Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#1176 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 17 июня 2019 - 12:58

как все сложно,оказывается :-)

Коль про электричество тут разговор зашел, можно коллегу German 1977 попросить написать что конкретно нужно купить , что бы на новой лодке с имеющимся инвертором

2000W/220V 50HZ и какими то АКБ , идущими в базе, доукомплектоваться до разумно-достаточного уровня :

1. Солнечные панели ( какие , сколько)

2. Дополнительные LiFePo4 элементы (какие ,сколько)

3. Контроллеры, балансиры и т.п. (какие именно)

 

Не сочтите за рекламу, но я уже 10 лет эксплуатирую отечественную систему МАП (но, пока только дома, хотя у Юрия Львова она стоит на катамаране), нареканий нет вообще. И, на мой взгляд, самое важное, что всё (инвертор, МРРТ, BMS, аккумуляторы и очень важный продукт -"Малина") одного производителя! Лично я очень доволен...


  • 1

#1177 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 июня 2019 - 13:03

Верю, с Юрой разговаривал, система понравилась, он на автомобиле на кат вез, ему проще...
Плюс он собирал Новую систему.
  • 0

#1178 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 июня 2019 - 13:14

Яхтинг- он бывает разный. Оптимизация завалталя и оттяжки стакселя.

Опытным путем, использую советы друзей, ошибки, разные варианты пришел к оптимальному(конечно по моему мнению, на истену не претендую) варианту системы завалталя и оттяжки стакселя:
в большей степени это касается катамаранов, но и на яхте (я думаю) применимо.

Для начала сделал кольца из дайнимы 5мм с узлом «бриллиант»(1м на кольцо при цене 2е) и ковера из обычной веревки 14-16мм. Как их сделать достаточно видео в инете.
Раньше на завалталь была такая система:
на нок гика на карабине вешал веревку 20м, дальше на центр утку вешал кольцо с блоком, через него веревку, далее фиксировал на корм утке.
Недостатки такой системы- длинная веревка и при повороте фордевинд всю систему приходилось переносить на другой борт, отцеплять блок с кольцом на утке, особенно ночью и в одиночку, много лишних движений. Сложнее набить завалталь, слабина оставалась.Если оттяжка не нужна- снимал веревку с нок гика(мощный карабин, а внизу соллары…), веревку 20м убирать....
что изменил:
1. поставил резиновый амортизатор на веревку, которая крепится к нок гику, теперь рывки паруса на волне и слабом ветре стали мягче.
2. саму веревку уменьшил, теперь она 2,5м и если не используется-просто кольцами вешаю на гикашкот.
3. сделал еще кольца с дайнимой, теперь их у меня 4. на каждый борт на центр утку для завалтали и оттяжки стаксельшкота, их снимаю только если долго стоим на якоре, а так они не мешают.
4. стационарно провел по каждому из бортов веревки, так, что на одном конце кольцо двойная восьмерка, а свободного конца хватало , чтобы набить завалталь на кормовой центр лебедке. Если завалталь не использую, набиваю эту веревку, фиксирую на корм утке, а кольца на леера.
5. на якорной стоянке, чтобы и гик зафиксировать(не скрипел) и тени для соларов не было и на сандэке гик не мешал аналогично креплю завалталь.
6. при использовании этой системы имею 3 веревки расходящиеся от нока гика под углом 120гр друг к другу, это топинант, гикашкот и завалталь. Каждую из этих веревок могу по отдельности набить на лебедке для оптимального положения и формы паруса, в тч чтобы не терся об ванту при полных курсах.
Аналогично оттяжка стаксельшкота проходит через кольцо на центр утке, далее до корм лебедки по левому борту и до эл. Лебедки по правому борту.

Системой доволен-рекомендую.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190617-120825.jpg
  • Screenshot_20190617-120847.jpg
  • Screenshot_20190617-120900.jpg
  • Screenshot_20190617-120913.jpg
  • Screenshot_20190617-120929.jpg
  • Screenshot_20190617-120944.jpg
  • Screenshot_20190617-120955.jpg

  • 5

#1179 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июня 2019 - 11:33

Я думаю, балансиры и пр. фигня убирается легким движением руки, если заказать умельцу (ну, если сам не способен) зарядки на 3,65 Вольта и необходимый ток (поскольку на рынке с этим тяжко). Будет максимально просто, эффективно и надежно. По себестоимости я бы назвал цифру в 200-300 Евро. 


  • 0

#1180 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 11:35

Алекс, не совсем понял ваш комментарий...
  • 0

#1181 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июня 2019 - 13:43

Это про зарядку для лития, не хотелось цитировать весь пост, на который отвечал. Всякие мастервольты ломят за зарядки какие-то совсем сумасшедшие деньги, а заряжают они сразу весь блок, опций по зарядке ячеек никто не делает. Сответственно это требует балансиров, контроля заряда-расхода и т.д. Если заряжать по ячейкам в параллель ничего этого не нужно от слова совсем: группа параллельных ячеек заряжается до номинала автоматически самым примитивным источником напряжения с ограничением тока, если надо. Без всякого доп контроля. Контроль расхода можно и использовать, но только для пущего удобства. Примитивные отсекатели с сигнализацией решают проблему переразряда. Подозреваю, что серийно такое никто не производит (дорого не продашь, да и китайцы быстро слижут), а любой грамотный электронщик спаяет это за день работы.


  • 0

#1182 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июня 2019 - 13:46

Один раз в параллель зарядите. А дальше? У вас собран блок из 4s=12v. Значит нужна зарядка на 12в, вот ЗДЕСЬ И НУЖНЫ балансиры.
  • 1

#1183 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 18 июня 2019 - 16:39

Это про зарядку для лития, не хотелось цитировать весь пост, на который отвечал. Всякие мастервольты ломят за зарядки какие-то совсем сумасшедшие деньги, а заряжают они сразу весь блок, опций по зарядке ячеек никто не делает. Сответственно это требует балансиров, контроля заряда-расхода и т.д. Если заряжать по ячейкам в параллель ничего этого не нужно от слова совсем: группа параллельных ячеек заряжается до номинала автоматически самым примитивным источником напряжения с ограничением тока, если надо. Без всякого доп 

Гениально! Для начала - блок аккумуляторов состоит из, как минимум, 4-х ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов (3 х 4 = 12 В). Чтобы их зарядить "по ячейкам в параллель"  берём и быстренько их рассоединяем (они же последовательно) и подключаем в параллель! В условиях моря и ограниченного пространства это сделать не сложно! Далее, номинальный ток заряда лития 0,5 - 1 С (читай - С=емкость в А/ч), т.е. если у Сергея 300 А/ч, то ток заряда 150 А, а учитывая, что в параллели минимум 4 аккумулятора, то мы "автоматически самым примитивным источником напряжения с ограничением тока"   имеем ток заряда всего 600 АМПЕР! Ну и на последок, чтобы провести 600 А нужны провода всего 150 -200 кв. мм. Премию в студию! Или мож я чего недопонял? Тогда пардон!


  • 0

#1184 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июня 2019 - 18:00

Один раз в параллель зарядите. А дальше? У вас собран блок из 4s=12v. Значит нужна зарядка на 12в, вот ЗДЕСЬ И НУЖНЫ балансиры.

Не понял вопроса. Почему один раз? Постоянно. Просто вместо одного на 12 имеете 4 на 3. Ток зарядный тот же, однако я раньше уже писал, что я бы более 100-150А делать не стал именно из-за безопасности. Да, проводов большого сечения будет болъше - ну так разместите зарядники рядом, они будут короче. Заодно и пассивные потери уменьшатся. Будет некое увеличение потерь на выпрямителе - то на то и получится. У Вас балансиры-то на сколько Ампер, 2-3? И сколько времени им тогда балансировать ячейки  по 300А/ч надо? Балансиры надо около 0.1С ставить, чтоб эффективно было. Прикидываете, сколько будет стоить и объем занимать? И балансиры чисто схемотехнически сложнее, а значит, менее надежны. Либо уж подбирать максимально похожие ячейки и постоянно недозаряжать их без балансиров любой зарядкой.

Вам, конечно, виднее, но когда я буду ставить литий, буду делать, как описал. В любом случае мощные зарядники стОят непотребных денег, есть смысл самому паять.

 

Кстати, в качестве идеи: берете четыре сварочника инверторных самых примитивных, небольшая доработка (правда надо в теме быть) и получаете зарядники в 10 раз дешевле. Ну тут, как уже сказал, без знаний не получится. Впрочем, и эффективность у них будет не очень, там рабочие напряжения 20-30 Вольт. Но можно трансы перемотать - несложно, зато по цене много дешевле.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 июня 2019 - 18:04

  • 0

#1185 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 июня 2019 - 20:06

Один раз в параллель зарядите. А дальше? У вас собран блок из 4s=12v. Значит нужна зарядка на 12в, вот ЗДЕСЬ И НУЖНЫ балансиры.

А 6 батарей в паралель, 12 вольт, балансиры нужны?

Если можно, мои страдания "Литии" прокоментируйте пожалуста.


  • 0

#1186 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 июня 2019 - 16:03

Эээээ Может в "литий" перейдете и там продолжите... прошу мою ветку не засирать...
  • 2

#1187 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июня 2019 - 01:11

Слегка подчистил, в том числе по просьбе постящих.
Если какие либо есть вопросы по этому поводу - прошу писать мне в ЛС.


  • 2

#1188 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 20 июня 2019 - 10:37

Не понял вопроса. Почему один раз? Постоянно. Просто вместо одного на 12 имеете 4 на 3. Ток зарядный тот же, однако я раньше уже писал, что я бы более 100-150А делать не стал именно из-за безопасности. Да, проводов большого сечения будет болъше - ну так разместите зарядники рядом, они будут короче. Заодно и пассивные потери уменьшатся. Будет некое увеличение потерь на выпрямителе - то на то и получится. У Вас балансиры-то на сколько Ампер, 2-3? И сколько времени им тогда балансировать ячейки  по 300А/ч надо? Балансиры надо около 0.1С ставить, чтоб эффективно было. Прикидываете, сколько будет стоить и объем занимать? И балансиры чисто схемотехнически сложнее, а значит, менее надежны. Либо уж подбирать максимально похожие ячейки и постоянно недозаряжать их без балансиров любой зарядкой.

Вам, конечно, виднее, но когда я буду ставить литий, буду делать, как описал. В любом случае мощные зарядники стОят непотребных денег, есть смысл самому паять.

 

Кстати, в качестве идеи: берете четыре сварочника инверторных самых примитивных, небольшая доработка (правда надо в теме быть) и получаете зарядники в 10 раз дешевле. Ну тут, как уже сказал, без знаний не получится. Впрочем, и эффективность у них будет не очень, там рабочие напряжения 20-30 Вольт. Но можно трансы перемотать - несложно, зато по цене много дешевле.

 

 

 

То что вы предлагаете называется зарядное с балансировкой и то что вы предлагаете работать не будет так как вам придется гальванически развязать каждый канал и ни кто вам ето на коленке за 3и часа не спаяет.

Опыт есть около 8и лет проектирования литиевых батарей и источников заряда к ним .

Герман извини за флуд 


Сообщение отредактировал Pashka79: 20 июня 2019 - 10:38

  • 0

#1189 vikariy

vikariy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 269 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 21 июня 2019 - 04:40

https://www.ev-power...monitoring.html вот такой готовый комплект у чехов. Чем плох? Стоит дешевле, чем 4 батареи по отдельности

Сообщение отредактировал nvc: 22 июня 2019 - 01:07
Оверквотинг

  • -1

#1190 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 21 июня 2019 - 13:13

To vikariy, уже написал.
1.Я против открытых плат, именно у себя, тк аккумы стоят в моторном.
2. Смущает плата, которая крепится на +,
3. Слабые коннекторы на плате.
4. Надо (желательно)отключать на зиму
4. Это полная система bms.
Данная система в частерсти стоит у bisoft,яхта андромеда-он доволен, стоят под диваном, мониторинг по блютус, но без реле по высокому и нижнему напряжению.

Я пошел чуть другим путем
1. Умышленно не хочу ставить лишнии реле, но (возможно) поставлю всетаки одно по высокому напряжению, но только на зарыд от альтернатора. УРА 400 куплено, надо только переделать проводку.
2. Искал мах вариант с защитой, аля морское исполнение, в итоге нашел акт. Балансир, плата полностью залита в корпусе, всп устанрвил в отдельном боксе, только один провод на +.
3. Легко отключать на зиму, достаточно вынуть предохранитель из резин. Корпуса.
Но это мое решерие, возможно оно не идеальное.
  • 5

#1191 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 июня 2019 - 13:26

Яхтинг-он бывает разный. Пульт quick як. Лебедки со счетчиком.
Перестал работать пульт-сгнил магнит, а без сенсора+магнит пульт работать не хочет. Комплект зип стоит 20-30е, на островах греции не найти.
Мое изобретение-украл у дочери игрушку черепашку, там как раз магнитик НУЖНОГО размера. 8мм диаметр 3мм толщина, встал как родной. Старый магнит высверлил, дремелем зачистил, ацетоном промыл и все на клей, плюс сверху магнитика, чтоб не ржавел, надеюсь теперь надолго...все работает, сенсор живой, в мск куплю геркон в резерв за копейки. При замене сенсора проще высверлить старый сверху и залить эпоксидкой новый геркон.Вот такие мысли-Может кому пригодится

Прикрепленные изображения

  • 20190628_073558.jpg
  • 20190628_073453.jpg
  • 20190628_073523.jpg

  • 2

#1192 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 июля 2019 - 09:37

Поймали марлина,
Рядом с Кос.
Кальмар 15см, скорость 8узю время 15.30

Прикрепленные изображения

  • 20190711_082527.jpg
  • 20190711_082555.jpg

  • 4

#1193 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 11 июля 2019 - 10:46

Моторили? как потом распорядились ? сашими? стейки?


  • 0

#1194 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 июля 2019 - 10:52

Паруса.
И сашими и уха и котлеты
  • 0

#1195 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 11 июля 2019 - 12:57

Круть! Поздравляю. А сколько за сезон таких удач бывает? 


  • 1

#1196 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 июля 2019 - 21:47

Увы, только 2 малька тунца по 3кг у чефалу, 1шт около 8кг тунец у монемвазия и сейчас у кос около 10кг марлин
  • 0

#1197 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 13 июля 2019 - 02:11

Отличная рыбка!


  • 1

#1198 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 июля 2019 - 17:31

Вчера был ооочень интересный день, для любителей метеорологии.
Пару дней были на Халки, вчера утром проходил через нас low.
Грозы, мощные cb, хорошо видны на радаре гроз и в windy и на http://ru.blitzortun...namic_maps3.php,
когла чуть успокоилось вышли в сторону родос, в марину. Ветер юз 10-12 уз, прояснения, с 14.00 до 17.00 ясно,
Затем со стороны турции стало подтягивать остаточную облачность, а в это время в гекова и мармарис били грозы. Над нмми прошел ротор-рулон Roll-cloud, прошли под ним, порывов на было, в теч 30 мин пока огибали мыс родос и подходили к марине ротор развалился.

Прикрепленные изображения

  • 20190718_162226.jpg

  • 3

#1199 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 августа 2019 - 09:49

Ассиметрик 144м2 "бабочкой"
youtu.be/knJr9QkOBqk
  • 0

#1200 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 августа 2019 - 09:56

Лавировка, перед мармарисом.

Прикрепленные изображения

  • 20190809_085113.png
  • 20190809_085052.png
  • 20190809_085131.png
  • 20190809_085154.png
  • 20190809_085214.png

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей