов не зависимо от нагрузки, ну в разумных пределах мощности, обычно на дизелях это  реализуется при помощи центробежного регулятора внутри насоса.

А Ваша кнопочка имеет другой функционал.


  • 0

#62 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:31

Ну "функционал" то допустим тот же самый - поддерживает постоянные обороты. Она же передачи не переключает.


  • 0

#63 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:42

Ну "функционал" то допустим тот же самый - поддерживает постоянные обороты. Она же передачи не переключает.

"Круиз" поддерживает скорость, а тут речь о регулировки частоты вращения коленчатого вала.

Но надо смотреть устройство самого насоса Куботы.


  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2016 - 00:52

"Круиз" поддерживает скорость, а тут речь о регулировки частоты вращения коленчатого вала.

Ц.....

а частота вращения колёс типа никак не связана с частотой вращения коленвала. Они так.... каждый сам по себе.

Да фиг с ним с устройством этого насоса, работает и ладно.


  • 0

#65 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 декабря 2016 - 01:13

а частота вращения колёс типа никак не связана с частотой вращения коленвала. Они так.... каждый сам по себе.

Естественно никак, у Вас между коленвалом и колесами семь передач :), и круиз контроль поддерживает скорость заложенную в память ЭБУ и стремиться к ней, а регулятор поддерживает частоту вращения в данный момент времени. Вот мне и стало интересно как же это реализовано в данном случае - ведь теоретически без нагрузки, при отсутствии регулятора частоты вращения дизель улетит в космос, если нету дроссельной заслонки... или есть?


  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2016 - 01:15

Естественно никак, у Вас между коленвалом и колесами семь передач :), ....

б....., круиз-контроль передачи не переключает.

Хватит а


  • 0

#67 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 05 декабря 2016 - 01:35

б....., круиз-контроль передачи не переключает.

... у Вас... ну хватит так хватит...


  • 0

#68 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 декабря 2016 - 04:33

Но тем не менее ставьте моточасы на видное место, будете им отмерять израсходованное топливо!  :)  :)  :)


  • 0

#69 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 марта 2017 - 20:11

Дошли руки до генератора, который не даёт зарядки.

Поговорил сначала с электриком, тот говорит снимай, купи уазовский реле-регулятор и приноси, подключим заработает.

(Сам я про электротехнику знаю только что бывает правило левой руки, правило буравчика, и что фамилия доцента была Троцкин, всё))

Ну снял. Вот он, вместе с вентилятором

Фото0676.jpg  Фото0675.jpg

Крутится пальцем показалось как-то странно, как будто там компрессия местами)), разобрал посмотреть что внутри, якорь есть, а статора нету, вместо него постоянный магнит, он и притормаживал

Фото0674.jpg

От якоря идут четыре провода, одна пара красных на две левых и две правых обмотки, на выходе они спаяны и наружу торчит один, который на фотке вверх. Два желтых, один на пару обмоток слева второй на пару обм.справа.

Поскольку там постоянные магниты, то возникает подозрение что это аппарат типа магдены, как их когда-то на мотоциклах "Кашка"  и Ковровец называли, и они давали ток без возбуждения (надо было крутнуть и померить, но в гараже не вспомнил), однако тут наружу идёт три провода зачем-то.

Ну и чтоб к электрику не ходить, может кто грамотный посоветует куда подключать реле-регулятор, и куда возбуждение если надо. Где плюс-минус на выходе вольтметр наверно покажет.

картинка уазовской релюшки например тут 


  • 0

#70 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 марта 2017 - 20:19

Отпаять все катушки отдельно, чтобы были у каждой свободные хвосты, прозвонить каждую, померить сопротивление. Всё сразу станет ясно.

 

Вообще это генератор постоянного тока, современные РР не подойдут.


  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2017 - 21:18

Интересно стало, а как может повыситься нагрузка с одним и тем же винтом на одном судне и в воде одной и той же плотности

Не поверите - даже пробег меняется!
  • 0

#72 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 07 марта 2017 - 23:44

 

 

Вообще это генератор постоянного тока, современные РР не подойдут.

Зачем советовать, если не иметь представление о том что на фото.

Это генератор переменного тока, не какие регуляторы по возбуждению (автомобильные) с ним не работают, так-как ротор (статор), постоянный магнит.  Проверить обмотки для начала можно и визуально, не должно быть следов механических повреждений как обмоток, так и их изоляции, а также следов перегрева (изменение цвета). Если с этим порядок, скорей всего они рабочии. Соединение обмоток может быть различным, последовательным, параллельным и последовательно-параллельным, по фото и описанию не понятно. На выходе стоит обычно выпрямитель и стабилизатор напряжения, как правило ШИМ.


  • 0

#73 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 марта 2017 - 17:07

Ну че, купил новую батарейку для тестера, пришел в гараж, тестер пару недель назад лежал на палубе в коробке, но был переложен куда-то "на место". Куда не вспомнил и не нашел, жаль конечно, думал он на дисплее напишет куда какие провода припаивать и какой РР надо)))

Ради интереса подключил минус от зарядника на массу, плюс на красный, к одному желтому проводу  и к красному лампочку, крутнул, нифига. Крутнул шнуром - тоже нифига.

Посталвил зарядник на самый малый ток, плюс на красный минус на желтый, генератор чуть провернулся, сам, и встал, лампочка горит просто от зарядника, крутнул и сразу выключил зарядник - погасла.

Зарядник отключил совсем, крутнул шнуром без него, загорелась, но очень слабо (светодиодный дневной ходовойфонарик) и как-то.... с миганием.

Соединил два желтых вместе - даже не мигает.

Короче метод ненаучного тыка не сработал.

 

... На выходе стоит обычно выпрямитель и стабилизатор напряжения, как правило ШИМ.

В чем и проблема что нихрина там не стоит. Дизелек так наз. контрактный, как отрезали его бензорезом от чего-то так и продали вместе с частью подрамника. Три провода от генератора шли на разъём с четырьмя гнёздами, а что должно быть дальше никто не знает и в русском тырнете не нашел. 

Сообщение отредактировал VladPK: 08 марта 2017 - 17:12

  • 0

#74 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 08 марта 2017 - 17:20

Методом тыка я лично не так бы делал,тестером нашёл бы выводы катушек,и включив их по одной отдельно последовательно врубил бы 220в подключив лампочку нагрузку,пробой на корпус определил бы,а потом повесил бы реле с М407 москвича,обычное механическое....


  • 0

#75 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 марта 2017 - 17:30

Саш, да нету там пробоя 99,9%, двигатель почти новый, просто релюшки не было и я не знаю какую и как подключать

(такой москвич у меня был на даче, 403 правда, все время забываю, то ли он на год меня старше то ли на год младше, но давно отдал дядьке а тот сдал на чермет)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей