Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#651 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:05

Сергей, ну ты молодца.... а я уже как месяц с лодки уехал и я и семья уже скучаем по воде  


Сообщение отредактировал lvov: 23 ноября 2017 - 20:06

  • 0

#652 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 ноября 2017 - 20:40

Да сам не ожидал, спонтанное решение, а главное чартер Басплатно! Вся шняга на лодке осталась, в квартире из нычек доставал флис, дождевик, ботинки... но все прошло замечательно, плюс Рыбу поймали, ветра не было соляры сожгли около 650л...
  • 0

#653 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 ноября 2017 - 16:34

, а тик у меня синтетика.
 

 

Коллега, а сколько годиков вашему покрытию и какие впечатления от него?

ЕСЛИ ЧТО, ставили бы опять синтетику, или натуральный тик?


  • 0

#654 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 ноября 2017 - 18:12

заводская работа 2014г. состояние отличное. мою керхером. немного поднимается ворс, следов отслоения пока нет. но есть МИНУС- очень сильно  греется на солнце.

в след раз опять положу синтетику.


  • 0

#655 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 ноября 2017 - 18:36

МИНУС- очень сильно  греется на солнце.

в след раз опять положу синтетику.

 

Сравнить температуры не могу - не ходил по синтетике, но натуральный тик на летнем юхном  солнце тоже становится горяченьким (!) 

То, что ваш следующий выбор был бы в пользу синтетики подталкивает и меня крепко задуматься ... Хотя у меня еще есть немного времени думать и ждать, возможно, новых технологий в синтетических покрытиях  ..

 

СПАСИБО за ответ по нашему  - коротко и ясно! 


Сообщение отредактировал Steamer: 26 ноября 2017 - 18:36

  • 0

#656 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 декабря 2017 - 17:26

совсем забегался

здесь лежит субъективно-объективный обзор бали 4,3  http://forum.katera....44-48ft/page-27

увы пока нет времени все собрать в кучу и сделать отчет о походе...

кто меня знает на фб. там фотки выкладывал и оставил копию отчета там же


  • 0

#657 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 января 2018 - 02:51

пришли аккумы литий lifepo4. брал 300а*8шт.

покупал здесь.https://www.ev-power...lt9g0hrrhj1rli5

теперь надо все скомутировать. поменять наконечники.

вот только вопросы есть:

1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?

2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect

3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.

надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать

4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный

помогите советом кто знает спасибо...


  • 0

#658 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 07 января 2018 - 21:28

пришли аккумы литий lifepo4. брал 300а*8шт.

покупал здесь.https://www.ev-power...lt9g0hrrhj1rli5

теперь надо все скомутировать. поменять наконечники.

вот только вопросы есть:

1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?

2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect

3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.

надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать

4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный

помогите советом кто знает спасибо...

 .... Сергей, если правильно понял ты на старт хочешь оставить свои АМГ ак. , в принципе если ты на литий меняешь только сервисный банк так у тебя он и так развязан со стартерным ак. что от генератора, что от берега и солнечный контролер работает надеюсь только на сервисный банк... по факту это независимые системы и проблем не вижу, если только конечно их не соединять в параллель в тупую . По крайней мере я рассчитываю это сделать так... по остальным вопросам к сожалению не скажу поскольку у меня контролер и инвертор Доминатор МПО Энергия и в них уже заложен алгоритм заряда  под литий что от берега, что от солнца и я этим вопросом не занимался... но думаю по первому вопросу от альтернатора если кислотными нормально работают то литий подавно будет работать...  У Андрея Мазурова  стоит литий и Виктрон, он постоянно на форуме думаю тебе подскажет или даст свои коменты ...


  • 0

#659 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 января 2018 - 22:29

Спасибо, буду копать дальше. Сейчас левый двиг на амг там свой альтернатор и блок размыкающий цепь с сервисными аккумами если напряжение падает ниже 12.8. Если на сервисных или на левом аккуме выше 12.8 этот блок ставит левый аккум и правые сеивисныемв параллель вот и думаю не будет ли конфликта при зарядке...
  • 0

#660 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 08 января 2018 - 06:25

Спасибо, буду копать дальше. Сейчас левый двиг на амг там свой альтернатор и блок размыкающий цепь с сервисными аккумами если напряжение падает ниже 12.8. Если на сервисных или на левом аккуме выше 12.8 этот блок ставит левый аккум и правые сеивисныемв параллель вот и думаю не будет ли конфликта при зарядке...

Соединять в параллель любые батареи плохая идея, а уж разные по технологии совсем неправильно. Хотя как сделать правильно с двумя генераторами одним сервисным и двумя стартерными непонятно. Хотя если с обоих генераторов будет подключение  к одному сервисному банку через диодный изолятор, то скорее всего все будет отлично работать.

Т.е. 2 диодных изолятора - один на 2 канала, второй на 3. Один канал к стартерному, второй к сервисному литий. Второй изолятор - один к стартерному, второй к сервисному литий, третий к сервисному амг. Ну и использовать амг в отдельной сети - для холодильника или еще какого оборудования.

14.4 В / 4 = 3.6 В вроде для этих батарей нормально. Хотя от солнца я стараюсь более 14 В не делать. На том же сайте есть неплохой с моей точки зрения БМС причем и не дорогой. https://www.ev-power...etooth-4-0.html

Только бы в нем еще их попросить поменять сенсоры тока на вот такие https://www.ev-power...A-2-pieces.html

Ну и вам надо будет докупить еще 4 платки https://www.ev-power...ell-Module.html 


  • 0

#661 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 января 2018 - 14:18

Спасибо, буду копать дальше. Сейчас левый двиг на амг там свой альтернатор и блок размыкающий цепь с сервисными аккумами если напряжение падает ниже 12.8. Если на сервисных или на левом аккуме выше 12.8 этот блок ставит левый аккум и правые сеивисныемв параллель вот и думаю не будет ли конфликта при зарядке...

12.8 В - это напряжение максимально заряженного аккума без подключения нагрузки. Если подключить нагрузку, то оно просядет на 0,1-0,2В. И сразу разомкнется? Т.е. получается, что когда идет зарядка - они все в параллели заряжаются. А когда разрядка - врозь.

А правый двигатель от сервисных запускается?


  • 0

#662 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 08 января 2018 - 16:47

А правый двигатель от сервисных запускается?


Я этот момент из вашего описания тоже не совсем понял.
  • 0

#663 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 января 2018 - 17:27

вот моя схема:

левый блок:

G2 стартерный аккум AGM его оставляю

G4 двигатель вольво д2-55 с альтернатором примерно 120а

S4 рубильник  -всегда замкнут, но если G2 аккум "умрет" можно разомкнуть цепь и запустить левый двигатель пот правого при помощи S3 рубильника( по умолчанию он разомкнут)

 

по умолчанию при S4 замкнут идет зарядка G1(сервисный банк аккумов меняю на литий)от альтернатора G4

правый блок:

G1 сервисный банк аккумов. является и стартерным для правого двигателя. сейчас AGM 750a меняю на LiFePo4 600a.

G3  двигатель вольво д2-55 с альтернатором примерно 120а

S1 ГЛАВНЫЙ рубильник-всегда замкнут

S2 рубильник альтернатора всегда замкнут

S3 рубильник для запуска или левого правым или правого левым всегда разомкнут

Q1 автомат якорной лебедки

Q2 ГЛАВНЫЙ АВТОМАТ 12в потребителей

H- блок-там стоит BSW160- battery separator. он замыкает цепь если один из блоков аккумов больше 13,2в и размыкает цепь если один из блоков аккумов меньше 12,8в

данный блок позволяет заряжать сервисный блок G1 от левого альтернатора если G2левый аккум(стартерный)заряжен. и он же позволяет заряжать левый аккум G2  от ЛЮБОГО источника с правой стороны.

 

на правую сторону к G1 подключены

-2mppt от солнечных батарей

-береговое питание через инвертер multipus 2000/12 80a

-генератор через инвертер multipus 2000/12 80a

 

 

теперь вопросы

1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?

2. ставить ли battery protect? для отключения нагрузки по нижнему напряжению. пока смотрю на виктрон 220a https://www.victrone...battery-protect

3.как правильно перепрограммировать виктрон мультиплюс у меня 2000 80а.

надо ли провода для пк покупать или можно перемычками сделать

4. если к литию в параллель поставить один старый агм аккум 150а не умрет ли он. хочу его оставить как стартерный

помогите советом кто знает спасибо..

Прикрепленные изображения

  • bsw.jpg
  • план.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 08 января 2018 - 17:31

  • 0

#664 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 января 2018 - 17:35

почитал форум решил bms пока не ставить- стремно как то оставлять открытые платы в моторном отсеке на свежем морском воздухе.

и Слава и Фишер их не ставили...


  • 0

#665 Neposeda

Neposeda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: Nauticat 42
  • Название: GALINA

Отправлено 08 января 2018 - 21:19

Я этот момент из вашего описания тоже не совсем понял.

Наверное имелось ввиду, при отказе или снятой клеммы (стартерной батареи ) питание идет от сервисной.
У меня на яхте именно так.
  • 0

#666 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 08 января 2018 - 22:48

Да, Сергей, в твою схему кислотник никак не вписывается по ходу... Идеальный вариант чтобы ничего не переделывать купить там же литиевую батарею на левый стартер 12/90 А , есть там такие тогда схема будет работать по задуманному алгоритму и забыть об этом минимум лет на десять, тогда ничего менять не надо... А так надо будет перелопатить всю схему, по тому как у тебя много вариантов когда литий будет пересекаться с кислотником и при коротыше внутри кислотника скажем при его осыпании и токе с лития неизвестна какая будет реакция... но предположить можно...

Сообщение отредактировал lvov: 08 января 2018 - 22:55

  • 0

#667 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 января 2018 - 23:27

Вот это меня и беспокоит. Пока собираю материал, готов слушать бывалых.
Как вариант я просто отключу левый аккум вообще и оставлю его прозапас как резерв на случай полной "каки". У меня есть еще отдельный аккум на генераторе, поставлю его туда параллельно, схема независимая, а будет "кака" вернуть его на место 10мин.
И буду все питать литием и левый двиг и правый.
Или другой вариант просто полностью отключить линию через блок"Н", а зарядку от оевого альтернатора сервисных батарей проводить в "ручном"режиме, просто включая, а потом выклычая рубильник s3, гемор конечно, надо думать... жду советы бывалых...

Сообщение отредактировал german1977: 08 января 2018 - 23:32

  • 0

#668 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 января 2018 - 12:24

спасибо Уважаемому Кругосветчику Алексею...., поделился толковой статьей,

http://www.pbase.com...ifepo4_on_boats

читаю, вкуриваю....


  • 0

#669 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 января 2018 - 14:53

вот главный вывод:I charge this 400Ah Winston pack to 13.8V and 0.025C current and it still delivers 425Ah's at a .25C load! This has now been tested and repeated eleven times in complete 100% discharge capacity test to confirm the Ah capacity... 

перевод:

 

Я заряжаю этот пакет 400Ah Winston до тока 13,8 В и 0,025C, и он по-прежнему обеспечивает 425Ah при нагрузке 0,25 C! Это было протестировано и повторено одиннадцать раз в полном испытании на 100% разрядной емкости, чтобы подтвердить способность Ah ...


  • 0

#670 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 09 января 2018 - 18:37

 

теперь вопросы

1.надо ли отсечку по вольтам ставить с родных вольво альтернаторов, они дают 14,4в, до полной зарядки. не много ли это для лития? или лучше на 13,8 остановиться?

 

 

При переходе на литий, бояться нужно недозаряда:

https://www.powerstream.com/LLLF.htm

 

Lithium Iron Phosphate Parameters

Nominal voltage 3.2 Volts     Peak voltage 3.65 Volts

Absolute Minimum discharge voltage 2.0 Volts

CV charge voltage 3.65 Volts 100% charge

CV charge voltage 3.5 Volts 95% charge

Charge Temperature 0°-40°C

Discharge Temperature -10°-60°C    

 

3.65В * 4 = 14.6В

Родные вольво альтернаторы можно спокойно оставлять на 14.4В.

 

А вот Виктрон нужно перепрограммировать, иначе он будет постоянно недозаряжать литиевые батареи, переключаясь на 13.8В в конце цикла заряда и не выдавать более высокие токи заряда, до 0.5 емкости.


Сообщение отредактировал Navigator: 09 января 2018 - 18:59

  • 0

#671 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 января 2018 - 19:29

To Navigator

спасибо за ответ ,

однако в статье что я выше ссылку поставил#668  у автора другая позиция

не заряжать выше 14,2 идеал 13,8-14,00

и в той же статье интересные выводы по использованию "стандартного" альтернатора, он сильно греется и работает не в оптимальном режиме,

точно не опишу, надо через гугл переводчик прогнать, но смысл такой

вот и собираю информацию...


Сообщение отредактировал german1977: 09 января 2018 - 19:31

  • 0

#672 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 10 января 2018 - 17:06

Почитал, много то как попонаписано :)

Утверждения по поводу альтернаторов и зарядного напряжения считаю спорными.

Описанные режими работы альтернатора (максимальный ток в течении продолжительного времени) в настоящее время присутсвуют практически на лоюбой лодке с развитыми сервисными батареями, не зависимо от используемой технологии. Емкость АМГ сервисных батарей в 800 А/ч, например, уже потребует 2-3 часа зарядки (упомянутые в статье) от альтернатора на макс токе до момента когда начнеться ограничение по напряжению с понижением зарядного тока. При этом что-то не наблюдается повального сгорания альтернаторов.

По некоторым источникам, LiFePo переваривают до 4.2 В на ячейку до того как они начинают необратимо терять емкость или взрываться. Смысла ограничивать заряд до 14.0 В я вообще не вижу, особенно на стандартных альтернаторах и зарядниках, у которых нет референсного провода, идущего от батареи.
  • 2

#673 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 17:21

Вот это меня и беспокоит. Пока собираю материал, готов слушать бывалых.
Как вариант я просто отключу левый аккум вообще и оставлю его прозапас как резерв на случай полной "каки". У меня есть еще отдельный аккум на генераторе, поставлю его туда параллельно, схема независимая, а будет "кака" вернуть его на место 10мин.
И буду все питать литием и левый двиг и правый.

Я поддерживаю единую сеть на яхте. И уже пятый сезон успешно эксплуатирую. Требования раздельных стартерных и сервисных аккумуляторов - атавизм из досолнечнопанельной эры. Надеюсь, скоро отменят, в связи с повальным переходом на литий с солнечными панелями, да при наличии отдельного генератора. 

 

Питать от нее все, включая стартер генератора. Если есть желание оставить _неподключенный_ агм в качестве резерва - можно и оставить. Через пару лет можно будет его списать на берег, убедившись в надежности простой схемы без лишних переключателей, изоляторов и пр. плат во влажном морском воздухе. А сколько лишних проводов уберется из схемы... А если у генератора есть ручной запуск - можно сразу на берег списать лишние аккумуляторы. :)

 

P.S. Параллелить литий и агм я бы не стал из-за разных токов зарядки. Что хорошо для лития - нехорошо для агм и наоборот. 

P.P.S. Для катамарана есть возможность сделать две схемы, если все таки хочется. В каждом моторном отсеке поставить свой банк лития, который будет питаться отдельными солнечными панелями через отдельный контроллер. И каждый банк будет питать свою сторону катамарана. Тогда даже при затоплении одного поплавка второй будет полностью работоспособен и в электрическом, и в двигательном плане.


Сообщение отредактировал sergvg: 10 января 2018 - 17:25

  • 1

#674 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 10 января 2018 - 18:17

Я поддерживаю единую сеть на яхте. И уже пятый сезон успешно эксплуатирую. Требования раздельных стартерных и сервисных аккумуляторов - атавизм из досолнечнопанельной эры. Надеюсь, скоро отменят ...

 

 

 

.. ИМХО отмены требований в скором времени не предвидится, поэтому тем же строитлям их приходится выполнять:

 

...

3.2.11 Стартер главного двигателя должен питаться
от стартерной батареи, а также аварийно от другой ба-
тареи с достаточной емкостью.
На судах с главным двигателем мощностью не
более 40 кВт допускается применение одной пуско-
вой батареи, которая также питает систему электро-
освещения.
3.2.12 Батарея пусковых аккумуляторов должна
быть расположена по возможности как можно ближе к
главному двигателю.
3.2.13 В электрической цепи батареи пусковых
аккумуляторов не следует использовать защиту от
перегрузки.
...
...

  • 1

#675 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 10 января 2018 - 18:24

Спасибо за ответы и мнения,
практическое использование всегда более ценное, чем мнение продавцов и теоретиков, в нашем коллективе есть несколько реальных владельцев лития, соберу объективную инфо сделаю отчет...
1.пока я сторонник сделать одну схему на литии без стартерной батареи в левом поплавке
2. Остановился на мнении, что если не хочешь использовать бмс не надо доводить напряжение выше 14в, тк литий оптимально работает с 13.8 до 12.8 причем выдает не 100%емкости а аж 120%!! не понимаю как но не суть.
3. Пока не пойму как настроить инвертер victron multiplus 2000 80,если покупать провод до пк проблем с настройкой нет, но вроде как можно настроить используя "перемычки" на передней панели.
4. Смущает напряжение выключения зарядки с альтернаторов и мппт пока думаю поставить реле отсечку зарядки по верхнему напряжению 14.0в
Как то так...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей