практическое использование всегда более ценное, чем мнение продавцов и теоретиков
При этому неплохо было бы на практике не влететь на страховой случай, который квалифицируют как нестраховой из-за обнаруженных доработок ...
Отправлено 10 января 2018 - 20:08
.. ИМХО отмены требований в скором времени не предвидится, поэтому тем же строитлям их приходится выполнять:
...
3.2.11 Стартер главного двигателя должен питатьсяот стартерной батареи, а также аварийно от другой ба-тареи с достаточной емкостью.На судах с главным двигателем мощностью неболее 40 кВт допускается применение одной пуско-вой батареи, которая также питает систему электро-освещения.
Значит ли это, что на судах, с двигателями до 40кВт, допускается объединение стартерных и сервисных батарей? Или речь только о лампочках и об одном аккумуляторе? Или о батарее аккумуляторов и системе электроснабжения?
Это откуда цитата? А то владельцы яхт с моторчиками 8-20 кВт агрессивно доказывают, что обязательно нужно разделять сервис и старт. А оказывается, для "малышей до 50 футов" совсем не обязательно.
Отправлено 10 января 2018 - 21:27
Это откуда цитата? А то владельцы яхт с моторчиками 8-20 кВт агрессивно доказывают, что обязательно нужно разделять сервис и старт. А оказывается, для "малышей до 50 футов" совсем не обязательно.
Это Правила классификации и постройки малых прогулочных судов РМРС
Отправлено 10 января 2018 - 21:45
Это Правила классификации и постройки малых прогулочных судов РМРС
Касательно длины:1.2 Требования настоящих Правил распространя-ются на прогулочные суда с наибольшей длиной кор-пуса от 2,5 м до 24 м включительно, определяемой со-гласно 3.2, и пассажировместимостью не более 12 чел....Места для споров о том, что можно, а что нет, собственно Правила не оставляют.Желающие могут поспорить о необхоимости таких Правил ...
Т.е. на наши яхты, неподнадзорные Регистру, эти требования не распространяются. Есть аналогичная ссылка для _маломерных_ судов, а не прогулочных?
"Заземление - связь электроустановки с корпусом судна". (с) Это все, что нужно знать об этих правилах. Они написаны для БЖП. К пластиковым маломерным судам отношения не имеют.
Сообщение отредактировал sergvg: 10 января 2018 - 21:47
Отправлено 10 января 2018 - 23:11
Т.е. на наши яхты, неподнадзорные Регистру, эти требования не распространяются. Есть аналогичная ссылка для _маломерных_ судов, а не прогулочных?
"Заземление - связь электроустановки с корпусом судна". (с) Это все, что нужно знать об этих правилах. Они написаны для БЖП. К пластиковым маломерным судам отношения не имеют.
Коллега ГЕРМАН, вы извините за ОФФТОП.
Если можно я коротко отвечу на то, что выше.
Поднадзорность и соответствие требованиям - это разные понятия.
Пластик, как материал корпуса, тоже "охвачен" Правилами.
Ваша Альбин Вега в терминологии РМРС - прогулочное судно.
Еще раз прошу прощения за ОФФТОП.
Сообщение отредактировал Steamer: 10 января 2018 - 23:16
Отправлено 11 января 2018 - 12:12
Спасибо за ответы и мнения,
практическое использование всегда более ценное, чем мнение продавцов и теоретиков, в нашем коллективе есть несколько реальных владельцев лития, соберу объективную инфо сделаю отчет...
1.пока я сторонник сделать одну схему на литии без стартерной батареи в левом поплавке
2. Остановился на мнении, что если не хочешь использовать бмс не надо доводить напряжение выше 14в, тк литий оптимально работает с 13.8 до 12.8 причем выдает не 100%емкости а аж 120%!! не понимаю как но не суть.
3. Пока не пойму как настроить инвертер victron multiplus 2000 80,если покупать провод до пк проблем с настройкой нет, но вроде как можно настроить используя "перемычки" на передней панели.
4. Смущает напряжение выключения зарядки с альтернаторов и мппт пока думаю поставить реле отсечку зарядки по верхнему напряжению 14.0в
Как то так...
Привет.
1. Стартерную батарею можно оставить, она заряжается от сервисной через диодный мост, и от генератора левого двигателя. На длительный срок ее лучше изолировать (поставь выключатель массы рядом с ней).
2. У меня именно так. На зиму или длительную стоянку у берега я вообще снимаю клеммы с сервисной батареи, 12В дает только зарядное устройство.
3. Перемычками муторно настраивать, забудь, прошлый век. Купи адаптер для компа Victron Interface MK2, прокинь сетевой кабель до компа и настраивай всё в программе, очень легко.
4. Даже 13.8 будет нормально. Альтернатор правого двигателя (он заряжает сервисную) нужно будет перебрать (реле), чтобы давал не больше 14В.
Отправлено 11 января 2018 - 13:55
Слава спасибо!
а как перебрать реле на альтернаторе, чтобы он давал не больше 14в? и это надо сделать Только на правом движке.
а как быть с левым движком? в твоем пожелании левый движок заряжает стартерную левую, но он же сейчас в моем случае далее дает питание и на правый борт?
Сообщение отредактировал german1977: 11 января 2018 - 13:57
Отправлено 11 января 2018 - 18:46
Литию неполезно больше 14В при отсутствии контроля напряжения в каждой банке.А в чем причина перехода на меньшее напряжение?
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 января 2018 - 18:53
Отправлено 11 января 2018 - 18:52
Слава спасибо!
а как перебрать реле на альтернаторе, чтобы он давал не больше 14в? и это надо сделать Только на правом движке.
а как быть с левым движком? в твоем пожелании левый движок заряжает стартерную левую, но он же сейчас в моем случае далее дает питание и на правый борт?
Отправлено 11 января 2018 - 19:26
Литию неполезно больше 14В при отсутствии контроля напряжения в каждой банке.
Отправлено 11 января 2018 - 19:40
Отправлено 12 января 2018 - 00:06
Отправлено 12 января 2018 - 01:08
А как вам такая идея, чтобы не городить с понижением напряги на алетернаторе, использовать длинные питающие провода от альтернатора до лития, тогда падение напряжени на 10м можно добиться до 0.6-0.8в. В итоге вместо 14.6 получим как раз 18.8-14.0 Что скажете?
Отличная идея. Можно заранее просчитать. А можно в магазине подключить к бухте, замерить на концах и попытаться интерполировать.
Главное сечение не уменьшать, чтобы большие токи провода сильно не нагревали.
Отправлено 12 января 2018 - 12:13
Понял, спасибо. В статье (по ссылке ранее) говорится о том, что стандартные альтернаторы, работающие на максимальном токе по 2-3 часа при зарядке лития, могут сами себя спалить. Что думаете по этому поводу?
Отправлено 12 января 2018 - 12:23
Слава, я твою идею понял, по поводу ходить только на правом, посмотрю как этот сезон получится, до этого старался нагружать моторы одинаково поочередно.
А есть ли смысл ставить После альтернатора резистор, чтобы уменьшить напряжение?или альтернатор не поймет такой фокус?
Можешь по подробнее рассказать, что значит "перебрать"альтернатор, чтобы он на выходе давал 14в?
Заранее спасибо!
Отправлено 16 января 2018 - 19:41
вот что родилось:
изменения минимальные,
на фото
1.как сейчас стоят аккумы, левый с коммутацией оставляю(решу только какой самый живой аккум из 5 оставить) остальные убираю(продаю), а на их место ставлю литий
2.блок рубильников, где:
сверху слева на право:
1. рубильник трапа(он нам не нужен)
2. автомат як.лебедки, на схеме Q1
3. главный автомат 12в, на схеме Q2
внизу:
1. будет стартерный для G5 на схеме S1
2. будет рубильник альтернатора для лития G1 на схеме S2
3. остается для запуска левого правым и правого левым на схеме S3
3. новая схема, где
правый блок:
G1 сервисный банк аккумов. меняю на LiFePo4 600a.
G3 двигатель вольво д2-55 с альтернатором примерно 120а
G5 стартерный аккум AGM150а
S1 стартерный рубильник-для G5 (старый аккум AGM150a)всегда замкнут
S2 рубильник альтернатора для G1 пока разомкнут надо думать как заряжать литий. Резерв для запуска обоих двигателей
S3 рубильник для запуска или левого правым или правого левым всегда разомкнут
Q1 автомат якорной лебедки
Q2 ГЛАВНЫЙ АВТОМАТ 12в потребителей
H- блок-там стоит BSW160- battery separator. он замыкает цепь если один из блоков аккумов больше 13,2в и размыкает цепь если меньше 12,8
что нужно сделать:
1. нужен новый провод от лития до рубильника S2
2. новый минус между стартерным аккумом G5 и литием
3. перекоммутировать перемычки в блоке рубильников.
все соединю, погоняю, и будет понятно какое напряжение поступает с альтернаторов на литий и тогда уже буду принимать решение как заряжать литий с альтернаторов...
а пока при глубокой просадки лития буду начинать забивать их от альтернатора в ручном режиме(рукой включая а затем выключая S2) а до конца буду их забивать соларами и/или генератором. уже напряжением 13,8-14в
сейчас из покупок:
1. куплю новый мппт tracer 4210а взамен француза(его оставлю к будующим соларам, надеюсь поставить еще 200-400вт)
2. провод для программирования уже двух одинаковых мппт tracer4210а под литий
3. виктороновский провод для программирования мультиплюс под литий
конструктивная критика приветствуется....
Сообщение отредактировал german1977: 16 января 2018 - 19:44
Отправлено 25 февраля 2018 - 16:30
проделал часть работ по установке лития:
для удобства программирования вместо "француза" мппт поставил еще один mppt tracer 4210a
для развязки аккумов купил УРА400 http://www.12v.ru/si...3056048124.html
куплены провода для программирования
1. для мультиплюс виктрон Интерфейс MK3-USB http://www.mos-inver...nterface-1.html
2. для mppt tracer 4210a http://www.solnechny...-RS485-150U.htm
оставляю по левому борту agm 65аh как стартерную и по правому борту 2 agm150ah (место есть, выкидывать жалко)
запитаю литий, проверю какой вольтаж будет давать альтернатор для зарядки только лития, может стартреные вообще отложу как резерв и все запитаю на литий.
в апреле на кат.. подключение, тестирование, приятные хлопоты
Отправлено 25 февраля 2018 - 21:46
Летом я покупал контроллер Victron для солнечных батарей и блок для программирования/считывания через Bluetooth. Оказалось, что, только немногие гаджеты могут соединиться. Далее прибор стал делать
первичное обновление софта и завис; вернуть его в исходный режим уже не удалось. В результате я отослал его назад, купил Mastervolt.
Отправлено 12 апреля 2018 - 16:28
Отправлено 12 апреля 2018 - 17:11
На практике особых проблем там нет , мы проходили в светлое время суток в это время плотность судового движения действительно высокая , но правила все соблюдают . Круизные лайнеры идут с лоцманской проводкой , эти же лоцманы если что подходят к мелким судам и просят их подвинуться и пропустить лайнер . При проходе если есть аис , то вызовут по рации. Водовороты есть конечно , для лодки ни о чемМессинский пролив. течения.
Мессинский пролив считается трудным и навигационно опасным районом плавания, особенно для малых судов и яхт.
Во-первых, это связано с наличием приливно-отливных течений, которые меняют направление 4 раза в сутки. В периоды сизигии скорость течений может достигать 5 узлов. Наиболее выражены эти течения в самой узкой части пролива между мысами Пеццо и Пелоро. При обычных погодных условиях
СЕВЕРНОЕ ТЕЧЕНИЕ(местное название — montante) начинается приблизительно за 1час 45 минут до наступления высокой воды в Гибралтаре.
ЮЖНОЕ течение (scandente) начинается примерно через 4 часа после наступления высокой воды в Гибралтаре (это время расчета для мыса Пеццо). В момент смены направления течения образуются приливные потоки (местное название tagli), которые могут образовывать большие водяные воронки (bastardi), особенно опасные для маленьких яхт.
Во-вторых, сильный ветер может в зависимости от направления сокращать или увеличивать длительность течения в данном направлении и создавать специфическое волнение, образуя мощные круговороты.
В-третьих, Тирренское море более теплое и менее соленое чем Ионическое, и эта разница в плотности порождает северное глубинное и южное поверхностное течения, которые добавляют водам пролива турбулентности и осложняют и без того непростую обстановку.
В-четвертых, Мессинский пролив (его ширина в самом узком месте не превышает 2 миль) — район с плотным судовым движением. В год через пролив проходит около 15 тыс судов и совершается около 160 тыс паромных рейсов. При этом система регулирования движения в проливе пока не работает. Таким образом, при прохождении пролива резко повышается опасность столкновения судов.
Чередование приливов и отливов соответственно приводит к изменению уровня двух морей - Тирренского и Ионического. Бурный приливной поток, устремляющийся в Мессинский пролив с севера на юг, меняет направление каждые шесть часов, благодаря этому подводный мир Мессинского пролива – самый богатый по сравнению со всеми остальными областями Средиземного моря.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей