Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#1051 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:20

Еще с дюсселя.
Не смог пройти мимо, деревянные лодки-очень красиво.
чувствуется душа мастера...

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190201-141215.jpg
  • Screenshot_20190201-141226.jpg
  • Screenshot_20190201-141235.jpg
  • Screenshot_20190201-141242.jpg
  • Screenshot_20190201-141253.jpg
  • Screenshot_20190201-141300.jpg

  • 1

#1052 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 февраля 2019 - 15:43

Я пытался понять: куда, откуда какая веревушка-устал, уж очень их много.... но смотрится впечетляюще!

на 505 хватает новаторских решений, которые ещё не расползлись по другим классам и не стали чем-то привычным, по-этому бывает непросто разобраться без объяснений владельцев.. Второй момент - практически все настройки продублированы на оба борта, чтобы не надо было тянуться к ДП при лавировке.

 

Но раз заговорили за дерево, то вот 505 и в простом сетапе :)

040604b.jpg

Правда с деревянным рангоутом сохранилось их очень мало, а вот с алюминиевым и даже карбоном (есть ребята что на деревянных корпусах гоняются) - хватает..

 

90130507c.jpg

 

 

А вообще я про другое хотел написать. Знакомый фанатеет по ретрояхтингу, имеет лодку с полностью деревянным рангоутом и я иногда выскакиваю с ним поучавтвовать в регатах (у них в классе регулярно под полтинник лодок собирается). Сделал следующие наблюдения - есть два лагеря, первый (самый многочисленный) считает эти ретро-лодки деревянные "бабушкиными комодами" (как правило это люди родившиеся тогда когда деревянные лодки серийно уже не строили), и лагерь ценителей ретро-лодок, для которых большинство современных технологий и достижений сродни концерту Киркорова..  И даже если кто-то на какое-то время меняет лагерь - то это ненадолго.

А почему? Какова особенность регат на деревянных лодках? Ну, по крайней мере тех в которых я учавствовал.. Это отсутствие сверхскоростей, высоких нагрузок, жестких сотрясений, в общем всего того что повышает риск и что с возрастом становится тяжелее переносить. Площадь парусности небольшая, такелаж не переусложнён, веса много, и в итоге гонки проходят на невысоких скоростях. Что, на самом деле, только добавляет интриги, т.к. при групповых регатах важна не абсолютная скорость, а возможность конкурентной борьбы, от этого весь фан. А на пяти узлах это происходит или на 10 - разницы нет, разве что на 5 нервов меньше.

Так что страсти там в регатах огого какие, если собирается кворум. 

Другой момент - с деревом во многом работать проще чем с композитами и металлом, и эстетически оно вознаграждает тоже больше. Я видел лодки отремонтированные ребятами что тяжелее ручки/мышки в руках ранее ничего не держали, и у них нормально получилось, что сильно добавило уверенности в своих силах. 

 

И ещё что подумалось - в современном мире время жизни яхты заметно сократилось, редкий современный проект сохраняет свои потребительские свойства за 20-30 лет эксплуатации, несмотря на использование современных материалов. А по проистечению этих лет возникает вопрос переработки стеклопластика, который на самом деле до сих пор не решён, неизвестно куда девать эти старые побитые осмосом и потерявшие жёсткость корпуса.. В то время как для дерева с современными клеями, лаками, красками и пропитками продержаться те же 30 лет - вообще не проблема, и переработка дерева тоже вопросов не вызывает (я говорю про чисто деревянные конструкции, без обклейки стеклотканью. К слову в ассоциации ретролодок куда я заглядываю использование стеклоткани запрещено).

 

Так что вполне возможно возрождение деревянного флота легковесного, трейлерного (с ростом размеров возникают непреодолимые для дерева сложности, которые в своё время ограничили рост размера парусников). Немцы в эту сторону давно думают и работают (на примере тех же 505) :

90090201c.jpg

 

90091028c.jpg

 

90091074c.jpg

 

с лёгкостью получая обводы считающиеся прерогативой стеклопластика и армоцемента.. :)

 

В Штатах тоже хватает любителей этого дела.. Доживём вот до налога на эко-переработку стеклопластика - и маломерный флот заколосится! :)

 

Сорри за оффтопик, навеяло.. :)


  • 5

#1053 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 03 февраля 2019 - 15:53

Спасибо за информацию, очень позновательно! Я люблю работать с деревом и Уважаю людей, Мастеров по дереву.
  • 1

#1054 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 февраля 2019 - 23:22

Но раз заговорили за дерево, то вот 505 и в простом сетапе :)

Какая красота!

Сорри за оффтопик, навеяло.. :)

Надеюсь ТС простит Вас за такой оффтопик :)
  • 0

#1055 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 04 февраля 2019 - 00:36

Я благодарен breton(у) за информацию!
  • 1

#1056 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 февраля 2019 - 01:14

сделал обзор lagoon 40 кому будет интересно, дам доп комментарии.https://www.youtube....51GGExvS0&t=42s


  • 3

#1057 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 07 февраля 2019 - 00:39

Сергей привет! Большое спасибо за обзор. Лагун вычеркивем))
  • 0

#1058 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 февраля 2019 - 21:35

Яхтинг -он бывает разный.продолжение... Над зоной готовки на кате не хватает освещения, покупать яхтенный светильник за 40е рука не поднимается, так что решил сделать сам. Светодиодные лампы по 6вт, за 400руб, немного дуба, фанера и.... готово, лак сохнет, скоро монтаж на лодке.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190219-193146.jpg
  • 20190217_202106.jpg
  • 20190217_210622.jpg
  • 20190218_120244.jpg
  • 20190219_192810.jpg

  • 5

#1059 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 21 февраля 2019 - 16:43

Пока зима, можно и любимым делом заняться. Приобрел шайтан-инструмент, для растачивания внутр полости ваз, чаш. Вот и первые результаты... так что скоро выкину на кате "обычные" миски
Вазочка и черпак со смещенным центром

Прикрепленные изображения

  • 20190221_150724.jpg
  • FB_IMG_1550752616043.jpg
  • FB_IMG_1550752608690.jpg
  • FB_IMG_1550752598448.jpg

  • 3

#1060 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 февраля 2019 - 18:19

на тему изготовления деревянной посуды. Если глубина не слишком большая (меньше ширины) и внутренний диаметр не больше диаметра горлышка (не как у амфор, короче) - быстрее и легче всего посуда изготовляется с помощью болгарки. Токарный не нужен :) А вот если нет электричества - то там да, используют примитивный токарный станок с ручным приводом, и времязатраты вырастают в разы..

 

А чем нейтральным кстати можно дерево обработать, чтобы не влияло на вкусовые качества и небыло вредным? У моих стариков в моём детстве была деревянная посуда, но всё было крашеное лазурью, голого дерева небыло (ну, кроме мест с естественным износом). 

Ну и мыть деревянную посуду только ручками :)


  • 0

#1061 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 21 февраля 2019 - 18:28

http://forum.woodtoo...p?topic=45951.0, здесь о лаках и масле под пищевыа продукты.
Я сейчас работаю с борма тунговое масло и финиш античный воск. Декоративная отделка.
  • 0

#1062 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 февраля 2019 - 19:25

не открывается ссылка, ошибка сервера. Почитал про тунговое масло - вроде то что надо! После высыхания   запах не остаётся? Меня местные стращали что мол дерево в пищевых целях местный санитарный контроль не проходит, по-этому мол всё идёт как декоративное.. 


  • 0

#1063 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 21 февраля 2019 - 19:31

Глючит форум. это форум деревонутых, там большая подборка о маслах. Можно черех гугл если интересно будет. Сохнет полностью 3-5дней, запаха нет. Важно чтоб 100%ореховое без хим добавок, но разные масла под горячее и воду
  • 1

#1064 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 февраля 2019 - 12:37

https://youtu.be/XWRujCoBBJs
Zipstrich надо такой пластырь в яхтаптечку добавить
  • 0

#1065 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 25 февраля 2019 - 00:31

https://youtu.be/XWRujCoBBJs
Zipstrich надо такой пластырь в яхтаптечку добавить

Где купить, знаешь?
  • 0

#1066 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 февраля 2019 - 00:40

Вижу на их сайте

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190224-233347.jpg
  • Screenshot_20190224-233520.jpg

  • 0

#1067 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 февраля 2019 - 23:38

Сделал обзор лагун46 https://youtu.be/88FkEJAzkDM
  • 4

#1068 sergeii-san

sergeii-san

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 февраля 2019 - 06:32

Спасибо за обзор!
  • 0

#1069 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 февраля 2019 - 08:51

Вас на следующую выставку не пустят, пирамидку из якорной цепи не растолкать понимаешь :)

Да и кому нужны солнечные панели, когда на лежаках можно разместить столько полуобнаженных красавиц? ;)
  • 1

#1070 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 февраля 2019 - 10:39

Пустят, но все люки и двери закроют, это точно! И так когда я в моторный 46 залез шок у диллера был-ЗАЧЕМ Я ТУДА ПОЛЕЗ???
А когда я попросил у диллера фп открыть закрытый на ключ правый моторный, так в его глазах читалось -ЗАЧЕМ? Увы не открыли!!!так что- что там? Как все стоит, куда ставить литий, есть ли шины на плюс и минус, кула ставить мппт и доп блоки-пока секрет фирмы, обычным посетителям фп такие знания не нужны.
Но я с удовольствием полазил на гарсия, халберг 57 по всем тех помещениям и в муди 54- там в моторном идеал перфекциониста!
Но! Даже в топовых лодках проводка на пресклемах без пропайки.
  • 1

#1071 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:56

Но! Даже в топовых лодках проводка на пресклемах без пропайки.

 

С пайкой не все так просто.

 

Американский стандарт для малого судостроения ABYC E-11 "AC AND DC ELECTRICAL SYSTEMS ON BOATS" разрешает использование только многожильных медных проводов:

 

11.14.2 CONDUCTORS FOR DC SYSTEMS

11.14.2.4 Conductors and flexible cords shall be stranded copper according to TABLE XI. 

 

При использовании пайки, конец гибкого многожильного провода превращается в цельный одножильный и должен быть дополнительно раскреплен, чтобы предотвратить перелом мелких жилок в месте где начинается пайка.

 

11.14.5 WIRING TERMINALS
11.14.5.7 Solder shall not be the sole means of mechanical connection in any circuit. If soldered, the connection shall be so located or supported as to minimize flexing of the conductor where the solder changes the flexible conductor into a solid conductor.
NOTE: When a stranded conductor is soldered, the soldered portion of the conductor becomes a solid strand conductor, and flexing can cause the conductor to break at the end of the solder joint unless adequate additional support is provided.
 
При этом использование пресс клемм разрешено:
 
11.14.5.8 Solderless crimp on connectors shall be attached with the type of crimping tools designed for the connector used, and that will produce a connection meeting the requirements of E-11.14.5.3.

  • 1

#1072 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 февраля 2019 - 22:22

 я это написал к тому, что НЕ НАДО бояться пресс клещей и  думать, что на мейнстриме съэкономили на коннекторах


  • 0

#1073 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 26 февраля 2019 - 22:24

Понял :)
  • 0

#1074 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 февраля 2019 - 18:56

если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев. 

 

Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие.. 

 

Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии.. 


к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая.. 


  • 2

#1075 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 27 февраля 2019 - 19:11

если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев. 
 
Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие.. 
 
Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии.. 
к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая..


Я повторюсь у топовых производителей все на обжимах не только силовые, но и слаботочка, те от 2.5мм2 до 100мм2 , там где лазил это гарсия, халберг 57, муди54, и не помню бренд 65фт с намеком на спорт стиль, возможно они покрыты лаком
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей