Сергей, ну ты молодца.... а я уже как месяц с лодки уехал и я и семья уже скучаем по воде
Сообщение отредактировал lvov: 23 ноября 2017 - 20:06
Отправлено 26 ноября 2017 - 18:36
МИНУС- очень сильно греется на солнце.
в след раз опять положу синтетику.
Сравнить температуры не могу - не ходил по синтетике, но натуральный тик на летнем юхном солнце тоже становится горяченьким (!)
То, что ваш следующий выбор был бы в пользу синтетики подталкивает и меня крепко задуматься ... Хотя у меня еще есть немного времени думать и ждать, возможно, новых технологий в синтетических покрытиях ..
СПАСИБО за ответ по нашему - коротко и ясно!
Сообщение отредактировал Steamer: 26 ноября 2017 - 18:36
Отправлено 06 декабря 2017 - 17:26
совсем забегался
здесь лежит субъективно-объективный обзор бали 4,3 http://forum.katera....44-48ft/page-27
увы пока нет времени все собрать в кучу и сделать отчет о походе...
кто меня знает на фб. там фотки выкладывал и оставил копию отчета там же
Отправлено 07 января 2018 - 02:51
пришли аккумы литий lifepo4. брал 300а*8шт.
покупал здесь.https://www.ev-power...lt9g0hrrhj1rli5
теперь надо все скомутировать. поменять наконечники.
вот только вопросы есть:
1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?
2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect
3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.
надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать
4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный
помогите советом кто знает спасибо...
Отправлено 07 января 2018 - 21:28
пришли аккумы литий lifepo4. брал 300а*8шт.
покупал здесь.https://www.ev-power...lt9g0hrrhj1rli5
теперь надо все скомутировать. поменять наконечники.
вот только вопросы есть:
1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?
2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect
3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.
надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать
4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный
помогите советом кто знает спасибо...
.... Сергей, если правильно понял ты на старт хочешь оставить свои АМГ ак. , в принципе если ты на литий меняешь только сервисный банк так у тебя он и так развязан со стартерным ак. что от генератора, что от берега и солнечный контролер работает надеюсь только на сервисный банк... по факту это независимые системы и проблем не вижу, если только конечно их не соединять в параллель в тупую . По крайней мере я рассчитываю это сделать так... по остальным вопросам к сожалению не скажу поскольку у меня контролер и инвертор Доминатор МПО Энергия и в них уже заложен алгоритм заряда под литий что от берега, что от солнца и я этим вопросом не занимался... но думаю по первому вопросу от альтернатора если кислотными нормально работают то литий подавно будет работать... У Андрея Мазурова стоит литий и Виктрон, он постоянно на форуме думаю тебе подскажет или даст свои коменты ...
Отправлено 07 января 2018 - 22:29
Отправлено 08 января 2018 - 06:25
Спасибо, буду копать дальше. Сейчас левый двиг на амг там свой альтернатор и блок размыкающий цепь с сервисными аккумами если напряжение падает ниже 12.8. Если на сервисных или на левом аккуме выше 12.8 этот блок ставит левый аккум и правые сеивисныемв параллель вот и думаю не будет ли конфликта при зарядке...
Соединять в параллель любые батареи плохая идея, а уж разные по технологии совсем неправильно. Хотя как сделать правильно с двумя генераторами одним сервисным и двумя стартерными непонятно. Хотя если с обоих генераторов будет подключение к одному сервисному банку через диодный изолятор, то скорее всего все будет отлично работать.
Т.е. 2 диодных изолятора - один на 2 канала, второй на 3. Один канал к стартерному, второй к сервисному литий. Второй изолятор - один к стартерному, второй к сервисному литий, третий к сервисному амг. Ну и использовать амг в отдельной сети - для холодильника или еще какого оборудования.
14.4 В / 4 = 3.6 В вроде для этих батарей нормально. Хотя от солнца я стараюсь более 14 В не делать. На том же сайте есть неплохой с моей точки зрения БМС причем и не дорогой. https://www.ev-power...etooth-4-0.html
Только бы в нем еще их попросить поменять сенсоры тока на вот такие https://www.ev-power...A-2-pieces.html
Ну и вам надо будет докупить еще 4 платки https://www.ev-power...ell-Module.html
Отправлено 08 января 2018 - 14:18
Спасибо, буду копать дальше. Сейчас левый двиг на амг там свой альтернатор и блок размыкающий цепь с сервисными аккумами если напряжение падает ниже 12.8. Если на сервисных или на левом аккуме выше 12.8 этот блок ставит левый аккум и правые сеивисныемв параллель вот и думаю не будет ли конфликта при зарядке...
12.8 В - это напряжение максимально заряженного аккума без подключения нагрузки. Если подключить нагрузку, то оно просядет на 0,1-0,2В. И сразу разомкнется? Т.е. получается, что когда идет зарядка - они все в параллели заряжаются. А когда разрядка - врозь.
А правый двигатель от сервисных запускается?
Отправлено 08 января 2018 - 17:27
вот моя схема:
левый блок:
G2 стартерный аккум AGM его оставляю
G4 двигатель вольво д2-55 с альтернатором примерно 120а
S4 рубильник -всегда замкнут, но если G2 аккум "умрет" можно разомкнуть цепь и запустить левый двигатель пот правого при помощи S3 рубильника( по умолчанию он разомкнут)
по умолчанию при S4 замкнут идет зарядка G1(сервисный банк аккумов меняю на литий)от альтернатора G4
правый блок:
G1 сервисный банк аккумов. является и стартерным для правого двигателя. сейчас AGM 750a меняю на LiFePo4 600a.
G3 двигатель вольво д2-55 с альтернатором примерно 120а
S1 ГЛАВНЫЙ рубильник-всегда замкнут
S2 рубильник альтернатора всегда замкнут
S3 рубильник для запуска или левого правым или правого левым всегда разомкнут
Q1 автомат якорной лебедки
Q2 ГЛАВНЫЙ АВТОМАТ 12в потребителей
H- блок-там стоит BSW160- battery separator. он замыкает цепь если один из блоков аккумов больше 13,2в и размыкает цепь если один из блоков аккумов меньше 12,8в
данный блок позволяет заряжать сервисный блок G1 от левого альтернатора если G2левый аккум(стартерный)заряжен. и он же позволяет заряжать левый аккум G2 от ЛЮБОГО источника с правой стороны.
на правую сторону к G1 подключены
-2mppt от солнечных батарей
-береговое питание через инвертер multipus 2000/12 80a
-генератор через инвертер multipus 2000/12 80a
теперь вопросы
1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?
2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect
3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.
надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать
4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный
помогите советом кто знает спасибо..
Сообщение отредактировал german1977: 08 января 2018 - 17:31
Отправлено 08 января 2018 - 22:48
Сообщение отредактировал lvov: 08 января 2018 - 22:55
Отправлено 08 января 2018 - 23:27
Сообщение отредактировал german1977: 08 января 2018 - 23:32
Отправлено 09 января 2018 - 12:24
спасибо Уважаемому Кругосветчику Алексею...., поделился толковой статьей,
http://www.pbase.com...ifepo4_on_boats
читаю, вкуриваю....
Отправлено 09 января 2018 - 14:53
вот главный вывод:I charge this 400Ah Winston pack to 13.8V and 0.025C current and it still delivers 425Ah's at a .25C load! This has now been tested and repeated eleven times in complete 100% discharge capacity test to confirm the Ah capacity...
перевод:
Я заряжаю этот пакет 400Ah Winston до тока 13,8 В и 0,025C, и он по-прежнему обеспечивает 425Ah при нагрузке 0,25 C! Это было протестировано и повторено одиннадцать раз в полном испытании на 100% разрядной емкости, чтобы подтвердить способность Ah ...
Отправлено 09 января 2018 - 18:37
теперь вопросы
1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?
При переходе на литий, бояться нужно недозаряда:
https://www.powerstream.com/LLLF.htm
Lithium Iron Phosphate Parameters
Nominal voltage 3.2 Volts Peak voltage 3.65 Volts
Absolute Minimum discharge voltage 2.0 Volts
CV charge voltage 3.65 Volts 100% charge
CV charge voltage 3.5 Volts 95% charge
Charge Temperature 0°-40°C
Discharge Temperature -10°-60°C
3.65В * 4 = 14.6В
Родные вольво альтернаторы можно спокойно оставлять на 14.4В.
А вот Виктрон нужно перепрограммировать, иначе он будет постоянно недозаряжать литиевые батареи, переключаясь на 13.8В в конце цикла заряда и не выдавать более высокие токи заряда, до 0.5 емкости.
Сообщение отредактировал Navigator: 09 января 2018 - 18:59
Отправлено 09 января 2018 - 19:29
To Navigator
спасибо за ответ ,
однако в статье что я выше ссылку поставил#668 у автора другая позиция
не заряжать выше 14,2 идеал 13,8-14,00
и в той же статье интересные выводы по использованию "стандартного" альтернатора, он сильно греется и работает не в оптимальном режиме,
точно не опишу, надо через гугл переводчик прогнать, но смысл такой
вот и собираю информацию...
Сообщение отредактировал german1977: 09 января 2018 - 19:31
Отправлено 10 января 2018 - 17:06
Отправлено 10 января 2018 - 17:21
Вот это меня и беспокоит. Пока собираю материал, готов слушать бывалых.
Как вариант я просто отключу левый аккум вообще и оставлю его прозапас как резерв на случай полной "каки". У меня есть еще отдельный аккум на генераторе, поставлю его туда параллельно, схема независимая, а будет "кака" вернуть его на место 10мин.
И буду все питать литием и левый двиг и правый.
Я поддерживаю единую сеть на яхте. И уже пятый сезон успешно эксплуатирую. Требования раздельных стартерных и сервисных аккумуляторов - атавизм из досолнечнопанельной эры. Надеюсь, скоро отменят, в связи с повальным переходом на литий с солнечными панелями, да при наличии отдельного генератора.
Питать от нее все, включая стартер генератора. Если есть желание оставить _неподключенный_ агм в качестве резерва - можно и оставить. Через пару лет можно будет его списать на берег, убедившись в надежности простой схемы без лишних переключателей, изоляторов и пр. плат во влажном морском воздухе. А сколько лишних проводов уберется из схемы... А если у генератора есть ручной запуск - можно сразу на берег списать лишние аккумуляторы.
P.S. Параллелить литий и агм я бы не стал из-за разных токов зарядки. Что хорошо для лития - нехорошо для агм и наоборот.
P.P.S. Для катамарана есть возможность сделать две схемы, если все таки хочется. В каждом моторном отсеке поставить свой банк лития, который будет питаться отдельными солнечными панелями через отдельный контроллер. И каждый банк будет питать свою сторону катамарана. Тогда даже при затоплении одного поплавка второй будет полностью работоспособен и в электрическом, и в двигательном плане.
Сообщение отредактировал sergvg: 10 января 2018 - 17:25
Отправлено 10 января 2018 - 18:17
Я поддерживаю единую сеть на яхте. И уже пятый сезон успешно эксплуатирую. Требования раздельных стартерных и сервисных аккумуляторов - атавизм из досолнечнопанельной эры. Надеюсь, скоро отменят ...
.. ИМХО отмены требований в скором времени не предвидится, поэтому тем же строитлям их приходится выполнять:
...
Отправлено 10 января 2018 - 18:24
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей