Яхтинг- он бывает разный. Оптимизация завалталя и оттяжки стакселя.
Опытным путем, использую советы друзей, ошибки, разные варианты пришел к оптимальному(конечно по моему мнению, на истену не претендую) варианту системы завалталя и оттяжки стакселя:
в большей степени это касается катамаранов, но и на яхте (я думаю) применимо.
Для начала сделал кольца из дайнимы 5мм с узлом «бриллиант»(1м на кольцо при цене 2е) и ковера из обычной веревки 14-16мм. Как их сделать достаточно видео в инете.
Раньше на завалталь была такая система:
на нок гика на карабине вешал веревку 20м, дальше на центр утку вешал кольцо с блоком, через него веревку, далее фиксировал на корм утке.
Недостатки такой системы- длинная веревка и при повороте фордевинд всю систему приходилось переносить на другой борт, отцеплять блок с кольцом на утке, особенно ночью и в одиночку, много лишних движений. Сложнее набить завалталь, слабина оставалась.Если оттяжка не нужна- снимал веревку с нок гика(мощный карабин, а внизу соллары…), веревку 20м убирать....
что изменил:
1. поставил резиновый амортизатор на веревку, которая крепится к нок гику, теперь рывки паруса на волне и слабом ветре стали мягче.
2. саму веревку уменьшил, теперь она 2,5м и если не используется-просто кольцами вешаю на гикашкот.
3. сделал еще кольца с дайнимой, теперь их у меня 4. на каждый борт на центр утку для завалтали и оттяжки стаксельшкота, их снимаю только если долго стоим на якоре, а так они не мешают.
4. стационарно провел по каждому из бортов веревки, так, что на одном конце кольцо двойная восьмерка, а свободного конца хватало , чтобы набить завалталь на кормовой центр лебедке. Если завалталь не использую, набиваю эту веревку, фиксирую на корм утке, а кольца на леера.
5. на якорной стоянке, чтобы и гик зафиксировать(не скрипел) и тени для соларов не было и на сандэке гик не мешал аналогично креплю завалталь.
6. при использовании этой системы имею 3 веревки расходящиеся от нока гика под углом 120гр друг к другу, это топинант, гикашкот и завалталь. Каждую из этих веревок могу по отдельности набить на лебедке для оптимального положения и формы паруса, в тч чтобы не терся об ванту при полных курсах.
Аналогично оттяжка стаксельшкота проходит через кольцо на центр утке, далее до корм лебедки по левому борту и до эл. Лебедки по правому борту.
Системой доволен-рекомендую.
Прикрепленные изображения