Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#601 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 31 августа 2017 - 23:07

попробуй у одной панели на обратной стороне померить амперность и напряжение,напряжение должно быть около 18в амперность около 5а. далее надо посмотреть настройки  мппт, они разные под типы аккумов, см паспорт. далее я бы взял одну группу 1-3панели  +мппт и подсоединил  на Отдельный аккум у которого заряд 50_70%,   нет никакой нагрузки. и так опытным путем понять в чем причина. надо только снять одну панель, да покрутить пару проводов 10мм2 от мппт до аккума. УДАЧИ!!!! мы все учимся! а умники сервисмены хорошо умеют ставить новые системы, а корректировать уже установленные у них "мозгов" не хватает, чуть позже отпишусь как у меня сервисмен гармина "работал"

 

я против ветряка-вибрация, шум и у него оптимальныйветерэто 20-30 уз. все что меньше 20 слабое кпд, что больше 30 надо его стопорить. гидро вещь дорошая, крадет  от 0,5 до 1уз.   днем солары работают, а ночью мы спим на якоре- это скорее для круизеров-океанщиков.


Сообщение отредактировал german1977: 31 августа 2017 - 23:09

  • 0

#602 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 сентября 2017 - 07:52

В паспорте к панелям нарисовано две схемы подключения и параллельно и последовательно (три на один контроллер)как у меня и подсоединено,собирал всё виктроновское их представитель на верфи,вряд ли неправильно собрал,и греки подтвердили,но у меня то дают 6 х 150 вт всего 1 ампер !!!!!!? какое бы солнце не было-это мало!


А чем меряете силу тока и где?
Возможно, батареи полные и не берут больше.
  • 0

#603 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 01 сентября 2017 - 16:57

Возможно причина не в сборке схемы, а настройках контролёра .... Скажем если уровень циклического заряда стоит в пределах 12,8 в , то при превышении этого параметра контролёр перейдёт на дозаряд и ограничит работу панелей уменьшив ток.... У меня так он соскочил на заводские настройки где было указано емкость батарей 100 А вместо моих 560 А и ток заряда упал до 10 А, когда перенастроил стал выдавать положенные 56 А, а ток циклического заряда выставил 14,9 и он гонит ток на заряд, а так доходил тоже до 13,5 вольт и сбрасывал на дозаряд, а потом на поддержание и больше 1-2 ампер не выдавал, хотя батареи согласно индикации заряжены на 75 процентов...
  • 0

#604 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 сентября 2017 - 20:19

я и говорю:  есть схема 3*150 панели+мппт+аккумы. открутить всю схему, снять нагрузку с аккп, далее

1 посмотреть панели что они дают на выходе перед мппт.

2. посмотреть настройки мппт.

3. подключить отдельный аккум без нагрузки но с зарядом 50-70% и снять показания.

самостоятельно это легко. я думаю за час-два проблема и как решить  будет найдена. Удачи!!!


  • 0

#605 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 01 сентября 2017 - 23:14

Спасибо коллеги,чувствую -истина где-то рядом,особенно с настройкой контроллера,очень похожая ситуация,завтра с утра отныряемся(нашли рыбное место)и начну разбирать


  • 0

#606 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 сентября 2017 - 23:26

Слава правильно задал вопрос " чем вы мериете   амперность и где?" еще есть такая штука "шунт" он ставится на минусовый провод после мппт но до аккумов и с него берется амперность на батери монитор. как у вас мериется амперность и где? есть ли родной батери монитор, который идет сразу  от мппт или как у меня общий большой дисплей, куда стекается вся информация от шунтов и датчиков, в тч и вода и топливо и приход-расход 220 и 12в


  • 0

#607 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 сентября 2017 - 18:04

В паспорте к панелям нарисовано две схемы подключения и параллельно и последовательно (три на один контроллер)как у меня и подсоединено,собирал всё виктроновское их представитель на верфи,вряд ли неправильно собрал,и греки подтвердили,но у меня то дают 6 х 150 вт    всего 1 ампер !!!!!!?  какое бы солнце не было-это мало!

Можно отключить 2 панели из 3-х и посмотреть, сколько дает одна панель. Подозреваю, что одна панель даст 5А. :) 

Отключить их очень просто, там все на пластиковых разъемах. Возле самих панелей.


  • 0

#608 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2017 - 18:42

небольшой отчет о сезоне 2016г.:

маршрут тиват-бриндизи-корфу-афины, далее афины-киклады-родос далее каш-гечек-залив гекова-мармарис

общее расстояние около 1500морск миль

потрачено топлива около 400л, много, знаю. пока не появился ассиметрик- при ветре до 10уз моторили. плюс много спешили от корфу до афин, опять таки моторили.

расход на генераторе 50ч-редко включали кондеи- не нужны Лично  нам они были- мы почти всегда стояли на якоре, лодка проветривается хорошо. только несколько раз включал детям на 15-30мин перед сном. мы и дети в тч в большей степени с большим удовольствием спали на улице или на верху, или в кокпите. А в салоне кондей вообще не включали-лодка и так хорошщо проветривается. включали кондей; забить аккумы+лед приготовить+постираться+ ну до кучи и кондеи...

 

серьезных поломок не было,

но

1.несколько раз вылетало крепление пластиковой  пластины с кареткой, которая двигается  по мачте

у меня грот и крепление грота к мачте фирмы Incidences. так вот там есть Засада, я думал это я косячил, но я не один. В афинах и в мармарисе поговорил с владельцами, те же проблемы.

в парус вставлена Пластиковая закладная, она крепится на парусе по предней шкаторине где латы.

по мачте двигается каретка с винтом, и этот винт ЗАКРУЧИВАЕТСЯ в эту Пластиковую закладную.

со временем резьба в пластике разбивается и винт Вылетает. вот такой Косяк производителя!

себе сделал такую конструкцию, надеюсь будет жить Вечно.

вылетает именно между 2 и 3 рифом.видно там самые нагрузки. резьба в пластике и соединение с винтом не лучшее решение,

 

2.на ветре и с правой и с левой стороны порвал лэзи бэг у мачты-оба раза зажевало в блок первого рифа-теперь слежу за сумкой и делаю аккуратно, плюс вырвал длинный кусок молнии, случайно зацепился за лату при подъеме, а нитки уже гнилые-результат НАДО перешивать всю молнию и усиливать переднюю часть лэзи бэг.

остальное мелочи, ничего серьезного.

 

апгрейд лодки что хотел сделал: новые блоки,новые утки, проводка рифов, новые рифы и фалы,  теперь и 1,2рифы и фурлинг геннакера управляются с поста управления, не надо к мачте бегать. почти все операции делаю один без помощника.

классная штука ду пульт управления электролебедкой, в мск плата+пульт обошлись в 2000руб. теперь и ассиметрик и грот спокойно ставлю сам без помощника.

 

осталось поставить литий и нужен шунт для второго мппт с данными которые будут передаваться на центральный монитор, сейчас приход Ампер с соляров и расход считаются не верно, в итоге зарядка аккумов по монитору уходят в 0-10%, по факту минимум был 11,4в. исправлю- сейчас ищу новый шунт на 60а и 100мв

и Катастрофически не хватает соляров при нашем стиле потребления. 3 холодильника плюс "мелочь" жрут 20-25а/ч, когда навигация+тв+PS3 уже 35а

поэтому надо ставить еще 250-400вт, буду думать куда и как.

и надеюсь с литием будет проще. КПД заряда с альтернатора и генератора будет больше не 60а/ч как сейчас,  а 100-200ач

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 05 сентября 2017 - 18:44

  • 0

#609 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 сентября 2017 - 19:29

есть свободная каюта на конец сент-начало окт из мармарис в афины.

пойду на зимнюю стоянку

время в пути 7-20дней по погоде и настроению.

предпочтение семейной паре.. 


  • 0

#610 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 сентября 2017 - 00:00

 

Все вроде зимуют в Marina di Ragusa, там какой то коммунистический зимний тариф.

Чисто для галочки. Ликата в этом году лично мне дала более интересную цену чем Рагуса. рагуса дала 3300 евро за срок сентябрь-май включительно, Ликата - 1850 Октябрь-Апрель плюс май бесплатно как члену RYA (я естественно сразу стал членом резко). Так что Рагуса начинает зажираться однако... :)


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 15 сентября 2017 - 00:06

  • 0

#611 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2017 - 00:35

1850е это на яхту или кат? Авиабилеты дорогие. Зимой город умирает, хорошее место по цене, но вот как там с ремонтной базой?
  • 0

#612 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 сентября 2017 - 23:01

1850 за яхту. Ну меня там зимой не будет, так что пофигу что там вымирает. Билеты, я летаю Туркишами через Стамбул, ну или есть всякие лоукостеры через европу. Насчет рембазы не знаю, я сам все делаю, поэтому пофигу. В общем вот эту зиму там постою и узнаю как и что. :)


  • 0

#613 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 сентября 2017 - 23:18

Тогда удачно перезимовать. А весной попрошу расказать много ли проблем песок устроил.
  • 0

#614 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 17 сентября 2017 - 23:19

Ну вот пришли в Ликату, катамаранов куча! Такое ощущение что тут их чуть ли не больше чем моно. Интересно, ценниками завлекли чтоли?


  • 0

#615 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 сентября 2017 - 23:33

Наверное,
я выше описывал общение на выставке дюссель в янв2017г. 3 новые марины италия
север сицилии
рядом с пиза
и рядом с бари,
цены на мой кат 1600-2500е/6мес, заманивают клиентов
  • 0

#616 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 26 сентября 2017 - 14:15

Добрый день! Возле Бари-можете уточнить,где? Завтра планирую дойти до Бриндизи,начну искать место зимовки в том районе.

 

За советы по солнечным панелям-всем большое спасибо,перепробовали всё,всё в порядке,а заряд начался сегодня утром,после ночного похолодания-температура панелей,похоже,играет роль.


  • 0

#617 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 сентября 2017 - 14:35

Marina sveva севернее бари. Как вариант предлагаю подумать о котор. Мне понравилось, внутренняя сторона пирса, за 6мес 3300е, элво и вода бесплатно, если правильно расчалиться ветер не страшен. Волны нет. Проверено.
  • 0

#618 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 сентября 2017 - 17:38

Я дома, за месяц кат покрылся пылью, жуть будем мыть, отмывать. Пока двигался к мармарису, сделал новые веревки для кранцев, ветер комфортный, волны нет, паруса бабочкой, ляпота!

Прикрепленные изображения

  • 20170928_153413.jpg
  • 20170928_143808.jpg
  • 20170928_143329.jpg

  • 0

#619 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 сентября 2017 - 00:14

Я дома, за месяц кат покрылся пылью, жуть будем мыть, отмывать. Пока двигался к мармарису, сделал новые веревки для кранцев, ветер комфортный, волны нет, паруса бабочкой, ляпота!


Куда выдвинулся, я 30 сентября планирую с Каша в Гечек...
  • 0

#620 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 29 сентября 2017 - 20:36

Привет, стою в мармарис до 4.10. Затем родос и далее в lavrio. Ты после гечек куда? В мармарис нет желания придти?
  • 0

#621 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 29 сентября 2017 - 22:57

Привет, стою в мармарис до 4.10. Затем родос и далее в lavrio. Ты после гечек куда? В мармарис нет желания придти?


Я в Гечек на недельку с ребятами увидится и вино передать... по просьбе одного пару ящичков Памероли с Фракции везу и потом опять в Каш на зимовку лодку готовить. У меня билеты на 20 октября на Болгарию... машина в Болгарии а гринкарта кончается в ноябре, надо успеть до окончания в Россию въехать ...
  • 0

#622 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 сентября 2017 - 00:13

Жаль. Значит в след году? Желаю безопасной и спокойной зимовки.
  • 0

#623 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 30 сентября 2017 - 09:48

Жаль. Значит в след году? Желаю безопасной и спокойной зимовки.


Спасибо, тебе тоже...
  • 0

#624 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 октября 2017 - 12:04

в мармарисе было сделано:

1.поверх старого лезибэг сшили новый. теперь сумка стала в 2 раза плотнее, надеюсь на долгую службу. делал у норссейлинг. цена 600е

2.поставили промежуточные каретки 100е/шт на мачту для доп крепления грота через люверсы дайнимой 5мм. к сожалению фото не делал. 3 люверсы стоили 60е с работой на месте, делал у норссейлинг

3. закупил масло perkins 20л по 75е против вольво за 150е

4. купил сальники на сдрайв и все для то двигателей.

5. купил антифулинг и праймер international. взял primocon для 2слоя 15л и micron extra для 3-4 слоев 20л(синий10л и черный 10л). всего на  1180е. надеюсь  2сезона отходит

6. закрыли границу в мармарисе за 140е

открылись на родосе 30+15е. стоянка в родосмарине 60е+10вода

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#625 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 26 октября 2017 - 12:14

Жизнь на катамаране только здесь описывается или есть ещё какие-то ресурсы?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей