Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#951 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:40

Было бы желание... вижу цель, не замечаю препятствия...
  • 0

#952 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:50

Эт да. Надо срочно рубить капусту!


  • 0

#953 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 декабря 2018 - 17:14

немного тех информации:

в бухте Линдос почистил винты, сначала шпателем, потом жесткой щеткой и закончил кухонной губкой

поменял аноды на винтах

не понравился люфт на правом винте- в первые под водой разобрал и снял винт, он складной вольво пента,чтобы его снять надо сначала лопасти снять.

не сложно 3 стопорных винта не позволяют выскочить пинам, которые и держат лопасти.

ветра не было снял закрепил  шустро, расслабленно.

НО установил обратно не правильно, (одна из лопостей не до конца расскрывалась)в итоге на след день вибрация.

дошли на одном движке до родос

и там при ветре 20уз, ветер гонит волну-поверхностное течение.

выдышал 2 балона. очень тяжело:

1. одной рукой держишься за сдрайв, чтобы не унесло.

2. второй держишь лопасть в правильном положении

3. "третьей" рукой вставляешь пин

4. "четвертой" забиваешь пин молотком

в итоге один пин забил не правильно. опять выбивал отверткой, разбил края пина, он стал "шляпкой гриба" пришлось опять снимать пин, снимать шнягу, напильником снимал фаски с пина. ГЕМОР.

так что в воде при ветре это очень трудная работа. но справился.

мораль: кто снимает-ставит складные винты вольво-пента---не выбивайте-ставьте их отверткой,только с большой площадью контакта. иначе края пин развальцуются и трудно будет выбить-поставить их в след раз.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 1

#954 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 декабря 2018 - 17:37

родос.

стояли южнее родосмарины.

песок, глубины 3-5м, мест полно. пляж песок. для детей надувной город.

слева на берегу овощной рынок. магазин свежих морепродуктов, там же можно их приготовить, за ним небольшой мясной магазин

в родос марине заправка топливом и водой, или встать на гостевой пирс(справа за заправкой) на 2ч и залить воду, купить продукты- в самой марине небольшой магазин и напротив марины, доставка на квадрике. там же магазин яхт оборудования и для ловли рыбы. плюс очень хороший ресторан стейков с неплохим выбором вин.

открытие-закрытие границы:

1. к офицеру костгард в родосмарине( в самой марине не обязательно вставать), у него штамп на крюлист

2. пешком 15мин до осн пирса, там оформление или закрытие транзитлога. Customs 

3. рядом паспортисты

4. вернуться к офицеру в родосмарину оформить крюлист можно и на след день, работает до 2100

левая  звездочка- главный офис костгард

по пути от марины есть магазины яхтоборудования, хоз товары, магазин " русская еда"

 

мы делали так:

вставали на якорь. тузик оставляли  справа на маленьком пирсе

пешком до марины оформиться, пешком до паспортистов.

гуляли по городу, на такси до якорной стоянки. 

утром в родосмарину зашли на пирс, заправили воду, зашел к костгард оформился на выход  и без оплаты марины 2ч бесплатно вышли в турцию

стоянка на кат 44фт в родосмариен 65е+10е вода.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 1.jpg
  • 1.jpg

  • 1

#955 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 декабря 2018 - 15:31

Родос-много говорить не буду.

старый город центральные улицы-сумашедший двор, продают всякий хлам-не видно истории и архитектуры.

но стоит залезть вглубь-там чувствуется арабский стиль,

на прогулки по городу минимум 2дня, чтобы неспешно, в этот раз такие виды:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 61.jpg
  • 62.jpg
  • 63.jpg
  • 64.jpg

  • 5

#956 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 декабря 2018 - 15:46

после закрытия границы двинули неспешно до Фетхие

во второй половине ветер стих, шли на парусах  солнце,(погода с 25,06 вообще без дождей, сухо).и.... просто умерла ВСЯ СИСТЕМА NMEA2000. без предупреждения.

пару раз вкл выкл пару секунд ап работает и ... все отрубается.

что делать? попросил жену сесть за штурвал, дал ориентир а сам пошел метотод отключения всех потребителей nmea искать проблему.

в итоге понял, что проблема с кабелем идущем через мачту к ветроуказателю, отрубил его, вся система ожила. понятно БЕЗ ветроуказателя.

дальше и ветерок подул поставили паруса. силу и направление ветра ощущал ушами и по флагу. дошли без происшестий.

открывали границу в Фетхие через алену шлейникову,  на все про все 30мин. цена 150е.

1.таможенный пирс куда подходить для оформления.

забегу чуть вперед 

покупка нового кабеля 25м+коннекторы обошлась в 250е!!!! покупал в Гечеке, ждал4 дня(выходные). 

2 моя система nmea2000

3 коннектор родной

4 моя работа

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 23.jpg

  • 2

#957 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 декабря 2018 - 16:12

ночевать перешли ближе к GOCEK- чудное местечко. на берегу надувной городок. отель с живой музыкой.
остались здесь на две ночи.
днем купались, погуляли по берегу
родня пожелала на след вечер поужинать в отеле в результате-700тл(чуть более 100е) за 5чел шведский стол, это при том. что наш средний ужин это 400тл с вином. ГРАБЕЖЖЖЖ!
здесь дали о себе знать мои новые батареи.
напомню покупал у чехов с доставкой в грецию lifepo4 8*300а на общую сумму 2700е.
сам все установил, через ноут и спец кабели перенастроил 2 mppt tracer a4210 и комби victron multi plus 2000 80а
настройки abs 13.8 и float 13.2.
при зарядке левым двигателем имеем 115а на холодном и 90а на прогретом, откючение заряда на 13,9в
при зарядке правым двигателем имеем 115а на холодном и 90а на прогретом, откючение заряда на 14,1в
ниже 25% емкости не опускалось. но позже понял, что алгоритм расчета заряд разряд на бэтери монитор считает неправильно, плюс есть разбалансировка по ячейкам
за время апр-июль следил только утром за напряжением, все замечательно по 3,1в на каждой банке. общее напряжение не поднималось выше 13,8 и 14,1в если заряд правым двигателем, но после общения с Андреем с Андромеды и внимательным анализом понял ЧТО BMS НУЖНЫ.
в итоге в одним прекрасным утром инвертор отключился, проверил напряжение -одна банка 2,5в. остальные 3,1-3,0. но двигатель завелся. при заряде 85% сразу появился дисбаланс. мы перешли в гечек и там стал играться с банками, меняя их местами, так чтобы постепенно подзаряжать слабую. за 4 дня таких развлечений банку поднял, но теперь ЗНАЮ-надо на борту иметь зарядник на 3,65в 10-20а. уже купил, весной проверю его работу....
https://www.ev-power...lls-1-cell.html

анализирую рынок для себя принял решение не ставить пассивные простые платы bms, не покупать систему контроля заряд-разряд-балансировку bms, а остановился на простой (надеюсь надежной) системе активных балансиров.
https://ru.aliexpres...1768384410.html

один из плюсов- полностью герметичная система
www.youtube.com/watch?v=bV50ehFq1m8&feature=youtu.be&fbclid=IwAR3bTX9Vpo1pBpOGLe_tO2Uww0BZPGEsWttjACceRE5TyekHHXW7-Y5Zcqc
(это можно посмотреть здесь)
их и купил 8шт весной поставлю

Прикрепленные изображения

  • 21.jpg
  • 22.jpg

Сообщение отредактировал german1977: 17 декабря 2018 - 19:19

  • 1

#958 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 декабря 2018 - 09:58

На спутниковых фото видно, что в бухту заходит приличная волна. Или когда вы там были, волны не было?


  • 0

#959 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 10:29

Были сомнения по поводу этой волны, но похоже спутник делал фотку при южном ветре, у нас был стабильно северный, мельтеми, июль. Стоячая вода, волны только от скутеров и моторок с берега.
Когда смотришь на юг из этой бухты, вид частично прикрыт островом, зелень на берегу, сосны, красивое место, "защищенное", нет ощущения открытого пространства. Туда еще вернемся, но без посещения ресторана...
  • 0

#960 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 13:41

Gocek-

якорь глубина 2-2,5м, цепи 15-20м(больше нельзя)- лодок много, стоят компактно, но нет волны и ветра, так что комфортно и безопасно

тузик оставляли за рестораном марина Scopea.

провели здесь 4дня. 

ночь в самой марина Scopea 60е. воду просто так  не дают заправить- оплата 50% стой 4ч.

в марине бассейн, бар, ресторан, теннисный стол, wifi- все необходимое, чтобы провести там 4дня, что мы и сделали

сразу при выходе несколько больших супермаркетов с ооогромным выбором всего, в тч сыры, колбасы, соусы, отличная баранина, стейки, пиво!!! 

в городе много яхт магазинов, все что нет в наличии привезут за 1-3 дня или из мармариса или напрямую из Стамбула(там осн склады) купить можно хоть Слона, отличное время для отдыха пока ваши заказы выполняются    :-)

там же встретились с Юрой на лагун 42, но увы нормально так и не посидели.... 

на променаде мороженное, вечером тихо, красиво, туристов много, но ощущение толпы(как в мармарисе) нет.

одним словом очень приятный город для пополнения запасов, яхт ремонта и опреснения в бассейне.

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • IMG-20180806-WA0001.jpg
  • IMG-20180806-WA0000.jpg

  • 0

#961 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 13:55

бухты GOCEK

их много, действительно много. вода стоячая, температура воды 29-30гр.

много яхт, моторок, гулет. каждый найдет бухточку по душе

нам приглянулись две бухты(еще с того года) и в этом году туссили там же.

верхняя- наша любимая. как можно ближе к камышам. якорь на 20м, швартовка на 2 кнехта

средняя- источник пресной воды- труба протянута до моря, можно подойти и встать якорь+растяжка или на тузике и набрать воду( лучше в 10-20л бочки)

нижняя- тихий уютный залив якорь 15м, швартовка на 2 кнехта. прозвали место "болотом" интресный морской пейзаж- сосны , коряги из воды торчат, резкий спуск дна

здесь протянул новый кабель через мачту. оказалось легче, чем думал, но пришлось 5 раз лазить на мачту, 

сначала снизу к старому кабелю пришил веревку 5мм, с верху вытянул кабель и веревку, опустил веревку до земли, к ней пришил новый кабель, помог сверху новому кабелю аккуратно входить в кабельканал, чтобы края кабеля не повредить, затем спуск-подъем проверка всей системы. проверил остальные кабели на износ.  снизу закрепил коннектор. все работа сделана.

из бонусов прям в бухты приезжают мусоросборники на катере. и развозчики мороженного и свежии фрукты.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 11.jpg

  • 2

#962 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 13:59

через пару дней перешли в Ekincik.

якорь. на берегу посредственный рест. в том году больше понравилось.

пляж песок, есть теннисный стол, воллейбол

слева у пирса  можно выбросить мусор, заправились водой 20-50тл не помню(6,5тл-1е)

ушли в мармарис

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#963 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 14:13

мармарис- якорная стоянка центр гавань, познакомились с Шаманюгами, (главный Шаман приехал на след день).

в Мармарисе по четвергам и воскр работает овощной рынок 10мин пешком в августе огромные вкуснейшие персики 4-4,5тл 

LC Waikiki- качественный и дешевый турецкий трикотаж- второй год закупились детям и себе по мелочевке. два магазина,

один напротив мк доналдс, второй лучше на такси, рядом большой супермаркет, через дорогу большой хозтовары аля ле руа мерлен

в мармарисе целый квартал яхтоборудования, пошив-ремонт парусов, тентов, подушек. электрика, сварочные работы, нержавейка. район Санай.

все что нет в наличии, привезут за 2-4 дня из стамбула. можно слона купить!

на пирсе в Нецелмарине на заправке  можно заправить воду

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#964 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 декабря 2018 - 18:48

в итоге в одним прекрасным утром инвертор отключился, проверил напряжение -одна банка 2,5в. остальные 3,1-3,0. но двигатель завелся. при заряде 85% сразу появился дисбаланс. мы перешли в гечек и там стал играться с банками, меняя их местами, так чтобы постепенно подзаряжать слабую. за 4 дня таких развлечений банку поднял, но теперь ЗНАЮ-надо на борту иметь зарядник на 3,65в 10-20а. уже купил, весной проверю его работу....
https://www.ev-power...lls-1-cell.html
 

Герман, 65 Евро за эту фигню - обдираловка! Неужели дешевле не нашлось?


  • 0

#965 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 декабря 2018 - 18:56

Надо 3.65в зарядник под литий, в оснрвном ампераж 1-5а, мне нужен 20-40а, поэтому 65е. :-(
  • 0

#966 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 декабря 2018 - 19:03

Да я понимаю! Сам по нужде покупал в Швеции 7А за 150 Евро! Слава Богу, мой Швед его забрал. Потом купил 3 штуки по 11 Евро на 6А. Ой, чую, придется мне самому ваять. Ну никак неохота этим барыгам ни за что деньги отдавать. Тряхну стариной... Надо глянутЭ, что из китайской массовки малой кровью переделать можно. Там, собственно, максимум пару транзисторов, пару диодов  поменять, да транс другой намотать. Цена вопроса евро 20 за 50А, больше мне не надо.


  • 1

#967 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 18 декабря 2018 - 22:27

Это где вы за 20е транс мотаете? Я частенько тоже стою перед выбором - сделать или купить. Купить чаще бывает дешевле.
  • 0

#968 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 декабря 2018 - 19:32

Это где вы за 20е транс мотаете? Я частенько тоже стою перед выбором - сделать или купить. Купить чаще бывает дешевле.

Сам. Или первичку от какого б.у. девайса оставить (хоть от компьютерных БП), а вторички там несколько витков. Транс-то на такие частоты маленький. Я тоже давно почти завязал с самопалами, но ту уж... Хочу литий купить и заряжать его параллельно по ячейкам. Серийного дешевого явно нет, хотя, стоит, конечно, копейки по нынешним временам.


  • 0

#969 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 19 декабря 2018 - 20:49

Сам. Или первичку от какого б.у. девайса оставить (хоть от компьютерных БП), а вторички там несколько витков. Транс-то на такие частоты маленький. Я тоже давно почти завязал с самопалами, но ту уж... Хочу литий купить и заряжать его параллельно по ячейкам. Серийного дешевого явно нет, хотя, стоит, конечно, копейки по нынешним временам.

Самое дорогое у меня - это время :wacko:

Его почти нет. Только на работе, между делом.


  • 0

#970 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 декабря 2018 - 22:01

Gocek-

там же встретились с Юрой на лагун 42, но увы нормально так и не посидели.... 

на променаде мороженное, вечером тихо, красиво, туристов много, но ощущение толпы(как в мармарисе) нет.

одним словом очень приятный город для пополнения запасов, яхт ремонта и опреснения в бассейне.

 

Сережа, надеюсь в новом сезоне исправим этот момент.....


  • 1

#971 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 декабря 2018 - 22:03

Начнем в дюсселе
  • 0

#972 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 20 декабря 2018 - 17:14

ЗНающие люди порекомендовали купить и иметь на яхте для ремонта пластика вот такую штуку
Milliput
http://www.milliput.ru/milliput.html

Отличные советы по ремонту:


1.Лишних запчастей не бывает.

2.Всякую гаечку открутивши — отмой её, почисть, проверь резьбу и сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани её срезаны или резьба проёбана — выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Говна не жалко!»

3.И болтики тоже

4.Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.

5.Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»

6.Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся – а та ли гайка? С той ли резьбою?

7.Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

8.Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы ещё раз смажешь.

9.Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

10.Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.

11.Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»

12.Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…

13.Следующий Путём всегда ждет пиздеца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов – свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.

14.Уроненный ключ улетает тем дальше, чем он нужнее.

15.Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.

16.К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими.

17.Сделанное правильно – красиво. Если сделанное тебе не нравится – то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую – ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»

18.Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Похуизм – нервы…»

19.Не пытайся сделать все сразу. Помни – всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий – именно сейчас.

20.Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придрочиться…»

21.Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

22.Затягивая гайку свою помни – тебе же ее и откручивать!

23.Не говори: «На скорость не влияет», сделай правильно!

24.Состояние «полностью исправен» лишь краткий миг иллюзии на пути УАЗдао. Если же оное постигло тебя – не радуйся, но ищи, чего ты не заметил…

25.Всякую резьбу смажь графиткой — в другой раз себе спасибо скажешь.

26.Нет гаек, которые не откручиваются, бывает лишь труба коротка.

27.Болгарка дурака не любит.

28.Известная неисправность лучше неизвестной, а потому опасайся «исправных» машин.

29.Нигрол плюс пушечное сало — единственный настоящий рецепт бессмертия.

30.Все гениальное просто. Но не все гениальное нужно.
  • 4

#973 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 декабря 2018 - 19:05

Графитку пусть уазоассы используют, медная смазка лучше :)
  • 0

#974 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 20 декабря 2018 - 19:12

Что за медная смазка?
  • 0

#975 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 декабря 2018 - 19:29

В поисковике наберите, их много разных. Как правило высокотемпературные.
Есть как в спреях, так и в виде пасты. Вымывается меньше, чем графитка
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей