#1052
Отправлено 03 февраля 2019 - 15:43
Я пытался понять: куда, откуда какая веревушка-устал, уж очень их много.... но смотрится впечетляюще!
на 505 хватает новаторских решений, которые ещё не расползлись по другим классам и не стали чем-то привычным, по-этому бывает непросто разобраться без объяснений владельцев.. Второй момент - практически все настройки продублированы на оба борта, чтобы не надо было тянуться к ДП при лавировке.
Но раз заговорили за дерево, то вот 505 и в простом сетапе
Правда с деревянным рангоутом сохранилось их очень мало, а вот с алюминиевым и даже карбоном (есть ребята что на деревянных корпусах гоняются) - хватает..
А вообще я про другое хотел написать. Знакомый фанатеет по ретрояхтингу, имеет лодку с полностью деревянным рангоутом и я иногда выскакиваю с ним поучавтвовать в регатах (у них в классе регулярно под полтинник лодок собирается). Сделал следующие наблюдения - есть два лагеря, первый (самый многочисленный) считает эти ретро-лодки деревянные "бабушкиными комодами" (как правило это люди родившиеся тогда когда деревянные лодки серийно уже не строили), и лагерь ценителей ретро-лодок, для которых большинство современных технологий и достижений сродни концерту Киркорова.. И даже если кто-то на какое-то время меняет лагерь - то это ненадолго.
А почему? Какова особенность регат на деревянных лодках? Ну, по крайней мере тех в которых я учавствовал.. Это отсутствие сверхскоростей, высоких нагрузок, жестких сотрясений, в общем всего того что повышает риск и что с возрастом становится тяжелее переносить. Площадь парусности небольшая, такелаж не переусложнён, веса много, и в итоге гонки проходят на невысоких скоростях. Что, на самом деле, только добавляет интриги, т.к. при групповых регатах важна не абсолютная скорость, а возможность конкурентной борьбы, от этого весь фан. А на пяти узлах это происходит или на 10 - разницы нет, разве что на 5 нервов меньше.
Так что страсти там в регатах огого какие, если собирается кворум.
Другой момент - с деревом во многом работать проще чем с композитами и металлом, и эстетически оно вознаграждает тоже больше. Я видел лодки отремонтированные ребятами что тяжелее ручки/мышки в руках ранее ничего не держали, и у них нормально получилось, что сильно добавило уверенности в своих силах.
И ещё что подумалось - в современном мире время жизни яхты заметно сократилось, редкий современный проект сохраняет свои потребительские свойства за 20-30 лет эксплуатации, несмотря на использование современных материалов. А по проистечению этих лет возникает вопрос переработки стеклопластика, который на самом деле до сих пор не решён, неизвестно куда девать эти старые побитые осмосом и потерявшие жёсткость корпуса.. В то время как для дерева с современными клеями, лаками, красками и пропитками продержаться те же 30 лет - вообще не проблема, и переработка дерева тоже вопросов не вызывает (я говорю про чисто деревянные конструкции, без обклейки стеклотканью. К слову в ассоциации ретролодок куда я заглядываю использование стеклоткани запрещено).
Так что вполне возможно возрождение деревянного флота легковесного, трейлерного (с ростом размеров возникают непреодолимые для дерева сложности, которые в своё время ограничили рост размера парусников). Немцы в эту сторону давно думают и работают (на примере тех же 505) :
с лёгкостью получая обводы считающиеся прерогативой стеклопластика и армоцемента..
В Штатах тоже хватает любителей этого дела.. Доживём вот до налога на эко-переработку стеклопластика - и маломерный флот заколосится!
Сорри за оффтопик, навеяло..
#1056
Отправлено 06 февраля 2019 - 01:14
сделал обзор lagoon 40 кому будет интересно, дам доп комментарии.https://www.youtube....51GGExvS0&t=42s
#1058
Отправлено 19 февраля 2019 - 21:35
#1060
Отправлено 21 февраля 2019 - 18:19
на тему изготовления деревянной посуды. Если глубина не слишком большая (меньше ширины) и внутренний диаметр не больше диаметра горлышка (не как у амфор, короче) - быстрее и легче всего посуда изготовляется с помощью болгарки. Токарный не нужен А вот если нет электричества - то там да, используют примитивный токарный станок с ручным приводом, и времязатраты вырастают в разы..
А чем нейтральным кстати можно дерево обработать, чтобы не влияло на вкусовые качества и небыло вредным? У моих стариков в моём детстве была деревянная посуда, но всё было крашеное лазурью, голого дерева небыло (ну, кроме мест с естественным износом).
Ну и мыть деревянную посуду только ручками
#1061
Отправлено 21 февраля 2019 - 18:28
Я сейчас работаю с борма тунговое масло и финиш античный воск. Декоративная отделка.
#1062
Отправлено 21 февраля 2019 - 19:25
не открывается ссылка, ошибка сервера. Почитал про тунговое масло - вроде то что надо! После высыхания запах не остаётся? Меня местные стращали что мол дерево в пищевых целях местный санитарный контроль не проходит, по-этому мол всё идёт как декоративное..
#1064
Отправлено 24 февраля 2019 - 12:37
#1065
Отправлено 25 февраля 2019 - 00:31
Где купить, знаешь?https://youtu.be/XWRujCoBBJs
Zipstrich надо такой пластырь в яхтаптечку добавить
#1070
Отправлено 26 февраля 2019 - 10:39
А когда я попросил у диллера фп открыть закрытый на ключ правый моторный, так в его глазах читалось -ЗАЧЕМ? Увы не открыли!!!так что- что там? Как все стоит, куда ставить литий, есть ли шины на плюс и минус, кула ставить мппт и доп блоки-пока секрет фирмы, обычным посетителям фп такие знания не нужны.
Но я с удовольствием полазил на гарсия, халберг 57 по всем тех помещениям и в муди 54- там в моторном идеал перфекциониста!
Но! Даже в топовых лодках проводка на пресклемах без пропайки.
#1071
Отправлено 26 февраля 2019 - 21:56
Но! Даже в топовых лодках проводка на пресклемах без пропайки.
С пайкой не все так просто.
Американский стандарт для малого судостроения ABYC E-11 "AC AND DC ELECTRICAL SYSTEMS ON BOATS" разрешает использование только многожильных медных проводов:
11.14.2.4 Conductors and flexible cords shall be stranded copper according to TABLE XI.
При использовании пайки, конец гибкого многожильного провода превращается в цельный одножильный и должен быть дополнительно раскреплен, чтобы предотвратить перелом мелких жилок в месте где начинается пайка.
#1074
Отправлено 27 февраля 2019 - 18:56
если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев.
Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие..
Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии..
к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая..
#1075
Отправлено 27 февраля 2019 - 19:11
если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев.
Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие..
Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии..
к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая..
Я повторюсь у топовых производителей все на обжимах не только силовые, но и слаботочка, те от 2.5мм2 до 100мм2 , там где лазил это гарсия, халберг 57, муди54, и не помню бренд 65фт с намеком на спорт стиль, возможно они покрыты лаком
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей